Столовая и кухня – помещения, обязательно присутствующие в каждом дошкольном учебном учреждении, ведь нормальное питание детей – прежде всего. Важно соблюдать все нормы качества, чтобы дети питались полноценно. Однако дело обстоит не только в еде и ее качестве, а еще в дизайне самого помещения. Таким образом, оформление детского сада, режим дня детей – все это более чем важно.
Как оформить столовую и кухню в детсаду?
Столовая и кухня в детском саду должна в первую очередь удобно располагать детей. Таким образом, воспитанники садика удобно рассаживаются и приступают к приему пищи. Стены столовой могут быть окрашены в различные цвета, но лучше будет, если цвета приобретут светлые и радостные оттенки:
- бежевый,
- солнечно-желтый,
- кремовый.
В столовой ни один предмет не должен носить раздражающие оттенки, возбуждающие нервную систему детишек.
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ПРАЗДНИКА DIY #7 Как самому сделать сладкий стол на детский праздник.
Лавочки, стулья и столы не должны иметь острых углов, а также выпирающих гвоздей и других металлических предметов, которые могут оказаться во рту ребенка. Столы могут быть устелены красивыми скатертями с изображением различных животных, либо изображениями любимых мультипликационных героев. Оформление столов требует внимания.
Качество и красота оформления также зависит от уровня освещенности помещения. Освещенность помещения столовой и кухни должна быть в обязательном порядке высокой. Действительно важно, чтобы солнечные лучики максимально проникали в столовую. Полумрак для данного помещения неприемлем.
Меню, часы над входом зеркала умывальника могут быть разукрашены интересными поделками, которые, возможно воспитанники детского сада сделают вместе с воспитателями. Желательно, чтобы был интересный уголок с растениями, маленькими деревьями, цветами. В детском саду все должно быть интересно и полезно для маленьких воспитанников. Вообще, оформление столовой требует большого внимания и креатива взрослых. Таким образом, чтобы оформление стало более интересным, можно привлечь родителей детей.
Плакаты и стенды имеют право на существование в столовой детского сада, так как на них могут быть размещены фото или нарисованы полезные советы для малышни по поводу того, как правильно держать ложку (в какой руке) или что-нибудь в этом роде. Также будут интересны красивые блюда, способствующие аппетиту детей, и нарисованные на плакатах. Пребывая в детском саду, малыши должны быть в расположении тепла и добра.
Очень приветствуются стенды и плакаты, которые размещают полезную информацию касательно соблюдения правил элементарной гигиены. Детям в дошкольном возрасте важно прививать аккуратность во всем. Шторы, посуда, меню и прочие элементы оформления столовой, находящейся в расположении детского сада, также несут детский уклон, и выполнены гармонично.
Меню « Яблочко»
Сочное и невероятно красивое яблочко, в форме скорого выполнено меню столовой, с большой вероятностью полюбится малышне. Рамка такого меню позволит удобно менять наименование каждый день или даже несколько раз в день, а детям будет интересно смотреть на еду, которую они будут кушать, в такое меню. Кстати говоря, меню может состоять не только из одних лишь “сухих” надписей, а еще содержать нарисованные или же сфотографированные изображения еды. Подобное оформление меню будет нести отличную службу. С наличием подобных объявлений меню станет более интересным и привлекательным.
Элементы дизайна для столовой своими руками
Поделка из подсолнуха
- Лист картона;
- Карандаш или фломастер;
- Цветная бумага желтого и зеленого цветов;
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Гречневая крупа.
Порядок действий:
- Сначала из листа желтой бумаги вырезается заготовка в форме подсолнуха. В центральной части нужно нарисовать круг таким образом, чтобы он наиболее реалистично совпадал с реальным кругом настоящего подсолнуха, где растут семечки.
- Далее берем зеленую бумагу, после чего вырезаем из нее стебель и лепестки;
- Следующим этапом выбираем основу для поделки. Для этих целей идеально подойдет обыкновенный лист картона любого цвета.
- По центру на него наклеивается стебель, а также листочки. Затем на стебель приклеивается голова подсолнуха, клей наносится по центру. Стоит отметить, что лепестки переклеивать не нужно.
- Наносим в центральную часть круга клей ПВА, который мы заранее подготовили, после чего начинаем понемногу засыпать круг гречневой крупой (альтернативой гречке может послужить любая другая крупа, по вашему усмотрению). Выбор гречки в качестве засыпного материала для круга подсолнуха объясняется наибольшей схожестью с реальными семенами подсолнуха.
