Украшение платочка средняя группа комарова

Цель:
-Познакомить детей с дымковской игрушкой.
— Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
— Формировать у детей навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать кисть, промывать ее, как набирать краску).
—Воспитывать любовь к игрушкам, воспитывать дружелюбие.

Программные задачи:
— закрепить знания детей о любимых игрушках;
— развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь;
— научить детей рисованию узора;
— вызвать интерес, любознательность к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.
Словарь:
Дымковская, игрушка, полосатый, коврик, барышня, конь, козлик, олень,

Интегративные образовательные области:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.

Оборудование:
Ткань квадратной формы, гуашь, кисточки, образцы полосатых ковриков, салфетки.

Идеальный подарок за несколько минут Зайка с сюрпризом из полотенца❄️Без выкройки


Предварительная работа: Упражнять детей в рисовании прямых линий одного цвета; рассматривание полосатых платочков, тканей. рассматривание иллюстраций, чтение стихов, потешек, загадок,

Ход занятия:
Организационный момент – игровая ситуация:
Воспитатель:
— Ребята, вы любите ходить в гости? А нравится вам, когда гости приходят? Почему? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки. Встречайте их. (Воспитатель вносит коробку с игрушками и выставляет их на стол).
— Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети:
-Здравствуйте. Мы вам очень рады. Проходите пожалуйста.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:
-Расскажите, где вы храните игрушки? Кто их убирает на место? Как нужно обращаться с игрушками?
( воспитатель читает рифмовку, а дети продолжают фразу).
Если ты сломал машинку,
Мишке лапу оторвал,
Если бросил ты игрушки и ногою их пинал.
Скажут дети:
— Плохо.
Ну, а если ты игрушки
Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь-
Это очень — хорошо!
Давайте поиграем в игру «Плохо — хорошо»
Воспитатель:( объясняет правила игры)
— Я буду называть вам поступки, а вы скажете « хорошо» это или «плохо».
Рвать книжки… плохо.
Любить книжки… хорошо.
Пинать машинку… плохо.
Чинить машинку… хорошо.
Разбросать игрушки… плохо.
Собрать игрушки… хорошо.

Дидактическая игра«Чего не стало и что изменилось? »
Воспитатель:
—Ребята, игрушки хотят поиграть с вами в прятки.
Посмотрите на эти игрушки (4-5 шт.) и постарайтесь запомнить.
А теперь закройте глазки (Воспитатель убирает одну игрушку) .
Откройте глазки, посмотрите и скажите. Какой игрушки не хватает?
Дети:
-Проводится 2 — 3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось? »

Дети:
Физминутка.Воспитатель показывает игрушку и говорит, что она приглашает ребят покататься на поезде.

Читайте также:
Пакет для украшения торта своими руками

Взяла ватные диски и сделала УДИВИТЕЛЬНО КРАСИВЫЕ цветы СВОИМИ РУКАМИ. Вам понравится эта Идея! DIY


Дети становятся за воспитателем и имитируют движение паровоза, руками, согнутыми в локтях. Звучит музыка «Паровоз»
. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, приготовленные к занятию, и начинает рассказ о дымковской игрушке.

Воспитатель:
В давние времена мастера лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали узорами. Жили они в городе Дымкове , поэтому их так и называют – дымковские игрушки .
Дети рассматривают и называют все игрушки: козлик, олень, свинья, конь.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что игрушки нарядные, ярко украшенные. Предлагает детям сделать подарки для жителей Дымкова – красивые полосатые коврики.

На мольберте 3-4 образца платочка (двухцветных). Обратить внимание на направление полосок. Образцы убрать. Показать приемы рисования полосатого коврика: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга (подчеркнуть слитность движений, своевременное обмакивание кисти в краску, затем надо хорошо промыть кисть, обмакнуть ее в другую краску и рисовать полоски другого цвета.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые. Они очень понравятся дымковским игрушкам.

Дата изменения: 17.05.05.2016

Источник: kollegi-pedagogi.ru

Перспективное планирование «Аппликация «4-5 лет

Перспективное планирование

Балдина Светлана

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Воспитывать чувство ритма и чувства света.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр25

«Укрась салфеточку».

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложить её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.30

«Украшение платочка».

Учит ь детей выделять углы, стороны квадрата. Закрепить знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.34

«Лодки плывут по реке».

Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.35

« Большой дом».

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать у детей при рассматривании работ видеть образ.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.39

«Корзина грибов»

(Коллективная композиция)

Учить детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценки. Воспитывать аккуратность.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.41

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр

«Бусы на ёлку».

Закреплять знание о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Воспитывать любовь к празднику.

Читайте также:
Как называется травка для украшения букетов

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.49

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку».

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать интерес к работе.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.46

« В магазин привезли красивые пирамидки».

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета. Воспитывать осторожность в роботе с ножницами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.52

Закреплять знание пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой (окошки), закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг (колеса). Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. Воспитывать инициативу

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.54

«Летящие самолеты».

Учить правильно составлять изображение из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Воспитывать интерес к Российской авиации.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.23

«Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке».

