Украшение разделочной доски дымковской росписью средняя группа

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность).

Темы, отражённые в карточках: элементы дымковской росписи; цветовое разнообразие элементов росписи; отличие дымковской росписи от городецкой; материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки; элементы хохломского, городецкого и жостовского орнамента.

Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.

Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание истории возникновения дымковской игрушки; умение называть видовое разнообразие игрушек; знание элементов росписи; умение отличать дымковскую роспись от городецкой, хохломской и жостовской; умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Ожидаемые результаты: закрепление и систематизация знаний о дымковской росписи; формирование умения отличать ее от других видов росписи; формирование умения создавать свой орнамент при работе с дымковской игрушкой, подбирая соответствующие цвета и элементы.

Материал: ламинированные карточки размером 11*16 см (10 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.

«Ручная работа». Роспись разделочной доски (24.07.2013)

Инструкция по использованию карточек

1.«Какая игрушка лишняя? Почему?»

Цель: закрепить умение находить дымковскую игрушку по элементам росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и обвести в кружок лишнюю игрушку, объяснить свое решение, назвать все виды росписи (лишняя – деревянная лошадка в городецкой росписи).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image.png

2.«Какими узорами украсим барыню?»

Цель: закрепить умение подбирать элементы дымковского орнамента.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и соединить стрелочками барыню с элементами орнамента, которые использовали дымковские мастера. Объяснить свое решение, назвать все виды росписи (хохломская, дымковская, городецкая, жостовская).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%282%29.png

3.«Повтори узор»

Цель: закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и повторить их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%283%29.png

4.«Найди вторую половинку»

Цель: закрепить умение находить вторую половинку игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелками соединить половинки дымковских игрушек.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%284%29.png

Декупаж разделочной доски.

5.«Каким цветом раскрасим игрушку?»

Цель: закрепить умение подбирать цвета для дымковской росписи.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с геометрической фигурой того цвета, который мастера использовали для росписи дымковских игрушек ( на карточке все цвета являются подходящими).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%285%29.png

6.«Из чего сделана игрушка?»

Цель: закрепить умение находить и называть материал, необходимый для изготовления дымковской игрушки.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем материалом, который используется для ее изготовления. Объяснить свое решение, назвать все виды материалов (бумага, ткань, глина, шерстяные нитки, деревянные доски).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%286%29.png

7.«Чем украсим коня?»

Цель: закрепить умение подбирать виды орнамента дымковской росписи, которыми украшали коня.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и стрелкой соединить игрушку с тем видами орнамента, которые используются для росписи коня. Объяснить свое решение, назвать все виды орнамента и их использование (клеткой и волной украшали юбку барыни).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%287%29.png

8.«Назови игрушку»

Цель: закрепить умение узнавать и называть основные виды дымковских игрушек.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть карточку и назвать все игрушки (всадник, индюк, конь, барашек, водоноска, птичка).

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%288%29.png

9.«Дорисуй узор»

Цель: закрепить умение дорисовать элементы дымковской росписи.

Читайте также:
Украшения из керамики своими руками

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и дорисовать их по образцу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

image%289%29.png

10.«Раскрась узор»

Цель: закрепить умение раскрашивать элементы дымковской росписи по замыслу.

Ход: предложить детям внимательно рассмотреть элементы росписи и раскрасить их по замыслу.

Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Дымковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

Задачи:

· Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).

· Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.

· Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

детского сада № 8 «Зоряночка»

Конспект по кружковой деятельности

На тему: «Дымковская роспись»

для детей средней группы

Бугун Ульяна Сергеевна

Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.

  • Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью в изображении элементов (всей кистью, концом кисти, приемом тычка).
  • Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Развивать умение поддерживать беседу.
  • Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура»

Дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линия, нарядная, праздничная, глиняные.

Образцы декоративно-прикладного искусства; образцы рисунков-упражнений геометрического орнамента дымковской игрушки; шаблоны различных игрушек; гуашь, палитра, кисти, салфетки, стаканчики – непроливайки, мольберт, ватные палочки.

1. Выставка в группе дымковских игрушек.

2. Дидактическая игра: «Найди такой же».

Дидактическая задача. Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

(дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас пригласить посетить выставку замечательных умельцев.

Воспитатель: Что вы видите на нашей выставке? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Перед вами разные народные игрушки.

Приготовьте свои ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Лет четыреста назад. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и в зимний мороз в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым, вот и назвали то село Дымково.

У детей не было тогда таких игрушек как у вас. И взрослые на берегу реки набрали глины и вылепили разные глиняные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Воспитатель : Ребята, какие узоры и цвета использовали мастера для игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите стать мастерами и расписать свою игрушку?

