Цель: Учить детей составлять узор на квадраты, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.
Развитие речи, памяти, мышления, воображения.
Задачи: Воспитывать интерес к аппликации , обогащение словарного запаса слов, развитие мышления, памяти.
Оборудование: Квадратный лист белой бумаги, полоски разных цветов размером , ножницы, клей, салфетка , клеёночка, кисть для клея , все в расчете на каждого ребенка.
Приветствие
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Стук в дверь, в гости входят кукла Маша и Тамила.
Воспитатель: Добрый день. Сегодня к нам пришли гости. А нас ребята пусто и на стол мы ничего не успели накрыть.
-Давайте все вместе накроем столик для гостей.
-Давайте (ответы детей)
#shorts Красиво сложить салфетки Сервировка праздничного стола
— Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки .
-Я с ней поговорила, и оказалось, что девочки принесли нам сладости.
-А вот скатерти, посуды и салфеток не осталось . Надо бы им помочь. Посуда у нас есть, скатерть тоже. Оказалось, что гостей у нас будет много, а салфетка всего одна — вот она.
-Давайте поможем сделать салфеточки, чтоб всем хватило?
-Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток .
-Давайте (ответы детей)
Воспитатель просит всех деток подойти к образцу и рассмотреть салфетку и рисунок на салфетке.
Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка , посмотрите внимательно, как и чем она украшена ? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти . Сегодня мы с вами украсим салфеточку так . Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу.
Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Перед началом работы воспитатель предлагает поиграть.
Весёлые прыжки
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши,
(Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
После разминки дети проходят за столы и приступают к работе.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.
В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Как сложить салфетку для сервировки стола. Вариант ТИАРА/ЛИЛИЯ
По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.
Дети проходят за столы и рассматривают свои работы.
После детки гостям накрываю на стол.
Гости угощается, и благодарят за чаепитие. Гости уходят. Прощаются гости с детками.
В: -Чем мы сегодня занимались? Ответы детей.
-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей
-Какой формы были наши салфетки? Ответы детей
-Какого цвета и размера наши узоры? Ответы детей.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
конспект занятия по аппликации для детей средней группы детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Укрась салфетку»
Цель : научить детей выполнять аппликацию , используя приём вырезания квадрата из прямоугольника.
Задачи:- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
— развивать чувство композиции;
— воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и оборудование: квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка) .
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
— Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? А почему?
( Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки).
Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Как думаете, почему Катя грустит?
Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение, красивые чашки, и что гостей у нее будет много, а салфетка всего одна — вот она. Ребята, что будем делать?
Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, какой она формы? Какого цвета? Чем она украшена? Квадраты какого цвета?
Как они расположены на салфетке?
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Ребята, посмотрите, какие детали лежат у вас на тарелочках? Мы можем сделать композицию на салфетке? Почему? А как сделать квадраты из прямоугольников?
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Вспоминаем правила пользования ножницами.
Основные правила безопасности использования ножниц:
Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Ножницы нельзя вырезать на ходу.
Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на ковер и рассмотреть вместе с куклой Катей .
Кукла благодарит детей, уходит.
Чем мы сегодня занимались? Как получили квадрат? Что было трудно? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная аппликация «Букет цветов» для детей средней группы
Коллектианая аппликация «Букет цветов» развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ.
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Конспект занятия по аппликации «Украшение салфеточки» для детей средней группы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: — Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. — Упражнять д.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и.
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей средней группы на тему «Компот из ягод Украшаем платочки» (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Конспект занятия по аппликации » Украшаем платочки» (Декоративная аппликация на квадрате) для детей средней группы.
Конспект НОД «Подарок для папы» для детей средней группы(Аппликация)
Задачи: обучающие: активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества; о людях военной профессии; учить детей аккуратно обращаться с клеемразвивающие:развивать творческ.
Источник: nsportal.ru
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Украшение салфетки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация «Украшение салфетки»
для детей средней группы
Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по образцу.
Задачи:
-учить детей красиво располагать фигуры на листе бумаги квадратной формы;
-развивать умение составлять узор и декоративные композиции из геометрических фигур;
-развивать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое;
— формировать эстетическое восприятие и творческие способности;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций декоративных изделий с простым узором.
Материалы и оборудование: кукла, чайный игрушечный сервиз, образец, ножницы, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) ,клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).
Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II .Основная часть
Воспитатель: (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой в руках)
Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя, давайте с ней дружно поздороваемся. Она просит нас помочь ей, у нее сегодня День рождения
Вам нравится праздник День Рождения? Что происходит в этот день?
Дети: В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки .
Воспитатель: Вот и у кукла Катя приготовила угощение разные сладости, расставила красивую посуду, а салфеток на столе нет Поможем , сделаем для нее много красивых салфеток, это будет наш ей подарок на День рождения.
Рассматривание салфеточки (образца).
Воспитатель: Какой формы салфетка?
Дети: Салфетка квадратной формы
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами она украшена? Как они располагаются?
Дети: украшена квадратами разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета, а также кружочками, из них составлен цветок в центре большого квадрата.
Воспитатель: Чем эти две фигуры отличаются друг от друга?
Дети: у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет
Воспитатель: Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
Объяснение и показ.
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты : согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Как срезать углы у квадрата. Напоминает правила наклеивания
Воспитатель: Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем украшать салфеточки, давайте покажем Кукле Кате как мы разминаем наши пальчики и отдыхаем перед работой.
Нашей Кате помогаем, мы платочки постираем,
Вот так, вот так! Мы платочки постираем.
Прополощем мы платочки, помогают маме дочки,
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
Будем дальше помогать, их мы будем выжимать.
Вот так и вот так, их мы будем выжимать.
На верёвочку платочки, будут вешать крошки-дочки.
Вот так и вот так, помогают и сыночки.
Станет солнышко сиять, детки будут отдыхать.
Вот так и вот так, детки будут отдыхать.
И разгладит утюжок разноцветный наш платок.
Вот так и вот так, так мы выгладим платок.
Мы возьмём за уголочек разноцветный наш платочек.
И сейчас, и сейчас потанцуем мы для вас!
Самостоятельная работа детей .
Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.
III.Рефлексия
Воспитатель : Какие замечательные, красивые салфетки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Какие геометрические фигуры использовали в своей работе? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какие вы все молодцы! Катя благодарит нас за помощь, мы как раз успели до прихода гостей .Давайте подарим эти салфетки Кате и скажем ей свои пожелания. Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы.
Источник: kopilkaurokov.ru