Всем Здравствуйте раз Drive2.ru» — портал автолюбителей решил отдать должное с чего начиналось автомобилестроение да с Лошадей, а именно с Русской тройки .
История русской тройки лошадей
Тройка — это старинная русская запряжка лошадей. Русскую тройку придумали для того, чтобы езда была максимально быстрой на длинные расстояния. Эта тройка является единственной в мире разноаллюрной запряжкой. Давайте разберемся, в чем же особенности русской тройки, как она устроена и как появилась.
В центре находится лошадь — коренник, которая должна идти четкой и быстрой рысью, сбоку — пристяжные лошади. Они обычно скачут галопом. В результате упряжка может развивать довольно большую скорость в 45-50 километров. Главный механизм тройки заключается в том, что центрального коренника словно «несут» за собой пристяжные лошади. Именно по этой причине лошади медленно устают и могут долгое время поддерживать развитую скорость.
классные украшения для свадебной машины 🔥🔥🔥
Само слово «тройка» стало применяться по отношению к лошадиной упряжке еще 200 лет назад. В то время количество лошадей в запряжке зависело исключительно от того, сколько пассажиров перевозилось в кибитке. Если ехал один человек, то впрягали одну лошадь, если два — то две лошади, ну и, соответственно, если в кибитку садились трое человек, то запрягали тройку лошадей. В царские времена на тройке ездили не только богачи, но и те, кому по профессии было положено быстро передвигаться: почтальоны, пожарные и др. Очень часто тройку запрягали для свадьбы или других пышных праздников, на которых кучеру даже разрешалось немного «полихачить» и пустить коренника в галоп.
Самая лучшая русская тройка — это та, где все три лошади подобраны в масть. Коренник, кстати, должен быть гораздо крупнее пристяжных. Начиная с 1840 года в Москве на ипподроме начали устраивать конные соревнования, где в быстроте состязались тройки. В 1911 году русскую тройку впервые увидели в Европе, а именно — в Лондоне на Всемирной выставке.
В составе тройки были: коренник — орловский рысак Ратник Турецкий, победитель Императорского приза и верховые стрелецкие лошади в качестве пристяжных. Мастеров, которые владели необходимыми навыками было очень мало, впрочем, как и подходящих рысаков. Однако все же удалось спасти один из главных символов России. Если обратиться к сегодняшнему времени, то соревнования, где участвуют русские тройки, очень популярны. Как правило, они проходят в два этапа.
1 этап. Нарядные, украшенные лентами, бубенцами и колокольчиками лошади (кстати, наездники тоже должны одеться соответствующе) выезжают соревноваться в фигурной езде. Один наездник управляет сразу тремя лошадьми, которые должны выполнять разнообразные фигуры, например, «вольты», «восьмерки» и т. д.
2 этап. Это так называемое испытание скоростью. Лошадей запрягают в специальную упряжь, надевают защитные приспособления от травм. Наездник и его помощники облачаются в обычную спортивную форму с защитными шлемами. Именно в этой части соревнований наезднику, как никогда, нужна помощь ассистентов: он сам управляет коренником, а помощники контролируют пристяжных лошадей.
Для русского человека тройка лошадей всегда была национальным символом. Русская тройка множество раз упоминается в стихах (Н. Некрасов «Тройка», А. Пушкин «Зимняя дорога», П. Вяземский «Еще тройка» и др. ), песнях (романс «В лунном сиянии», «Вот мчится тройка почтовая» и др. ), литературных произведениях (например, всем известный отрывок о русской тройке в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»).
И ещё кро не устал читать немного видео :
Источник: www.drive2.ru
200 лет легендарной русской тройке, аналогов которой нет в мире
Русская тройка.
Прошел почти век с тех времен с улиц городов России проносились тройки запряженных лошадей, олицетворяющих удалую русскую душу. Они навсегда остались национальным символом, а крылатое выражение Николая Гоголя: «Какой же русский не любит быстрой езды?» ,- актуально и по сей день.
