Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие в стихах «Здравствуй»
Дети: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте
Рассказ о том, как появились дымковские игрушки
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.
Дымковская роспись «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ».
Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково») назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки),
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные),
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски —) воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, соответствующие узоры,
Но отвести не в силах взор». а так же изображения
Из глины … (козлик) в яблоках, животных и людей
Собою хорош, очень пригож. на иллюстрациях
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни):
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Динамическая пауза — игра «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Видео урок №32 Дымковская роспись «Петушок»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент
Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам.
Игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет»
Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей) Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Загадка Королевы-кисточки
Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. А сначала угадайте загадку:
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку… (конь)
Давайте изобразим, как ходят лошадки
Имитационное упражнение
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Королева-кисточка приготовила для вас лошадок, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать лошадок. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к рисованию, занимают места). Давайте вспомним, как будем расписывать ее. Какие части мы закрашиваем полностью? (грива, уши, хвост, копыта). А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.
(моргают глазами)
Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.
(делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.
(отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
(отводят взгляд вправо)
Выставка детских работ. Обсуждение.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость лошадок, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая лошадка самая аккуратная?»
Ш. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: (Держит в руках Королеву кисточку) Вот наши лошадки засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу, мастера.
Королева кисточка приготовила для вас сладкий сюрприз.
На этом занятие окончено.
Воспитатель: Ребята,давайте покажем нашим гостям какие красивые лошадки у нас получились!
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня –умнички,отлично поработали! Но пора нам прощаться с нашими гостями!
Источник: ped-kopilka.ru
конспект занятия по рисованию » Украшение платочка» ( дымковская игрушка) средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы: линии, круги, точки, мазки.
Продолжать учить сочетать цвета элементов между собой. Закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и ее кончиком, аккуратно работать с красками.
Развивающие задачи. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
Речевые задачи. Учить отвечать на вопросы воспитателя, называть элементы дымковской росписи, закреплять текст пальчиковой гимнастики, анализировать выполненные работы.
Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству — дымковской игрушке, стремление к выполнению подобной работы, уверенность в своих силах.
Словарная работа. Активизировать в речи: текст пальчиковой гимнастики, названия элементов: линии, круги, точки, мазки.
Предшествующая работа. Дети рассматривали иллюстрации с изображениями Дымковских игрушек, рисовали декоративные полосы с использованием элементов Дымковской росписи.
Виды детской деятельности: художественно-творческая, игровая, познавательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: Образцы, бумага белого цвета, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.
Источник: Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр.57
Источник: nsportal.ru
Технологическая карта «Украсим платок» (дымковские узоры)
Міндеттер: Задачи: Научить украшать предметы квадратной формы дымковскими узорами, располагая узор по квадрату.Развиваем навыки рисования прямых и волнистых линий, точек, колечек. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.
Жабдықтар: Оборудование: кисть №2, лист бумаги квадратной формы, стакан с водой, салфетки, образец, поэтапное рисование платка, гуашь (синяя, желтая, красная), изображения дымковских игрушек.
Билингвалдық компонент: платок — орамал, красивый -әдемі , подарок — сыйлық, весна — көктем, синий -көк , желтый — сары, красный — қызыл .
Круг настроя » Весна»
-К нам весна лишь заглянула,
В снег ладошки окунула
И расцвел там нежный,
Сюрпризный момент:Весна прислала нам письмо. Она для своих подружек-беоезок просит расписать платки. Но не простой, а дымковской росписью.
— дети проговаривают слова
-протягивают руки вперед
-руки вниз опускают вдоль тела
-руки соединяют в бутон
Слушают письмо, соглашаются расписать платки
Организацион- но — поисковый
1. Рассказ воспитателя «Дымковская росьпись»
Давным-давно на берегу реки стояло большое село. Каждое утро люди топили печи,дымок из труб окутывал дома и все вокруг. По этому село стали называть Дымково. И жили там мастера, которые делали из глины игрушки и расписывали их узорами — дымковскую игрушку.
-Что же это за игрушки? Какие узоры рисовали мастера? Какого цвета краски использовали?
2.Рассматривание образца воспитателя:
-какие узоры я нарисовала? какими красками? Красиво получилось?
Платок- некрасивый, нет узоров. А этот красивый. Я нарисовала-голубые волнистые горизонтальные линии-это ручейки , желтые вертикальные прямые линии- это лучи солнца, колечки голубые с точечкой желтой внутри- это подснежники
Кружочки с точечкой, полоски-прямая и волнистая —
Простой казалось бы, узор.
А посмотри на него внимательно!
Я рисовать его сажусь!
3.Показ воспитателем выполнения работы
Напоминаем правила пользования кистью, салфеткой
4. Индивидуальная помощь детям, показ одного из этапов рисования
— слушают рассказ воспитателя
-барышни, петушки, кони, олени, козлики. Цвет красок — синий, красный, зеленый. голубой,черный. Узоры-колечки, точкм, полоски.
-колечки с точечкой внутри, волнистая желтая линия, прямая синяя
-иммитируют узор пальцами, изображая рисование кистью
-смотрят, запоминают, отвечают на вопросы какими красками будут рисоватьузоры
Самостоятельная работа детей
-рисуют одну прямую желтую линию посредине листа — это луч солнца
— рисуют одну волнистую синию линию -ручей
— в каждой клеточке рисуем синие колечки — цветочки
— в каждом колечке рисуем точечку- серединка цветочка
— наводим порядок на столе
Вопросы к детям:
-что мы сегодня делали?
— какие каски использовали?
-какие узоры выбрали?
-как называются эти узоры?
Круг радости » Улыбнись»
-украшали платочек для Весны
-колечки, точечки, линии прямые и волнистые
Күтілетін нәтиже : Ожидаемый результат:
Воспроизводят: дымковские узоры, подбирают краски
Понимают: поэтапное рисование
Применяют: наносят узор- колечки, линии, точечки
№ 2. ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Білім беру саласы: Образовательная область: Здоровье
Белімі :Раздел: Физкультура
Источник: intolimp.org