Украшение платочка по мотивам дымковской росписи средняя группа

Организация: ГБОУ Школа № 1794

Населенный пункт: г. Москва

Цель

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи

  • Продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (дымковская роспись: цвет, форма, элементы).
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умения рисовать прямые и волнистые линии, наносить точки тычком.
  • Актуализировать знание цветов.
  • Продолжать развивать мелкую моторику, воображение, память.
  • Продолжать воспитывать интерес детей к дымковской росписи.
  • Вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно-прикладного творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Рассказ о происхождении дымковской росписи и игрушек с просмотром презентации.

Оборудование и материалы: дымковские игрушки «Нянька», «Водоноска», «Барыня», гуашь, кисти, тычки, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой, заготовки платочков.

Декоративное рисование «Украшение платочка», средняя группа «Пчёлка».

ХОД НОД

Воспитатель здоровается с гостями, рассказывает о цели открытого занятия.

Дети сидят на ковре.

В группу заходит взрослый и приносит письмо и посылку для детей.

Воспитатель. Ребята, а для кого же это письмо? Тут написано — для ребят из группы №8. Это же для вас! А от кого: село Дымково, народные мастера.

Давайте прочитаем!

«Дорогие ребята! У нас случилась беда! Злой волшебник заколдовал наши кисточки, и теперь мы не можем раскрасить наши игрушки. Спасти нас сможет только большой волшебный платок, который надо расписать по мотивам нашей Дымковской росписи. Помогите нам, пожалуйста! С уважением, народные мастера села Дымково»

Воспитатель. Ребята, поможем мастерам?

Дети. Да!

Воспитатель. А отправимся мы в село Дымково на большой лодке. Садитесь скорее!

Воспитатель и дети имитируют греблю вёслами.

Воспитатель. А пока мы плывём, посмотрим, что в посылке нам прислали мастера.

Воспитатель и дети рассматривают дымковские игрушки. По ходу рассматривания воспитатель читает стихи

Точки, кружочки, клеточки и линии,

Жёлтые, красные, зелёные и синие!

Козлик, лошадка, петушок и хрюшка,

Читайте также:
К чему снятся новогодние украшения

Яркая, нарядная из Дымково игрушка!

Вот индюк нарядный! Весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока!

Всех нарядом удивил! Крылья важно распустил!

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост!

И алеет гребешок, словно аленький цветок!

За студёною водицей, водоноска молодица,

Как лебёдушка nплывёт, ведpа красные несёт

Как красив её наpяд, щёчки алые горят.

Коромысло несёт. К нам на ярмарку идёт.

Ну вот мы и приплыли. Садитесь скорее на места, будем с вами рисовать платок.

Нам нужен один большой платок, а у вас у каждого – маленький. Как нам сделать один большой?

Воспитатель. Правильно, нужно соединить наши маленькие платочки в один большой.

Воспитатель показывает образцы росписи, приёмы работы.

Дети расписывают платочки по мотивам дымковской росписи.

В конце все дети складывают рисунки на ковёр и «соединяют» в один большой платок.

Воспитатель. Посмотрите, какой большой платок у нас получился!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель. Алло! ((ребятам) — Это дымковские мастера) У нас получилось, и кисточки расколдовались? И вам спасибо, мы с ребятами были очень рады вам помочь.

Ребята, вам понравилось сегодня рисовать?

А зачем мы с вами рисовали?

Как вы думаете, это важно — помогать друг другу?

А где мы ещё можем использовать такие красивые дымковские узоры?

Мне понравилось, как работал сегодня Дима…(Отмечает конкретно каждого ребёнка)

Литература:

  1. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018
  2. Берсенева, Л. Мастерами славится земля: дымковская игрушка) / Берсенева Л.// Дошкольное воспитание. — 2002. — №2. — C. 58-63.

Источник: www.pdou.ru

«Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Работа №293

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки . Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые линии). Развивать творчество, фантазию, чувства ритма . Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Читайте также:
Как сделать украшение ушки

Краски гуашь (разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18см, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка) .