Приезжие иностранцы, впервые воочию увидевшие русскую тройку , летящую по мостовой, замирали в изумлении: такой красоты и головокружительной скорости нельзя было увидеть ни в одной стране мира. Память об этой уникальной знаменитой упряжке, благодаря живописным полотнам художников, сохранилась и сегодня.
Разыгрались чудо-кони,
Закусили удила.
Не сдержать их против воли.
Эх! гуляй. гуляй душа!
История возникновения тройной упряжки
Илья Пророк в огненной колеснице.
По одной из версий идея упряжи в три лошади была позаимствована из былин и мифов северных народов относящихся к Илье Пророку. С древних времен в некоторых селениях русского Севера ежегодно в Ильин день местные жители устраивали ритуальные скачки на тройках, которые являлись символом огненной колесницы, что вознесла Илью на небо.
Первые упоминания о тройных упряжках появились в исторической летописи во второй половине 17 столетия, когда еще было принято в упряжь запрягать одну лошадь. Ну а ежели была необходимость в большем количестве лошадиных сил, то запрягали нескольких лошадей гуськом.
Появление парной упряжи лошадей «на отлет» стало предпосылкой появления тройной запряжки, которая не сразу прижилась и была крайне редким явлением на извечно плохих русских дорогах. Однако со временем тройка приобрела широкую популярность и на рубеже 17-18 столетия стала успешно использоваться в почтовых целях, что значительно уменьшило сроки доставки почтовых отправлений и багажа.
Почтовая тройка.
Оценив неимоверную скорость, удивительную выносливость, большую грузоподъемность и хорошую проходимость, тройку официально узаконили и начали использовать не только для доставки почты. Ими перевозили госслужащих, курьеров и пассажиров, используя сани, тарантасы, кибитки, коляски. Однако тройку никогда не впрягали в упряжь карет.
Русская идея упряжки лошадей
В троечной упряжи все предусмотрено до мелочей и в ней нет ни одной лишней детали. Придуманная в России разноаллюрная запряжка троих лошадей являлась уникальной, не имеющей аналогов в мире. Она могла преодолеть большие расстояния на огромной для упряжи скорости — от 45 до 50 километров в час.
По центру упряжки впрягали «коренника»- сильную и крупную лошадь, которая должна была идти «четкой и быстрой рысью», а по бокам — «присяжных» лошадей, скачущих галопом и изогнувших головы в сторону. Такая расстановка «лошадиных сил» в запряжке давала возможность лошадям развивать головокружительную скорость. Выходило так, что коренника как бы несли за собой пристяжные лошади. Это и было секретом малой утомляемости и огромной скорости русских троек. Ну а ежели удалой кучер хотел немного «полихачить», он пускал коренника в галоп и тогда, казалось, что тройка летит над землей.
Байка об удалом русском ямщике
До сих пор бытует история, которая гласит, что во времена царствования Екатерины Великой в Петербург пожаловал с визитом император Австрии Иосиф. Русская императрица решив удивить высокого гостя, захотела прокатить его на русской тройке в Москву.
Сразу же ко дворцу был доставлен самый удалой кучер с его лихой тройкой рысаков. И когда царица спросила у него: «Отвезешь императора в Москву за тридцать шесть часов?» Удалец, не задумываясь, дал таков ответ: «Довезу, матушка. Только не уверен, что довезу его душу» .
Стоит заметить, что по тем временам добраться от Петербурга до Москвы на перекладных можно было лишь за двое-трое суток.
И здесь в пору будет вспомнить слова русского классика Н.В. Гоголя, который так описал образ России, сравнив ее с «птицей-тройкой»: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?»
Отбор рысаков для тройной упряжи
Самыми лучшими русскими тройками считались подобранные в масть рысаки. При том коренник обязательно должен был быть гораздо крупнее пристяжных. А что касалось лучшей породы лошадей для тройки, то таковыми являлись рысаки вятской породы — некрупные и неказистые, но очень выносливые. А вот тройку статных и крупных орловских лошадей могли себе позволить лишь богачи.
Украшение русской тройки
Украшение упряжи это особая статья культа русской тройки, поэтому невозможно было себе представить коренника без дуги, украшенной позолотой. Немногим позже дуги украшали орнаментальной росписью или резьбой. Причем это носило не только эстетический характер, но и служило оберегом от злых сил, от дикого зверя и от разбойников.
