Если когда-нибудь у вас возникнет желание добавить автомобилю индивидуальности, а денег на аэрографию не хватит, то поможет виниловая плёнка.
Если когда-нибудь у вас возникнет желание добавить автомобилю индивидуальности, а денег на аэрографию не хватит, то поможет виниловая плёнка. С её помощью меняют цвет авто или украшают кузов изображениями. К тому же виниловая плёнка выступает дополнительной защитой для лакокрасочного покрытия.
Виды виниловых плёнок
По методу изготовления:
- Каландированные — плёнка для быстрой оклейки автомобиля. Название получила из-за технологии изготовления в каландированной машине, где специальные валки (каланды) преобразуют сырье в нужный материал. Толщина такой плёнки 70 мкм и более, на заказ делается тоньше — от 55 мкм. Процесс изготовление такой плёнки напоминает приготовление теста для пиццы — при нагревании она эластичная и мягкая, легко растягивается, но в конце сужается до первоначального размера. Поэтому для оклеивания всей машины, особенно на сгибах, такой материал малопригоден. Каландированную плёнку используют для наклейки узоров и рекламных слоганов на 2-3 года. Потом плёнку меняют, удаляется она без усилий.
- Литые — больше подходят для полного оклеивания автомобиля. Для литых плёнок характерна повышенная эластичность и минимальная усадка даже при повышенных температурах. Стандартная толщина такой плёнки 50-65 мкм, но бывает и 35 мкм, и 80 мкм. Хорошо ложится на изгибы кузова, так что создаётся ощущение «второй кожи» авто. Срок службы литой плёнки пять-шесть лет, но стоит она дороже каландированной.
По взаимодействию со светом:
ОКЛЕЕННУЮ BMW / переоформляю цвет в ГИБДД 2020г.
- Светоотражающая — отражает внешний свет фонарей, фар, витрин и других источников света благодаря алкидному полимеру и стеклянным микробусинам в составе светоотражающего слоя. Такая плёнка тяжелее обычной виниловой. Используют её для дорожных знаков и рекламных конструкций.
- Светонакопительная — светится в тёмное время суток благодаря эффекту люминесценции. Даже при многократном использовании материал не теряет свои фосфоресцирующие свойства.
По цветовой текстуре:
- Глянцевая — радужная цветовая гамма с блеском;
- Матовая — представлена в разных цветовых тонах, не блестит, выглядит очень престижно и элегантно;
- Прозрачная — антигравийная плёнка без цвета и оттенков, рассчитана для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Хамелеон — переливающаяся плёнка в зависимости от угла обзора;
- Графическая — плёнка с графическими узорами;
- Текстурная — плёнка, которая напоминает текстуру материалов (дерево, золото, кожу, сюда относится карбон).
Выбор «винила» на машину
Также при выборе виниловой плёнки обратите внимание на клейкую основу. На дешёвую плёнку наносят некачественный клей. Быстрая клейкость плёнки создаёт неудобства в том, что её нужно сразу наносить правильно, ведь отклеить и передвинуть нельзя, плёнка будет уже испорчена. Производители устранили эту проблему с помощью специального клеевого состава на плёнке в микрокапсулах. Чтобы окончательно приклеить плёнку, нужно слегка надавить на неё, капсула лопается и приклеивает плёнку к поверхности.
Бюджетный способ украсить салон авто — Деревянная пленка — Колхоз
Поклейка плёнки на автомобиль
Если вы смотрели видеоролики или наблюдали вживую нанесение плёнки на авто, то подумаете, что это легко. На самом деле неопытному человеку за это дело браться рискованно, испортите не один кусок плёнки. Но если вы полны решимости, то порядок работ такой:
- Выберите хорошо освещённое помещение, чистое и без сквозняков, чтобы не попала пыль, ворс под плёнку и не образовались пузырьки.
- Автомобиль помойте, а место под плёнку обезжирьте и просушите
- Подготовьте инструменты (канцелярский нож, сухую ветошь, ракели, распылитель, который смешан с водой и моющим средством, малярный скотч и промышленный фен, на крайний случай подойдёт обычный).
- Определите точное месторасположение плёнки на кузове, с помощью малярного скотча сделайте отметки.
- Дальше идёт этап отделения белой основы, главное, чтоб плёнка не склеилась между собой, так что вам понадобится помощник.
- Теперь на место оклейки распыляем с помощью опрыскивателя мыльную воду, она поможет корректировать неровности и избавиться воздуха под плёнкой.
