Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья.
Простая и сердечная,
Ты — юность наша вечная,
Учительница первая моя!
(«Школьный вальс» слова М. Матусовского, музыка И. Дунаевского)
На протяжении вот уже более сорока лет, начиная с 1965 года, школы в начале октября по-особенному шумны и торжественны — скоро День учителя.
Многое, конечно, позабылось, но можно с уверенностью сказать, что имя первой учительницы помнит большинство учеников.
Работа учителя требует колоссального терпения и постоянного профессионального совершенствования, ее значение для формирования и развития общества невозможно переоценить.
Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности.
Вот и мы хотим искренне поздравить всех учителей с их профессиональным праздником и сделать поделку к этому замечательному празднику.
Как сделать своими руками карандаш из картона …
Материалы и инструменты:
DIY Мини СКВИШИ — ТОППЕРЫ на карандаш ИЗ БУМАГИ своими руками!
- полосатый картон (А4),
- лист желтой цветной бумаги (картона) (А4),
- кусок (5*5 см) оранжевой бумаги,
- циркуль,
- ножницы,
- карандаш,
- ластик,
- линейка,
- клей,
- небольшие куски упаковочной / нарядной бумаги,
- большой кристалл,
- узкая лента 30-40см.
Хорошо иметь тупой нож или какое-либо приспособление для сгибания картона, но если их нет, то вполне подойдет металлическая линейка или те же ножницы.
Шаг 1. Изготовим «туловище» карандаша
Берем полосатый картон – лист А4 . Берем картон, потому что изделие будет устойчивее. Сгибаем картон пополам. Затем каждую половинку сгибаем еще пополам. Затем каждую часть сгибаем еще пополам. И так продолжаем, пока у нас не получится толщина каждой полоски 1,5-2 см.
Эта заготовка и станет основой фигуры карандаша.
Далее размечаем на картоне вырезы от как у «настоящего» карандаша и вырезаем их.
Шаг 2. Мастерим «голову» карандаша.
Берем желтую цветную бумагу А4. Вымеряем на горизонтали середину. Берем циркуль и чертим круг. Затем вырезаем из круга сектор на 120 градусов + припуск на склеивание. Затем наклеиваем эту деталь на обычный лист бумаги А4 (чтобы деталь была прочнее, но мягче, чем картон).
Далее делаем «стержень». Вырезаем из оранжевой бумаги по трафарету наконечник карандаша и наклеиваем его на желтую бумагу.
Шаг 3. Склеиваем наши детали и соединяем их, вставляя «голову» в «туловище». Затем аккуратно приклеиваем зубцы.
Сам карандаш готов.
Шаг 4. Декорируем карандаш.
Рисуем на плотной бумаге кленовый лист – это будет шаблон для наших листиков. Обводим шаблон на «нарядной» бумаге и вырезаем листочки.
Завязываем нарядную ленточку на карандаше и приклеиваем наши листики. По середине узла приклеиваем большой кристалл. Итак, наш подарок готов:
Источник: sibmama.ru
Оригами-карандаш
Карандаш-оригами из бумаги обычно используют как закладку для учебников или в качестве украшения открыток школьной тематики. Но это – далеко все функции простой в изготовлении и креативной модели. Например, оригами карандаш большого размера легко превратить в стильную упаковку. Внутри может находиться всё, что угодно: от сладостей до небольшого гаджета.
Книжная закладка
Это – единственная модель карандаша-оригами, где вместо традиционного квадрата используется удлинённый прямоугольник. Чтобы закладка прослужила дольше, рекомендуется взять фольгированную бумагу или флористический крафт. Эти материалы отличаются повышенной прочностью и водостойкостью, не истираются на сгибах. Модель подойдёт и для манигами, если нужно эффектно преподнести денежный подарок.
Сторона исходного квадрата должна составлять не менее 21 см.
Пошаговая инструкция:
- Складываем квадрат пополам дважды. Таким образом, он делится на четыре части. Раскрываем бумажный лист.
- Отрезаем ¼ часть.
- Складываем полученную полосу вдвое в длину.
- Раскрываем.
- Складываем левый верхний угол к вертикальной оси.
- Правый оставляем без изменений.
- Переворачиваем заготовку.
- Складываем второй угол по пунктирной линии, с небольшим сдвигом от вершины.
- Над белой полосой видно цветное остриё карандаша.
- Переворачиваем изделие.
- Складываем правую часть поверх левой. Противоположные края должны совпадать.
- Основа карандаша подготовлена.
- Сгибаем правую и левую сторону к центральной линии.
- Разглаживаем складки.
- Переворачиваем модель на лицевую сторону.
- Сборка завершена.
