Конспект занятия по аппликации в средней группе «Б», на тему «Укрась салфетку».
Цель: Изготовление салфеточки из бумаги.
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Демонстративный: Кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.
Раздаточный: квадратный лист белой бумаги размером 16*16 см, полоски разных цветов размером 6*3 см, круг, клей, салфетка, клеёночка, клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, какая красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой.)
Аппликация «Красивая салфеточка» для детей младшей группы
Маша, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а к Маше сегодня, оказывается, приезжает её любимая бабушка!
Ребята, а у вас есть бабушки? И,конечно, все вы их любите и всегда ждёте в гости. А бабушки тоже вас очень любят и всегда приходят с подарками, чтобы порадовать своих любимых внучат. Ну, а мы накрываем на стол, готовим чай, и угощаем бабушку конфетами, тортом, пирогами, шоколадками. На нарядную скатерть ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Вот и Маша сегодня приготовила угощение: сладости для бабушки. А вот скатерти, посуды не оказалось. Да, и салфеточка (которые кладут под блюдечки с чашечками) у неё всего одна- вот она, а к ней обещали заглянуть ещё и её любимые подружки! Надо бы ей помочь. В общем, посуду мы тебе дадим, скатерть тоже. А вот салфеточек таких у нас нет.
Ребята, вы хотите помочь Маше? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Проходите к столикам.
1. Основная часть
Рассматривание салфеточки.
Воспитатель: Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена?
— Что это? Квадраты?
Дети: Квадраты и круг посередине.
Воспитатель: А мне кажется, что здесь одни квадраты!
Дети: Нет. В середине салфеточки расположен круг, а в углах и вокруг круга – квадраты.
Воспитатель: А чем же квадрат отличается от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Хорошо. Правильно. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши.
— Посмотрите ребята, салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики!
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
Вновь работать захотели!
Воспитатель: Перед тем как начнём клеить разложим фигуры на салфеточку. Напоминаю правила наклеивания! Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим клей, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей, напоминаю, что во всех углах нашей салфеточки обязательно помещаем квадратики одного цвета.
«САЛФЕТКА (КОВРИК)» ИЗ БУМАГИ аппликация с детьми
Самостоятельная работа детей. Напоминает об аккуратном наклеивании.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу.
— Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы. Посмотрите, какие красивые получились у вас салфеточки, яркие, красочные!
— Вы посмотрите, какая радостная стала кукла Маша, ей очень понравились ваши салфеточки.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали салфеточки для куклы Машик ней сегодня приезжает любимая бабушка. Клеили. Украшали салфеточки разноцветными квадратиками и кругом.
Воспитатель: Вы все старились?
Воспитатель: У вас получилась?
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Публикации по теме:
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Украсим салфетку для любимой мамочки» Тема: «Украсим салфетку для любимой мамочки» (личностно- ориентированная технология) Цель: Расширять и уточнять знания детей о членах семьи.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Конспект по аппликации в средней группе «Укрась шарфик узором» Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации, воспитывать отзывчивость,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Светофор» Занятие «Светофор» аппликация средняя группа. Цели: 1. учить путём аппликации создавать изображение светофора; 2. осваивать последовательность.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в средней группе тема «Кораблик.» Цель: Формировать умение создавать изображения.
Конспект занятия «Укрась платочек ромашками» Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Задачи: — Учить использовать приемы примакивания, рисования концом.
Конспект занятия «Украшаем салфетку мордовскими узорами» по нетрадиционному методу рисования в подготовительной группе Цель: Приобщение детей к национальной культуре. Задачи: приобщения к истокам и культуре традиционного мордовского творчества,.
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в средней группе Воспитатель: Аылжан А. Б Дата:12.10.18 Образовательная область: «Творчество» Раздел: «Аппликация» Тема: «Поезд». Цель: Развивать.
Конспект занятия по аппликации «Ракета» в средней группе Конспект занятия в средней группе по аппликации Тема: «Ракета» Цель: создать образ космического корабля используя в работе геометри-ческие.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.
- Аппликация из салфеток
- Аппликация. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Укрась салфеточку»
Воспитатель: Посмотрите, как я украсила свою салфеточку.
Давайте ее внимательно рассмотрим. Какую форму имеет салфетка?(квадратную). Какими фигурами украшена салфеточка? (Квадратиками разных цветов). Как расположены квадратики на салфеточке?(в уголках салфеточки расположены квадратики одного цвета, а центре салфеточки – квадратик другого цвета).
Сейчас я Вам подробно объясню, как из полосок нарезать квадраты.
Но перед тем как начать пользоваться ножницами , давайте вспомним правила работы с ними:
— не держать ножницы концами вверх;
— не оставлять ножницы раскрытыми;
— передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед;
— при работе следить за пальцами левой руки.
Воспитатель: перед вами лежат полоски разных цветов.
Цвет полосок вы выбираете по желанию. В уголках салфетки должны быть расположены квадраты одного цвета.
Вы берете полоску, сгибаете ее пополам,
и разрезаете по линии сгиба.
У вас получается два квадрата.
Тоже самое вы проделываете и с другой полоской такого же цвета. Полученные квадратики вы помещаете в уголки салфеточки.
Далее украшаем середину салфеточки.
Вот такая красивая салфеточка получилась.
Перед тем как вы приступите к украшению своих салфеточек, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила. (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Воспитатель: Какие красивые и яркие салфеточки у вас получились. Сейчас мы с вами повесим их в «Уголок творчества».
Дидактическая игра “Чего не стало?”
Цель: Формировать представление о формах родительного падежа единственного и множественного числа.
Ход игры: Перед детьми стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Дети запоминают ее . Воспитатель накрывает посуду платочком, а когда открывает, чего-то не будет хватать. Чего не стало? (Не стало кастрюли, чашки. Нет ложки, тарелки, ножа).
Подведение итогов:
— Что мы с вами сегодня украшали?
— Какими геометрическими фигурами украшали салфеточку?
— Как они расположены?
Источник: ped-kopilka.ru
Конспект по аппликации для средней группы «Укрась салфеточку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Образовательные :учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие : развивать чувство композиции;
Воспитательные : воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа : дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материалы и оборудование : Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка) .
Ход занятия
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
-Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет.
Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна — вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти.
Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Кукла Катя к нам пришла,
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол — пусть они подсохнут.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .
Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели — гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
Заключительная часть (рефлексия)
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Предполагаемый результат: проявляет самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять узор на квадрате.
Источник: nsportal.ru