Читайте также:
Какие виды изобразительного искусства использовались при строительстве и украшении средневековых соборов

Воспитатель: Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

Давайте поедем на лошадках.

Конь меня в дорогу ждет, Руки за спиной «в замок»

Бьет копытом у ворот. Поочередное поднимание ног,

На ветру играет гривой, Покачивание головой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

не поеду – полечу Подскоки на месте

Там, за дальнею рекой, Остановится

Помашу тебе рукой! Помахать руками.

Воспитатель: Вот мы и приехали, посмотрите, в нашей мастерской находятся разные шаблоны дымковской игрушки.

Вы теперь мастера, и должны превратить шаблоны в красивые дымковские игрушки. Но сначала я вам покажу, как нужно наносить элементы росписи – кисть держим тремя пальцами за железку; прямая и волнистая линия наносится одним концом кисти (хвостиком); кольцо и круг рисуем концом кисти, но круг потом закрашиваем по форме: точки можно рисовать тычком концом кисти или ватной палочкой.

Воспитатель: Дети, давайте вы, сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать.

И прежде, чем начать нам рисовать

Предлагаю пальчики размять.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки сжали – разжали,

Кулачки сжали – разжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья, я хочу вам раздать шаблоны дымковской игрушки и приступить к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

Воспитатель : Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Ребята, к нам в детский сад пришла посылка с села Дымково. Ее нам отправили дымковские мастера. Хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: Тогда пойдемте, откроем ее.

Ой, да это же дымковская игрушка лошадка. Давайте мы отнесём её к нам в группу и пополним нашу выставку?

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия «Роспись на разделочных досках»

Цель: учить дет ей составлять у зор из дву х элементов гор одецкой росп иси:

бутонов и л истьев. Изображать у зор в указан ной послед ователь ности от

центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близки х цвета: роз овый с

красным или голу бой с си ним. Развиват ь умения детей в см ешивании цвета.

Воспитывать чу вство отз ывчивости, же лание помо чь.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя – 2 образца у зора (розо вый и голу бой) на разделочной

доске; выставка иллю страций работ г ородецк их мастеров ; краски, к источка,

картонная загот овка разделоч ной доски.

Для детей – ка ртонные заготовк и разделоч ных досок ; краска гу ашь: синяя,

красная, белая, зел еная; кисто чки.

Ход занятия:

Дети садятся за ст олы. Воспитател ь эмитиру ет сту к в дверь, идет отк рывать и

заносит письм о. Читает детям п исьмо: “Зд равствуйте, дорогие ребят а, пишу т

вам ваши повара. Помогите нам, п ожалу йста. Мы много ра ботаем, готов им

вам вку сные завтраки и обеды, и многие наш и разделочные доски пришли в

негодность. А те, что у нас есть, обыкно венные и некрас ивые. Мы знаем, что

вы хорошо рису ете. Пришлит е нам д оски расписные, с цвет ами и узорами.

Ваши повара”.

– Ребята давайте п оможем наш им повар ам, они нас так вку сно ко рмят. А где

же доски? Вот о ни! Воспитат ель достае т заготовки из конверта. Как ими же

Читайте также:
Как сделать спираль из шоколада для украшения

узорами нам и х расписать ?

Воспитатель читает стихотвор ение о гор одецкой рос писи.

Городецкая р оспись – как ее нам не знать.

Здесь и жарк ие кони, молоде цкая стать.

Здесь такие бу кеты, что нельзя описать.

Здесь такие сю жеты, что н и в сказке ска зать.

Дети рассматриваю т иллю страции горо децких мастер ов и отв ечают на

вопросы: Какие эл ементы р осписи исп ользованы? (бу тоны и листья); Как ие

краски использовал и? (зелен ая, голубая , красная, роз овая, синяя).

– Ребята, а теперь посм отрите, как ра сполагаются элем енты рос писи на

доске. На одном образце дос ки узор рас положен в п рямую линию, а на

другом загну той линие й. Бутон в цент ре у зора “смотрит” вверх, а два дру гих

смотрят в пр отивоположные ст ороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показ ывает, как над о рисов ать бутоны, сн ачала рису ет крупные

круги, потом н а каждом кру ге рису ет маленькие кру жки – “глазки”. Красные

– на розовых бутона х, синие – на голубых. Давайте вс помним как эт от прием

называется? (п равильно, оттенев ка) Мал енький кру жок напол овину заходит

на большой к руг. Под кру жком рису ют ду жку. Предлагает двум детям

дорисовать гл азки и дужки на лево м и правом бу тонах.

