Организация: ЧДОУ Детский сад №98 ОАО РЖД
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тимашевск
Заинтересовать детей создавать растительную композицию в народном стиле, украшать национальным орнаментом различные формы и предметы.
Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги.
Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).
Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции, мышление, мелкую моторику пальцев, связную речь.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и любовь к природе
развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Иллюстрации, на которых изображены женщины в платках, платки с разной композицией узоров на платках.
Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги, краски гуашь, кисти №2,№4, палитры, салфетки, стакан с водой.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Рисование «Украсим платочек «Воспитатель Юшина И. Г.
1.Ситуация, создающая мотивацию к занятию.
Здравствуй дружок! Сегодня такой замечательный день и я хочу предложить тебе сделать его еще лучше . Давай сделаем подарок маме или бабушке. Кому ты будешь делать подарок? Сегодня мы подарим платочек с народным орнаментом.
2.Расширение представлений по теме занятия.
Посмотрите на эти красочные платки и послушайте мой сказ. Давным-давно жили в славном городе – Павловский Посад мастера умелые. Собрались они однажды все вместе и стали думать думу, как бы им мастерство свое показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали они, думали и придумали…
— Основали в городе небольшую шелкоткацкую фабрику. Хозяевами стали братья Лабзины: Андрей, Иван да Еремей. Ткали на фабрике ткани шелковые. Шло время, и решил один из братьев начать ткать да разукрашивать разными красками платки набивные — теплые, удобные, красивые. И назвали те платки – шалями.
С тех пор стала фабрика выпускать великое множество шалей для красавиц русских. А когда повезли павлопасадские шали на выставки в другие страны, то полюбились они всем людям на земле. В разных странах хвалили русских мастеров да уважали.
НОД в средней группе Украшение платочка
— А украшали платки цветами, листьями, букетами красоты невиданной. Стоит приглядеться, и увидешь в узорах цветы знакомые, что в лесу растут, в саду да на лужайке.
— Так и стали яркие и цветастые шали модными и всем русским барышням понравилось их носить : кто на голову наденет, кто на плечи набросит, а кто и дом свой украсит.
Послушай ,какие красивые названия дают мастера своим шалям: Весна, Сказка, Тайна, Метелица, Фантазия, Русская красавица и др.
И сейчас модницы снова украшают ими свой гардероб.
— Тебе , наверное, самому очень хочется поскорее окунуть кисть в краску и придумать свой неповторимый узор.
3. Актуализация имеющихся знаний.
Но прежде, чем начать рисовать, нужно хорошо подумать, как будет выглядеть узор.
Давайте посмотрим, как располагаются узоры на платке.
Платок можно сгибать и так и этак ,а узор на платке совпадает. Такой узор называется симметричный.
— А теперь давай посмотрим, как составлены узоры из листьев и цветов.
-В середине квадрата крупный цветок, углы украшены листьями и мелкими цветами.
-Назови элементы орнамента которые ты будешь использовать.
(Цветы, ягоды, листья и т.д.)
Уважаемый взрослый, если Вы наблюдаете у ребёнка утомляемость, сделайте с ним физкультминутку после чего предложите продолжить рисование.
Но прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем,
а потом рисовать начнем.
Нарядили ножки в новые сапожки (выставляем носочки)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке (ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте (топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)
Дети проходят и садятся за столы.
5. Продуктивная деятельность.
Я вам предлагаю выбрать, какой по цвету платочек нужен, который вы сможете украсить декоративной композицией по своему вкусу. Самостоятельная работа детей под тихую классическую музыку.(помощь нуждающимся)
VII. Итог занятия.
Я уверена что у тебя получился замечательный платочек.
— Что больше всего понравилось тебе в работе?
— Какие трудности возникли у тебя ?
Подари свой платочек, тому ,кому планировал.
Источник: www.vospitatelds.ru
Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ ко Дню пожилых людей
Цель: Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур при помощи наклеивания на лист строительной изоленты.
Задачи:
Образовательные:
— Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования геометрических фигур.
— Познакомиться с правилами аккуратного пользования при наклеивании на лист А4 строительную изоленту.
Развивающие:
— Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем пальчиковой гимнастики.
— Развивать цветовосприятие.
— Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу).
— Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном).
— Развитие координации руки и глаза.
— Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
— Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение.
— Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
— Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.
Ход занятия
Воспитатель находит в групповой комнате расстроенную куклу Таню и подзывает детей.
Воспитатель: Ребята, вам не кажется, что кукла Таня грустная? (ответы детей). А давайте спросим у неё.
«Таня, чем ты так расстроена? Кто тебя обидел? Расскажи нам, поделись своей бедой».
Таня (игрушка, оживляемая воспитателем): Здравствуйте, я рада Вас видеть (дети здороваются с Таней).
Таня: «Знаете ребята, я сегодня собираюсь к бабушке в гости на «День пожилых людей», а в гости надо идти с подарком, но я не знаю, что ей подарить, подскажите мне пожалуйста».
Дети рассказывают, что можно подарить: конфеты, цветы, платок и т.д.
Таня: «А я слышала, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, но я ничего не умею делать (плачет)».
Воспитатель: «Ты права, Таня, подарок, сделанный своими руками, всегда приятно дарить, и ценится он больше, чем купленный в магазине (воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой находятся – коврик, салфетка и платочек)».
Таня: «Ой, что это такое красивое и нарядное?»
Воспитатель: «А это Таня, то что можно сделать своими руками».
