Демонстрационный материал: платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне, пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились — покружились в мастерской мы очутились ».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
КАК нарисовать красивое ПЛАТЬЕ / Раскраска для малышей
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать .
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать .
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краск у( жёлтую), лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлту ю( красную) краску, рисую круги между линиями.
Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную )к раску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красны е( жёлтые) полоски, желтые(красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками.
Нам пора возвращаться в группу.
«Покружились-покружились и группе мы очутились».
Источник: solncesvet.ru
Конспект занятия по рисованию «Украсим кукле платье»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Развитие умения детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).
Задачи:
— содействовать развитию творчества, эстетического восприятия, воображения;
— способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве;
— продолжать закреплять умение детей составлять узоры из знакомых элементов.
Ход занятия.
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Она хочет красивое и нарядное платье. Она просит нас украсить её одежду узорами.
Как любая кукла —
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Основная часть
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации платьев с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
— Предлагаю сделать зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Физминутка «Дружба»
Пальцы делают зарядку, (Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах (Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать. (Хлопаем в ладоши.)
— У каждого из вас на столе лежит белое платье, которое вы будете украшать. Возьмите в руки кисточки (берём кисть тремя пальцами за юбочку).
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки, на осанку детей, помогает, подсказывает детям, подбадривает их. Дети раскрашивают платья.
Рефлексия. Анализ.
-Ребята вам понравилось украшать наряды? Давайте выберем самое красивое платье.
-Чему вы сегодня научились, и что вам понравилось?
Кукла говорит вам спасибо, и обещает прийти в гости ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Платье для Золушки»
Конспект занятия в старшей группе «Платье для Золушки».
Конспект занятие по теме: «Украсим платье для куклы».
Украшение платья мордовским орнаментом.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.
Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: — закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л.
Конспект по рисованию»Украсим кукле платье»
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить украшать изделия платья точками и мазками. Продолжать учить .
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье (рубашку) узором».
Данная тема рисования поможет научить ритмично наносить мазки, закрепит умение правильно держать кисть и рисовать круги и линии.
Конспект занятия по рисованию»Одежда — платье и штанишки»
для старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе.
Источник: nsportal.ru
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе
Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; развивать умение работать гуашью, любоваться своей работой.
Демонстрационный материал: аудиозапись приветствия «Здравствуй, солнце золотое», платья, разукрашенные узорами дымковской росписи.
Раздаточный материал: шаблон платья, вырезанный из цветной бумаги, гуашь, салфетки, кисточки.
Ход образовательной деятельности.
1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла телеграмма.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя.
Как любая кукла
Ведь нарядной кукле
Дети будут рады.
Я слышала, что у вас есть замечательная художественная мастерская, и вы там творите чудеса. У меня сегодня день рождения, но оказалось, что все мои платья цветные и скучные. Я хочу вас попросить украсить мои платья узорами.
Так вот, я вам отправила посылку с моими платьями и хочу, чтобы вы их разрисовали. Помогите мне пожалуйста!».
Давайте поможем кукле Кати и отправимся в нашу художественную мастерскую.
«Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились».
Дети садятся на свои места.
2. Основная часть.
— Давайте с вами рассмотрим узоры и попробуем их нарисовать.
На доску вывешиваются иллюстрации с узорами. Воспитатель вместе с детьми обговаривает технику раскрашивания.
Посмотрите какие у меня платья получились. Что на них нарисовано? (полоски, точки, круги, листочки).
Какого они цвета? (ответы детей). Как эта роспись называется? (дымковская).
Мы с вами не раз украшали дымковской росписью одежду. В дымковской росписи используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, большие и маленькие кружочки, листочки, точки.
И мы с вами сегодня украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
У каждого из вас на столе лежит цветное платье, которое вы будете украшать.
Сначала мы сделаем зарядку для пальчиков, а потом приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Пальцы делают зарядку,
(Четыре ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы меньше уставать.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
А потом они в альбомах
(Трясем ручками в воздухе.)
Будут снова рисовать.
(Хлопаем в ладоши.)
Сначала посмотрите, как я буду рисовать.
– Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску (жёлтую, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую окантовку юбочки. Затем рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть жёлтую (красную) краску, рисую круги между линиями.
Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую (красную)краску и делаю точки в окошечках (в середине). Промываю кисть в банке. Беру на кисть зелёную краску и прикладываю, делая листочки.
Воспитатель обращает внимание на правильное держание кисточки. Дети раскрашивают платья.
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, гуашь закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.
(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на доску.)
3. Заключительная часть. Анализ.
Ребята вам понравилось украшать наряды? А как называется роспись, в которой используются яркие орнаменты: полоски, линии, кружочки, точки?
Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полоски и точки получились на наших платьях?
Дети: красные (жёлтые) полоски, желтые (красные) кружочки. Кружочки получились внутри квадратиков (между полосками). Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! Мне кажется кукле Кате очень понравятся ваши платья. Сегодня вы были замечательными художниками.
Нам пора возвращаться в группу.
«Покружились-покружились и группе мы очутились».
Публикации по теме:
Фотоотчёт о НОД по рисованию «Украсим кукле платье» Уважаемые коллеги, друзья предлагаю Вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию в средней группе, на тему: «Украсим кукле платье».
НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.
Фотоотчёт по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: — продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи — «завитком» и.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: — продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: — учить.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: — рисование человека в движении. Задачи: — продолжать учить рисовать человека в движении, — закреплять умение при рисовании наброска.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Праздничный салют» в средней группе Цель: создание яркого и выразительного образа праздничного салюта. Задачи: учить детей подбирать художественную технику в соответствии с.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.
Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.
Источник: www.maam.ru