действовать ими ; закреплять умение акку р атно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чу вство композиции;
Воспитательны е : воспитывать интерес к продуктивной де ятельности.
Демонстративн ый: Ку кла, скатерть, посу да, одн а готовая салф еточка .
Раздаточный: квад ратный лист белой бу маги размером 16*16 с м, полоски
разных цветов разм ером 6*3 см, круг, ножницы, клей, с алфетка , клеёночка,
кисть для клея (н а каждого р ебенка) .
Ход занятия
1. Организаци онный мом ент
Воспитатель : Ой, ребята, см о трите, к нам в гости пришла ку кла Маша , какая
красивая! Ой, она здоровает ся с нами, давайте с н ей поздор оваемся .
( Дети здороваются с куклой. )
Маша, какая ты нарядная, м о жет , расскажешь, п очему? (Маша на у х о
говорит ) . Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезж ает её любимая
Ребята, а у вас есть баб ушки ? И ,конечно, все вы их люб и те и всег да ждёте в
гости . А бабушки т оже вас очень любят и всег д а приходят с подарками,
Аппликация «Красивая салфеточка» для детей младшей группы
чтобы порадов ать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на ст ол,
готовим чай, и у го щаем бабу шку конфетами, т ортом , пирогами ,
шоколадками . Н а нарядну ю скатерть ставим красиву ю посуду, раскладываем
для каждого гост я салфетки . Вот и Маша сегодня п риготовила у го щение :
сладости для бабу шки . А вот скатерт и, посуды не оказалось. Да, и
салфеточка ( ко торые клад у т под блюдечк и с чашечка ми) у неё всего
одна — вот она, а к н ей обещали загля нуть ещё и её любимые под р ужки! Надо
бы ей помочь. В общем, посу ду мы тебе дадим, скатерть то же. А вот
салфеточек таки х у нас нет. Реб ята, вы хотите помочь Маше? Т огда давайте
сделаем для нее мн ого красивых салфеток .
Проходите к ст о ликам.
1. Основная часть
Рассматриван ие салфеточки .
Воспитатель: Вот са л феточка , посм отрите вн имательно, ка к и чем она
— Что это? Квадрат ы?
Дети: Квадраты и круг посередине.
Воспитатель: А мне кажется, что з десь одни квадраты!
Дети: Нет. В серед ине салфеточки расп оложен кру г, а в углах и вокру г круга
Воспитатель: А чем же ква драт отличает ся от круга?
Дети: У квад рата есть у глы, а у кру га нет углов.
Воспитатель: Хо рошо. Правиль но. Сегод ня мы с вам и украсим салфеточку
так , чт обы она был а такой же, как у куклы Маши.
— Посмотрите р ебята, салфетк а украшена квадрат иками р азных цветов, н о
во всех уголка х квадратики о дного цве та.
Воспитатель: Все у вид ели ребят а?
Воспитатель : Перед т ем как присту п ить к работе, дава й те настроимся.
Приготовьте св ои пальчик и. Пу сть пальчики правой р уки позд ороваются с
пальчиками лев ой ру ки и, они же сейча с буду т работать вместе и пом о гать
друг другу . Большой, указател ьный, средний, безымянный, мизине ц.
Получившу юся шапочку надеваем на гол овку. Ху до жники — аппликат оры
Аппликация из бумажных салфеток «Овечка»
работают молча, н е забывайте об этом.
А сейчас мы берё м по лоску и сги б аем её пополам. Во т так!
Все сложили полоску ? У всех получило сь?
Дети: Да, полу чи лось!
Воспитатель: Хо рошо ребята! ( скла дываем полосоч ки пополам)
Напоминаю правил а работы с ножницами.
— Теперь берём н ожницы и раз р езаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у
нас получается два квадрата. У всех полу чилось? ( В случае необходи мости
напоминает, поправляет пол ожение пальцев, держащ их ножниц ы. )
Воспитатель: Далее б ерём ещё несколько п олосок раз ных цветов, скла д ываем
их и разрезае м так же п о сгибу.
— Ребята у всех п олучилось ?
Дети: Да, полу чи лось!
Воспитатель : Замечател ьно ребята! А х о тите поиграть ?
