Как многим известно, свадебная тематика является одним из самых прибыльных видов бизнеса, и это не удивительно, ведь играть свадьбу и проводить яркий и запоминающийся праздник влюбленные будут всегда. На этой почве у многих людей появляется задумка создать какой-нибудь бизнес, связанный с организацией данного торжества. Одним из самых прибыльных вариантов является открытие агентства по свадебному декору.
Если Вы очень хотите открыть свою компанию по декору свадеб, но не знаете с чего начать, мы предлагаем для Вас простой алгоритм действий, следуя которому Вы сможете не только посвятить себя творчеству и декору, но и заработать на этом.
Прежде чем вкладывать в деньги в открытие своей фирмы, следует определиться с тем подходит ли Вам данная бизнес тематика, для этого достаточно ответить на несколько простых вопросов:
— Есть ли у Вас начальный капитал? Для открытия бизнеса по декору свадебного торжества в обязательном порядке необходим стартовый капитал, так как Вы должны будете на что-то покупать декорации, цветы, шары, ткани и другие элементы праздничного декора. При этом от первоначальной суммы Вашего капитала зависит и от того как скоро Вы разовьете свой бизнес.
Бизнес идея оформление свадеб
— Наличие творческой «жилы». Поймите, что для того чтобы заниматься свадебным оформлением у Вас должно быть творческо чутье, благодаря которому Вы сможете генерировать различные идеи на тему того, как можно украсить то или иное свадебное помещение. Помните, что агентств по декору свадьбы довольно много и выделиться среди них можно только в том случае, когда Вы будете создавать свои варианты декоративного оформления, а не воруя их с просторов интернета.
— Коммуникабельность и стрессоустойчивость. Данные качества обязательно должны присутствовать у человека, который собирается заниматься украшением свадебных праздников. Связано это с тем, что в предсвадебной суматохе все влюбленные становятся очень нервными и вспыльчивыми, поэтому легко могут сорваться на декоратора, если им не понравиться какой-то элемент оформления. К тому же все влюбленные очень разные, и к каждой паре нужен свой особый подход, чтобы понравиться клиенту и заинтересовать его в своих услугах.
— Наличие склада или помещения для хранения декораций. Конечно, на первоначальном этапе становления Вашего бизнеса большую часть декораций и свадебных атрибутов Вы будете брать на прокат или хранить купленные аксессуары дома, но тем не менее со временем у Вас должна быть свой склад необычных украшений, которые Вы можете использовать для декора.
В данной статье, мы не будем рассматривать, то какую форму юридического лица Вам выбрать для своего свадебного агентства, здесь все зависит сугубо от Ваших потребностей, мы остановимся на том с чего начать построения данного бизнеса.
И так, в первую очередь еще на этапе задумки Вашего бизнес проекта необходимо накидать примерный бизнес план, при этом он может быть совершенно не типичным, но в любом случае в нем должны быть освещены такие моменты как:
— необходимый персонал. Конечно, Вы можете быть мастером на все руки, но согласитесь работать в одиночку, да еще и в сжатые сроки довольно сложно, поэтому Вам обязательно понадобиться помощник. Не плохо в своей команде так же иметь таких специалистов, как флорист, декоратор и фотограф. Конечно, такую команду Вы можете набрать из своих друзей или родственников, но при этом помните, что такой бизнес будет вести намного сложнее, так как Вам придется постоянно идти на уступки своим друзьям или родным. В другом случае, если Вы нанимаете сторонний персонал, то Вам следует рассчитать зарплату каждого из этих специалистов или же подобрать себе базу фрилансеров, которые могут Вам помочь непосредственно при поступлении и реализации заказа на декор свадебного помещения.
— сайт компании. У любого приличного агентства, занимающегося декором свадебных помещений должен быть свой сайт, который будет выступать вашей визитной карточкой и прекрасным электронным вариантом портфолио. На данном сайте должна располагаться как общая информация о свадебных стилях, так и отдельно информация о работах именно Вашего агентства. Не лишним будет сделать на сайте раздел отзывов, фото и видео галерею.
— база смежных агентств. До того, как Вы начнете вкладывать деньги в свой собственный свадебный бизнес, Вам необходимо наладить деловые связи с поставщиками. Для свадьбы это могут быть цветочные оптовые базы, магазины декора воздушными шарами, агентства по аренде декораций и другие смешные с Вами компании. Помните о том, что при развитие бизнеса, Вы можете начинать работу с более крупными поставщиками, чтобы уменьшить стоимость свадебных покупок и аренды, на начальном же этапе Вас будут интересовать компании с мелким оптом.
