Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.
Задачи:
- Познакомить детей с дымковской игрушкой.
- Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
- Развивать воображение, цветовое восприятие.
- Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.
Подготовительная работа:
Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»
Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.
Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.
Ход НОД.
Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются, ах, как хороша!
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая.
Дымковская роспись «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ».
А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.
Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.
Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни?
Дети: Юбка, кофта.
Воспитатель: А что у барышни на голове?
Дети: Шляпка.
Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.
Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.
С чего начнём роспись.
Дети: С головы, с кокошника.
Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?
Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.
Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)
Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.
Декоративное рисование «Украшение платочка», средняя группа «Пчёлка».
Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки.
Для чего кисти? Для чего ватные палочки?
А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.
Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.
Все игрушки не простые,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.
Предыдущие материалы
- Мои награды-1991 г.
- Конспект НОД «Моя семья» в старшей группе
- Дополнительная общеразвивающая программа «Футбол для дошколят»
- Консультация для родителей «Роль семьи в речевом и познавательном развитии ребенка раннего возраста»
- Технологическая карта по организации с-р игры
Следующие материалы
- Кризис трех лет
- Инструментарий к мониторингу Аналитические справки 2017 — 2021 года
- Характеристика физических возможностей у детей с нарушением ОДА
- Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2 — 3 лет»
- Образовательные проекты
Источник: a2b2.ru
Украшение платка дымковской росписью средняя группа
автор: Каткова Марина Юрьевна
Воспитатель МБДОУ детский сад№ 78 “Звездочка”
Конспект занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Дымковская роспись».
Конспект занятие по изобразительной деятельности
в средней группе «Дымковская роспись».
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная: Хоровод «Утушка-луговая», игровое упражнение «Давайте сделаем», разминка с кисточкой.
Игровая: Сюрпризный момент приход почтальона Печкина, который принес посылку.
Продуктивная: Деятельность в изостудии-мастерской.
Коммуникативная: Беседа с детьми о дымковских игрушках
Чтение художественной литературы: Чтение детьми стихотворений.
- Воспитатель предлагает послушать р. н. м. «Утушка луговая» Дети идут за воспитателем хороводным шагом. Закреплено умение ходить друг за другом хороводным шагом.
- Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель: «Кто там? ».
Почтальон: «Это я, почтальон Печкин, принес посылку, это детский сад «Звездочка», Группа «Буратино» Тогда эта посылка вам. А можно я посмотрю что там внутри, я таких посылок никогда не видел».
- Воспитатель зачитывает адрес на посылке.
Дети слушают. Включены в образовательную деятельность.
Знакомство детей с адресом детского сада.
- Воспитатель достает игрушки из посылки и расставляет их на стол. Беседует с детьми. Дети отвечают на вопросы:
– Как вы думаете, откуда к нам пришла посылка?
-Что это за игрушки?
– Как называют эти игрушки (дымковские)
– Почему их так называют?
– А почему село Дымково так называется?
– А как еще можно назвать эти игрушки? (глиняные)
– Как называют человека, который работает с глиной? (мастер-гончар). Закреплено умение отвечать на вопросы. Активизация словаря: дымковские, глиняные. Введено новое слово-мастер-гончар.
- Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения о дымковских игрушках
Дети читают стихотворения:
- Посмотри как хороша,
Щечки алые горят,
- Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- Игрушки эти не простые,
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Закреплено умение слушать стихи, зачитывать наизусть небольшие стихотворения.
- Воспитатель предлагает рассмотреть дымковские игрушки. Дети рассматривают дымковскую барыню, коня, индюка, козлика, курочку, петушка. Называют какими элементами дымковской росписи эти игрушки расписаны: кружочки, полоски, точки, квадратики, волнистые линии. Расширены знания о русской народной игрушке-дымке.
- Воспитатель предлагает поиграть. Дети играют в игру «Давайте сделаем».
Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,
Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны) .
Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;
Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .
А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,
А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .
Снято эмоциональное напряжение.
- Воспитатель достает из посылки задание от дымковских мастеров- силуэты животных: коня, барашка и оленя, нарисованные на бумаге, которые нужно украсить дымковским узором- кружочками, точками и полосками и предлагает пройти в мастерскую для работы. Дети рассматривают силуэты животных и отвечают на вопросы:
– Кто здесь нарисован?
– Похожи эти игрушки на дымковские? Почему?
– А как сделать чтобы они стали похожи на дымковские?
– А вы хотите их расписать?
Дети выбирают для себя силуэт животного, которое им больше нравится и проходят в мастерскую. Сформировано умение делать выбор и действовать самостоятельно.
- Перед работой воспитатель предлагает поиграть с кисточкой. Проводится «Разминка с кисточкой».
Держим кисточку вот так, (рука на локте, кисточку держать 3-мя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк!
Побежала наша кисть,
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом,
Закружилась как волчок,
За тычком идет тычок! Снято эмоциональное напряжение.
- Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети вместе с воспитателем украшают силуэты животных дымковским узором- кружочками, точками, полосками. Сформировано умение создавать декоративные элементы по мотиву дымковских узоров, закреплены навыки рисования тычков, кругов, полосок. Умение рисовать концом кисти.
- Рефлексия. Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы, обращая внимание на самые красивые работы.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Шаблон дымковской игрушки для рисования и росписи для детей: где найти?
Шаблоны, силуэты, образцы дымковской игрушки (петушки, барыня, лошадка) для раскрашивания для детей: где можно скачать?
комментировать
в избранное бонус up —>
Марин а Волог да [294K]
3 года назад
Шаблон дымковской игрушки можно найти прямо здесь, в моем ответе. Шаблон можно скачать или использовать, как трафарет, обведя по контуру через монитор.
В этих шаблонах рисунок необходимо придумать самому.
Вот такой шаблон можно взять лошадки:
Можно взять шаблон оленя:
А вот так для примера выглядят раскрашенные дымковские игрушки оленя и утки:
Если вам необходим шаблон с нанесенным рисунком, то подойдет такой вариант, осталось только раскрасить.
Не забываем основные элементы дымковской игрушки:
Краски выбираем яркие (красный, оранжевый, синий), ведь сама дымковская игрушка очень яркая и красочная. Выглядит она вот так:
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Санит арный врач [44.6K]
4 года назад
В младшей группе детского сада ребенок расписывал шаблон дымковской игрушки из бумаги, очень понравилось, хотелось бы и дома попробовать нарисовать дымковскую игрушку по образцу. Силуэты и шаблоны дымковской игрушки я искала по раскраскам и готовым картинкам. Главные цвета дымковской игрушки — красный, желтый и синий. Шаблон дымковского петушка — это обведенная детская ладошка.
Источник: www.bolshoyvopros.ru