- В конце необходимо оставить изделие на время до получаса до полного высыхания. После этого нужно перевернуть поделку вниз для того, чтобы лишняя крупа осыпалась.
Уголок изо в детском саду – то что сделает вашего ребенка творцом!
Удобные качели не уступающие дивану по комфорту вполне возможно сделать своими руками. Наша статья поможет вам в этом.
Таким образом, мы получаем отличный элемент дизайна для столовой и кухни детского сада, при этом сделанный собственноручно с применением фантазии.
Подобно этой поделке можно также выполнять другие предметы, включая меню.
Источник: karuselkin.ru
Особенности сервировки стола в детском саду
Ассоциации с детсадами у всех разные — кто-то вспоминает, как весело играл с друзьями, кто-то — что завтра нужно отвести туда ребенка, а некоторые — что нужно поставить будильник на работу. К какой бы категории вы не относились, стоит знать, что это — не просто место, где малыши спят, едят и играют. Существует ряд строгих правил, которые хорошие сады соблюдают безукоризненно.
Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках . Думаем, она пригодится любому — начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.
Общие рекомендации
Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин .
Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.
- 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться . Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
- 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты . В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
- 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково . Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
- 4. Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.
Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.
Как видите, ничего сложного :
- 1. сначала на стол ставится салфетница;
- 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
- 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
- 4. завершающий этап — еда.
Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки .
Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.
Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:
- На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
- По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.
Требования к сервировке в младшей группе
Группа для самых маленьких — место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.
- 1. Посуда для сервировки стола должна быть красивой формы, желательно — с симпатичными яркими рисунками. Важно выбирать легкие ложки и тарелки — малышам сложно управляться с тяжелыми столовыми приборами.
- 2. При этом учтите, что трехлеткам необходимо давать только ложки , а уже на следующий год можно потихоньку приучать детей к вилкам.
- 3. Если сервируется завтрак, ужин или полдник на стол на салфетки ставятся десертные тарелки с такими же столовыми приборами — они лучше подойдут маленьким рукам.
Хороший пример сервировки стола — на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?
Требования к сервировке для средней группы
В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками , поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.
Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.
Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.
В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.
- 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу , накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу . Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
- 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку . В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
- 3. Расставьте стаканы или чашки . Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
- 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом , а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.
Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.
Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.
Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.
Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.
Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.
Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.
Сервировка стола для старшей группы
Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями — они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.
Кроме того, список столовых приборов расширяются — появляется целых два ножа: для еды и для масла . Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями — убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.
- 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
- 2. Однако теперь добавляется новый предмет — масленка со столовым ножом . Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится — твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
- 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке : нож и ложка справа от тарелки, вилка — слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
- 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы .
- 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места — на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе . Конечно, и младшим не должно быть тесно — однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
- 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.
В итоге вы должны получить примерно такой вид:
Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.
Праздничная сервировка
В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники — как быть, если хочется создать им особую атмосферу?
Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!
Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.
Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе — пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.
Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?
Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары — например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.
Источник: vashakuhnya.com
Наглядное пособие для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Мастер-класс с пошаговыми фото
цель: создание простого, но красочного и информативного наглядного пособия для пополнения материалов развивающей среды в детском саду
задачи:
— Закрепить и частично расширить сведения детей о ежедневной сервировке столов в детском саду.
— Побуждать желание у детей к трудовой деятельности.
Необходимые материалы:
1. Рама цветная, формата А2
2. Пленка самоклеющаяся с рисунком, повторяющим цвет шпона столов в группе.
3. Салфетница
4. Салфетки бумажные
5. Одноразовые тарелки, диматром 10 и 15 см
6. Одноразовая ложка
7. Бумажный стакан
8. Клей прозрачный
9. Ножницы
10. Поролон
11. Краски
12. Нож канцелярский
13. Угольник
Ход работы.
1. Первое, что мы делаем, освобождаем основы из подрамника.
2. И отрезаем нужный размер самоклеящейся пленки (размер основы + припуски по 2 см)
3. Далее оклеиваем бумажную подложку примерно на 5-6 см
4. Приклеиваем пленку к нашей основе, оставив отступ 2см
5. Теперь, вытягивая с низу бумажную подложку одной рукой, второй угольником прижимаем линию сгиба. При таком приеме на пленке не остается ни одного пузырька.
6. Переворачиваем заготовку и срезаем углы припусков
7. Загибаем и приклеиваем припуски к обратной стороне основы
8. Вставляем основу обратно в раму. «Стол» готов, можем начинать его сервировать
9. Склеиваем ручку у нашей «кружки»
10. Приступаем к изготовлению кусочков хлеба и батона, размер и форму делаем повторяющими реальные.