Воспитатель: Пр иготовьте свои паль чики!
( Пальчиковая г имнастика )
Раз, два, три, четы ре, пять,
Вышли пальчики гу лять.
Раз, два, три, четы ре, пять,
В домик спрятал ись опять.
Сели, встали, с нова сели,
Вновь работать за х отели!
Воспитатель : Перед тем ка к начнём клеить разлож им фигуры на сал феточку .
Напоминаю правил а наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем
лишнее убираем о край ба ночки. Намазываем ф игуру клеем, обязат ельно на
клеёнке, начиная с с ередины, постепенн о переходя к краям. П оложим кисть,
взяли фигуру об еими руками и прикладываем на то место, где она лежала,
прижать тряпо чкой, пром окнув лишний клей, напоми н аю, что во все х углах
нашей салфеточки обязательно п омещаем квад р атики одн ого цвета.
Самостоятельная работа детей. Напом инает об акку ратном наклеивании.
Воспитатель: Ре б ята, а сейчас я в ам хочу пре дложить поднять салфеточки и
показать их дру г другу .
— Очень хорошо р ебята! У вас полу чились прекрасные работы. Посм отрите,
какие красивые п олу чи лись у вас салфеточки , яркие, кр асочные!
— Вы посмот рите, какая р адостная стала кукла Маша , ей очень понравились
ваши салфеточки .
Воспитатель: Ре б ята, а давайте в спомн им, чем мы сег о дня занимались ?
Дети: Делали салф ет очки для к уклы Маши к ней с егодня приезжа ет
любимая бабу шка . Резали полос ки. Клеили. Украш али салф еточки
разноцветным и квадратиками и кругом.
Воспитатель: Вы вс е старились?
Воспитатель: У вас по лучилась ?
Дети: Полу чилось!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравил ось!
Воспитатель: А что вам понравилось бол ьше всего?
Дети: Как мы резал и полоски пополам и у нас получались квадраты!
Воспитатель : А теперь помог ите накрыть Маше стол, а она вас чем –то
Самоанализ прод уктивной деятельно сти (аппликаци я «Укрась
салфеточку ») в средней групп е «Пчёлка», во спитателя К а лугиной Елены
Викторовны
тема : «Укрась с а лфеточку»
Занятие осу ществлялось в соответств ии с конспе ктом. Конспект составле н н а
основе предл о женного конс пекта из конспектов Комар овой «Занятия п о
изобразительно й деятельности» для средней г руппы.
Форма организа ц ии: фронтальна я, индивиду альная .
На занятии решали сь следующие цели и задачи :
Цель: Составлять у зо р на квадр ате, заполняя эл ементам и середину и углы.
Образовательн ые : учить детей с оставлять у зор на квадрате, заполняя
элементами се редину , углы; у чи ть разрезать полоску пополам,
предваритель н о сложив ее ; правильно держать ножницы и прав ильно
действовать ими ; закреплять умение ак куратно накле и вать детали.
Развивающие: развивать чу вство композиции;
Воспитательны е : воспитывать интерес к продуктивной дея тельности .
— здоровьесбере гающие задач и: обеспеч ивать двигательну ю активность.
детей, использов ать здоровьесберегающ и е технологии ( физминут ки,
пальчиковую г имнастику )
В заключительно й части НОД :
— Воспитатель ные: воспитывать у детей инте рес к аппликации , высказывать
положительн ы е эмоции (интерес, рад ость, восхищ ение)
Для реализаци и каждой задач и были подоб р аны прием ы, помогающи е
решить в интерес ной и занимательной форме программные задачи В ходе
занятия предлагал ись детям разнообраз н ые виды деятельности :
познавательная, к оммуникативная, продуктивная , двигательная.
Структу р а занятия: состоит из трёх част ей, все они взаимосвязан ы одной
темой. Первая часть занятия со стояла из сюрпризного м о мента — ребята
оказались на дн е рождени и у ку клы Маши , рассуждений о праздновани и дня
рождения. Были ис пользованы различные мет оды и п риёмы. – наглядн ые –
для привлечения в нимания детей, слове сн ые – вопросы к детям, бесе д а для
активизации, пояснения, п овторение, о боб щения — самостоятельног о
мышления (худо жественн ое слово) . Вторя часть – основная, было
использовано: пр облемные во просы по изготовлен ию салфеточки, показ,
объяснение сам ой продуктивн ой деяте льности . При совершенств овании
умения создавать в аппликации сю жетную компози цию , ориентировать ся
на листе особ ых трудн остей дети не испытали, так как это задание было для
них не впервые.