- Прикладываем аккуратно плёнку на подготовленное место резиновым ракелем, при этом сушить и греть феном, только не перегрейте. Движения делаются, как при клейке обоев — от середины к краям. На этом этапе могут образоваться складки, постарайтесь легонько их разровнять, не выключая фен.
- Просушите плёнку ещё горячим воздухом и оставьте на 10-15 минут. После этого удаляется монтажная плёнка под острым углом.
- С помощью войлочного ракеля пройдитесь по поверхности плёнки, выгоняя возможную мыльную воду и пузыри.
- На последнем этапе нужно осторожно протереть ветошью или просушить феном.
После всех процедур оставьте авто на сутки «отдохнуть» в теплом месте и только тогда садиться за руль. Если вам желаете оклеить автомобиль целиком, а не только его часть, то лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Полезные советы при украшении плёнкой:
- Мыть авто после оклейки следует через неделю, не раньше;
- Использовать неабразивные моющие средства;
- Не мойте авто керхерами, ведь струя может срезать плёнку;
- Не посещайте автомойки, которые обслуживают на полной автоматике (с большими щётками), такие щётки подцепляют края плёнки.
Если вы дорожите красотой автомобиля, то следуя рекомендациям, виниловая плёнка послужит долгое время, подчёркивая индивидуальность автомобиля и защищая его лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия.
Источник: xn--80aqfgda6as.xn--p1ai
Автомобильный винил: от идеи до реализации
Мне нравятся посты Жени Головача ( Golovach ) с дизайнами его логотипов и фирменных стилей, поэтому решил поделиться тем, как разрабатывались дизайны для оклейки наших машин.
После того, как я опубликовал заметку об оклейке Москвича “100MILE Rally Band” меня стали спрашивать, почему оклейка делалась слоями, а не одной пленкой и что вообще таким способом можно сделать. Я попросил нашего гения винила Анатолия Медведева поделиться имеющимися фотографиями оклейки автомобилей. К сожалению, фотографий мало, хотя в теме он больше 20 лет…
Я познакомился с Анатолием, когда надо было оклеить новый Range Rover Evoque. Тогда мне просто дали телефон и сказали: звони, это человек, который понимает с полуслова и у которого есть все наши логотипы. Скажи, что надо, а он предложит варианты и там будем выбирать.
Полный размер
Идея была в том, чтобы нарисовать на борту Африку, куда я собираюсь и мечтаю поехать уже довольно долго. Первый вариант эскиза выглядел вот так.
Потом появилась идея добавить изюминку и дорисовать верблюда и, внимание, пингвинов. Пингвины в Африке должны привлекать внимание окружающих, так и получилось. Первый вопрос всегда, что делают пингвины в Африке? Это второй эскиз.
Это не оклейка. Фотошоп. Фотография была взята из нашего путешествия по Турции, Греции, Румынии и т.п. Это как раз греческие провинции.
В итоге немного разнесли наклейки по машине и получился окончательный вариант, который на машине уже почти 4 года и до сих пор в неизменном состоянии. Машина уже настолько примелькалась и знакома людям, что ее узнают не только в Москве.
Полный размер
Когда начинали проект с УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, было много идей и надо было как-то обыграть их. Первый эскиз выглядел так, чтобы была понятна идея из города на природу, но с сохранением партнерских логотипов.
Важно было сделать так, чтобы Пикап и Патриот были похожи и этого добились тем, что заклеили заднее стекло Патриота. Заодно меньше внимания к тому, что лежит в багажнике. Там часто бардак из шмурдяка бывает…
Полный размер
Полный размер
Дальше был Соболь 4х4 перед стартом на ралли-марафон «Шелковый Путь 2016». Оклейка в моем эскизе. Точнее не эскизе, а наброске идеи выглядела вот так. Коряво, но смысл идеи передавался.
Полный размер
В ответ пришел обработанный эскиз, который выглядел уже в разы лучше. Таким он и был согласован с поправкой на то, что могут быть изменения по решению самого Анатолия, если что-то ему не понравится в реальной жизни. Это не оклейка, это фотошоп – эскиз.
Полный размер
Окончательно Соболь стал выглядеть более гармонично. Спонсорские наклейки меняются, но основные партнеры размещены надолго. Это РИФ, Garmin и Total. В итоге, Соболь в нынешнем состоянии оклейки и тюнинга даже на заводе признается одним из самых красивых автомобилей. Это приятно.