Каждый кучер-«троечник» старался украсить свою тройку необычно, ярко и узнаваемо, поэтому тройки были уникальны. Во второй половине 19 века позолоченные дуги были заменены живописными, резными, инкрустированными медью, а к концу столетия их стали окрашивать в один цвет и обвивать разноцветными лентами.
Тройки со звоном поддужных колокольчиков
С течением времени конный транспорт наполнял улицы городов, а так как правил дорожного движения не существовало, то для скоростной тройной упряжи начали использовать бубенцы и колокольчики, которые можно было услышать за 2 версты. Это давало возможность горожанам и извозчикам вовремя освободить дорогу для стремительно несущейся «птицы-тройки».
Тройка с бубенцами
В самом начале их разрешалось вешать лишь на почтовые тройки и курьерские, перевозящие важные государственные депеши. Заслышав звон колокольчика, почтовые работники успевали приготовить сменную тройку лошадей, чтобы не задерживать доставку срочной почты. А немногим позже езда на тройках с бубенцами стала широко популярной не только среди почтовых ямщиков.
Каждая тройка имела свое уникальное музыкальное сопровождение, а традиция использовать бубенцы с колокольчиками стала иметь под собой основу оберега от нечистых сил и недобрых людей. Поэтому катание новобрачных на тройках с бубенцами стало традиционным свадебным обрядом.
Паутов Игорь. Русская тройка
Эпоха знаменитых русских троек подошла к концу в средине 19 века, их постепенно начала вытеснять железнодорожный и автомобильный транспорт в сельские местности. А а начале 20 века был положен конец двухсотлетней истории тройки, однако она осталась популярной и незаменимой в традиционных народных гуляньях.
Популярность троек не имела границ и всегда вызывала дух соревнования. Поэтому, начиная с 1840 года в Москве на ипподроме начали устраиваться конные состязания. А в 1911 году русскую тройку впервые увидели в Европе, а именно — в Лондоне на Всемирной выставке. Во времена советской власти тройки для соревнований почти всегда составляли из орловских рысаков, которые выглядели невообразимо шикарно.
Русские тройки также были достойным презентом для высокопоставленных лиц многих государств. И по сей день соревнования, где участвуют русские тройки, очень зрелищны и популярны.
В мире существует множество невообразимо красивых пород лошадей , которые восхищают своим экзотическим видом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Украшение авто: модные тенденции
В прежние времена свадебная тройка лошадей украшалась бубенчиками, лентами и цветами. Делалось это для того, чтобы привлечь внимание к происходящему событию и отогнать злых духов В прежние времена свадебная тройка лошадей украшалась бубенчиками, лентами и цветами. Делалось это для того, чтобы привлечь внимание к происходящему событию и отогнать злых духов.
Кукла, прикрепленная к повозке, должна была прожить с молодыми всю их жизнь, оберегая, спасая от зла, принимая на себя все хлопоты и проблемы будущей семьи. Сейчас смысл традиций позабылся, но украшать свадебный автомобиль все также актуально. Сегодня к прежнему арсеналу свадебных аксессуаров для машины добавились разве что пластмассовые цветы и воздушные шарики. Только вот ленты, куклу, бубенчики, кольца чаще всего берут напрокат, и они не хранятся, как прежде, в темных сундуках, оберегающих тайны создавшейся семьи.
Украшение авто на свадьбу: нестареющая классика
Если вы решитесь украшать машину самостоятельно, то, безусловно, сэкономите в средствах, но затратите определенное количество времени. Учитывая, что автовладелец вряд ли позволит расписывать свою машину красками, придется использовать классические (но неписаные) законы украшения автомобиля.
В соответствии с ними необходимо натянуть ленты на капот и багажник, прикрепить кольца с бубенцами на крышу. Традиционную куклу-невесту сажают на самый краешек капота, решетку радиатора оплетают искусственными цветами, а воздушные шарики на капроновых нитках или леске привязывают куда только можно — чтобы развевались на ветру.