Длительность зан ятия соответ ствует гигиеническим но р мам для детей
среднего возр аста – 20 минут . В оздушный, тепл о вой, санитарн ый режим
были соблюде ны.
Занятие динам ичное, оно включает приемы, к оторые предусматр и вают
быструю смену деят ельности . Физку льтминутка включала в себя
пальчикову ю гимнастику . Я считаю, что поставле нные программные зад ачи
в ходе занятия б ы ли решены В за ключительной части НО Д подарили
салфеточки ку кле, уделили вниман ие аппликац ии каждого ребенка. Дети
помогли ку кле накрыть на стол и остались играть с не й.
При анализе НО Д с детьми обсудили, чт о им понравил ось, с чем они
справились, как ое у них эмо циональное со стояние .
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Технология — еще материалы к урокам:
- Конспект занятия «Ободок «Цветочная фантазия»»
- Презентация «Красоты в стиле «казанши». Украшений для волос в технике «канзаши»» 5 класс
- Презентация «Умный Дом» 7 класс
- Конспект урока «Работа с бумагой. Аппликационные работы»
- Презентация «Посуда. Виды посуды»
- Проект «Молодёжный торговый центр» 8 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 11-06-2019, 08:54 Перспективное планирование по художественно — эстетическому развитию
- 8-05-2019, 11:17 Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней
- 11-12-2018, 12:14 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
- 18-10-2018, 00:37 Конспект занятия по художественно-эстетическому «Красное яблоко и
- 17-03-2018, 13:33 Презентация «Взаимодействие с родителями по
- 28-07-2015, 15:21 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй
- 18-07-2015, 14:23 Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому
- 12-07-2015, 01:57 Конспект непосредственно образовательной деятельности по
Источник: uchitelya.com
Конспект занятия в средней группе аппликация укрась салфеточку
Цель: закрепление представлений по теме недели, развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая последовательность, правильно располагая ее на листе и наклеивать их.
Учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги.
Побуждать находить и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Развивающие: развивать навыки аккуратной работы
Воспитательные: вызвать у детей радость от выполненной работы, поощрять активность и творчество
Средства: кукла Буратино, ментальная карта, демонстрационный материал (салфетка для показа, готовая салфетка), раздаточный материал (заготовки для салфеток, кисти для клея, клей, тряпочки, ножницы, клеточке, подставки под кисточки)
Формы работы: беседа, физ. минутка, изучение образца, демонстрация этапов работы, пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Поприветствуем друг друга
Встали дети дружно вкруг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Кто-то стучится. Кто к нам пришел в гости? Буратино. Здравствуй. Мы рады гостям.
Он говорит, что не ходил в детский сад. Ему интересно, как мы здесь живем.
Ребята, а давайте расскажем Буратино о нашем садике вот по этому плану. Мы всю неделю говорили о саде и вместе составили картину.
В: Как называется наш садик?
В: Кто здесь работает? Кого вы здесь нарисовали?
Д: Воспитатели, няни, повара, медсестра и другие
В: Чем вы любите заниматься в садике больше всего?
Д: рисовать, лепить, петь, танцевать…
В: Буратино, наши дети с удовольствием посещают детский сад, потому весело и интересно проводят время со своими друзьями.
В: Ребята, вы любите свой садик?
В: Ребята, а вы знаете, что сегодня в нашей стране отмечается праздник – день дошкольного работника. Сегодня поздравляют воспитателей, а также других работников детских садов с их профессиональным праздником. Я предлагаю сделать подарки и подарить их работникам нашего детского сада. Им будет очень приятно. Согласны?
Но сначала Буратино, давай сделаем твою любимую зарядку.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь ребята, садитесь за столы. Я предлагаю сделать салфетку. Но не обычную, а из геометрических фигур. Вот такую. Садись Буратино вместе с нами, мы тебя научим. Какие фигуры лежат перед вами?