Таня: интересно.
Воспитатель: ну раз интересно, послушай вместе с детьми загадку.
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет —
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек —
Повяжи себе. (Платочек)
Таня: «А у меня тоже есть платочек» (показывает белый лист). Но только он белый. А у вас есть платочки?? (дети показывают свои белые листочки).Ага! У вас тоже они белые. А что такое платок? И для чего он нужен? Вы знаете дети? (ответы детей). Ребята, так может быть мы их разукрасим различными узорами.
Просто белый платок неудобно дарить. А чем же нам можно их украсить?»
Воспитатель: «Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебная коллекция картинок».
Таня: «Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?»
Воспитатель: «Дети все хотят быть твоими помощниками. Тогда за дело. А волшебные картинки нам помогут. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно?
Таня: я вижу у вас на столах очень красивые ленты.
Воспитатель: Да! Таня! Это строительная изолента.
Таня: а что это такое?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Тане для чего нужна изолента. ( ответы детей).
Таня: понятно теперь. И вы думаете, что у нас получится украсить платочек для бабушке этим материалом? Я думала, что мы будем рисовать красками и кистью.
Воспитатель: нет, Таня, мы ,конечно, будем использовать то, о чём ты сказала, но для начала нам надо выполнить самую основную работу.
Таня: так, понятно, наверное, это очень сложно.
Воспитатель: не совсем, ты просто внимательно посмотришь, как мы будем это делать и потом дома тоже сможешь выполнить. У тебя всё обязательно получится. И у наших ребят тоже.
Да, ребята? Давайте покажем нашей кукле Тане, какие платочки для бабушек будем сейчас делать.
Воспитатель: Ну,что давайте пробовать. Но перед тем как приступить, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки
И корзиночку несет. – ладони рук соединить в “тарелочку”
Сядет тихо в уголок, – кулачки
Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами
Вдруг, котятки прибежали, – движение “кошечка” кистями
Все клубочки разобрали – поочередные хватательные движения рук.
Дети наклеивают на лист А4 в беспорядочном направлении изоленту того цвета, какого они хотят. Затем закрашивают фигуры. После чего убирают изоленту.
Таня: ой, как красиво! А можно мне всё-таки попробовать сейчас сделать так же.
Воспитатель: хорошо, Таня, давай сейчас попробуем с тобой.
Таня: Красота! Какие у меня на платочке красивые узоры получились! Вот какой я придумала!
Ой, измазала ручки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!
Таня: «А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к моей бабушке? (Да!) Тогда может подарите все свои красивые платочки моей бабушке ! Тогда она у нас будет самой аккуратной и красивой на свете».
Воспитатель: «Таня, наши ребята хотят пойти в гости к своим бабушкам и поздравить их с праздником и подарить им свои красивые платочки. А ты подаришь свой платочек своей бабушке»
Таня: Ну, хорошо! Это здорово вы придумали!
Таня: «Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить.
Кукла Таня благодарит детей за помощь и прощается:
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора.
Я подарочек свой возьму
В гости к любимой бабушке пойду и подарю.
Воспитатель отмечает, какие красивые платочки сделали дети, и предлагает подарить их своим бабушкам на праздник «День пожилых людей».
Источник: ped-kopilka.ru
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украсим узором платочек»
1. Учить детей выполнять задания по декоративному рисованию.
2. Развивать внимание и наблюдательность.
3. Развивать самостоятельность.
4. Воспитывать эстетическое восприятие.
5. Обогащать словарь – название элементов, цвет и форма.
1. Учить детей составлять узор из точек, кружков, прямых линий, крестиков по краю и середине листа со сменой краски.
2. Развивать чувство ритма.
3. Коррекция восприятия цвета и формы.
4. Коррекция мелкой моторики.
5. Коррекция связной речи.
Предварительная работа: игры с мозаикой, прослушивание сказки «Кошкин дом».
Оборудование: половина альбомного листа, гуашь, вода, салфетки, кисточки.
Предложить детям прослушать фрагмент аудиозаписи сказки «Кошкин дом» С.Маршака. Спросить про кого эта сказка.
Дети: — Про кошку.
Вос-ль: — А кошка какая?
Дети: — Кошка красивая, пушистая.
Вос-ль: — У нас тоже есть кошка, только она грустная, потому что у нее нет таких красивых нарядов. А мы подарим ей платочки, чтобы она снова стала веселой.
Физ. минутка: «Погладим котенка» — плавные движения, имитирующие соответствующие действия, выполняются одной, затем другой рукой (подготовка руки к работе).
Вос-ль: — А теперь, дети, сядем за столы и начнем рисовать платочки для кошки.
Рассмотреть с детьми образец. Обратить внимание детей на разнообразие цветов и расположение элементов, на форму платка.
Вос-ль: — Какие цвета использованы?
— Что нарисовано желтым цветом?
— Какого цвета прямые линии и крестики?
Напомним, что рисуем кончиком кисти и всей кистью. Показать детям способ рисования крестика в круге. После рассматривания образца предложить детям самостоятельно начать рисовать. В процессе рисования найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Напомнить о необходимости пользования салфетками, своевременно промывать кисточки и не смешивать краски.
Вос-ль: — Молодцы, ребята! Посмотрите как наша кошка повеселела и ей очень понравились ваши платочки. Она тоже будет нарядная.
В конце занятия предложить спеть песенку «Серенькая кошечка».
Источник: dohcolonoc.ru