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков , их украшений .

— Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).

А я в ам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается!

(Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
— А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку ! Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим .

— Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

— Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами.

П оэтому их так и называют – дымковские игрушки.

— Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

Посмотрите на них внимательно.

— Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

Читайте также:
Как под вырез платья подобрать украшение

( Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый ) .

— Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,

— Какие элементы используются при росписи игрушек?
( кружочки, точки, волны, полоски и т.д. )

Воспитатель рассказывает , что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

— А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках . Так их расписывали мастера. И называется такая роспись — дымковская роспись.

— Посмотрите, у меня есть расписанные пл аточки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать .

— я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи . Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора , воспитатель расписывает один платок) . Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз …. и т.д.

— А хотите и вы побывать мастерами ? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

— Подумайте, а какими бы вы элементами расписали свои платочки?

А сейчас я приглашаю в ас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

По солн ышку, по солнышку (руки вверх — к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой тра вушке (шагаем )

Я летнею порой (шагаем )

И л юбо мне, и весело, ( повороты туловищем влево-вправо )

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке ( разводим руки )

Радуюсь я там . ( р уки к груди )

— Проходите за столы.

— А вот и зображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.
(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи).

Читайте также:
Полуобъемные изображения которые использовались для украшения церквей

Воспитатель напоминает технику рисования .

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

А когда мы ещё немного подрастем , мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?

— Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
— Вот мы снова в детском саду.

— Ребята, где мы с вами побывали?

— Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?

— Из чего их делают? И мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.

А на память о нашем путе шествии я хочу подарить вам раскраски «Укрась Дымковскую игрушку».

Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.

Источник: solncesvet.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия «Украшение платочка» декоративное рисование по мотивам дымковской росписи

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Материалы к занятию: дымковские барышни. Краски, гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: «Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка».

Дети построились, изображая поезд, двигаются за воспитателем.

Воспитатель: «Наша остановка — слобода Дымково. Прошу пройти Вас и занять свои места за столами»

Читайте также:
Чем покрыть медные украшения

Воспитатель показывает презентацию о Дымковских игрушках.

Воспитатель: «Что за чудо? Солнышко заиграло, (на доске прикрепляется солнышко) веселая песня послышалась. (Играет веселая народная музыка). Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных.

Посмотрите, ребята, и назовите, в виде чего встречается, узор на дымковских игрушках?

Дети : ……….( В виде кругов, точек, полосок)

Воспитатель: «Какие цвета используются в узорах дымковских игрушек?

Дети:…(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

Воспитатель: «Правильно. Посмотрите к нам Кукла Маша идет и платочки несет. Но платочки белые, не расписанные. Сегодня мы будем украшать платочки дымковскими узорами. В конце занятия платочки вы можете подарить кукле Маше или своим мамам»

Воспитатель: «Давайте, сделаем зарядку»

Я рисую и рисую, никогда не устаю.

Вот кружочек, палочка — дымковская роспись.

А затем я побегу, 1,2,3,4,5-никогда не устаю.

Замолчу и приступлю к рисованию снова.

Воспитатель: «С чего начнем рисовать?

С кружочка, затем точки, полоски по краям» 1-й вариант.

2-й вариант: « Мы рисуем полоски вертикальные, потом горизонтальные, а в центре, получившихся квадратов, я нарисую другим цветом кружки, а потом другим цветом точки или колечки»

Воспитатель: «Пока у нас работы подсохнут, мы поиграем в игру «Гори, гори, ясно» (хоровод, поем слова игры, затем выбираем ребенка, который перепрыгивает через имитируемый ручеек платочком).

Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят.
(2-3 раза повторяем)

А теперь вернемся на свои места»

-«А вот и кукла Маша».

Словесное оценивание работ ребятами.

Итоги: «Что сегодня рисовали?»

«До свидания, Маша. А мы возвращаемся в группу из нашей поездки на поезде. Встаем в поезд и танцуем. ( Под музыку «Чух-чух белые барашки»)

Источник: dsdnr.ru

Рейтинг
Загрузка ...