Оригами-карандаш очень удобен в качестве закладки:
Три модели на основе квадрата
Есть несколько схем оригами-карандашей. Они имеют отличия в алгоритме сборки, однако результаты получаются похожими. Все схемы доступны детям, начиная с 7 – 8 лет. Для любой из предложенных моделей понадобится квадрат 15х15 см. Одна сторона бумажного листа обязательно должна быть белой.
Пошаговая инструкция:
- Квадратный лист располагем белой стороной вверх.
- Складываем вдвое справа налево.
- Угол отгибаем к противоположному краю.
- Вторую часть складываем со смещением. Это – остриё нашего карандаша.
- Отгибаем верхний край назад.
- Переворачиваем заготовку.
- Сгибаем верхний угол.
Карандаш практически готов. Можно остановиться на этом этапе, но если хочется сделать модель более изящной, лучше добавить ещё две несложных операции.
- Подгибаем правую сторону, как показано на рисунке.
- Симметрично повторяем действие слева.
- Убираем внешние края, чтобы выровнять карандаш.
- Переворачиваем изделие на лицевую сторону.
Благодаря компактным размерам, эта модель особенно удобна для составления сложных композиций:
Вариант №2
Оригами-карандаш по следующей схеме можно сделать как миниатюрным, так и ростовым. Второй вариант подойдёт для декораций к 1 сентября или Дню знаний.
Пошаговая инструкция:
- Квадрат складываем пополам и раскрываем.
- Верхний край опускаем, а нижний поднимаем, разделив, таким образом, лист на три части.
- Первый слой раскрываем по стрелке.
- Подгибаем верхний край по пунктиру.
- Переворачиваем изделие.
- Сгибаем оба угла по пунктиру.
- Боковые стороны складываем к середине.
- Переворачиваем заготовку.
- Карандаш завершён.
Можно варьировать ширину модели, дополнительно подгибая боковые стороны.
Вариант №3
Третья модель удобна в качестве подарочной упаковки. Только нижний край необходимо будет подвернуть, чтобы содержимое свёртка не выпало.
Пошаговая инструкция:
- Квадратный лист делим пополам, путём сгиба в двух направлениях. Разворачиваем.
- Верхнюю половину складываем ещё вдвое.
- Делим пополам.
- Верхний край складываем к линии последнего сгиба.
- Боковые створки «закрываем» к центру.
- Опускаем углы.
- Делаем складки по пунктиру.
- Отгибаем верхнюю часть по обозначенным линиям.
Варианты декора с использованием цветных оригами-карандашей поражают своим разнообразием. Композиции с ними можно дополнить букетом в технике оригами или осенними листьями:
Подставка для карандашей
Карандаши бумажные могут, в числе прочего, служить подставкой для настоящих. Потребуется только немного изменить порядок сборки модели №2. Среди всех вариантов оригами-карандашниц, эта пользуется наибольшей популярностью, благодаря своей простоте и оригинальности.
Пошаговая инструкция:
- Квадрат плотной бумаги 21х21 см делим на три части.
- Верхний край отгибаем на 1 см.
- Опускаем правый и левый угол к центральной оси.
- Складываем заготовку вдвое «горой».
- Повторяем шаги 1 – 4 и собираем вторую аналогичную заготовку.
- Подгибаем боковые стороны по пунктиру и соединяем их между собой.
- Второй квадрат со сторонами 21х21 см размечаем, как показано на рисунке.
- Разворачиваем по стрелкам.
- Углы складываем к центру. А затем поднимаем вертикально вверх.
- Присоединяем дно к стенкам. Склеиваем.
- Теперь карандашницу можно использовать по назначению.
Видео-урок по созданию «хенд-мейд» открытки с карандашами-оригами:
Это интересно знать
Прототип современного карандаша использовался европейскими художниками уже в XIII веке. Он представлял собой стержень (реже проволоку) из мягкого металла: серебра, свинца или олова. Тонкие, изящные штрихи наносились на пергамент, деревянные поверхности или специально подготовленную мелованную бумагу.
От мастера требовалась верность глаза и руки, поскольку стереть нарисованное было уже невозможно. Особенно высоко ценились серебряные карандаши, которые служили дольше других и позволяли изображать мельчайшие детали. С их помощью создавали эскизы к живописным полотнам Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ян ван Дейк, Альбрехт Дюрер и другие мастера эпохи Возрождения.
В середине XVI века металлические стержни сменились графитовыми. Первое месторождение твёрдого углерода обнаружили пастухи деревушки Ситуэйт в графстве Камбрия (северо-западная Англия). Открытый ими графит отличался чистотой и твёрдостью, которые редко встречаются в природе. Чтобы изготовленные из него стержни не крошились и не пачкали руки, их оборачивали овчиной или верёвкой. Более ста лет англичане оставались монополистами в производстве карандашей, пока в 1662 году итальянским мастерам не удалось придумать рецепт изготовления стержней из чёрных глинистых сланцев, а затем из пережжённых и растёртых до порошкообразного состояния костей животных.
