Украшение книжной страницы это

Книжный дизайн или оформление книги — самый важный этап в процессе её создания и подготовки к печати. Оформление книги не должно противоречить содержанию. Оно должно дополнять информацию, придавать книге эстетичный вид и делать так, чтобы люди захотели открыть её и прочитать.

История книжного дизайна

Впервые понятие оформления книги появилось в XVI веке, когда была создана книга «Цветущий луг». В ней описывались способы создания шрифтов и пропорции в их построении. В те времена все книги издавались по стандартам и почти не отличались друг от друга. Они должны были иметь одинаковый шрифт и простое непримечательное оформление.

Разворот из «Цветущего луга». 1529 год

Единственным издательством в Советском Союзе, которое выпускало книги не по стандартам, было издательство «Академия». Это были первые книги, в создании которых принимали участие книжные дизайнеры того времени.

Обложка книги от издательства «Академия»

Сегодня на полках книжных магазинов мы видим огромный выбор ярких обложек, которые заставляют нас заинтересоваться их содержимым. Возьмём ли мы ту или иную книгу в руки во многом зависит именно от дизайнерского решения в её оформлении. Давайте разберёмся, как же создаётся книжный дизайн.

Украшения из старых книжных страниц.

До начала работы над книгой, дизайнер должен ознакомиться с её содержимым. Для этого ему необходимо прочитать оглавление и разобраться в сути и направленности книги. Необязательно для этого читать её полностью.

Дизайнер выбирает формат оформления и стилистику книги. Это определяет, как люди будут её воспринимать в будущем. Он должен выбрать подходящий шрифт, оформить оглавление, разработать обложку книги и суперобложку, если та предусматривается.

Суперобложка — дополнительная, съёмная обложка книги, которая надевается поверх твёрдого переплёта

Этапы оформления книги

Выделяют три этапа в создании книжного дизайна: разработка макета, вёрстка и разработка внешнего оформления.

1. Разработка макета — очень кропотливый процесс. Важно выбрать правильный шрифт, стиль оформления заголовков и грамотно продумать соответствие размеров книги. Также необходимо в процессе создания макета будущей книги в графическом редакторе выбрать цветовую модель CMYK, которая используется для типографической печати.

2. Вёрстка — это компонование страниц, заголовков, иллюстраций и разворотов книги. На этом этапе будущая книга заполняется текстом согласно макету. Вёрстка книг создаётся в программах Adobe InDesign, FrameMaker и других. Все элементы оформления должны соответствовать одному стилю и выглядеть как единое целое.

3. Разработка внешнего оформления — самое интересное. На этом этапе в графических редакторах: Adobe Photoshop или Illustrator — создаётся дизайн обложки, суперобложки, титульного листа и форзацев, разделителей глав, иллюстраций и разворотов книги. Важно создать дизайн, соответствующий требованиям издательства и типографии.

Читайте также:
Мусульманские украшения своими руками

Книжный дизайн

Дизайн книги должен совпадать с её тематикой. Например, в научных книгах преимущественно используется деловой стиль оформления: более мелкий шрифт и простой дизайн без лишних элементов. У образовательных или технических книг должен быть предельно точный и обоснованный дизайн, передающий суть содержания. Тут основной упор идёт на текст, а иллюстрации могут отсутствовать.

Украшения для дома из старых книг | Книжный DIY Часть 2.

А детская книга, наоборот, должна быть с яркой притягивающей обложкой. Для оформления детской книги дизайнеру следует использовать яркие и красочные цвета, крупный шрифт и большое количество иллюстраций.

Книжный дизайн очень сильно влияет на восприятие книги покупателями. Ведь обложка книги — это её упаковка . Она либо прикуёт внимание и будет кричать нам с полки магазина: «Открой меня!» или «Купи меня!». Либо наоборот — отпугнёт потенциального покупателя даже от книги с самой интересной и полезной информацией внутри.

Источник: dzen.ru

Внутренний дизайн книг

Что такое внутренний дизайн книг
К этому понятию относят все то, что располагается под обложкой. В зависимости от реализуемой идеи, жанра литературы и содержания какие-то элементы могут быть вовсе не задействованы, другие же — обязательны для любого издания.

К основным элементам внутреннего дизайна книги относятся:
● форзац и нахзац — располагаются в начале и конце, скрепляют переплет и книжный блок;
● авантитул — страница перед титульным листом;
● фронтиспис — картинка, располагаемая на левой части разворота с титульным листом;
● титульник — страница, содержащая самые важные сведения об издании;
● колонтитулы — строки вверху и внизу страницы;
● шмуцтитул — собственный титульный лист для раздела или главы.

