Украшение рукавички средняя группа

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования — чередование.

-Закреплять знания названий цветов ( жёлтый, красный).

-Воспитывать эстетический вкус.

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

— Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

1.Формировать навыки аккуратной работы.

2. Вызывать радость от полученного изображения. Закреплять знания о цветах.

1.Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

2.Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

3.Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы

1. Способствовать развитию любознательности, мышления.

1.Владение речью как средством общения и культуры.

2.Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие мелкой моторики обеих рук.

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая).

Старшая группа Д/С 21 Танец «Рукавички»

Форма организованной деятельности: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: вопросы, ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

— рассматривание альбома « Одежда»;

— беседа с детьми о зимних явлениях;

— наблюдения за одеждой людей зимой;

— чтение русской народной сказки « Рукавичка»;

— Дидактическая игра « Найди пару»

Здоровье-сберегающие технологии: Физкультминутка.

Материал: кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного цвета), баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

-Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она?)

— Мы шли, шли, шли рукавичку нашли(незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? — Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

-Садитесь по местам.

— Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .

Читайте также:
Как правильно пользоваться насадками для украшения

-Какого она цвета? (белого).

— Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

— Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

— Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

Занятие в младшей группе «Украсим рукавичку»

— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

— Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Встаньте.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

— А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

— Положим сушить рукавички на окно.

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей). Вам нравятся ваши рукавички?

Посмотрите, а в рукавичке которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра « Найди пару», и печенье в угощение. Это нас так звери поблагодарили.

Источник: dsdnr.ru

НОД по рисованию в средней группе «Украшение рукавички»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).

Читайте также:
Как появились украшения древних людей

• Закреплять умения детей рисовать узоры: кистью — проводить прямые, волнистые линии в одном направлении (сверху вниз или слева направо, широкие линии всей кистью, узкие линии — концом кисти; использовать нетрадиционную технику рисования — тычок (ватной палочкой, украшать точками; подбирать цвета.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•Продолжать развивать интерес к нетрадиционной технике рисования — тычок (ватной палочкой)

•Развивать у детей чувство красоты, художественный вкус, воображение, творчество.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:

для детей: силуэт рукавички, гуашь — синего, красного и желтого цвета, кисти, ватные палочки, салфетка, стакан с водой (на каждого ребенка)

для воспитателя: мультимедиа, презентация к сказке «Рукавичка» , посылка, письмо, силуэты рукавичек, образец, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан с водой, салфетки.

• Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»

• Просмотр мультипликационного фильма «Рукавичка»

• Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»

• Д/игра «Найди пару»

Методы и приемы:

• Игровой — сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра.

• Словесные — беседа, объяснение, наглядно-словесные методы с применением ИКТ, вопросы, активизирующие познавательный интерес.

• Наглядные — показ слайдов в презентации.

Словарная работа: варежка, перчатка, мелей.

Способы поддержки детской инициативы

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Ребята, у нас гости, поздоровайтесь!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

К нам кто-то пришел (стук в дверь) . Ребята, нам почтальон принес посылку от лесных зверей.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность

Цель: создание проблемной ситуации, формулировка проблемы (проблемного вопроса) в доступной для детей форме

Посмотрите письмо, давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята! Мы лесные жители живем в лесу. Однажды дед, который ходил по лесу потерял рукавичку, а мы сделали из неё домик и стали в ней жить. Когда дед схватился, своей пропажи, он вернулся за своей рукавичкой. С ним была собачка, она стала лаять, а мы испугались и разбежались.

Читайте также:
Как ухаживать за украшениями из эпоксидной смолы

Мы лесные жители хотим, чтобы у каждого из нас появился красивый домик. Ребята, помогите украсить наши дома» (достаю из посылки рукавички)

Вы узнали, из какой сказки лесные жители? Как называется сказка? (Сказка «Рукавичка» )

Давайте вспомним, кто жил в рукавичке? (на слайде появляются герои сказки мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь). Правильно, молодцы!

Как по – другому называют рукавички? (перчатки, варежки)

А как будет рукавичка на хакасском языке? (мелей)

Ребята, поможем лесным жителям?

А как мы будем украшать рукавички?

Дети высказывают свое мнение, знакомятся со слайдами

Создание и решение проблемной ситуации, словесный.

Цель: усвоение (закрепление, расширение, обобщение) определенного объема знаний и представлений; овладение способами (приемами) деятельности.

Рассматривание рукавички образца.

Чтобы нарисовать красивые домики, давайте рассмотрим нашу рукавичку.

Верхняя часть рукавички украшена прямой и волнистой линиями.

Какого цвета эти линии? (прямая линия синего цвета, а волнистая линия желтого цвета)

В середине рукавички узор, выполненный ватной палочкой.

На что похож узор? (узор похож на цветок)

Какого цвета этот цветок? (красного цвета)

Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону) .

Давайте покажем сухой кисточкой, без краски, в воздухе, как мы будем рисовать линии (воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения).

Рассматривают образец, высказывают свое мнение

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем

Дети показывают воображаемые действия.

Источник: nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим рукавичку»

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

-Учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования — чередование.

-Закреплять знания названий цветов (жёлтый, красный).

-Развивать восприятие, наглядно-образное мышление

— Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку.

Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Читайте также:
Варшава новый год как украшение

Ход работы:

-Ребятки, давайте погуляем с вами:

-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)

— Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? — Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Воспит. : Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

-Садимся на места.

— Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) .

-Какого она цвета? (белого).

— Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

— Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

— Каким узором можно украсить рукавичку? (ответы детей) .

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

— Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку. Уберем лишнюю воду о край баночки.

— Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

— Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

— Теперь рисуем красную линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

— Вот какая рукавичка у меня получилась.

Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Маша варежку надела (Потирание одной ладошкой о другую)

Ой, куда я пальчик дела? (Разводят руками, большой пальчик прижат к ладошке)

Читайте также:
Как называется один шарик из украшения

Нету пальчика, пропал. (Руки в стороны. Пальцы сжаты вместе)

В свой домишко не попал. (Руки в стороны, пальцы сжаты вместе)

Маша варежку сняла (Левой рукой имитируем снятие варежки)

Полюбуйтесь-ка, нашла. (Растопыренные пальцы разводим в сторону).

— А теперь, ребята украсим наши рукавички.

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Рефлексия (заключительная часть).

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? (ответы детей).

Вам нравятся ваши рукавички? Посмотрите, а в рукавичке, которую мы нашли, что- то есть: дидактическая игра «Найди пару.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы»

Фотоотчет НОД по рисованию в средней группе «Украсим платочек для мамы» Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Программные задачи: Обучающие: — Учить создавать декоративную композицию по.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: — Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
Загрузка ...