Воспитатель обращ ает вниман ие детей на то, чт о величи на листьев в узоре

– Ребята, как вы ду маете, каким и приемами сле дует рис овать кру пные листья

и какими мелки е? У кру пных листьев рисуется ко нтур и закраш ивается. А

маленькие лист очки можно изобразить боковым мазк им кисти.

– Посмотрите на ваши к раски. Все ли необходим ые краски есть на ваших

палитрах? Каког о цвета не хв атает? (ро зового и голу бого). Что же нам

делать? Какие к раски ну жно смешать, ч тобы полу чить розо вый цвет? в

белую краску добавить нем ного красн ой. А как п олучить голу бой цвет? в

белую краску добавить нем ного синей.

Физ. минутка.

Раз – согнуть ся, разогнуть ся,

Два – нагнуть ся, потянуть ся,

Три – в ладони т ри хлопка,

Головою три к ивка,

На четыре руки ши ре,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – ле нь отбросим.

Дети смешивают к раски, что бы п олучить роз овый и голу бой цвета.

– Ребята, с каког о элемента в ы начнете рисовать у зор? (С центрального

бутона.) Теперь у нас все гот ово, давайте пом ожем пова рам, исполним и х

Самостоятельная работа де тей.

В процессе ра боты воспитатель совету ет детям – пока высы хает краска на

больших кру гах бутона, изображать ли стья, а потом у же рисовать “ глазки и

дужки”. Нап оминает детям о том, что г ородецкие масте ра рису ют плотные

узоры. Готов ые работы в ыставляются н а выставку , где дети сами о ценивают

и выбирают лу чшие работы. Высказывают свое мнение, почему им

понравилась именно эта раб ота.

– Молодцы ре бята, все постар ались, помогли поварам у красить доск и. Они

Читайте также:
К какому верху какое украшение

вам очень благ одарны.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и

развитию речи в средней группе «Городецкий петушок»

Цели : учить дете й составлять у зор из э лементов Гор одецкой роспис и,

обогащать слова рный запас.

Программные зад ачи:

Образовательн ые:

Учить детей сам остоятельн о создавать у зор по мотивам г ородецко й росписи.

Закрепить у мение д етей рисовать п рямые и закру глённые растительные

гирлянды с со блюдением ха рактерных цветосочета ний городец кой росписи.

Развивающие:

Развивать чу вство композиц ии.

Воспитательны е:

Воспитывать лю бовь и интерес к народным пр омыслам, эстетич еское

восприятие.

Оборудование :

Образцы досо к с разной к омпозицией узоров; т аблица поэта пного

изображения ос новных го родецких у зоров; готов ые силуэты д осок, гу ашь,

кисти, палитр ы, подставки для к истей, салфетки м атерчат ые, стаканы с

Словарная ра бота: нар одный быт, л укошко, прялк а, короб.

Интеграция в облас ть «Социаль но –комму никативное»

Программные з адачи:

Познакомить с пословицам и, загадкам и и стихотворе нием по данн ой теме.

Развивать память.

Воспитывать у важение к р одному языку.

Ход занятия.

Воспитатель:

— Ребята, по д ороге в детск ий сад я наш ла это замечательное перо

(показывает пер о пету ха). Как Вы думаете, кто ег о обронил ?

Дети: высказывают свои пред положени я.

Воспитатель: Ре бята, отга дав загадку , Вы узнаете хоз яина пера. Слу шайте

внимательно!

Хвост с у зорами,

Сапоги со шпо рами,

Беленькие пёр ышки,

Красный гребеш ок.

Кто это на колыш ке? (Пету шок.)

Дети: отгадывают загадку .

Воспитатель:

— Молодцы, реб ята, прав ильно отгадал и. А Вам известно, чт о петушок один

из самых люб имых героев сказ ок? Вспомните названия с казок.

Дети: Перечисляю т известные им п роизведе ния («Золото й пету шок» А. С.

Пушкин, нар одные сказк и «Лиса и за яц», «П етух и бобовое з ернышко»).

Воспитатель

— Ребята, в сказка х пету шок может быть слабы м и непослу шным. И это м ожет

привести к беде, как в сказке «Пету шок – золотой гребешок » (Лиса выкрала

петушка, а дру зьям пришло сь его спасать ). В других же с казках – он

хороший дру г, мудрец (« Лиса и зая ц», «Пету х и жерновцы»). Глядя на

солнце ранним у тром, мы част о вспоми наем о пету шке.

