Украшение на носу корабля в виде женщины название

Игра «Поле чудес» за 9 июня 2018 года уже прошла в восточных регионах страны, поэтому на многочисленных сайтах в интернете уже можно найти все ответы на вопросы, прозвучавшие в игре.

8 июня у нас Всемирный день океанов. Поговорим о том, что происходило на этом великом водяном пространстве, всякие забавные истории, которые мало кто знает.

Что в старину скрывалось за женской фигурой на носу корабля?

Гальюн (нидерл. galjoen — нос корабля) — первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения судна.

Традиционно на этом же свесе (между княвдигетом и бортами корабля) устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. Различают гальюн морской и гальюн штормовой морской. Последний отличается наличием сетки и сиденья.

В военно-морском флоте СССР и РФ термином «гальюн» обозначают любое специально предназначенное для оправления естественных надобностей место, как на корабле, так и на суше (а в морской авиации — и бортовой туалет в самолёте).

Насколько неприличную сумму вы готовы потратить? Красотка (1990) год.

В Российском Императорском флоте обычно применялось словосочетание «носовая фигура» (вероятно, оно происходит от английского figurehead), хотя в документах петровской эпохи также использовался термин «болван». Иногда носовые фигуры именуют гальюнными – это перевод немецкого слова galionsfigur.

Название вполне логичное, так как первоначально слово «гальюн» обозначало площадку под бушпритом в носу судна, то есть как раз там, где и устанавливалась скульптура. Изредка можно встретить термины «ростральная», «ростровая» или «ростерная» фигура (от латинского слова rosеrum – таран) и «кариатида» (так носовую фигуру называли древние греки). А в итальянском языке она именуется polena, что можно перевести как «подставное лицо».

Читайте также:
Фигурки или украшения из бисера

Правильный ответ: Гальюн.

Источник: lady39.ru

Какое значение для мореплавателей имела фигура на носу корабля в разные времена?

Какое значение для мореплавателей имела фигура на носу корабля в разные времена?

В давние времена нос корабля обязательно старались украсить скульптурой. Названия этих фигур разное, в зависимости от страны, к которой принадлежало судно. Больше всего встречалось женских образов, но и не только. Какой смысл несла корабельная скульптура? И почему женских сущностей было на них больше всего?

Немного истории

В старину женщин на корабле не было. Это плохая примета. При этом, нос корабля украшала скульптура в виде женщины. Поверье говорит, что так моряки возлагали надежу на нее, считая фигуру способной успокоить встречный шторм.

В XVIII столетии фигура на носу корабля обрела разнообразность. Уже можно встретить античных героев, образы животных, портреты в скульптуре и даже целые композиции из множества фигур.

Революционный дизайн кораблей который изменит отрасль. Суда с инверсным носом X-BOW.

Именовали такие носовые скульптуры по-разному: в Риме – рострой, в Греции – кариатидой. Иногда их называли гальюнными. Слово имеет немецкие корни. Гальюн – это площадка под бушпритом в носу корабля. Именно там располагались скульптуры.

Стрелка Васильевского острова — одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Каждая фигура на носу корабля была гордостью судовладельца. Они всегда делались, устремленными вперед. Это символ судна. Отслужив рабочий срок, корабль списывался, а носовую фигуру обязательно снимали. После кораблей она становилась украшением стен хозяйских домов, других зданий, колон.

Впоследствии такие скульптуры оказывались в морских музеях.

Носовые фигуры корабля в музее

Сегодня название «галеонная фигура» на носу корабля – это обозначение скульптуры по имени судна на носовой части. Однако в морской терминологии она осталась «гальюнной», соответственно месту расположения. Интересно, что на том же свесе находились отхожие места для корабельного экипажа. Отсюда современное название корабельных туалетов – гальюн.

Читайте также:
Как работать с камнями для украшений

Открытие новых земель привело к колониальным захватам, расширению торговли морским путем. Сильные.

Суеверия

В давние времена судна были относительно примитивными. Служившие на них мореплаватели часто чувствовали себя бессильными перед водной стихией. Веруя в различные божества, они всяким образом старались задобрить их, прося о помощи в укрощении ветра, волн, отведения несчастий и привлечения удачи. Духи должны были охранять судно от любых несчастий, штормов, мелей, опасных ветров. А если даже так случалось, что корабль тонул, то божества сопровождали души погибших моряков в страну, где пребывают мертвые.