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.63

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольников и квадрата, закруглять их.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.66

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

(коллективная работа).

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.64

Закрепить умение детей соотносить плоские фигуры с формой частей предметов, составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Воспитывать инициативу.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.73

«Вырежи и наклей что хочешь».

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.75

«Красная Шапочка».

Учить детей передавать образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.79

«Волшебный сад»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа стр.85

Источник: znanio.ru

Аппликация в средней группе детского сада: организация работы с детьми

Дети держат аппликации Лисичка

Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет), так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами. Остановимся подробно на методике работы в этом виде изобразительной техники в средней группе.

Читайте также:
Где продать золотые украшения форум

Суть аппликации: цели и задачи в средней группе

Аппликация — это разновидность изотехники, которая основывается на создании сюжетной композиции при помощи бумажных, тканевых деталей, элементов из природных материалов, крупы или зёрна, расположенных и приклеенных/пришитых на плотную подложку — картонную, бумажную или драпированную тканью.

Два мальчика показывают аппликацию Автобус

В средней группе малыши становятся более самостоятельными при выполнении аппликации

Миссия занятий аппликацией заключается в следующем:

  • обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
  • формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
  • развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
  • тренировке моторики рук;
  • пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
  • воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.

Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:

  • освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
  • отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
  • тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей), в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
  • развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
  • формировать навык работы в парах;
  • воспитывать умение давать оценку своей работы.

Мальчик и девочка делают аппликацию

Дети учатся работать и просто рядом, и в парах, мини-группах

Новые навыки аппликации в средней группе

Главным «приобретением» среднего дошкольного возраста является тренировка умения пользоваться ножницами.Кроме этого, малыши 4–5 лет:

  • располагают и клеят элементы сюжета на основу, имеющую неправильную форму;
  • учатся формировать нужные по форме и размеру детали путём отрезания углов, обрезания элемента по всему периметру или только снизу/сверху/справа/слева, например, делают круг, обрезая углы квадрата;
  • совершенствуют обрывной вид аппликации, в том числе и во время подготовки материалов (срезают или обрывают углы прямоугольника так, чтобы придать заготовке форму квадрата и пр.).

Место уроков по аппликации в образовательной программе для средней группы

Аппликация — это не только отдельный урок художественно-эстетического цикла уроков, который включает детальное рассмотрение темы и выполнение аппликации в той или иной технике, но и:

  • способ закрепить изученный материал на занятиях в рамках других образовательных векторов (например, на уроке по развитию речи по теме «Мой город» дети делают геометрическую аппликацию «Моя улица»);
  • задание проектной работы (к примеру, малыши вместе с мамами и папами делают аппликацию на тему «Необычные профессии», которая сопровождается рассказом о представленном таким образом специалисте);
  • суть деятельности кружка по изодеятельности.

Для детей 4–5 лет кружок по аппликации возможен, только если группа смешанная — средне-старшая, так как в средней группе кружок по аппликации уступает место кружку по рисованию.

Как распределяется время работы над аппликацией в средней группе

Занятие в рамках творческого курса учебно-воспитательного процесса длится 20 минут, и всё это время отводится на подготовку — до 3 минут, выполнение — до 12 минут, и оценку аппликации — до 3 минут (оставшиеся минуты остаются для организации работы группы). В этап подготовки вводится пальчиковая гимнастика, а на стадии выполнения поделки обязательно (!) проводится физкультпауза — до 2 минут.

Читайте также:
Украшение торта своими руками на 50 лет

Дети за столами делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика является обязательным элементом занятия по аппликации

Если аппликация является отдельным видом работы на уроках не творческого направления, то на её выполнение обычно отводится четверть времени занятия. Как правило, аппликация является частью этапа закрепления материала, то есть выполняется в конце урока.

Обычно проект, конечной целью которого является выполнение аппликации, в средней группе ограничивается довольно большим временным промежутком — от двух дней до недели. К тому же проект подразумевает активное содействие родителей. Однако если проектная аппликация — это задание, которое выполняется в ходе учебно-воспитательного процесса в группе, то хронометраж её создания будет таким же, как и на обычном занятии.

Работа над аппликациями в деятельности кружка может проводиться по сценарию урока или проекта в зависимости от темы занятия.

В чём заключается участие педагога

В работе с детьми 4–5 лет воспитатель озвучивает задание, показывает образец, а затем поэтапно выполняет поставленную задачу, которую дети пошагово повторяют.Кроме этого, педагог:

  • оказывает практическую индивидуальную помощь с выполнением отдельных деталей композиции, например, вырезает мелкие детали (например, листья винограда в аппликации «Фрукты на тарелке»);
  • помогает расположить элементы композиции на подложке;
  • контролирует аккуратность нанесения клея, придавливания элементов;
  • даёт рекомендации по наиболее гармоничному использованию декоративных элементов (так, для бумажной «Матрёшки» украшения сарафана могут быть сделаны из пластилина, пуговиц, а вот стразы, пайетки стилистику народного костюма будут нарушать).