Послушаете, с какой любовью п ишет о нем поэт Н. Капустюк:

– Для кого, пету шок, ты поёшь ?

Почему до рассвета встаёшь ?

– Должен сол нышко я разбу дить –

Вдруг забу дет, что надо вс ходить ?

Не проснётся – слу чится беда:

Светлый день не придёт никогда!

Рано я и ложу сь, и встаю,

Песни солнышку громко п ою.

Выйдет солнце н а небо с у тра,

Значит, всем пр осыпаться пора!

— Ребята, скажите, пожалуйста, какие пол ожительные каче ства петушка

описывает поэт ?

Дети: (трудолю бивый, за ботится о пр обуждении с олнышка и т. п).

— Ребята, а почему всем нам та к необхо димо солныш ко ?

Дети: (Оно прин осит радость всему живому , без него не смогу т расти деревья

Читайте также:
Как переслать золотые украшения в другой город

и травы, жизнь на Земле нев озможно п редставить без с олнца и т. п.)

Воспитатель:

— Молодцы, реб ята. Пришл о время нем ного от дохнуть.

Физ.минутка «Буд ильник»

Мой будильни к

Сам гул яет по

Дети: широко разв одят руки в сто роны.

Потом они иду т на носка х, сложив ру ки за

А когда вставать

Руки на поясе. Полу присе дания с пово ротом

вправо — влево.

сад идти пора,

Дети: выполняют шаг с не большим нак лоном

корпуса и легк им раскачиванием т улови ща

вперед — назад.

Мой будильни к

непослушный

убегает со дво ра!

Дети: выполняют бег на месте.

Воспитатель:

— Ребята, пету х не только геро й сказок — он симв ол счастья, благополу чия, вот

почему народны е умельцы ча сто использу ют его в росписи. Давайте

вспомним, зачем расписывают различн ые предмет ы? С какими в идами

росписи Вы у же знаком ы?

Дети: (Дымково, г ородец.)

Воспитатель:

Узоры Город ца отражают всю красоту природы. Дава йте рассмот рим этот

узор на доске, к акие основные цвета использу ются в этой росписи?

Дети: (Зеленый, ж елтый, голу бой, крас ный, черны й.)

Воспитатель:

— Ребята, почему именно эти цв ета?

Дети: (Цвета прир оды.)

Воспитатель:

— Изделия Гор одецкой росп иси украш ают не только пышными букетами, р оз,

ромашек, но и диковинными пт ицами, с ценами из го родской жизни.

У птиц в городецк ой роспис и гибкая ш ея и гру дь, хвост напоми нает крыло

бабочки. Часто ту ловище окрашиваю т в чер ный цвет, кр ылья зеленые, хвост

вишневый. Снач ала ху дожник прорисов ывает кру пные части пт ицы

(туловище, хвост, к рыло), затем тонкой кистью прори совывают белой

краской у зоры, которые словно ож ивляют птицу( ду ги, и штрихи, и ка пельки,

и точки) Сегод ня мы у красим блюда, и спользуя эл ементы Городе цкой

росписи. А в це нтр нашей к омпозиции поместим кр асивого петушка.

Туловище, хв ост, крылья, вып олним из цветн ой бумаги, а затем

воспользу емся красками.

Дети: выполняют работу .

Воспитатель: Ре бята, у Вас получились замечательные работы.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

ИЗО — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Портрет литературного героя» 6 класс
  • Конспект урока «Образ человека — главная тема искусства»
  • Презентация «Ландшафтный дизайн» 8 класс
  • Презентация «Музеи мира. Натюрморт» 2-5 класс
  • Презентация «Постройка и реальность (моделирование форм подводного мира)» 2 класс
  • Презентация «Можно ли радугу нарисовать тремя красками?»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 8-10-2018, 15:12 Конспект занятия «Народные ремесла. Роспись вазы хохломскими узорами»
  • 12-12-2017, 12:37 Конспект урока «Искусство Городца. Роспись разделочных досок» 5 класс
  • 11-12-2017, 18:47 План-конспект занятия «Мстёрская роспись» 5 класс
  • 28-06-2017, 11:12 Конспект занятия «Роспись объемных глиняных пасхальных яиц»
  • 27-11-2016, 10:34 Презентация «Роспись по дереву. Хохломская роспись» 3 класс
  • 15-01-2016, 12:51 Презентация «Роспись по камню»
  • 1-09-2015, 08:57 Презентация «Дымковская роспись»
  • 14-08-2015, 16:54 Конспект занятия «Филимоновская игрушка. Традиционная филимоновская

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
Загрузка ...