— портфолио. Самая необходимая и важная часть в начале Вашего свадебного бизнеса. Помните о том, что без реальных примеров работ ни один потенциальный заказчик не согласиться на сотрудничество с каким бы то ни было свадебным агентством по декору, именно поэтому с первого дня Вашей работы Вам нужно собирать портфолио.
Фотографии в данном свадебном портфолио должны быть качественными, разными и главное красиво оформленными в печатное издание. Собрать портфолио довольно не сложно, если на начальном этапе Вашей работы Вы совершенно немного поработаете бесплатно. Конечно, ни один клиент не согласится на декор свадьбы за деньги, не имея никакой информации о работе агентства, к которому они обращаются, зато многие влюбленные пары соглашаются на бесплатное оформление своего торжества.
Такой вариант поможет Вам довольно быстро сделать красивое и разнообразное портфолио и сформировать реальную базу поставщиков цветов, декора, воздушных шаров и прочего.
Для того чтобы потенциальные клиенты откликнулись на Ваше предложение о бесплатном декоре свадьбы, Вам необходимо разместить тематическое объявлению на данную тему, при этом чтобы у влюбленных не возникло сомнений в Вашей честности, обязательно пишите реальную причину, почему Вы хотите украсить чужую свадьбы бесплатно. Так, например, Вы можете написать, что молодому агентству по декору свадеб для наполнения портфолио требуются пары, которые хотели бы получить бесплатный декор торжества. Данное объявление можно размешать на просторах интернета на различных тематических свадебных порталах, форумах и в социальных сетях.
Кроме этого, для того чтобы Ваш бизнес начал функционировать, Вам нужно изучить основы дизайна, к ним относятся такие моменты, как умения сочетать различные цветовые гаммы, материалы, аксессуары в единой композиции и др. В этом обучении Вам могут помочь различные тематические сайты, блоги, видео и фотоматериалы, и конечно же краткосрочные свадебные курсы. При этом изучая те или иные техники, делайте для себя важные пометки, которые помогут Вам в своей работе.
Не забывайте оставаться в тренде, в начале сезона изучите современные модные тенденции, посмотрите какие цвета будут на пике популярности в данном сезоне, какие материалы следует использовать, чтобы декор свадьбы получился современным. Несмотря на модные течения, у Вас должна быть сформированы база стандартных вариантов декора, обычно это свадьбы в популярной тематике или цвете. Так, например, особой популярностью и традиционностью пользуются винтажные свадьбы, если говорить о стиле торжества, и свадьбы в синем цвете, если говорить о цветовой гамме праздника.
После того, как Вы проведете предварительную работу по данным моментам, необходимо заняться очень важной частью, а именно ценовой политикой Вашего будущего бизнеса, ведь от стоимости Ваших услуг зависит и поток клиентов, и Ваша прибыль. Поэтому чем подробнее и обширнее будет Ваш прейскурант услуг тем лучше.
Давать цену на Ваши услуги следует исходя из:
— себестоимости материалов и работы;
— цен конкурентов;
— общей ситуации на рынке свадебных услуг.
Свои свадебные услуги по декору помещений, Вы можете разделить на несколько вариантов, например, по различным пакетам, обычно это:
— пакет ЭКОНОМ. В него входит стандартное оформление при помощи ткани, воздушных шаров и цветов отдельных свадебных элементов, например стола жениха и невесты, потолочные украшения, создание композиций на свадебных столах.
— пакет СТАНДАРТ. Включает в себя более дорогое и разнообразное оформление, например, использование большего количества живых цветов или декораций ручной работы.
— пакет ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. Данный вариант декора свадьбы является самым обширным и предполагает наиболее полное украшение банкетного зала в едином стиле.
К онечно, при выборе такого варианта прайса, вам стоит как можно более подробнее расписать каждый пакет услуг, чтобы влюбленные сразу понимали, чем один пакет отличается от другого и какую именно выгоду получат влюбленные, при заказе свадебного оформления в Вашей компании.
Не лишним так же будет составить прайс на какую-то отдельную услугу по декору, например, оформление тематического Кенди Бара, стола жениха и невесты, зоны свадебных подарков, фотостены и пр.