Для этого из поролона вырезаем два кусочка
С помощью ножниц придаем им форму
И подкрашиваем акварелью, оставляем до полного высыхания
11. Далее хлеб приклеиваем к хлебнице, салфетки – к салфетнице, и все это приклеиваем к основе и компонуем «стол»
Через пару часов клей высыхает и становится прозрачным. Единственное, что я изменила уже после того, как отнесла в группу, так это подкрасила ложку серебрянкой для большей реалистичности.
Рекомендуем посмотреть:
Похожие статьи:
Опубликовано: 3145 дней назад (21 сентября 2014)
Просмотров: 17995
Блог: Блог Исиченко Айгуль Закиевны
Рубрика:
Голосов: 15
Оригинально смотрится. Молодец!
Спасибо!=) Результат я уже видела, детям очень понравилось. Теперь у нас в младшей группе с накрыванием столов справляются на отлично=)
Здравствуйте Айгуль Закиевна! Познакомилась с Вашим наглядным пособием для детского сада своими руками «Как накрыть на стол». Интересная задумка изготовить правильную сортировку стола для наглядного пособия. Всегда под руками и в готовом виде. Молодец. Единственная будет Вам подсказка и пока есть время допишите автора место работы, описание материала.
И в дальнейшем избегайте попадания рук в фото. Это условия правил публикации. Мне Ваша идея понравилась примите голос.
Айгуль Закиевна здравствуйте. Ваш мастер класс очень оригинальный, Вы очень подробно и последовательно описали последовательность изготовления наглядного пособия «Накрываем на стол», фотографии дополняют все этапы работы. Прекрасная идея изготовления такого пособия, дети учатся правильно накрывать на стол уже с младшего возраста. Спасибо за идею. Творческих Вам успехов .Голосую +1.
Здравствуйте, Айгуль Закиевна! Идея замечательная, оригинальная. Эстетично выполнена работа. Как я поняла, это наглядное пособие для детей младшей группы. В дальнейшем его можно усложнить, добавляя столовые приборы (нож, вилку), я бы их прикрепила с помощью «липы» для практичности.
Детям нравится не только смотреть, но действовать. Но это мое мнение. Вам большое спасибо и успехов!
Здравствуйте Айгуль Закиевна! Потрясающе!Я сначала подумала, что это все настоящее.Интересная задумка, видно, что выполнено с любовью.Успехов Вам.
Спасибо за интересный материал, мне очень понравилась идея изготовления хлеба, воспользуюсь ей для создания атрибутов для сюжетных игр. Примите голос.
Я бы даже некоторым взрослым такое панно перед глазами повесила. А то как бывает (особенно если второпях) прям из сковородки кушаем. Ведь культура питания-это не простые слова! С хлебом-солью встречают гостей, ну и просто когда все красиво сервировано — намного вкуснее! А детям младшей группы очень сложно понять где же ложка должна лежать. Такое панно надо повесить в каждой группе.
Себе обязательно сделаю. Спасибо за идею
Добрый день, Айгуль Закиевна! Познакомилась с Вашим мастер-классом, замечательная работа, очень хороший наглядный материал! Мк выполнен неплохо, все подробно описано и показано в фотоматериале, правда, автора забыли указать, и назначение и описание материала.
Такой макет очень пригодится и воспитателям дошкольных учреждений, и некоторым педагогам коррекционных учреждений , для воспитанников начальной школы, я и себя имею в виду. Спасибо за идею! Возьму на заметку. Голосую +1! Удачи Вам!
Ирина # 22 сентября 2014 в 20:58 +1 |
Выглядит здорого да и детям я думаю нравится))) |
Познакомилась с Вашим мастер-классом, прекрасная работа! Сейчас как раз у меня средняя группа и мы учим их раскрывать на стол, купили даже для этого специальные салфетки с изображением куда и что класть Такой макет очень пригодиться в моей работе с детьми, обязательно возьму его на заметку!
Здравствуйте,коллега!Я познакомилась с вашей «Придумкой». Оригинально! Доступно! Все пошагово изображено и понятно! Дальнейших творческих успехов!
Вы- большая молодец.
Доброго времени суток! Интересная идея, в зависимости от возраста воспитанников можно постепенно добавлять приборы! Очень наглядно и оригинально. Примите и мой плюс в вашу копилку.
Интересное пособие для обучения сервировки,понравилась идея изготовления хлеба.Очень интересно!
![]() |
Добавить комментарий | ![]() |
RSS-лента комментариев |
Источник: ped-kopilka.ru