Образовательные: расширить представление учащихся об орнаменте, дать представление о видах орнамента, приёмах построения орнамента, ознакомить с характерной техникой, орнамента, работать над формированием графических умений и навыков компьютерной грамотности.
Развивающие: развивать воображение, творчество, фантазию на основе реальности, зрительной памяти, наблюдательности.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношения к культуре своего народа, целеустремлённость, аккуратность.
— развитие свободного общения на уроке учителя с учениками, учеников друг с другом;
— расширении знаний по предмету, развитие алгоритмического мышления;
— формирование специальных навыков и умений, включая графические, необходимые для нанесения орнамента;
— развитие образного, художественно-творческого мышления детей, эстетического вкуса.
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
Это я в 2015 году придумала как быть отличницей
Итоговый тест с ответами по ИЗО для 3 класса
14. Какие лесные образы вы видели на картинах русских художников:
а) образы красавиц-девушек и героев-спасителей
б) у русских художников лесных мотивов не наблюдается
в) реальные и заколдованные леса +
15. Сколько цветов в радуге:
а) 7 +
б) 8
в) 9
16. Для чего жилища украшались разными орнаментами и фигурками:
а) для встречи гостей
б) для красоты и оберега от разных неприятностей +
в) исключительно для красоты
17. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет:
а) синий
б) красный
в) жёлтый +
18. Натюрморты с этими фруктами очень популярны у русских художников:
а) с огурцами
б) с яблоками +
в) с киви
19. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый:
а) синий
б) красный
в) жёлтый +
20. Какую военную одежду изображали художники при создании образа русского воина:
а) сарафан
б) доспехи +
в) скафандр
21. Назови трёх волшебных Братьев – мастеров:
а) мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения +
б) мастер изображения, мастер постройки, обувных дел мастер
в) двоюродный, троюродный, родной брат
22. Назовите автора картины «Царевна-лебедь»:
а) Пушкин
б) Врубель +
в) Левитан
23. Человек, который рисует:
а) композитор
б) скульптор
в) художник +
24. Назовите художника – иллюстратора сказок:
а) Иван Шишкин
б) Виктор Васнецов +
в) Иван Айвазовский
25. Где черпают информацию наши исторические науки:
а) в тяжелых сундуках предков
б) в музеях и памятниках
в) в разных пластах искусства +
26. Может ли быть в произведениях изобразительного искусства сюжет:
а) нет, сюжет характерен музыке и литературе
Туториал по рисованию Цветные карандаши✏️ Урок рисования. Художник самоучка
б) да, это событие, изображенное в произведении +
в) зависит от автора произведения изобразительного искусства
27. Кого, в основном изображали древние художники:
а) животных и птиц +
б) сказочных героев
в) людей в разном обличии
28. Какой цвет считают самым многозначным:
а) красный
б) черный
в) белый +
29. Как называются работы древних художников, которые найдены на скалах и камнях:
а) наскальная живопись +
б) исторические зверюшки
в) каменные животные
30. Сможете определить символику желтого цвета:
а) небо – таинственность, вода – чистота
б) солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь +
в) красота – красивый, война – кровь
Источник: liketest.ru
Технологическая карта урока ИЗО «Мастер украшения» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. Итак, начнём.
Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.
Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Актуализация знаний
Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания.
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение — украшение)
Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения. Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни. Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета.
Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий. Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох. Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности.
Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга.
Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами. Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.
Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей. Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа.
Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц. В Древней Руси орнамент назывался — «узорочьем» от слова узор. Но только ли орнамент украшал? Нет.
Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами.
Вынужденный постоянно хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации. Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет. Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников. В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы.
В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют «звериным» стилем).
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
Источник: nsportal.ru