Украшение которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы

Содержание

Презентация содержит материалы к проекту по математике «Узоры и орнаменты» 2 класс и фотографии детских работ.

Копировать в буфер обмена

Похожие презентации

Показать еще

Презентация 2 класса по предмету «Математика» на тему: «Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему: Презентация проекта по математике «Узоры и орнаменты»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Тема: «Узоры и орнаменты на посуде»

2 Цели: 1. Обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. 2. Воспитать интерес к математике. 3. Развивать творческие способности.

3 Личностные результаты. 1. Формировать интерес к изучению математики. 2. Формировать активность и мотивацию к изучению предмета. 3. Формировать позитивную самооценку результатов своей деятельности. 4. Совместно планировать свою деятельность.

Метапредметные результаты. 1. Учиться понимать, принимать и сохранять поставленную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем, с родителями. 2. Формировать умения работать с информацией, создавать дополнительную возможность для развития логического мышления, пространственного воображения. 3. Осуществлять поиск нужной информации в книгах, в интернете с помощью взрослых.

Читайте также:
Как сделать украшение на шею своими руками в домашних условиях

ЕГЭ-2023 по физике. Разбор варианта №12 (Демидова М.Ю., 30 вариантов, ФИПИ, 2023)

4. Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме. Предметные результаты. 1. Формировать и отрабатывать универсальные учебные действия. 2. Закреплять, расширять полученные на уроках знания. 3. Собирать материал по заданной теме. 4. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

5. Составлять план работы. 6. Оценивать выполненную работу.

4 Посуду всегда украшали различными орнаментами и узорами. Если обратить внимание, то мы заметим, что узоры повсюду!

5 Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы (маленький перерыв).

6 Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Источник: www.myshared.ru

Урок математики по теме «Узоры и орнаменты на посуде»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Задачи урока Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент Научиться : из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду.

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы ( маленький перерыв).

Этапы работы над проектом: 1.Организационно-подготовительный 2. Технологический 3 . Заключительный

План работы над проектом 1.Выбор темы. 2.Сбор сведений. 3.Выбор проектов. 4.Реализация проектов . 5.Презентации.

«Звёздочка обдумывания» изделие Особенности конструкции материалы форма оформление Цветовое решение назначение

Проект Узоры и орнаменты на посуде 2 класс

Правила работы в группе -не говорить всем сразу; -всем смотреть на говорящего (учителя или ученика); -перед работой нужно договориться, кто что будет делать; -не спорить зря, а доказывать, объяснять; -стараться понять друг друга; -возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично: «Саша, ты не сказал, что…»

Читайте также:
Черный соус для украшения салата

Карта- помощница. Материалы необходимые для работы Название предмета Его набросок Детали из которых изделие будет состоять Инструменты, которые понадобятся Для работы

Контрольно- оценочная деятельность проектирования 1.Выбор и обоснование проекта. 2.Анализ конструкции. 3.Планирование технологического процесса.

Заключительный этап. Оцениваем: а).Готовое изделие б)защита проекта

Итог урока -Всё ли удалось решить на уроке? -Что было интересно? -Какие сложности встретились?

Предварительный просмотр:

Урок — проект по математике, 2 класс.

Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Печора

Ковешникова Татьяна Александровна

Тема: Узоры и орнаменты на посуде.

обучающая : закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;

развивающая: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь, активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

воспитательная: прививать интерес к математике, как к науке; учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником; воспитании положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.

Оборудование: презентация, геометрические фигуры

В дорогу мы возьмем багаж:

учебник, ручку, карандаш,

тетрадь и знаний саквояж.

Для чего нам нужен знаний саквояж?

У. Ребята я приготовила вам необычное задание: разбейте на группы эти рисунки (е (геометрические фигуры и посуда).

— Почему вдруг появилась на уроке математики посуда?

-Постановка проблемы: почему люди стали использовать рисунок на посуде? Для чего это делалось? Что вы узнали? (Разные версии – возникло затруднение).

Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами.

Есть и декоративные тарелки, которыми украшают стены. Все это создают мастера, в то том числе и художники, которые часто расписывают посуду самыми разнообразными и очень красивыми узорами.

-Что делает человек, прежде чем создавать изделие?

(человек разрабатывает проект) Слайд №1

Читайте также:
Украшения фонари своими руками

3)Тема и целеполагание.

-Что такое проект? (Слайд №1)

-Какие проекты мы выполняли?

-Как вам нравилось больше работать в парах или группах?

-Чем вам нравятся проектные работы?

Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой?

-Где об этом мы можем узнать?

Откройте учебник стр.48., прочитайте название проекта. ( Слайд №2 )

-Какие задачи поставим перед собой? ( Слайд №3 )

Узнать: как люди украшали посуду

зачем они украшали

что такое орнамент

Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры,

оформлять ими посуду.

1)-Кто помнит, что такое орнамент?