По началу, конечно, составить прайсы будет довольно сложно, и Вы можете допустить различные ошибки, например, поставить более высокую цену, чем стоит услуга на самом деле, но этого не стоит боятся ведь в свадебном бизнесе все познается на личном опыте при непосредственном декоре торжества.
По завершению данной статьи хотелось бы дать Вам два полезных совета:
— Тщательно планируйте время. Это значит, что при поступлении большого количества заказов, необходимо правильно включить их в план работ, чтобы все пары, которые решили воспользоваться Вашими услугами остались довольны, и у Вас не было ситуаций, при которых Вы не успевали бы доделать свое оформление.
Так же важно рассчитать, сколько по времени у Вас займет какое-то определенное оформление. В идеале, конечно, оно должно занимать по времени не более 6 часов.
Учитывайте одну важную вещь, не каждая влюбленная пара будет заказывать дополнительный день аренды ресторана, только для того, чтобы Вы успели украсить его к свадьбе, поэтому Вам придется часто работать по ночам или с 4-5 часов утра. Научите свою команду, и себя в первую очередь грамотно планировать свое время работы, затрачивать определенное количество времени на тот или иной декор.
— Учитесь общаться с клиентом и ненавязчиво продавать свои услуги. Именно на Ваши плече ложится самая важная часть любого бизнеса – переговоры с клиентом, поэтому отрабатывайте свои навыки общения, чтобы понравиться влюбленной паре и предложить ей наиболее интересный вариант декора, который принесет им радость, а Вам большую прибыль.
Источник: svadbalist.ru
Бизнес на свадебных аксессуарах
Свадебное агентство – это место, где молодожены должны выбрать для свадьбы все, начиная от автомобиля и заканчивая лентами к наряду. Бизнес, который мы рассмотрим сегодня, может быть составляющей фирмы по организации торжеств, а может существовать самостоятельно. Речь пойдет о том, как изготавливать и продавать свадебные аксессуары.
- Технология изготовления свадебных аксессуаров
- Бонбоньерка – подарок для гостей
- Бокалы и шампанское
- Пошаговый план открытия
- Сколько можно заработать
- Сколько нужно денег для старта бизнеса
- Какое выбрать оборудование для организации продажи свадебных аксессуаров
- Какой ОКВЭД для организации продажи свадебных аксессуаров
- Какие документы нужны для открытия
- Какую систему налогообложения выбрать для организации продажи свадебных аксессуаров
- Нужно ли разрешения для открытия
Под это определение попадают такие свадебные мелочи, как стилизованные бокалы, шампанское, подушечка для колец, бонбоньерка, замочек любви, подвязка, бутоньерка, книга пожеланий, корзинки и еще много всякой всячины. Без таких мелочей устроить красивый праздник просто невозможно. Большинство из них не выпускаются в массовом производстве, хотя китайские производители уже начали осваивать и эту нишу. В основном же свадебные украшения – это изделия из разряда «хенд-мейд».
Освоить технологию изготовления аксессуаров несложно. Что касается материалов, то они в основном простые и доступные в любом магазине рукоделия. Куда больше ценятся свадебные мелочи за их креативность, нестандартные решения и возможность выполнения на заказ. Особенно это необходимо, когда готовится тематическая свадьба. Подобрать готовые свадебные украшения довольно сложно.
Технология изготовления свадебных аксессуаров
Бонбоньерка – подарок для гостей
Вручать гостинцы – традиция для нашей страны не новая. Одаривать сладостями (это символ благосостояния, здоровья и радости) стало неким ритуалом и в процессе бракосочетания. Складывают гостинцы в специальные коробочки, и украшают их в стиле торжества. Одна бонбоньерка должна достаться одному гостю, а, значит, понадобится их немало.
Изготавливается бонбоньерка своими руками без особого труда. Понадобится плотная бумага, бусины, ленты и стразы для украшений. Обычно бонбоньерка вырезается по шаблону.
Для работы не понадобится клей. Углы и стороны загибаются таким образом, что создают полноценную конструкцию в виде сумочки, саквояжа, коробочки или сердечка. Дальше бонбоньерка украшается. Тут мастер может фантазировать или придумать дизайн для клиентов на заказ.
Часто бонбоньерка изготавливается из фатина или другой ткани. Прозрачность придает ей легкость и воздушность. К тому же бонбоньерка занимает меньше места на праздничном столе. Кстати, способов вручить маленькие презенты гостям может быть несколько. Бонбоньерка может быть вручена каждому лично, а иногда их раскладывают возле каждого приглашенного или собирают в одну большую корзину, откуда гости берут их сами.