Полный размер
Еще была Буханка «Автовентури», которой наспех нарисовали танк для поездки по Европе. Это была не попытка троллинга, а поддержка имиджа русского танка. Точнее, русского военного автомобиля.
Полный размер
Последним сделанным, но не последним в истории наших идей стал Москвич 2140. Это был единственный автомобиль, дизайн которого разработал не Анатолий, а Максим Маркин из компании Тани. Толе понравился дизайн и он был перенесен на Москвич в неизменном виде, только с корректировками по деталям. Подробности оклейки можно увидеть в этой заметке.
Полный размер
Я попросил Толю прислать имеющиеся у него фотографии работ. Покажу их со своими комментариями.
Начнем с девушек. Узнаете фамилию на стекле? Это наша пилотесса Татьяна Елисеева. Машину оклеивали еще тогда, когда мы с Таней не были знакомы и не были в одной команде.
Еще один спорт-кар. Оклейка спортивных автомобилей у Толи основное занятие. Многие уже узнают стиль.
Техничкам тоже нужна красота. Отличный сарай, вот в ком есть место и спать, и ехать, и квадрик поставить.
Полный размер
Еще один УАЗ. Узнаю стиль оклейки на заднее стекло. Интересно, я приложил к этому стилю руку своей идеей закрыть заднее стекло?!
А вот это игрушечная машинка. Оказывается даже масштабные модели можно оклеивать. У меня есть крошечная BMW Isetta. Справится интересно или нет?!
Еще есть несколько наклеек фирменных брендов команд и партнеров (спонсоров). Это именно для наклейки на автомобили. Здесь есть лого OffRoadClub.Ru, OffClub Александра Трушникова да и много чего еще…
Полный размер
Полный размер
Все упомянутые машины из моего гаража есть в моих бортжурналах. Заходите и подписывайтесь, если интересно. Основные записи появляются в блоге, а в бортжурналах технические подробности и т.п.
Источник: www.drive2.ru
Винилография: все тонкости процесса
Под оклейкой винилом у нас в основном понимают затягивание автомобиля в безвкусную матовую пленку. Между тем винилография — настоящее искусство, хотя и стоящее дешевле аэрографии. Мы выяснили, сколько стоит пленка, как ее наносить, как ухаживать и как снимать.
Вначале был скотч
Винилогрфия — это нанесение на автомобиль рисунка с помощью виниловой пленки. Первые клеящиеся пленки из поливинилхлорида были изобретены почти 100 лет назад компанией 3М. Благодаря этим разработкам появилась клейкая лента, которую мы привыкли называть скотчем. В дальнейшем на основании этих исследований стали производить и виниловые пленки для оклейки поверхностей.
Непосредственно на автомобили первыми виниловую пленку стали наносить японские раллийные команды в 60-х годах. Применение было сугубо утилитарным — для обозначения номера и имени гонщика. Естественно, такой креативный носитель информации не остался незамеченным деятелями рекламы, и очень скоро автомобили запестрели логотипами спонсоров. С этого момента виниловые пленки получили широкое распространение по всему миру.
Сегодня они очень востребованы в мире тюнинга, с их помощью можно не только защитить весь автомобиль или отдельные его элементы от незначительных повреждений, но и придать ему яркий и неповторимый образ. Именно этим и занимаются специалисты по винилографии, создающие не просто рисунки, а настоящие произведения искусства.
Винилография против аэрографии
У винилографии есть ряд неоспоримых преимуществ перед другой технологией нанесения рисунка на автомобиль — аэрографией. Аэрография сопоставима с нанесением татуировки, которую ты один раз набил и уже так просто от нее не избавишься, поэтому владельцу остается разве что полностью перекрасить автомобиль. С винилографией тоже все не так уж просто (см. раздел про снятие пленки), но все-таки смена имиджа не будет связана с полной перекраской.
Естественно, не стоит путать винилографию с обычной оклейкой автомобиля пленкой. Винилография — это искусство! Банально закатать машину в черный мат и нанести авторский, индивидуальный рисунок — не совсем одно и то же.
Какой бывает пленка для винилографии?
В студиях обычно используют пленки ЗМ, Oracal, HEXIS, KPMF. Винилография предлагает очень широкий выбор оттенков и расцветок. Наклейки могут быть глянцевыми или непрозрачными, зеркальными или светоотражающими, с применением блесток и различных текстур. Возможна даже многоцветная аппликация.
Сколько стоит винилография?
