Украшение платка дымковской росписью средняя группа

Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
  3. Развивать воображение, цветовое восприятие.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Ход НОД.

Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая.

Дымковская роспись «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ».

А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.

Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.

Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?

Дети: Юбка, кофта.

Воспитатель: А что у барышни на голове?

Дети: Шляпка.

Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Читайте также:
Украшения из кожи своими руками из старых кожаных вещей мастер

Дети: Да!

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.

Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

С чего начнём роспись.

Дети: С головы, с кокошника.

Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.

Декоративное рисование «Украшение платочка», средняя группа «Пчёлка».

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

Читайте также:
Елочки для украшения интерьера своими руками

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

Предыдущие материалы

  • Мои награды-1991 г.
  • Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
  • Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
  • Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
  • Технологическая карта по организации с-р игры

Следующие материалы

  • Кризис трех лет
  • Инструментарий к мониторингу Аналитические справки 2017 — 2021 года
  • Характеристика физических возможностей у детей с нарушением ОДА
  • Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2 — 3 лет»
  • Образовательные проекты

Источник: a2b2.ru

Украшение платка дымковской росписью средняя группа

автор: Каткова Марина Юрьевна

Воспитатель МБДОУ детский сад№ 78 “Звездочка”

Конспект занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись».

Конспект занятие по изобразительной деятельности

в средней группе «Дымковская роспись».

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная: Хоровод «Утушка-луговая», игровое упражнение «Давайте сделаем», разминка с кисточкой.

Игровая: Сюрпризный момент приход почтальона Печкина, который принес посылку.

Продуктивная: Деятельность в изостудии-мастерской.

Коммуникативная: Беседа с детьми о дымковских игрушках

Чтение художественной литературы: Чтение детьми стихотворений.

  1. Воспитатель предлагает послушать р. н. м. «Утушка луговая» Дети идут за воспитателем хороводным шагом. Закреплено умение ходить друг за другом хороводным шагом.
  2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: «Кто там? ».
Читайте также:
Как делать украшения из натуральных камней своими руками

Почтальон: «Это я, почтальон Печкин, принес посылку, это детский сад «Звездочка», Группа «Буратино» Тогда эта посылка вам. А можно я посмотрю что там внутри, я таких посылок никогда не видел».

  1. Воспитатель зачитывает адрес на посылке.

Дети слушают. Включены в образовательную деятельность.

Знакомство детей с адресом детского сада.

  1. Воспитатель достает игрушки из посылки и расставляет их на стол. Беседует с детьми. Дети отвечают на вопросы:

– Как вы думаете, откуда к нам пришла посылка?

-Что это за игрушки?

– Как называют эти игрушки (дымковские)

– Почему их так называют?

– А почему село Дымково так называется?

– А как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)

– Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар). Закреплено умение отвечать на вопросы. Активизация словаря: дымковские, глиняные. Введено новое слово-мастер-гончар.

  1. Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения о дымковских игрушках

Дети читают стихотворения:

  1. Посмотри как хороша,

Щечки алые горят,

  1. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

  1. Игрушки эти не простые,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Закреплено умение слушать стихи, зачитывать наизусть небольшие стихотворения.

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть дымковские игрушки. Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии. Расширены знания о русской народной игрушке-дымке.
  1. Воспитатель предлагает поиграть. Дети играют в игру «Давайте сделаем».

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны) .

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

Читайте также:
Могу помочь в украшении елки

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .

Снято эмоциональное напряжение.

  1. Воспитатель достает из посылки задание от дымковских мастеров- силуэты животных: коня, барашка и оленя, нарисованные на бумаге, которые нужно украсить дымковским узором- кружочками, точками и полосками и предлагает пройти в мастерскую для работы. Дети рассматривают силуэты животных и отвечают на вопросы:

– Кто здесь нарисован?

– Похожи эти игрушки на дымковские? Почему?

– А как сделать чтобы они стали похожи на дымковские?

– А вы хотите их расписать?

Дети выбирают для себя силуэт животного, которое им больше нравится и проходят в мастерскую. Сформировано умение делать выбор и действовать самостоятельно.

  1. Перед работой воспитатель предлагает поиграть с кисточкой. Проводится «Разминка с кисточкой».

Держим кисточку вот так, (рука на локте, кисточку держать 3-мя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Побежала наша кисть,

А потом, а потом,

Кисточка бежит кругом,

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок! Снято эмоциональное напряжение.

  1. Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети вместе с воспитателем украшают силуэты животных дымковским узором- кружочками, точками, полосками. Сформировано умение создавать декоративные элементы по мотиву дымковских узоров, закреплены навыки рисования тычков, кругов, полосок. Умение рисовать концом кисти.
  2. Рефлексия. Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы, обращая внимание на самые красивые работы.
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство науки и высшего образования РФ

Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai

Шаблон дымковской игрушки для рисования и росписи для детей: где найти?

Шаблоны, силуэты, образцы дымковской игрушки (петушки, барыня, лошадка) для раскрашивания для детей: где можно скачать?

Читайте также:
Украшением музейной коллекции стали лучшие

комментировать
в избранное бонус up —>
Марин­ а Волог­ да [294K]
3 года назад

Шаблон дымковской игрушки можно найти прямо здесь, в моем ответе. Шаблон можно скачать или использовать, как трафарет, обведя по контуру через монитор.

В этих шаблонах рисунок необходимо придумать самому.

Вот такой шаблон можно взять лошадки:

Можно взять шаблон оленя:

А вот так для примера выглядят раскрашенные дымковские игрушки оленя и утки:

Если вам необходим шаблон с нанесенным рисунком, то подойдет такой вариант, осталось только раскрасить.

Не забываем основные элементы дымковской игрушки:

Краски выбираем яркие (красный, оранжевый, синий), ведь сама дымковская игрушка очень яркая и красочная. Выглядит она вот так:

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Санит­ арный врач [44.6K]
4 года назад

В младшей группе детского сада ребенок расписывал шаблон дымковской игрушки из бумаги, очень понравилось, хотелось бы и дома попробовать нарисовать дымковскую игрушку по образцу. Силуэты и шаблоны дымковской игрушки я искала по раскраскам и готовым картинкам. Главные цвета дымковской игрушки — красный, желтый и синий. Шаблон дымковского петушка — это обведенная детская ладошка.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
Загрузка ...