Украшение шапочки средняя группа рисование

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.

1. Закрепление знаний детей о головных уборах.

2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.

1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.

2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.

1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.

Демонстрационный материал и оборудование:

Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы», кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.

Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.

Занятие по рисованию. Средняя группа. Нетрадиционная техника рисования.

Ход НОД

Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?

(Холодно, а она без шапки)

Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?

(Нарисовать)

А какие еще головные уборы вы знаете?

(Кепка, панама, платок)

Все правильно, молодцы!

Ой, мороз! Ой, мороз!

(хлопаем в ладоши)

Щиплет щечки нам и нос,

Щиплет ушки, щиплет губки

Читайте также:
Выгодно ли делать украшения своими руками на продажу

Забирается под шубки

(ладошки под мышки)

Давай греться! Раз, два, три!

Все как следует потри:

(трем ладошки друг о друга)

Щечки, носик, ушки, губки

Пар пошел даже от шубки.

(дуем на ладошки)

Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).

Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.

(Полоски, линии, кружочки и т. д.)

Где можно расположить узоры?

(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)

Какие цвета используются при этом?

(Разноцветные)

Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.

Влево-вправо повернись и в художника превратись!

Идем рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?

Как мы держим кисточку?

(Тремя пальцами)

Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.

У каждого из вас получится красивый узор.

Контролирую и помогаю в процессе рисования.

Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.

(Рисунки вывешиваются на доску.)

Занятие в средней группе детского сада по рисованию на тему «Осенний лес»

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе

Публикации по теме:

Конспект занятия «Шапка для куклы Тани»

Конспект занятия «Шапка для куклы Тани» «Шапка для куклы Тани»[/b] Задачи:[/u] — упражнение в использовании в речи названий предметов одежды, цветов; — развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Читайте также:
Поделки для украшения комнаты своими руками

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка сирени» Цель: Учить детей выделять признаки растения- форму и расположение листьев, цветов; научить передавать эти особенности простыми изобразительными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком в технике «сухая кисть»..

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая береза» Конспект занятия в средней группе по рисованию на тему: «Белая береза» Цель: Провести для детей НОД в интересной форме. Создать условия.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах грибов «Встала шапка из травы, нет под шапкой головы» (старшая группа) Тема «Встала шапка из травы,нет под шапкой головы». Цель:познакомить детей с грибами Задачи:Формировать знания о свойствах грибов,чем отличаются.

Источник: www.maam.ru

НОД по рисованию «Украшение шапки» (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

Учить подбору красок в соответствии с цветом шапки.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию: Вырезанные из плотной бумаги шапки разного цвета, картинки шапок с разными узорами игрушечный медведь кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских игрушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию « Украшение шапки » (средняя группа)

Оформлять украшенными полосками одежду , вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом шапки.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы к занятию : Вырезанные из плотной бумаги шапки разного цвета, картинки шапок с разными узорами игрушечный медведь кисточки, краски, банки с водой, салфетки, магнитная доска.

Читайте также:
Правила этикета касающиеся культуры одежды и украшений для мужчин и женщин

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами, роспись дымковских игрушек.

Создание проблемной ситуации :

Воспитатель : Ребята мне кажется, что я слышу как за дверью кто- то плачет. Воспитатель вносит в группу Мишку который громко плачет.

— Ребята сегодня пошел гулять с друзьями, они веселились : катались с горки, играли в снежки и наш Мишка сильно промок, шапочка у него его стал мокрая,

краски побледнели, рисунок побледнел. Садись Мишка на стульчик, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Ребята как мы можем помочь Мишке? ( нарисовать узор ) .

-Сегодня мы с вами будем украшать шапочку линиями , точками, кружками и другими знакомыми элементами,

Для этого нам понадобятся краски разного цвета.

— Видишь Мишка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Мишке? Да. (садятся за столы)

Пед. показ. Предложить вспомнить и показать у доски приемы украшения .

Показ на доске образцов украшения :

— Посмотрите, Мишка каждому из вас подарил шапочку , давайте их украсим красками .

А чтобы узоры у нас получились красивыми мы сначала разогреем наши пальцы на руках.

Жил-был мишка- (хлопают в ладоши)

Пушистые ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки) .

Отморозил мишка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос) .

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (машут рукой, изображая хвост) .

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Ну а теперь мы можем приниматься за работу.

Каждый украшает свою шапку как хочет, красиво подбирая цвета красок.

Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей

Читайте также:
Слова украшения в произведении что это такое

Яркой краски не жалей!

Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. Итог :

-Мишка посмотри, какие шапки получились! Ты можешь выбрать любую для прогулок.

Мишка : Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам ребята.

Источник: nsportal.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе ДОУ. Роспись головных уборов

Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о головных уборах. Развитие представлений детей о расположении элементов на головном уборе и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками. Закрепление навыков работы с гуашью и кисточкой.
Развивающие задачи:
Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания. Развивать творческое воображение, чувство формы, чувство пропорции, ритма, цвета и композиции, симметрии, цветовой гармонии.
Воспитательные задачи:
Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Кокошники и колпаки с различными элементами узоров, доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на кокошник, ноутбук.
Раздаточный материал: заготовки кокошников и колпаков, кисти №3, ватные палочки, палитра с гуашевыми красками, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).

Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для детей средней группы. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас поучаствовать в конкурсе «Лучший головной убор для праздника». Это могут быть кокошники, колпаки, короны. Главное правило: головные уборы должны быть яркими, красочными.

Читайте также:
Украшения для рабочего стола своими руками из бумаги

Желаю удачи! Центр детского творчества г. Аткарска».
Воспитатель: Ребята, будем принимать участие в конкурсе?
Воспитатель: Кокошники и колпаки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на них.
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Воспитатель: Где можно расположить узоры?
(Внизу, на верху, по середине)
Какие цвета используются при этом?
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите на образец, я расписала кокошник, с помощью ватной палочки — делала тычки. Далее кисточкой, проводила линию слева-направо по низу и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводила волнистую линию, далее кружочки по головному убору. Проявите воображение, творчество и у каждого из вас получится красивый узор.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что Вы справитесь с этим сложным заданием.
Давайте вспомним правила работы с кистью и гуашью.
Воспитатель: Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Физкультминутка
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Воспитатель: Возьмите заготовку кокошника и колпака. И занимайте свое рабочее место. Как мы сидим за столами?
Дети: прямо
Воспитатель: Как мы держим кисточку?
Дети: Тремя пальцами
Выполнение работы детьми.
В ходе работы слежу ритмично ли выполнен узор колпака, кокошника. Индивидуально работаю с детьми, которые испытывают затруднения: показываю на своем листе какие узоры можно нарисовать, технику рисования.

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
Загрузка ...