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы ( маленький перерыв). Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово «орнамент», с латинского «ornamentum», означает «украшение». ( Слайд №4 )

Орнамент придает предметам нарядный и праздничный вид.

-О каком орнаменте будем говорить сегодня? Догадайтесь!

1.Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник! (рисунок)

2.Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!(рис)

3.Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все – круг!(рис)

4.Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы четырежды совершим!

5. Перед тобой бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнёшь посредине листочка

И на листе получается (точка.)

6.Пусть точек будет очень много,

Ты через них веди дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Ты начерти дорожку-строчку.

Кривою линия зовётся.

Ну а с линейкой по листу

Так просто провести черту.

Увидишь: ровная какая,

Это линия- (прямая).

Сегодня мы будем говорить о геометрическом орнаменте, т .к. у нас урок математики и мы свяжем эго с ним. А раз орнамент геометрический, то нам нужно вспомнить геометрические фигуры, которые вам известны. ( Слайд №5 )

Читайте также:
Как перевозить золотые украшения через границу

3)Геометрические фигуры. ( Слайд №5 )

4)Работа с учебником.

-Какие геометрические фигуры использованы при оформлении посуды?

-Прочитайте, какой проект мы должны выполнить. Стр.49

-Что должно быть в альбоме?

-Где их можно взять? (интернет, фотография, у друзей, в музее, в магазине)

5). Деление на группы.

Распределение обязанностей в группе.(оформитель, редактор, секретарь)

6).Ученики получают трафареты посуды. Задача: оформить посуду геометрическими фигурами.

Прежде, чем приступить к работе , повторим как работать над проектом.

Показ слайдов с пояснениями учителя. ( Слайд №6 – Этапы работы над проектом )

Слайд №7 – План работы над проектом .

Слайд №8 – «Звездочка обдумывание» .

7) . Работа в группах. Оформить посуду геометрическими фигурами.

(Слайд №9 – «Карта – помощница») .

8). Защита проектов. Выступления учащихся.

3.Контрольно- оценочный блок. ( Слайд №11. Контрольно-оценочная деятельность)

Что узнали на уроке?

Слайд №13 Итог урока

Всё ли удалось решить на уроке?

Что было интересно?

Какие сложности встретились?

Орнамент «ломаные линии» взят из шва берестяной посуды. Это геометрический орнамент с длинной историей. В орнаментах народов Сибири встречается постоянно. И потому в XVIII-XIX вв. на посуде, домашней утвари является главным рисунком. Сплетаясь с другими орнаментами, стал основным рисунком для дерева.

На партах у ребят геометрические фигуры разного цвета.

1.Красными фигурами — если было радостно, интересно.

2.Жёлтыми фигурами — если было спокойно.

3.Зелёными фигурами — если вас работа не заинтересовала, было грустно.

Домашнее задание — создать альбом «Узоры на посуде».

Срок на подготовку — 10 дней.

Отчет о выполнении проекта

  1. Фамилия, имя____________________________________________________
  1. Название проекта_________________________________________________
  1. Почему я начал работу над проектом?

Источник: nsportal.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс «ОРНАМЕНТЫ И УЗОРЫ НА ПОСУДЕ»

Ахмедова Елена

Данная презентация была подготовлена к семинару на теме «Проектная деятельность в начальной школе» в не я показала как работал мой класс по проекту «Орнаменты на посуде». Все этапы проекта были представлены на слайдах, а так же представлена выставка работ детей.данная презентация показывает все этапы работы над проектом «Узоры на посуде» 2 класс математика

Читайте также:
Как не перегрузить образ украшениями

Презентация1УЗОР.pptx

ПРОЕКТ «Узоры и орнаменты на посуде»

ПРОЕКТ «Узоры и орнаменты на посуде»

ПРОЕКТ
«Узоры и орнаменты
на посуде»

Задачи: Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент

Задачи: Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент

Задачи:
Узнать: как люди украшали посуду
зачем они украшали
что такое орнамент
Научиться: из геометрических фигур составлять узоры и орнаменты
оформлять ими посуду.

Лингвисты» определили, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнили, чем отличаются орнамент от узора

Лингвисты» определили, что обозначают слова «узор» и «орнамент» и сравнили, чем отличаются орнамент от узора

определили, что обозначают слова «узор» и «орнамент»
и сравнили, чем отличаются орнамент от узора.

Узор — это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней

Узор - это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней

Узор
— это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней.

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы

Орнамент – это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы

Орнамент
– это украшение, которое состоит из рисунков и они повторяются через определенные расстояния или интервалы.

узор орнамент

узор орнамент

Историки» — узнали, зачем люди украшали посуду

Историки» - узнали, зачем люди украшали посуду

— узнали, зачем люди украшали посуду.

Ещё наши древние предки украшали свои изделия простейшими орнаментами

Ещё наши древние предки украшали свои изделия простейшими орнаментами

Ещё наши древние предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться , как устроен мир, найти объяснения непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься . И делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками. Из отдельных элементов и их сочетаний и выстаивается узор.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...