Основное требование к тем, кто будет украшать машину — крепить все надо тщательно и не переусердствовать в количестве аксессуаров. В противном случае ваш свадебный автомобиль превратится в шутовскую повозку.
Аксессуары для автомобиля: где взять
Если собираетесь брать их напрокат, при подаче заявления обговорите этот вопрос с работниками загса — они предложат вам весь ассортимент имеющихся у них украшений. Забрать их вы сможете непосредственно в день регистрации или чуть раньше. Если вы живете по принципу «всегда нужно иметь все свое», отправляйтесь в салон для новобрачных.
Там найдете все, что нужно, и, возможно, даже больше. Если персонал салона хорошо знает свое дело, вас не только от души поздравят, но и снабдят необходимыми рекомендациями. Наш совет: запасайте больше воздушных шариков, потому как они стремятся лопаться по поводу и без повода, и в результате у вас может не оказаться ни одного в самый нужный момент.
Европейская мода: миф или реальность
Пожалуй, описанные средства украшения автомобиля — это тот максимум, который можно увидеть сегодня на русских свадьбах. Прогрессивная Европа в этом вопросе давно шагнула далеко вперед. В стремлении ко всему натуральному машины в европейских странах украшают в основном живыми цветами.
Дело это хлопотное, поскольку требует не только умения сочетать различные виды цветов в оригинальной композиции, но и знания, как сохранить их свежесть на протяжении всего торжественного дня. Как правило, готовят автомобили к свадьбе профессиональные флористы. Они учитывают все пожелания клиента и в результате создают свои шедевры в полном соответствии с нарядом невесты и общим духом предстоящей свадебной церемонии. К счастью, профессионалы такого уровня уже работают и в российских флористических салонах.
Классицизм, романтизм или модерн
Если вы выбрали классический белый наряд и соответствующий букет, в этом же стиле стоит украшать и автомобиль. Например, белые розы и нежные лилии подчеркивают очарование и молодость невесты. Однако если в загс вас повезет белый лимузин, такие цветы затеряются на его фоне.
Экстравагантные особы вполне могут задуматься над украшением из лиан и орхидей, а любители нестандартных решений легко могут озадачить профессионалов идеями о сочетаниях, например, пальмовых листьев с колючими растениями пустыни. Словом, фантазируйте и делитесь своими фантазиями с фитодизайнерами. Поверьте: чем оригинальнее и сложнее задача, тем приятнее ее решать. Единственное «но» — стоимость такого оформления.
Как сохранить силу цветов в свадебном кортеже
Если вспомнить о том, что свадебному автомобилю предстоит пробег по крайней мере от дома невесты до загса и далее до места празднования, то станет понятным, что фитодизайнерам нужно будет очень постараться, чтобы и к концу дня автомобиль выглядел достойно. Ведь цветы — это живой организм, и на них влияют углекислый газ, чад дорог и просто солнечные лучи.
Однако для специалистов подобных проблем не существует. Чтобы продлить цветам жизнь, они используют специальные методики. Например, помещают стебли цветов в пробирки с питательным составом (под цвет автомобиля). У пробирок в свою очередь имеются присоски, которые не оставляют следов на поверхности машины и обеспечивают прочное крепление. Цветочные головки обрабатываются специальными составами, благодаря которым они сохраняются в свежем состоянии довольно долго.
Позаботьтесь об украшении заранее
Если вам хочется иметь к свадьбе оригинально оформленный автомобиль, не откладывайте это дело на последние дни. Лучше за пару недель до свадьбы обзвонить фито-агентства, предлагающие подобные услуги, осведомиться о ценах и о сроках выполнения заказа.
Когда вы и дизайнер придете к определенному решению, мастеру предстоит заказать необходимые цветы, чтобы ко дню свадьбы они имелись в наличии. Если церемония состоится утром, будьте готовы к тому, что кому-то придется подъезжать в фито-агентство очень рано и быть свидетелем создания цветочного шедевра. Скорее всего после свадебной церемонии ему же придется приезжать для «разоружения» автомобиля. Красивой вам свадьбы!
Источник: svadba-vals.ru