Тема урока: «Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 х 30 см)».
Цель урока: продолжать знакомить учащихся с некоторыми видами декоративного искусства; выполнить работу по оформлению новогоднего пригласительного билета; научить заполнять цветом весь лист.
Задачи урока:
— познакомить с историей возникновения пригласительного билета, для каких целей нужны;
— коррекция и развитие умений писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;
прививать учащимся навыки пространственного расположения рисунка на листе;
— воспитание аккуратности, интереса к предмету.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
Вступительная беседа.
Сегодня падал новый снег
Укрыл он тихо белый свет
— Какое время года наступило? (Зима).
— Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль).
— Какие зимние праздники вам больше всего нравятся? (Новый год, Рождество).
Как сделать приглашение на свадьбу в Фотошопе.
— Почему вам запомнились новогодние праздники? (Ответы учеников).
— Какие мероприятия проводимые в городе вы посещаете?(новогодние елки,
катаемся на горках в центре города и т.д.).
— Как вы узнаете о праздновании Новогодней елки, когда и где она проводится? (Сообщают родители, по телевизору, радио, приносят открытки родители и т.д.).
— Тема нашего урока «Новогодний пригласительный билет». Мы научимся оформлять новогодний пригласительный билет.
3. Изучение нового материала.
Беседа о истории возникновения пригласительного билета.
— Чтобы люди не забывали где, когда, в какое время проводятся то или иное мероприятия, для этого придумали, изобрели пригласительные открытки — билеты.
— « Что же такое открытка?»
— Открытка — это открытое письмо, в котором писали пожелания и желали здоровья, счастья, долголетия, и благополучия.
— Началось все в далеком Китае. В первый день Нового года отправляли свои визитные карточки с различными пожеланиями тем, кого не смогли повидать или посетить в праздник. Традиционный цвет таких карточек красный. Если хозяина не было дома, он вывешивал мешочек с надписью «ИЗВИНИТЕ, ЧТО НЕ МОГУ ПРИНЯТЬ ЛИЧНО». Чем не наши новогодние открытки.
— Первым новогоднюю открытку отправил англичанин Генри Коул, поздравляя своих друзей с наступившем 1843 годом.
— Новогоднюю открытку в России первым создал художник Николай Каразин в 1901 году.
В 1960 году стали выпускать яркие, красочные на открытках изображались счастливые мамы с детьми на фоне башен Кремля, Дед Мороз и Снегурочка, позднее герои мультфильмов.
— Наряду с открытками стали выпускаться пригласительные билеты. Они были приурочены к различным знаменательным датам: юбилеям, свадьбам, к различным мероприятиям и праздникам.
Из них мы узнаем какая одежда будет у приглашенных, где, когда, в какое время, по какому адресу будет проходить то или иное мероприятие.
Как сделать сургучный оттиск на конверте
Внутри каждой открытки обязательно указывается имя или имя и отчество, реже только одна фамилия. Можно инициалы напечатать на компьютере, но гораздо приятнее, когда твое имя пишут вручную, тогда любой человек понимает, что в тот момент, когда писали его имя, о нем думали. Это важно — когда о тебе думают!
Не надо забывать и о том, что первое впечатление самое важное. По пригласительному билету человек составит свое мнение о мероприятии еще до того, как оно состоится. Помните, что ваша задача сделать так, чтобы человек счел свое присутствие необходимым. А это возможно только, если он понимает, куда его приглашают и будут ли ему там интересно.
Работы ваши должны быть красочными и яркими.
— Назовите, предметы и персонажи, без которых Новый год не встречают. (Дед Мороз, Снегурочка, елка, конфетти, хлопушки и т.д.).
Читают слова с доски.
Физминутка. «Наша елка».
Наша елка Велика Делают круговые движения руками вперед.
Наша елка ВЫСОКа Встают на носки подняв руки вверх
Выше МаМЫ Приседают руки вперед, поднимаются встают на
Выше папы носки.
Достает ДО ПОТОЛКа Тянутся вверх на носках, руки подняты вверх.
Будем ВесеЛО ПЛЯСаТЬ Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя
Чтобы елка Захотела руки в стороны и ставя их на пояс
В гости к нам Придти опять!
4. Практическая работа.
Последовательность изготовления макета открытки.
— Какой формы заготовка пригласительного билета?(Прямоугольной формы).
- Что такое прямоугольник? (Это геометрическая фигура).
- Из каких линий состоит геометрическая фигура — прямоугольник? (Из двухгоризонтальных и двух вертикальных линий, две стороны параллельны друг другу, укоторого четыре прямых угол).
- Согнуть заготовку пополам, чтобы определить линию симметрии.
- От края откладываем 1см и строим рамку.
- В левой части листа сделайте две вспомогательные линии для надписи «пригласительный билет»
- Приступаем к оформлению пригласительного билета в нем можно изобразить, что-то из тех предметов и персонажей что вы назвали, а можно нарисовать понравившийся образец.