Битва военно-морских кораблей за Актиум

Каким изображениям отдавали предпочтения в разных странах?

Если заглянуть в Древний Египет, то там фигура на носу корабля в основном изображала священную птицу. Финикийцы отдавали предпочтение резной деревянной голове лошади, как символ быстроходности корабля. Греки и римляне устанавливали разъяренного дракона или кабана, в знак запугивания потенциального врага. Викинги тоже предпочитали головы драконов.

Корабли викингов

Для норвежских судов тоже вырезали деревянные головы дракона, а славяне украшали ладьи головами козлов и баранов. Среди древних кораблей встречаются и такие, что украшены скульптурами павлинов.

Изображения богов тоже часто украшали суда, особенно у древних греков. Там предпочтение отдавалось Нике – богине победы. В убранстве кораблей можно обнаружить много разных мифологических персонажей. В основном это Нептун и Меркурий – древнеримские боги, покровители торговли и мореплавания.

С далеких времен известна шутливая примета: «Женщина на корабле — к беде». Шутки шутками.

О чем еще говорили скульптуры?

Часто носовые фигуры в прямой, символической или аллегорической форме указывали на название судна. Это помогало понять название и назначение корабля, так как многие люди еще не умели читать.

Для таких целей использовались самые разнообразные скульптурные изображения: от императоров до героев мавров и индейцев. Очень часто значащей скульптурой являлась фигура женщины на носу корабля, дев, монахов и святых.

Женская фигура на носу корабля

Уже в середине XVI века мастера корабельного дела в Испании и Португалии устанавливают на галеонах (больших трехмачтовых парусниках, предназначенных перевозить ценные грузы) очень совершенные, в художественном смысле, скульптуры. Так, к XVII веку богатый скульптурный декор плотно вошел в кораблестроение и стал вполне обычным атрибутом всех парусников.

Читайте также:
Сколько стоят украшения от тиффани

Зачастую пышность отделки судна не уступала роскошным дворцам своих хозяев. Бывало и такое, что даже превосходила их. Если речь шла о военно-морских силах, то целью было продемонстрировать могущество владельцев. Общеевропейскими символами на боевых кораблях были геральдические львы и орлы. Они показывали силу и благородство воинов.

Лев часто украшал форштевни флагманских шведских судов. На корабле Эрика IV, шведского короля, рычащего льва изобразили в короне.

Торжество эстетики

Часто женская фигура на носу корабля выполнялась в виде всевозможных русалок, наяд – существ, связанных с морем. Они должны были защищать корабль от потопления. Фигуры сначала были очень массивными, но со временем было замечено, что они утяжеляли судно и делали его менее ходким, валким на волне. Поэтому их размеры значительно сократились.

Поклонение божествам постепенно утратило свое значение. Его потеснила эстетика. Поэтому чаще всего украшением служила женская фигура на носу корабля. Архитектура судна должна была не только соответствовать по функциональности своему назначению, но быть максимально совершенной в своей красоте.

Фигура на корабле в носовой части

В Петровские времена для украшения российских кораблей и их проектирования привлекались очень выдающиеся личности, такие как Пименов, Чижов, Микешин, Клодт. В 1724 году для создания носовой скульптуры в виде портрета Петра I был сделан заказ у Бартоломео Растрелли.

Архитектура парусников до самого конца XVIII века сохраняла стиль барокко. Затем в искусстве постепенно утвердился классицизм.

В XIX веке чаще всего нос украшало поясное или подгрудное изображение фигуры, связанной с названием корабля.

Ростральные колонны, Санкт-Петербург - достопримечательности Спб

Панорама Васильевского острова с неизменными маяками кирпичного цвета нередко встречается на открытках Северной столицы. Это вполне закономерно, так как история ростральных колонн неотделима от истории Петербурга.

Деревянные корабли-драккары викингов: краткое описание, история и интересные факты

Драккары — самые известные корабли викингов. Их использовали во время военных походов и исследовательских экспедиций. В средневековье не было судов, равных драккарам.