Конечно, индивидуальные проекты — довольно дорогое удовольствие. В случае полного авторского рестайлинга внешнего вида авто цена вопроса может доходить и до 100 тыс. руб. Поэтому существует целый ряд готовых решений, которые возможно адаптировать на различные модели. Цена составляет в пределах 12 тыс. руб. за две симметричные наклейки на боковины кузова.
Как происходит процесс оклейки?
Первым делом нужно, конечно, выбрать рисунок. Если решились оклеить машину, не спешите настаивать на собственном художественном решении, даже если чувствуете в себе потенциал Пикассо. Возможно, стоит спросить совета у мастеров или взять готовый вариант.
Мало просто нарисовать хороший рисунок. Нужно еще удачно расположить его на автомобиле, учитывая его геометрию. Чтобы получить действительно новый образ, начинать лучше с бортов. А если ограничиться, например только капотом, то единой концепции не будет. Уже после бортов можно распространить тематику на другие детали кузова.
Вот тогда все будет выглядеть рационально. Также не стоит забывать, что большую часть времени автомобиль находится в движении. Рисунок обязательно должен это учитывать.
После того как дизайн-макет самих наклеек готов, делается предварительный схематичный набросок рисунка на фотографии автомобиля. Обсудив его с клиентом и внеся необходимые корректировки, дизайнеры визуализируют новый образ на 3D-модели. Если дизайн утвержден, то рисунок начинают готовить к печати. Обычно весь этот процесс занимает около трех недель.
В случае если вы не гонитесь за эксклюзивом и хотите очень быстро «одеть» свою машину в дизайнерский «прикид», то тут все гораздо быстрее и проще. Можно использовать заранее подготовленные коллекции принтов для выбора своего, который будет ближе всего вам по стилю и духу. Согласование макета и печать займут не больше 5 дней.
Очень важный этап — замер автомобиля для определения точного размера рисунка. Здесь важно помнить, что кузов неровный, имеет много выемок, выступов и это все может повлиять на конечный результат.
В типографии с помощью специального широкоформатного принтера рисунок наносится на пленку. Процесс печати и ламинации рисунка занимает один-два рабочих дня. Затем можно приступать к оклейке.
Базовый арсенал мастера: макетный нож, ракель для удаления излишков воздуха, промышленный фен и умелые руки. Предварительно производится демонтаж всего, что может мешать оклейке, а кузов готовят с помощью полировочной глины, обезжиривающего состава и другой химии.
В идеале после нанесения винилографии автомобиль некоторое время должен отстояться в сухом помещении. Ну а дальше — торжественный момент передачи ключей от новоявленного шедевра изумленному и счастливому владельцу.
Как ухаживать за автомобилем с винилографией?
Вообще, винилография не требует какого-то особого ухода. Рисунок не восприимчив к автомобильной химии, дорожным реагентам и тому подобному. Единственные ограничения касаются полировки и бесконтактной мойки. Их нужно избегать.
Стоит добавить, что пленка также страдает от различных острых предметов вроде крепких веток, заклепок на одежде и камешков с дороги. В случае повреждения одного или нескольких кузовных элементов рисунок всегда можно восстановить в первозданном виде. Причем это не потребует каких-то значительных временных затрат — оригинал-макет обычно остается у мастеров. И, что не менее важно, не так сильно ударит по карману владельца, как если бы речь шла о дорогостоящей аэрографии.
Сколько служит виниловая оклейка автомобиля?
В среднем срок службы пленки составляет около трех лет, если специально не «убивать» ее. Как бы вы ни берегли машину, рано или поздно появятся потертости и царапины. Впрочем, сама по себе пленка не слезет, и в условиях редкой эксплуатации и гаражного хранения можно ездить с одной оклейкой и 5-6 лет.
Практические бонусы винилографии
Помимо несомненных эстетических плюсов, у винилографии есть и чисто прагматические:
Защита ЛКП
Нанесение винилографии поможет защитить кузов от мелких повреждений, выгорания и воздействия реагентов. Иногда ее выбирают владельцы, которые изначально присматривались к обычной бронированной пленке. В итоге они получают и защищенный, и красивый автомобиль.
Защита от угона
Винилография внешне практически не отличается от аэрографии, а это служит дополнительной защитой от угона. Злоумышленники вряд ли захотят связываться с приметным авто.
Маскировка
Винилография вполне может замаскировать те участки на кузове автомобиля, которые вам кажутся несовершенными.
Источник: www.kolesa.ru