Бокалы и шампанское
Бокалы для молодоженов и саму бутылку с шампанским принято украшать в стиле торжества. Делают такие свадебные мелочи с применением разных техник.
- Окрашивание при помощи баллончика с краской. Лучше выбрать золотистый или серебристый цвет. Сама техника проста. Все части бокала, которые не должны окрашиваться, закрываем пленкой, на остальную часть наносим жидкость из баллончика. Кстати, таким же способом может быть декорирована и бонбоньерка.
- Нанесение монограммы из страз. Первые буквы имени распечатывают на принтере, обрезают лишнюю бумагу, а трафарет помещают внутрь бокала. Его нужно зафиксировать скотчем. Затем по трафарету приклеиваются бусины или стразы. Это выглядит очень эффектно.
- Роспись витражными красками. Рисунок также наносится по трафарету.
- Украшение цветами, фатином, лентами – этот способ дает большой простор для фантазии. Все элементы украшения крепятся на стекло при помощи горячего клея.
Часто такие свадебные мелочи невесты изготавливают своими руками на свой праздник. Затем, поняв какое это увлекательное занятие, начинают делать их на заказ. Это хорошая идея бизнеса для девушек и женщин, которые не имеют больших капиталовложений, но очень хотят иметь свое дело.
Украшаем автомобиль
Аренда машин на свадьбу – это необходимость, с которой трудно спорить. Также трудно отрицать то, что красивый праздничный кортеж – это захватывающее зрелище. Какой бы заказ стильного автомобиля вы ни сделали, а украшение свадебных машин всегда отличает их из общей массы. Можно изготавливать эти аксессуары заранее, но обычно их делают на заказ. Чтобы изготовить такие свадебные аксессуары ручной работы, нужно уточнить некоторые детали:
- С владельцем автомобиля непременно согласовывается, как именно можно украсить его машину, можно ли крепить на капот ленты, органзу, искусственные цветы.
- Необходимо узнать цвет автомобиля на заказ. Обычно украшения контрастируют с его оттенком. Чаще всего для кортежа выбирают машины белого, черного или серебристого цвета. Если молодожены выбрали яркое авто на заказ, то украшения к нему должны быть более сдержанными. Всегда на темных машинах лучше смотрятся светлые аксессуары, и наоборот. Все свадебные мелочи требуют от мастера внимания и скрупулезности.
- При разработке дизайна нужно учесть, чтобы ничего не мешало водителю и оператору при съемке. Безопасность на дороге — прежде всего.
- Украшение свадебных машин должно надежно крепиться и вместе с тем не испортить покрытие кузова.
Подобные свадебные аксессуары сегодня изготавливают из разных материалов. Очень популярна в последнее время легкая и воздушная ткань, банты и ленты. Эти изделия очень просты. Все они должны изготавливаться в одном цвете, тогда кортеж будет выглядеть эффектно и элегантно.
Украшение свадебных автомобилей своими руками
Флористические композиции – это еще один вид украшений. Цветы на заказ могут быть как живые, так и искусственные. Главная композиция обычно устанавливается на капот. На ручки же можно просто завязать ленты или изготовить букетики в том же стиле, но поменьше. Достаточно одного цветка с фатином, привязанного лентами, и автомобиль уже выглядит торжественно со всех сторон.
В зависимости от того, в какое время года сделан заказ автомобиля на тематическую свадьбу, выбираются цветы для композиции. Самые практичные и стойкие – искусственные цветы. Сегодня их выбор настолько большой, что можно найти изделия, которые практически не отличаются от настоящих.
Все свадебные аксессуары ручной работы лучше всего предлагать клиентам прямо в офисе агентства. Однако если ваш бизнес еще только на стадии развития, можно использовать для рекламы интернет. Социальные сети, женские форумы, бесплатные доски объявлений – все это эффективные инструменты для привлечения клиентов. Со временем можно открыть магазин свадебных аксессуаров и мастерскую. Так у вас будут продаваться не только готовые изделия, а и изготавливаться на заказ, что послужит весомым дополнением к вашему общему доходу.
Пошаговый план открытия
Этот план можно свести к следующим шагам:
- Регистрируем правовую форму бизнеса.
- Подыскиваем помещение под офис и торговлю.
- Находим поставщика аксессуаров.
- Ищем штат помощников (продавцов).
- Занимаемся размещением рекламы.
- Открываем точку.