Дизайн форзаца и нахзаца
По умолчанию это важнейшие элементы оформления книги. Только в исключительных случаях общей композицией центральное место отдается другим составляющим внутреннего дизайна. Потенциальный читатель взяв в руки издание скорее всего откроет первым делом именно разворот с форзацем.

Этот элемент является своего рода мостиком между внешним и внутренним дизайном. Он должен быть продолжением обложки и корешка и одновременно увлекать дальше к главной идее. Здесь размещается иллюстрация, узоры, коллаж. В научной и научно-популярной литературе обычно используется важная справочная информация, например карты, таблицы, схемы и прочее.

Зачастую нахзац полностью идентичен форзацу. Но даже если они разные, все равно между ними должна быть определенная схожесть и гармония.

Дизайн первых страниц книги
При составлении внутренней композиции авантитул играет второстепенную роль. С его помощью разгружают титульный лист. Чаще всего авантитул оформляют в строгом стиле шрифтами без изысков и чуть меньшего размера, чем на титульнике. Исключение составляют случаи, когда здесь размещается эпиграф или посвящение. Иногда авантитул делается красочным, что характерно для художественной и детской литературы.

Фронтиспис выполняет более важную функцию. Если для него выбрана картинка, она должна передавать либо суть заложенной в издании идеи, либо иллюстрировать наиболее значимое событие из произведения.

Читайте также:
Мелодичное украшение из одного или несколько звуков

При размещении здесь фотографии обычно выбирается портрет автора. Важно добиться гармоничности с титульным листом. И если шрифт и фон на нем не цветные, предпочтение отдают черно-белым фото или обработанным эффектом сепия.

Тщательней всего нужно подходить к оформлению титульного листа. Сложность состоит в том, что можно переусердствовать с графикой. По правилам же здесь обязательно должна быть наиболее важная информация о книге: об авторе, названии, издательстве, годе печати и прочее.

Титульник обычно во многом повторяет обложку, но оформляется строже и с уклоном в сторону доминирования шрифта над иллюстрацией в композиции. Это различие объясняется разностью функций. Обложка должна цеплять взгляд. От титульного листа требуется лаконично и емко удовлетворить любопытство потенциального читателя и побудить его дальше изучать книгу.

Оформление колонтитулов и шмуцтитула
Жанр книги оказывает решающее влияние на дизайн колонтитулов. По умолчанию здесь размещается:
● нумерация страниц;
● названия серии, тома, книги, главы, раздела;
● данные автора.

Если же речь идет о специфичном издании, то оформление элемента будет более сложным. Например, в словаре на колонтитуле обязательно будут написаны первое и последнее слово со страницы для удобства поиска. В художественных произведениях, особенно поэзии, часто используется орнамент. Для детской литературы характерны миниатюрные иллюстрации.

Колонтитулы имеют весомое значение в формировании композиции разворота. Они должны сглаживать текст, придавать ему воздушность, чтобы он воспринимался проще на взгляд.

Объемные колонтитулы утяжеляют композицию. Чтобы сгладить этот эффект, поля делают более широкими. При размещении на колонтитулах орнамента или иллюстраций нужно добиться баланса с текстовым блоком: графика не должна «забивать» текст.

При внутреннем оформлении книг с несколькими главами и разделами стоит использовать шмуцтитулы. Они отлично разграничивают отдельные части издания и облегчают навигацию. Для потенциального читателя, который только изучает книгу в магазине, наличие шмуцтитулов является большим плюсом. Даже при беглом взгляде они позволяют получить достаточно объективное мнение о содержании.

При визуальном оформлении шмуцтитулов дизайнер имеет полную свободу. Они должны лишь передавать суть раздела или главы, который предвосхищают. Для этого здесь размещают иллюстрации, орнамент, прочую графику. Обязательно должно иметься название главы. Часто также здесь помещают краткую аннотацию, особенно в художественных произведениях.

До мелочей
И ведущие элементы внутреннего дизайна книг, и незначительные одинаково важны. Все они в совокупности образуют общую композицию, на восприятии которой и строит свое мнение о книге потенциальный читатель. Обязательно нужно уделить процессу оформления необходимое время и вникать в каждый нюанс. Но гораздо мудрее доверить это профессионалам.

Источник: www.bookcover.ru

Оформление книги

И главное: как сделать так, чтобы все составные части книги гармонировали друг с другом, и создавали общее приятное впечатление.

Обложка книги

обложка книги

Как человека встречают по одежке, так книгу – по обложке. У нее две функции: защитная, и информационно-презентационная. Обложка предохраняет книгу от повреждений – от смятия, заломов и даже от попадания на нее воды. Но при этом она должна еще и привлекать внимание будущего читателя. Выделять книгу среди прочих на полке. Манить читателя к себе!