Видео: деятельности педагога на занятии по аппликации на тему «Тюльпаны» в средней группе

С какими изобразительными техниками комбинируется аппликация

К средней группе дети знакомы со всеми изобразительными техниками, обозначенными как программные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Однако уровень владения многими из них ещё на низком уровне. Например, конструирование освоено на начальном этапе. Поэтому аппликация комбинируется только с рисунком или с пластилинографией.

Фотогалерея: примеры вариантов комбинаций аппликаций с другими видами изотехник

Кораблик и пластилиновое солнцеЧтобы работа смотрелась аккуратно, пластилиновых элементов не должно быть много Подсолнух с пластилином и семечкамиВ некоторых поделках не только изотехники сочетаются, но и разные виды аппликации Мальчик держит аппликацию с деревьямиРисованные добавления в аппликацию в виде несолжных элементов дети средней группы могут делать сами

Таблица: виды аппликации для детей среднего дошкольного возраста

Техника Вид аппликации, материал Особенности использования в средней группе
Традиционная Плоская — вырезанные из бумаги цельные элементы наклеиваются на подложку. Во второй младшей группе дети использовали детали, которые подготавливал педагог, в средней — сами вырезают крупные детали без лишних изгибов. Кроме того, дети 4–5 лет осваивают навыки многослойной аппликации, когда детали перекрывают одна другую.
Мозаичная — нарезанные кусочки бумаги выкладываются в границы рисунка. Осваивается параллельно с ленточной. На мозаичном виде аппликации дети тренируют прямое движение ножницами для вырезания деталей. Ленточный вид заключается в том, что дети складывают бумагу гармошкой, а затем режут её на детали.
Геометрическая — композиция составляется из элементов геометрической формы. Дети 4–5 лет практикуются в выкладывании сюжетов треугольниками, квадратами и прямоугольниками разного размера. В прошлом году для составления композиций использовались детали одной формы, в средней группе малыши комбинируют несколько.
Нетрадиционная Из салфеток — элементы или отдельные детали выполняются из салфеток, часто сложенных в несколько слоёв для придания изображению объёма. В средней группе ребята учатся складывать салфетки так, чтобы получилась многослойная деталь.
Обрывная — бумага или салфетки рвутся на детали разного размера, которыми затем выкладывается картинка. Знакомый с прошлого года вид аппликаций в средней группе может усложниться тем, что дети из оторванных деталей скручивают ладошками шарики, которые затем выкладываются мозаикой в контурах изображения.
Из ваты или ватных дисков — изображением заполняется кусочками ваты или дисками (целыми или обрезанными). В средней группе вата и диски становятся дополнительным элементом аппликаций других видов.
Ладошковая — композиция составляется из обведённых и вырезанных ладошек малышей. Вырезанием ладошек занимается педагог, так как дети 4–5 лет не владеют ножницами на таком уровне, чтобы вырезать закруглённые детали.
Из крупы, зерна — отдельные элементы композиции заполняются гречкой, рисом, манкой и пр. Малыши знакомы с этим видом поделок со второй младшей группы, в средней дети учатся комбинировать крупы в одной композиции.
Тканевая, то есть предполагающая, что некоторые элементы вырезаются из ткани. Работа с тканью очень хлопотное занятие, поэтому тканевые элементы готовятся педагогом заранее, дети только наклеивают заготовки на основу.
Из сухих листьев, хвои — изображение или его элементы выкладываются природным материалом. При выполнении таких аппликаций важно нанести нужное количество клея, чтобы летали «не утонули», поэтому технику выполнения дети осваивают под руководством воспитателя.
Квиллинг — картинка или её детали выкладываются элементами из скрученной разными способами бумаги, обычно в виде кругов или свободных кругов. Ребята 4–5 лет учатся скручивать тугие круги, свободные, то есть со смещённым центром, делает педагог.
Читайте также:
Сколько стоят украшения из лунного камня

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов в средней группе

Котята из ватыДля аппликаций из ваты дети 4–5 лет учатся отщипывать маленькие кусочки ваты Цветок из ватных дисковВатные диски для придания аппликации объёма можно накладывать в два слоя Рыбки, плоская аппликацияПри выполнении плоской аппликации дети самостоятельно выбирают расположение элементов композиции Дерево с листьями из тканиТканевые элементы готовятся педагогом, дети лишь располагают их на картинке и клеят Ёжик из осенних листьевРабота с листьями требует от малышей внимательного отбора материала по форме и размеру Снег над городомОбрывной вид — самый часто используемый тип аппликации в средней группе Мухомор с элементами квиллингаДети сами пробуют скручивать детали в технике квиллинг Гриб из салфетокДля аппликации из салфеток дети скатывают шарики из кусочков тонкой бумаги и выкладывают ими картинку Лев из треугольника и кругаГеометрические аппликации знакомы малышам со второй младшей группы Винни-Пух из крупыВ средней группе малыши выкладывают крупой элементы, требующие разграничений линиями контура Павлин из ладошекЛадошки для аппликаций этого вида вырезает педагог Мозаичная аппликация лисыМозаичная аппликация чаще всего совмещается с обрывной

Источник: melkie.net

Рейтинг
Загрузка ...