Задачи. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, любовь к народному творчеству.
И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материалы. Игрушка театра би-ба-бо Петрушка. Иллюстрации дымковских барышень. Краски гуашь разного цвета, квадратные листы бумаги 18*18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).
Словарная работа: Дымковские игрушки, барышни.
Начало НОД.
Под русскую народную плясовую мелодию появляется Петрушка:
— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы, ребята, выходите,
На товар мой поглядите!
Из Дымково игрушки просто загляденье,
Для всех ребят на удивленье.
Хабайлюк Екатерина ОУД по аппликации Украшение платочка
— Ой, ребята, посмотрите, вы узнали, кто это? Конечно, это же Петрушка. А что он нам принёс? Давайте рассмотрим их поближе.
Основная часть.
1.Рассматривание дымковских игрушек.
— А вы знаете, как называются эти игрушки? Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки? Круги, кольца, полосы, волнистые линии. Кто из вас знает, из чего сделаны эти игрушки?
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали.
Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо — сказки.
Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Сами белоснежны, как березки,
А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
— Ребята, самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, но только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать. А хотите и вы побывать мастерами? Распишете остальные платочки?
2.Показ образца воспитателем.
— Давайте нарисуем узор в клеточку. Как его сделать? Кто сможет показать? Сначала проводим прямую линию сверху вниз, отступаем от неё немного и проводим ещё такую же линию, и ещё, и так до конца платочка. Теперь проводим линии слева направо вверху платочка, немного отступив вниз, ещё линию, и так до низа платочка, чтобы получились вот такие клеточки.
А в них можно поместить или круги, или колечки, или точки, или мазки. Придумайте свой узор, только не забывайте, что элементы узора должны быть одинаковыми. И продумайте сочетание цветов, чтобы платочки получились яркими, красивыми.
А пока давайте немножко отдохнем, сделаем зарядку для пальчиков:
3.Пальчиковая гимнастика.
Мы платочки постираем
Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).
Дымковская роспись. Занятие по прикладному творчеству в частном детском саду «Развитие».
А потом их выжимаем,
Очень сильно отожмем. (Выжимаем)
А теперь мы все платочки
Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюжком. (Водят кулачком по ладони другой руки)
4.Самостоятельная работа.
– Ребята, все справились?
Итог. Выставка работ.
Петрушка. Ну, ребята — мастера! Полюбуйся, детвора!
— Ребята, платочки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. Давайте полюбуемся ими.
– Что нового вы сегодня узнали? Почему игрушки называются дымковские?
– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?
Источник: www.prodlenka.org
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом, «след кисти».
Задачи:
— Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен
— Развивать умение создавать композицию узора: выделять углы, стороны.
-Закрепить знание квадрата. Учить красивому сочетанию цветов.
— Развитие потребности вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.
-Воспитывать умение начатое дело доводить до конца, получая продуктивный результат.
Предварительная работа: работа в уголке творчества с трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате», « Соедини точки концом кисти», д/игра «Собери ковёр из геом.фигур»
Скачать:
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе
воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.
Картинками
Конспект занятия по
декоративному рисованию «Украшение платочка»
(По мотивам дымковской росписи)
в средней группе
- Продолжать знакомить детей с особенностями народной росписи (дымковская роспись: цвет, форма, элементы).
- Закреплять умения рисовать колечки, наносить точки кончиком кисточки, тычки.
- Закреплять умение правильно использовать кисть.
- Закреплять знание цветов.
· Обеспечение развития речевой и двигательной координации.
· Развивать способность обобщения, мышления.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к дымковской росписи, вызывать положительные эмоции на красоту произведений декоративно прикладного творчества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек. Рассказ о происхождении дымковской росписи и игрушек с просмотром презентации.
Оборудование и материалы: дымковская игрушка «Нянька», «Водоноска», «Барыня», гуашь, кисти (), салфетки, баночки с водой, заготовки платочков, скоморохи.
Ход: Играет Сорочинска мелодия, появляются два скомороха.
Скоморохи: Эй, ребята выходите,
На товар наш поглядите,
Из Дымково игрушки просто загляденье
И для всех ребят на удивление.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, вы узнали кто это? (ответы детей) Конечно скоморохи. А что они нам принесли? (ответы детей) Давайте рассмотрим их поближе. А вы знаете, как называются эти игрушки? (ответы детей) Какие они нарядные, яркие и с узорами. Ребята, а какими узорами украшены эти игрушки. (ответы детей) Кто из вас знает из какого материала сделаны эти игрушки?
Как вы думаете какая из этих игрушек «Нянька»? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей) Посмотрите внимательно ребенок на руках у няньки очень грустный. Мне нянька сказала что он свой платочек измарал и помял, вот и расстраивается. А давайте поможем малышу и приведем в порядок его платок, мы его постираем и погладим.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: вот и чистые платочки, и наглаженные. Но что то наши платочки какие то скучные (заготовки висят на видном месте, в доступности детей). Ребята, как вы думаете, чего не хватает на платочках? (ответы детей) Конечно рисунка (узора). Давайте возьмем все по платочку и разукрасим их дымковским узором. (Дети берут заготовки и рассаживаются за стол и выполняют задуманный узор, на основе дымковской росписи.)
Воспитатель: хороши же платочки у нас получились, ну а теперь можно и поиграть. Игра «солнышко»
Воспитатель: ребята мы повеселились с вами и порисовали, а теперь пора и прощаться со скоморохами.
Скоморохи: какие хорошие ребятки живут в вашем детском саду. А как они рисуют просто загляденье! За это вы примите яблочки в угощенье!
Воспитатель: спасибо скоморохи! До свидания!
Скоморохи: до скорой встречи, ребята! (Раздача угощения)
Источник: znanio.ru