Читайте также:
Рецепт крема для украшения торта в домашних условиях

Настойчиво требовать, чтобы он взял ее в руки! А когда возьмет – презентовать себя. Вкратце рассказать, о чем она.

Разумеется, твердый переплет лучше защитит книгу от внешнего мира, а также он смотрится привлекательнее, серьезнее и эффектнее, чем мягкая обложка.
Оформление обложки зависит от целевой аудитории вашей книги. Детская книга должна быть яркой, роман ужасов – мрачным и суровым, фантастика – брутальной и эффектной. Как правило обложка состоит из нескольких частей – это имя автора, название книги и занимающая 2/3 всего поля картинка. Которая может быть как иллюстрацией к произведению, так и просто картинкой, имеющей лишь опосредованное отношение к книге.

Суперобложка

Суперобложка книги

Это не характеристика обложки, говорящая о том, что она невероятно классная и привлекательная. Это издательский термин, означающий дополнительную обложку (в виде листа бумаги с подвёрнутыми краями), надевающуюся сверху на переплет. Если переплет защищает книгу, то суперобложка защищает от внешних воздействий сам переплет. В этом случае на переплете печатается имя автора и название произведения, а уже на суперобложке печатается помимо имени и названия какая-либо иллюстрация. Оборот и корешок суперобложки оформляются точно также, как и у обычной обложки.

Футляр для книги

Третий уровень защиты книги. Чаще всего футляр используется для подарочных или эксклюзивных изданий. На футляре также может быть иллюстрация, или можно ограничиться именем и названием. Помимо дополнительной защиты, футляр выполняет и презентационную функцию. Первая реакция покупателя, взявшего такую книгу в руки – это: «Что ж это за произведение такое, раз заслужило такое отношение издателя?»

Переплет книги

виды переплетов книг

Иногда это слово является синонимом обложки. «Твердый переплет» или «мягкий переплет». Но вообще в основном понимании переплет – это способ соединения страниц между собой и их крепления к обложке. Пружинный переплет – это когда вся книга скреплена пластиковой или металлической пружиной.

Переплет бывает клеевой (на корешок наносится клей и вставляется в обложку), на скобу (книга прошивается металлической скобой по середине и складывается пополам). В твердом переплете книжный блок прошивается нитками и вставляется в жёсткую картонную обложку. Некоторые способы переплета комбинируются между собой. Например, толстые книги сначала разбивают на небольшие блоки, которые сшиваются нитью, а потом склеиваются с обложкой.

Форзац

форзац книги

Разобравшись с внешними элементами книги, заберемся в ее нутро. Перевернув обложку мы видим форзац. Он присутствует только у твердого переплета, потому что именно с помощью форзаца книжный блок приклеивается к переплетной крышке. Форзац, как и обложка – пространство для самовыражения дизайнера. Он может быть однотонным, или содержать какой-то рисунок.

Читайте также:
Ir studio ювелирные украшения отзывы

В учебниках на форзаце помещают важную справочную информацию (откройте любой учебник химии и увидите таблицу Менделеева). В фэнтэзийных произведениях на форзаце часто можно увидеть карту мира, в котором разворачивается действие.

Но чаще это все-таки плотная однотонная бумага, или нейтральный рисунок.

Нахзац – это тот же форзац, но в конце книги (задний форзац).

Авантитул

Авантитул предваряет титульный лист. На нем размещают имя автора и название книги, но меньшим кеглем, чем на титуле. Название издательства и год выхода книги. Посвящение. Девиз серии и т.д.

Важно понимать, что авантитул предваряет титульный лист, но не дублирует его.

В переводных изданиях на авантитуле размещают имя автора и заглавие на языке оригинала. Авантитул бывает не у каждой книги, а только у той, в которой он нужен в соответствии с задумкой автора или художника.

Фронтиспис – разновидность авантитула, но с графической информацией. Проще говоря – с рисунком. Фотографией автора, иллюстрацией к книге, дабы создать у читателя определенное настроение до того, как он откроет саму книгу.

Титульный лист

Дизайн титульного листа книги

Или просто титул. Лист с полной информацией о книге. На титуле обычно присутствуют: имя автора, название книги, год издания. Дополнительно, по желанию, стараясь только не перегрузить титул информацией – иллюстрация или логотип издательства.

Выходные сведения (оборот титула)

Стандартизированная информация о книге, необходимая для ее библиотечной классификации. Выходные сведения помещаются на обороте титульного листа. Библиотечные коды: УДК, ББК, ISBN, название, имя автора, соавторов, иллюстраторов, авторский знак и аннотация.

Колонтитул

Колонтитул книги

Строка в верхней или нижней части страницы. Колонтитул обычно отделен от основного текста каким-либо графическим элементом, и может содержать название книги или главы, имя автора (чаще всего в сборниках) и номер страницы.