Какого цвета?
Сначала давайте соберем нашу салфетку. Чтобы сделать салфетку, надо взять картон какой формы?
В: Затем я возьму круг желтого цвета, положу в центр салфетки, затем к кругу положу красные квадраты. Получиться цветок. Затем разрежем зеленый квадрат и получим 2 треугольника и разместим наверху и внизу салфетки. Проверю, красиво ли я разложила.
В: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Д: Надо приклеить их клеем.
В: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму обычной салфеткой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку.
Но сначала, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
Как даешь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
А шалишь? Вот так!
В: Приклеивать детали надо в той же последовательности, что и собирали.
Самостоятельная работа детей.
В: Садимся прямо. Ножницы держим правильно
Дифференцированная работа: детям, выполнившим работу быстрее и качественнее предложить вырезать и наклеить на салфетку сердечко.
Подведение итогов и рефлексия
В: Когда работы высохнут, мы сделаем выставку. А пока, давайте вспомним, что мы сегодня научились делать?
Д: Для воспитателей
В: Какими фигурами мы ее украшали?
В: Что мы сначала сделали?
Д: Собрали салфетку?
Д: Клеили детали?
В: Вам нравиться ваша салфетка? Какое у вас сейчас настроение? Если хорошее — поднимите солнышко, если нет – тучку.
- Родной русский язык 1 класс 1 урок конспект
- Стрельба из оружия в экстремальных условиях конспект
- Корневые орфограммы 3 класс перспектива конспект урока
- Конспект урока по математике 4 класс деление на однозначное число закрепление
- Составление и решение задач 1 класс школа россии конспект урока
Источник: obrazovanie-gid.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
Цель: Изготовление салфеточки из бумаги.
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.
Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой.)
Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезжает её любимая бабушка!
Ребята, а у вас есть бабушки? И,конечно, все вы их любите и всегда ждёте в гости. А бабушки тоже вас очень любят и всегда приходят с подарками, чтобы порадовать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на стол, готовим чай, и угощаем бабушку конфетами, тортом, пирогами, шоколадками. На нарядную скатерть ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для бабушки. А вот салфеточка (которые кладут под блюдечки с чашечками) у неё всего одна- вот она, а к ней обещали заглянуть ещё и её любимые подружки! Надо бы ей помочь. А вот салфеточек таких у нас нет. Ребята, вы хотите помочь Маше?
Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Проходите к столикам.
1. Основная часть
Рассматривание салфеточки.
Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?
— Что это? Квадраты?
Дети: Квадраты и круг посередине.
Воспитатель: А мне кажется, что здесь одни квадраты!
Дети: Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.
Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши.
— Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.
Воспитатель: Все увидели ребята?
А сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так!
Все сложили полоску? У всех получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Хорошо ребята! (складываем полосочки пополам)
Напоминаю правила работы с ножницами.
— Теперь берём ножницы и разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы.)
Воспитатель: Далее берём ещё несколько полосок разных цветов, складываем их и разрезаем так же по сгибу.
— Ребята у всех получилось?
Дети: Да, получилось!
Воспитатель: Замечательно ребята! А хотите поиграть?
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
Вновь работать захотели!
Воспитатель: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.
Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.
— Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!
— Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали салфеточки для куклы Маши. К ней сегодня приезжает любимая бабушка. Резали полоски. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками и кругом.
Воспитатель: Вы все старились?
Воспитатель: У вас получилась?
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети: Как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!
Воспитатель: А теперь помогите накрыть Маше стол, а она вас чем –то угостит.
Публикации по теме:
Аппликация в средней группе «Укрась салфетку» Аппликация в средней группе Тема: «Укрась салфетку» Цель: Учить детей выполнять аппликацию, используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег» Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Задачи: — углублять и расширять представления детей о семейных старинных.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами — учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема занятия. «Цыпленок» Вид занятия. Аппликация. Возрастная группа. Средняя группа.
Задача.
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.
Конспект занятия «Укрась яичко» Образовательный марафон «Сидим дома с пользой!» Часть 4 Рисование «Укрась яичко» Цель: Развивать эстетический вкус у детей младшего возраста.
- Аппликация из салфеток
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru