Презентация содержит материалы к проекту по математике «Узоры и орнаменты» 2 класс и фотографии детских работ.
Копировать в буфер обмена
Похожие презентации
Показать еще
Презентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: «Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Презентация проекта по математике «Узоры и орнаменты»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Тема: «Узоры и орнаменты на посуде»
2 Цели: 1. Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. 2. Воспитать интерес к математике. 3. Развивать творческие способности.
3 Личностные результаты. 1. Формировать интерес к изучению математики. 2. Формировать активность и мотивацию к изучению предмета. 3. Формировать позитивную самооценку результатов своей деятельности. 4. Совместно планировать свою деятельность.
Метапредметные результаты. 1. Учиться понимать, принимать и сохранять поставленную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем, с родителями. 2. Формировать умения работать с информацией, создавать дополнительную возможность для развития логического мышления, пространственного воображения. 3. Осуществлять поиск нужной информации в книгах, в интернете с помощью взрослых.
ЕГЭ-2023 по физике. Разбор варианта №12 (Демидова М.Ю., 30 вариантов, ФИПИ, 2023)
4. Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме. Предметные результаты. 1. Формировать и отрабатывать универсальные учебные действия. 2. Закреплять, расширять полученные на уроках знания. 3. Собирать материал по заданной теме. 4. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
5. Составлять план работы. 6. Оценивать выполненную работу.
4 Посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами. Если обратить внимание, то мы заметим, что узоры повсюду!
5 Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв).
6 Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Источник: www.myshared.ru
Урок математики по теме «Узоры и орнаменты на посуде»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Задачи урока Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент Научиться : из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду.
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы ( маленький перерыв).
Этапы работы над проектом: 1.Организационно-подготовительный 2. Технологический 3 . Заключительный
План работы над проектом 1.Выбор темы. 2.Сбор сведений. 3.Выбор проектов. 4.Реализация проектов . 5.Презентации.
«Звёздочка обдумывания» изделие Особенности конструкции материалы форма оформление Цветовое решение назначение
Проект Узоры и орнаменты на посуде 2 класс
Правила работы в группе -не говорить всем сразу; -всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); -перед работой нужно договориться, кто что будет делать; -не спорить зря, а доказывать, объяснять; -стараться понять друг друга; -возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»
Карта- помощница. Материалы необходимые для работы Название предмета Его набросок Детали из которых изделие будет состоять Инструменты, которые понадобятся Для работы
Контрольно- оценочная деятельность проектирования 1.Выбор и обоснование проекта. 2.Анализ конструкции. 3.Планирование технологического процесса.
Заключительный этап. Оцениваем: а).Готовое изделие б)защита проекта
Итог урока -Всё ли удалось решить на уроке? -Что было интересно? -Какие сложности встретились?
Предварительный просмотр:
Урок — проект по математике, 2 класс.
Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора
Ковешникова Татьяна Александровна
Тема: Узоры и орнаменты на посуде.
обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
Оборудование: презентация, геометрические фигуры
В дорогу мы возьмем багаж:
учебник, ручку, карандаш,
тетрадь и знаний саквояж.
Для чего нам нужен знаний саквояж?
У. Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки (е (геометрические фигуры и посуда).
— Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?
-Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).
Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.
Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в то том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.
-Что делает человек, прежде чем создавать изделие?
(человек разрабатывает проект) Слайд №1
3)Тема и целеполагание.
-Что такое проект? (Слайд №1)
-Какие проекты мы выполняли?
-Как вам нравилось больше работать в парах или группах?
-Чем вам нравятся проектные работы?
Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой?
-Где об этом мы можем узнать?
Откройте учебник стр.48., прочитайте название проекта. ( Слайд №2 )
-Какие задачи поставим перед собой? ( Слайд №3 )
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры,
оформлять ими посуду.
1)-Кто помнит, что такое орнамент?
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы ( маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение». ( Слайд №4 )
Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.
-О каком орнаменте будем говорить сегодня? Догадайтесь!
1.Узнает очень просто
Меня любой дошкольник:
Три стороны и три угла –
Зовусь я – треугольник! (рисунок)
2.Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат!(рис)
3.Я – известный всем овал.
У меня есть верный друг.
Без него я никуда.
А зовут его все – круг!(рис)
4.Это всем известно в мире
Что у нас всего четыре.
И столько же вершин.
Четырежды важные дела
Мы четырежды совершим!
5. Перед тобой бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается (точка.)
6.Пусть точек будет очень много,
Ты через них веди дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Ты начерти дорожку-строчку.
Кривою линия зовётся.
Ну а с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Увидишь: ровная какая,
Это линия- (прямая).
Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем эго с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. ( Слайд №5 )
3)Геометрические фигуры. ( Слайд №5 )
4)Работа с учебником.
-Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды?
-Прочитайте, какой проект мы должны выполнить. Стр.49
-Что должно быть в альбоме?
-Где их можно взять? (интернет, фотография, у друзей, в музее, в магазине)
5). Деление на группы.
Распределение обязанностей в группе.(оформитель, редактор, секретарь)
6).Ученики получают трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими фигурами.
Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом.
Показ слайдов с пояснениями учителя. ( Слайд №6 – Этапы работы над проектом )
Слайд №7 – План работы над проектом .
Слайд №8 – «Звездочка обдумывание» .
7) . Работа в группах. Оформить посуду геометрическими фигурами.
(Слайд №9 – «Карта – помощница») .
8). Защита проектов. Выступления учащихся.
3.Контрольно- оценочный блок. ( Слайд №11. Контрольно-оценочная деятельность)
Что узнали на уроке?
Слайд №13 Итог урока
Всё ли удалось решить на уроке?
Что было интересно?
Какие сложности встретились?
Орнамент «ломаные линии» взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.
На партах у ребят геометрические фигуры разного цвета.
1.Красными фигурами — если было радостно, интересно.
2.Жёлтыми фигурами — если было спокойно.
3.Зелёными фигурами — если вас работа не заинтересовала, было грустно.
Домашнее задание — создать альбом «Узоры на посуде».
Срок на подготовку — 10 дней.
Отчет о выполнении проекта
- Фамилия, имя____________________________________________________
- Название проекта_________________________________________________
- Почему я начал работу над проектом?
Источник: nsportal.ru
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс «ОРНАМЕНТЫ И УЗОРЫ НА ПОСУДЕ»
Данная презентация была подготовлена к семинару на теме «Проектная деятельность в начальной школе» в не я показала как работал мой класс по проекту «Орнаменты на посуде». Все этапы проекта были представлены на слайдах, а так же представлена выставка работ детей.данная презентация показывает все этапы работы над проектом «Узоры на посуде» 2 класс математика
Презентация1УЗОР.pptx
ПРОЕКТ «Узоры и орнаменты на посуде»
ПРОЕКТ
«Узоры и орнаменты
на посуде»
Задачи: Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент
Задачи:
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигур составлять узоры и орнаменты
оформлять ими посуду.
Лингвисты» определили, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнили, чем отличаются орнамент от узора
определили, что обозначают слова «узор» и «орнамент»
и сравнили, чем отличаются орнамент от узора.
Узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней
Узор
— это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.
Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы
Орнамент
– это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.
узор орнамент
Историки» — узнали, зачем люди украшали посуду
— узнали, зачем люди украшали посуду.
Ещё наши древние предки украшали свои изделия простейшими орнаментами
Ещё наши древние предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться , как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься . И делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстаивается узор.
Источник: znanio.ru