Сколько можно заработать
Средняя рентабельность в этом направлении достигает 50%. Если довести оборот до 300 000 рублей в месяц, это позволит получать до 150 000 рублей чистой прибыли. Именно такими объемами может отличаться типичная средняя торговая точка по продаже свадебных принадлежностей. Необходимо добавить к розничной продаже аксессуарами и прокат свадебных платьев для увеличения валового источника доходов.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
На аренду помещения придется потратить примерно 30 000 рублей, организационные затраты (регистрация и реклама) 30 000 рублей. На зарплату персонала отложим минимум 50 000, но основная часть средств понадобится для закупки партии товара — 300 000. Мебель и оргтехника «затянет» еще на 50 000, торговое оборудование — 80 000. Итого получаем примерно 550 000 рублей.
Какое выбрать оборудование для организации продажи свадебных аксессуаров
Из оборудования для этого бизнеса необходимо:
- офисная техника (ПК, ноутбуки, МФУ);
- мебель для персонала и посетителей;
- витрины;
- шкафы;
- торговые стеллажи.
Какой ОКВЭД для организации продажи свадебных аксессуаров
Указываем следующие коды:
- 47.71 «Розничная торговля одеждой в специализированных магазинах»;
- 77.2. «Прокат свадебных нарядов».
Какие документы нужны для открытия
Документооборот в таком направлении бизнеса минимален. Достаточно будет открытия ИП, для которого понадобятся следующие бумаги и бланки:
- заявление образца Р21001 от самого частного лица;
- заявление о переходу к упрощенной схеме налогообложения;
- копия всех страниц гражданского паспорта заявителя;
- чек (квитанция) на сумму 800 рублей, подтверждающая оплату гос пошлины за регистрацию.
Какую систему налогообложения выбрать для организации продажи свадебных аксессуаров
Для розничной торговли свадебными принадлежностями может предусматриваться ЕНВД, если он соответствует такой деятельности в регионе ведения бизнеса. Если же нет, то целесообразно остановить свой выбор на упрощенной системе налогообложения. В этом случае, ИП может перечислять в госбюджет 15% с суммы остатка между полученными доходами и понесенными затратами. Для ведения бухгалтерского учета нужно сохранять документы, подтверждающие не только валовые доходы, но и те, что связаны с издержками.
Нужно ли разрешения для открытия
Разрешения будут теми же, что и для любого магазина по продаже розничных товаров. Помещение должно удовлетворять нормативам пожарной безопасности и СЭС. Специальных лицензий получать не требуется.
Источник: vipidei.com
Красивый бизнес: сколько зарабатывает декоратор?
Фотозоны с елкой и камином, композиции из еловых веток на столиках в кафе — новогоднюю (и не только) красоту в помещениях делают декораторы. Мы решили узнать, как работают те, кто создает праздничное настроение. Об особенностях творческого бизнеса нам рассказала руководитель томской студии декора «Мята» Марина Борис.
Начало
— Нашей студии декора «Мята» три года. Основали мы ее вместе с Александрой Шулятевой. По образованию я инженер, закончила ТПУ. Но курсе на третьем поняла, что работать инженером я не хочу. Как и многие студенты, я нашла подработку — была продавцом в цветочном ларьке на Дзержинке.
И поняла, что цветы — это именно то, чем я хотела бы заниматься.
Стала смотреть, что делают люди в интернете. Захотелось попробовать что-то новое, интересное. Но делать это в обычном ларьке сложно. Буквально сразу поняла, что нужно учиться. Первая моя учеба была в Новосибирске — я прошла стандартный десятидневный курс.
Пока доучивалась в университете, закончила еще несколько курсов.
Я получила диплом политеха и решила искать другую работу — ушла в «Азалию». Проработала там несколько лет и ушла в «Строманту», потом — в «Розы от Морозовой». В каждом салоне я работала по два-три года, постепенно приобретая новые навыки. Понимала, что хочется большего, чем просто продавать цветы в хорошем салоне.
Параллельно я украшала дома, оформляла друзьям свадьбы, делала какие-то бесплатные проекты, потому что нужна была практика. Многое понимаешь только в процессе.
Одно из самых больших разочарований в жизни случилось, когда я работала над оформлением свадьбы друга. Мы придумали, как нам казалось, прикольное оформление, которое нужно было крепить к стене на кнопки. Но когда пришли в зал, нам сказали: никаких кнопок. И пришлось изобретать велосипед. Сейчас я понимаю, что полученный результат был позором всей моей жизни.