Источник: videouroki.net
Группа «ВОЛШЕБНИКИ»
Цель: Знакомство с новым видом открытки – «Пригласительный билет»Побуждать детей использовать в своих рисунках опыт, приобретенный в работе с краской — гуашь.
Источник: volshebneke10.blogspot.com
Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Открытка — приглашение для родителей».
Целью данной разработки является:
— Формирование технических навыков рисования снеговика путем круглых форм.
— Совершенствование знаний детей о зиме, зимней одежде. О сезонных явлениях в природе.
— Продолжать работу по развитию мелкой моторики руки в продуктивной деятельности через су-джок.
— Развивать творческое воображение. воспитывать любовь к природе.
— Воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.
Оценить
1521 0
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 246» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Открытка — приглашение для родителей».
Разработала: воспитатель Кобозева Екатерина Николаевна
Образовательная
— на формирование технических навыков рисования снеговика путем круглых форм.
— совершенствовать знания детей о зиме, зимней одежде. О сезонных явлениях в природе.
Развивающая
— продолжать работу по развитию мелкой моторики руки в продуктивной деятельности через су-джок.
Воспитательная
— развивать творческое воображение. воспитывать любовь к природе.
— воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.
Материал и оборудование: Игрушка снеговик, иллюстрации с изображениями зимнего пейзажа, деревья для зимнего леса, письмо от Деда Мороза, шарик суджок, лист А4 затушеванный синим цветом, кисточки, мелко нарезанный дождик, снежки из ваты, аудиозапись.
Предварительная работа: прослушивание музыки, беседа о зиме, рассказов о зиме, чтение стихов, наблюдение на прогулке, дидактические игры: «Времена года», «Ассоциации», «Вопросы и ответы», лепка, аппликация на зимнюю тематику, подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Под аудиозапись «Улыбка», дети стоят возле своих кабинок. Здравствуйте ребята! Скажите о чем эта песенка? (про улыбку). Улыбка на улице когда бывает? При каком настроении? (хорошем, радостным и т.д.). Правильно но к сожалению настроение бывает и грустным.
Сейчас я предлагаю вам для того чтобы настроение было радостным и веселым, повернутся друг другу и улыбнутся. А символ улыбки это что? (Солнышко). Посмотрите оно вам улыбается! Замечательно, а теперь с хорошим настроением проходим на занятия.
— Ребята, отгадайте загадку:
Радость детям подарила,
И а санках прокатила».
— Правильно, молодцы! А почему так думаете? (Ответы).
— А сейчас какое время года? Какой месяц? Какая бывает зима?
— Ой, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите, сколько вокруг деревьев, что вы слышите? (Музыку). А для того чтобы гулять зимой, какая нужна одежда? Давайте оденемся (имитация одежды).
— Посмотрите сколько вокруг снега. Давайте поиграем снежки! Ребята какой снег? (холодный, белый, мелкий).
— Ребята, кажется у меня замерзли руки! А у вас? Я предлагаю их погреть.
В группе стоят полукругом стулья. Упражнение для разогревания кисти рук с шариком суджок. Стихотворная форма…
— Согрели свои пальчики? (да)
— Ребята посмотрите! Кто это? (ответы детей)
— Это же самый настоящий снеговик! А это что у него в руке? (А там сверток письмо от Деда Мороза)
— Это похоже на письмо, давайте посмотрим!
— Ой, так это же от Деда Мороза, нам письмо.
Читаем: «Дорогие ребята из детского сада, поздравляю вас и ваших родителей с наступающим новым годом! К сожалению у меня очень много работы и я не успеваю отослать вашим родителям открытки с приглашениями на новогодний утренник! Вот и отправил своего помощника снеговика.
И предлагаю всем вам сделать открытки – приглашения для своих родителей на Новогодний утренник и красиво украсить их! А снеговик разнесет открытки родителей! Спасибо за помощь. Дед Мороз.
— Ребята, времени мало у нас, не нужно медлить, давайте приступать к работе.
Тактильная гимнастика, подготовка руки к рисованию.
— Ребята, потрогайте ворс кисочки, он какой? (мягкий, нежный). Поставьте руку на локоть, круговыми движениями повторяйте за мной. А украшать открытку будем снеговиками. Из каких частей состоит снеговик? Какая у них форма у снеговика состоит туловище? (из круглых).
— Я рисую по открытке, а вы в возухе.
— Вот теперь приступаем.
Самостоятельная деятельность детей.
— Молодцы, замечательные открытки получаются!
— А для того чтобы наши открытки были необычными и волшебными мы их посыпим волшебным блеском, пока кисточка не высохла, насыпаем наших снеговиков, остатки стряхиваем на стол, можно легко сдуть, проверить какие прилепили, а какие нет.
— Умнички! Как вы думаете, ваши родители такие открытки с приглашениями понравится? И Деду Морозу мы помогли!
Передаем снеговику, он донесет до родителей открытки!
— С наступающим Новым Годом!
Источник: www.prodlenka.org