Примерно в XVII веке хрупкие грифели впервые заключили в надёжный деревянный корпус. Он состоял из двух половинок, между которыми закладывали графитовый стержень, а затем скрепляли. Идея с небольшими вариациями используется до сих пор. Рецепт современных карандашных грифелей открыл австрийский предприниматель Йозеф Хардмут – основатель всемирно известной компании Koh-i-Noor.
Он использовал смесь графитовой пудры и глины, которую затем обжигали в печах. Варьируя соотношение компонентов, можно было добиться разной степени твёрдости грифелей. Применение порошкового графита значительно снизило стоимость карандашей, сделав их доступными для широкого потребителя и окончательно подорвало английскую монополию.
Эстафету Европы перехватила Америка и довела нехитрый художественный инструмент до совершенства. В середине XIX века выходец из Нюрнберга Лотарь фон Фабер-Кастел – продолжатель семейного производства Faber-Castell, изменил форму деревянной оболочки с круглой на шести- и восьмигранную. Теперь карандаши не катились по наклонным поверхностям. Параллельно с этим, в 1858 году филадельфийский предприниматель Гимен Л. Липманен запатентовал крепление к верхней части инструмента ластика.
Источник: all-origami.ru
Мастер-класс
«Объемный карандаш из цветного картона»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДО. Данные карандаши можно использовать для оформления групповых комнат.
Инструменты и материалы для работы:
— лист цветного картона формат А4;
— лист белого мелованного картона;
— узкий двухсторонний скотч или клеевой пистолет;
— сухая пастель или гуашь бежевого и светло-коричневого цвета (для тонирования белого картона под дерево).
Пошаговая инструкция по изготовлению:
1. На листе цветного картона обрисовываем выкройку карандаша и вырезаем (не забываем про припуски).
2. Для того чтобы грани хорошо сгибались, необходимо острым краем ножниц пройтись по всем граням. Далее согнуть, как показано на рисунке.
3. Начинаем склеивать карандаш с острия (деталь «1» наклеиваем на деталь «*»).
4. Острие приклеиваем к карандашу и с помощью двухстороннего скотча или клеевого пистолета склеиваем карандаш.
5. Из белого мелованного картона вырезаем две детали (у основания карандаша не забываем оставить припуски). Для лучшего сгибания граней тоже используем ножницы.
6. Теперь нужно за тонировать белые детали под дерево. Можно использовать гуашь, я тонировала сухой пастелью. Измельченную пастель (можно смешать несколько цветов) нужно нанести на картон с помочью влажной салфетки, по направлению от центра к краю.
7. Склеиваем детали (так же как и острие карандаша – деталь «1» наклеиваем на деталь «*»)
8. Собираем карандаш, снизу приклеиваем основание и приклеиваем «юбочку» к острию карандаша.
9. Вот такие замечательные получаются карандаши!
Приложение к работе можно скачать здесь .
Комментарии
#1 Виктория 31.07.2020 09:08
Огромное спасибо за красоту!
Спортивный досуг «Город подвижных игр»
Спортивный досуг «Город подвижных игр» Средняя группа Ход мероприятия: Ведущая: — Ребята, я знаю, что вы все любите играть. Игры всегда поднимают настроение, уберегают.
Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»
Конспект проведения НОД по речевому развитию. Тема: «Путешествие в Звуко-буквоград»
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный.
Квест-игра «Спасение светофорчика»
Квест-игра «Спасение светофорчика» В предложенной статье представляем конструкт занятия по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Занятие проводится в.
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что.
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»
Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение». Задачи: • учить детей выражать свою благодарность.
Игровая программа по ПДД «Дорожный эрудит»
Игровая программа по ПДД «Дорожный эрудит» Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: — формировать у детей осознание необходимости знаний по ПДД.
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические.
В блогах
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента.
ООД Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «День Победы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: — совершенствования навыка счета в пределах 10; — закрепления умения понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; — закрепления умения последовательно называть дни недели, определять, какой день.
Протокол собрания на тему: «Аукцион советов. Как помочь ребенку адаптироваться к школе»
Протокол №3 От28.03.2023г. Присутствовало:18чел.. Тема: «Аукцион советов. Как помочь ребенку адаптироваться к школе» Повестка собрания: Обсуждение вопроса о проблемах адаптации. Теоретическая часть Решение педагогических ситуаций 3. Оптимизация посещаемости и роли дошкольного образования в жизни каждого ребенка дошкольного возраста 4. Слово.
Повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Педагогам ДОУ Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения.
Источник: dohcolonoc.ru