Читайте также:
Украшения из кожи самому

Древнегреческие корабли: краткое описание конструкции, типы и названия с иллюстрациями

По данным археологов, эпоха кораблестроения берет свой отсчет 5 тысяч лет назад, когда древние люди начали осваивать моря и океаны. Древнеримские и древнегреческие корабли были самыми известными, ведь обе державы располагались в самом благоприятном .

Линкор Азов: основные характеристики, вооружение. Подвиг линкора Азов

Линкор «Азов» стал первым русским кораблем, который был удостоен кормового Георгиевского флага. Корабль просуществовал всего пять лет, но за это время принял на своем борту прекрасный экипаж. В своем самом главном сражении, корабль сразился с пятью .

Мачта корабля: фото, название, размеры

Мачта — неотъемлемая и незаменимая часть корабля, которая относится к рангоуту. Её прямая функция — служить основанием для крепления стеньг, реев (составных частей рангоута), а также для поддержки парусов. Что можно еще рассказать об мачтах корабля? .

Строение корабля, по крайней мере, его основные конструктивные элементы, не зависит от типа и назначения судна, будь то парусники, приводимые в движение силой ветра, надувающего паруса, или колесные пароходы с паровой машиной в качестве движителя, круизные лайнеры с паротурбинной установкой, или атомные ледоколы. Разве что парусники имеют еще рангоуты, такелаж и паруса.

Строение корабля. Виды и назначение кораблей

Стрелка Васильевского острова — одна из самых популярных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Это знаковое место в истории и архитектуре города.

Васильевский остров - Стрелка, Ростральные колонны, Биржа

Открытие новых земель привело к колониальным захватам, расширению торговли морским путем. Сильные державы принимали меры по защите своих интересов. Поэтому были введены регулярные военные флоты, состоящие из различных судов. Галеон – это существенная часть подобных флотов. Известность получили именно испанские галеоны, которые перевозили сокровища.

Что представлял собой этот корабль и когда он появился?

Галеон. Определение, описание и история создания

С далеких времен известна шутливая примета: «Женщина на корабле — к беде». Шутки шутками, но в каждой шутке есть доля правды! Или нет? Откуда вообще взялось данное суеверие и что лежит в его основе? Попробуем разобраться с этим.

Читайте также:
Рецепт имбирного пряника в домашних условиях и его украшение

Женщина на корабле: мифы, легенды, приметы, правдивые истории и причины суеверий

В данной статье рассказывается о кораблях, которые носили (или носят) название «Азов». Вы узнаете о самом известном судне под таким именем — линейном корабле, что прославился после Наваринского сражения.

Источник: autogear.ru

Фигура дамы на носу судна

Лишь сейчас Анциферов заметил наверху, на рострах, окруженного командирами капитана, услышал поскрипывание талей.

Весь день гардемарины ходили как потерянные, слухи и сплетни увяли, а Юрий, отстояв от двенадцати до шести сигнальную вахту, мрачно съел котлеты, оставленные в расход, поднялся на ростры правого борта и сел там на круглую банкетку, в которой белой змеей лежали свернутые в бухту тали командирского катера: тут было штатное место для одиноких размышлений, найденное Юрием еще в начале кампании.

Перед входом в Синопский залив, если позволит погода, для сбережения гребных судов на рострах, я сделаю сигнал спустить их у борта на противолежащей стороне неприятелю.

Белизна палубы, доски которой были из Канадской ели, без единого сучка, тонкая полировка с внутренней стороны фальшборта, входные рубки и световые люки из тикового дерева, медные части, сверкающие, как золото, отделка штурвала, расположение ростр, накрытых ослепительно белыми чехлами, полировка блоков с металлической гальванизированной оковкой, фалы и шкоты для подъема и управления парусами, лакированные шлюпки, изящно подвешенные на шлюпбалках, весь корпус, черный и блестящий, с украшением из деревянной золоченой рейки, протянувшейся от носа до кормы, скромный орнамент на корме — все было сделано на этом судне с отменным вкусом и изяществом.

К округлым корпусам кораблей, как ростры на триумфальную колонну, было приварено всевозможное металлическое оружие еще более ранних эпох: палаши, ятаганы, мечи и кинжалы.

И казалось, что с ростр гремели политические речи, даже когда их оттуда и не произносили.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...