Колонцифра книги

Шмуцтитул

Отдельный титульный лист внутри книги, предваряющий новый раздел или главу. Оформляется также как и основной титул, но оборот шмуцтитула всегда пуст, подчеркивая второстепенность этого раздела по сравнению с титульным листом всей книги.

Оглавление книги

Располагается в начале (после титульного листа) или в конце книги, и является перечислением заголовков или разделов книги с указанием номера страницы, с которой этот раздел начинается. Задача оглавления – упростить читателю поиск нужной главы в книге. При этом оглавление, оформленное талантливым дизайнером, и продуманное не менее талантливым автором, несет также и презентационную функцию, выдавая читателю, впервые взявшему книгу в руки, дозированную долю информации о произведении. Хорошее оглавление интригует не меньше, чем название и аннотация.

Основной текст

А это, собственно, сама книга. Внутри основного текста также могут использоваться элементы дизайна. Новая глава может начинаться с буквицы – первой буквы главы или абзаца, выделенной размером, цветом или начертанием, а заканчиваться виньеткой – графическим или орнаментным элементом, подчеркивающим окончанием раздела.

Шрифт и оформление основного текста выбираются не случайно. В серии книг шрифт должен быть одинаков, должен гармонировать с обложкой и не выбиваться из стилистики книги. И, конечно же, шрифт должен быть легко читаем, а все элементы оформления не должны отвлекать внимание читателя от книги.

Читайте также:
Что можно сделать из стеклянной бутылки своими руками для украшения в комнату

Проще говоря: готический шрифт в монографии по физике выглядит неуместно, равно как и веселые виньетки в оформлении романа ужасов. Выделение важных отрывков курсивом – поможет акцентировать на них внимание читателя, а набор курсивом всего текста – только оттолкнет читателя, сделав текст неудобным для восприятия.

Чтобы грамотно и достойно оформить книгу, учитывая все писанные и неписанные правила книгоиздания, существует два пути. Первый – изучить все эти правила, заодно пролистав сотни книг, фиксируя в голове особенности их дизайна и подмечая закономерности. Второй – доверить оформление профессионалам.

Ну а благодаря этой статье, придя в издательство, вы уже сможете правильно понять задаваемые вам уточняющие вопрос: «Форзац оставим пустым, или у вас есть пожелания по его оформлению?» или «Шмуцтитулы перед главами делать будем, или главы просто буквицей выделим?»

Похожие статьи:

Посчитать стоимость издания книги можно в нашем онлайн калькуляторе по ссылке: сколько стоит издать книгу >>

Бержицкая Наталья

ведущий менеджер по работе с клиентами

моб.тел.: 8-961-236-2422 — WhatsApp, Viber

Корвякова Олеся

менеджер по работе с авторами

моб.тел.: 8-961-999-0338 — WhatsApp, Viber

Делаем все, чтобы издать вашу книгу

Оказываем любые услуги по печати и изданию книг — от макета до готового тиража. Выбирайте нужные или доверьтесь нашим специалистам. Подскажем, как сделать лучше и дешевле.

Верстка книги

Корректура и редактура

Проверка орфографии, исправление пунктуационных и стилистических ошибок профессионалами с высшим филологическим образованием.

Дизайн обложки.

Простой дизайн обложки с текстом и фоновым рисунком, оригинальный и интригующий, классический с тиснением фольгой, с иллюстрацией нарисованной художником.

Печать книги

Цветная и черно-белая печать цифровым, офсетным или ризографическим способами на современном оборудовании с высоким качеством.

Оформление обложки

Различные способы отделки для эффектного внешнего вида книги: полноцветная печать, тиснение фольгой (золото, серебро или цветная), матовая или глянцевая ламинация, УФ-лакировка.

Мягкий переплет

Недорогой и популярный способ переплета книжных изданий в 4 форматах: термоклеевой, термоклеевой с шитьем книжного блока нитками, скрепление на скобу, скрепление на пружину.

Твердый переплет

Классический переплет, который гарантирует долговечность издания. Изготавливаем прошитый, с цветной обложкой с ламинацией, из бумвинила с тиснением фольгой.

Издательский пакет

Присвоение номера ISBN, регистрация книги в Российской книжной палате, авторский знак, УДК и ББК: для защиты авторского права, продажи книги в книжных магазинах и доступа к ней в ведущих библиотеках.

Хочу напечатать книгу, что мне нужно сделать?

5 шагов для издания своей книги

Как напечатать дешевле?

Зачем переплачивать? Печатайте книги по низким ценам!

Как издать книгу?

Как издать книгу за свой счет?

Поделится ссылкой в соцсетях

Мы в соцсетях: в Одноклассниках, Instagram и на YouTube

Источник: xn——6kccid8acl5ahhfdesjvr2ah5mpd.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...