Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования — чередование.
-Закреплять знания названий цветов ( жёлтый, красный).
-Воспитывать эстетический вкус.
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
— Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
1.Формировать навыки аккуратной работы.
2. Вызывать радость от полученного изображения. Закреплять знания о цветах.
1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.
2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.
3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
1.Владение речью как средством общения и культуры.
2.Обогащение активного словаря.
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие мелкой моторики обеих рук.
Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).
Старшая группа Д/С 21 Танец «Рукавички»
Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.
Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.
— рассматривание альбома « Одежда»;
— беседа с детьми о зимних явлениях;
— наблюдения за одеждой людей зимой;
— чтение русской народной сказки « Рукавичка»;
— Дидактическая игра « Найди пару»
Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.
Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
-Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)
— Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? — Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
-Садитесь по местам.
— Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
-Какого она цвета? (белого).
— Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
— Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
— Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Занятие в младшей группе «Украсим рукавичку»
— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».
— Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
— Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
— Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
— А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
— Положим сушить рукавички на окно.
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички?
Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.
Источник: dsdnr.ru
НОД по рисованию в средней группе «Украшение рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).
• Закреплять умения детей рисовать узоры: кистью — проводить прямые, волнистые линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо, широкие линии всей кистью, узкие линии — концом кисти; использовать нетрадиционную технику рисования — тычок (ватной палочкой, украшать точками; подбирать цвета.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
•Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования — тычок (ватной палочкой)
•Развивать у детей чувство красоты, художественный вкус, воображение, творчество.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
для детей: силуэт рукавички, гуашь — синего, красного и желтого цвета, кисти, ватные палочки, салфетка, стакан с водой (на каждого ребенка)
для воспитателя: мультимедиа, презентация к сказке «Рукавичка» , посылка, письмо, силуэты рукавичек, образец, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой, салфетки.
• Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
• Просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»
• Д/игра «Найди пару»
Методы и приемы:
• Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.
• Словесные — беседа, объяснение, наглядно-словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.
• Наглядные — показ слайдов в презентации.
Словарная работа: варежка, перчатка, мелей.
Способы поддержки детской инициативы
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Цель: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.
Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям
А гости улыбнуться вам!
К нам кто-то пришел (стук в дверь) . Ребята, нам почтальон принес посылку от лесных зверей.
Дети настраиваются на предстоящую деятельность
Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме
Посмотрите письмо, давайте его прочитаем!
«Дорогие ребята! Мы лесные жители живем в лесу. Однажды дед, который ходил по лесу потерял рукавичку, а мы сделали из неё домик и стали в ней жить. Когда дед схватился, своей пропажи, он вернулся за своей рукавичкой. С ним была собачка, она стала лаять, а мы испугались и разбежались.
Мы лесные жители хотим, чтобы у каждого из нас появился красивый домик. Ребята, помогите украсить наши дома» (достаю из посылки рукавички)
Вы узнали, из какой сказки лесные жители? Как называется сказка? (Сказка «Рукавичка» )
Давайте вспомним, кто жил в рукавичке? (на слайде появляются герои сказки мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Правильно, молодцы!
Как по – другому называют рукавички? (перчатки, варежки)
А как будет рукавичка на хакасском языке? (мелей)
Ребята, поможем лесным жителям?
А как мы будем украшать рукавички?
Дети высказывают свое мнение, знакомятся со слайдами
Создание и решение проблемной ситуации, словесный.
Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности.
Рассматривание рукавички образца.
Чтобы нарисовать красивые домики, давайте рассмотрим нашу рукавичку.
Верхняя часть рукавички украшена прямой и волнистой линиями.
Какого цвета эти линии? (прямая линия синего цвета, а волнистая линия желтого цвета)
В середине рукавички узор, выполненный ватной палочкой.
На что похож узор? (узор похож на цветок)
Какого цвета этот цветок? (красного цвета)
Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .
Давайте покажем сухой кисточкой, без краски, в воздухе, как мы будем рисовать линии (воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения).
Рассматривают образец, высказывают свое мнение
Дети выполняют движения по тексту за воспитателем
Дети показывают воображаемые действия.
Источник: nsportal.ru
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим рукавичку»
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.
-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования — чередование.
-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).
-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление
— Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.
Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Ход работы:
-Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)
— Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? — Ничья?
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной.
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет, лежа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
(Е. Александрова-Снежная).
Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.
-Садимся на места.
— Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .
-Какого она цвета? (белого).
— Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
— Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
— Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .
Я нарисую на ней разноцветные полоски.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.
— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
— Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.
— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).
— Вот какая рукавичка у меня получилась.
Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.
Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)
Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)
Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)
В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)
Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)
Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).
— А теперь, ребята украсим наши рукавички.
-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.
Рефлексия (заключительная часть).
Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей).
Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра «Найди пару.
Публикации по теме:
Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.
Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.
НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник: www.maam.ru