Бизнес
— Периодически я задумывалась о том, чтобы открыть что-то свое. Через какое-то время поняла, что достигла потолка и надо менять либо направление, либо город, либо начинать бизнес. Я устала от людей, и мне нужно было отдохнуть. Ушла в отпуск и окончательно решила, что не хочу возвращаться. Я предложила Александре открыть свое дело. Она тогда была в декретном отпуске и согласилась.
С Сашей мы работали вместе в цветочном салоне, хорошо понимали друг друга, у нас были схожие взгляды. И мы обе на тот момент разочаровались в своей работе.
Бизнес-плана у нас не было, особых вложений — тоже. Мы просто рассказали друзьям и знакомым организаторам свадеб, что решили заняться декором. Это было в мае, а уже в июне к нам обратилась организатор со свадьбой. Там был сложный заказчик, многие декораторы не хотели его брать. Мы решили: нам терять нечего.
Первая свадьба стоила 100-120 тысяч рублей. Заработали мы на ней немного, но хорошо распределили средства: купили цветы, изготовили декор. После этой свадьбы люди поняли, что нам можно доверять, и пошли заказы. За первые три месяца мы оформили около 20 мероприятий.
Какого-то строгого распределения обязанностей у нас с Александрой нет. Общение с клиентами мы делим пополам. Единственное — я занимаюсь больше технической частью проекта, а Александра — декоративной. Задумки, идеи мы обсуждаем вместе. Просчет декора, изготовление крепежей — на мне.
Александра подбирает цветы, текстиль.
Клиенты
— Мы беремся не за все подряд. Сразу для себя определили, что не будем заниматься детскими праздниками и выписками из роддома. Одна из причин — я не очень люблю детей и мне сложно понять, что им нужно. Вторая причина — необходимость уделять очень много внимания безопасности.
Если учитывать все нюансы, то стоимость подготовительной работы выйдет очень большая, люди не готовы платить такие деньги. А делать по принципу «и так сойдет» не хочется.
Мы оформляем свадьбы, фотостудии, частные дома, работаем с корпоративными клиентами. Один из наших постоянных клиентов — «Газпром», сейчас мы будем им оформлять новогодний корпоратив. В первый год мы брались за все подряд. После трех лет работы студии уже выбираем заказчиков и направления. И если нам не очень нравятся предложения, мы отказываемся от них.
Мы планируем развивать работу на регионы. В этом году уже делали оформления в Кемерове, Новосибирске, Ленинске-Кузнецком. Думаем купить для бизнеса еще одну машину.
Коллектив
— У нас нет постоянных сотрудников, со всеми мы работаем по договору. Оплата либо почасовая, либо за объем работы. Столярам мы платим за объем работы, помощникам на площадках — 150-350 рублей в час, в зависимости от сложности.
Часто нанимаем студентов. Летом, в сезон свадеб, девочки, которые были на несложной работе из разряда подай-принеси, получали 15-20 тысяч рублей в месяц. У мальчишек выходило больше — до 30 тысяч. При этом они не работали с утра до вечера, а были заняты только несколько часов в день.
Расходы и прибыль
— Как выглядят ежемесячные расходы нашей студии? Около 30 тысяч мы отдаем за аренду — у нас три помещения: склад, мастерская и офис. 20 тысяч платим девушке, которая ведет наш инстаграм. Она живет в Питере и работает с нами удаленно. В зависимости от сезона покупаем цветы, ткани, доски для фотозон и столярной мастерской.
Примерно 15-20 % от дохода выделяем на развитие бизнеса, в последнее время эти деньги шли на покупку оборудования в столярный цех. У меня есть личная машина, а у студии есть прицеп. Это сильно упрощает логистику.
Конечно, это сезонная работа. Самую большую прибыль мы получаем летом — в период свадеб — и под Новый год. Месячный доход летом и, например, весной может отличаться в три раза. В год мы получаем 600-800 тысяч чистой прибыли. А годовой оборот нашего бизнеса — 1,5-2 миллиона.
Мы с Александрой зарабатываем примерно по 50 тысяч в месяц. У меня оформлено ИП, я плачу налоги по упрощенной схеме — 6 % с дохода. И все равно налоги — существенная часть расходов. Я плачу их каждый квартал, в этом году на налоги ушло 120 тысяч рублей.
Если говорить о личных расходах, то ежемесячно 10 000 рублей у меня уходит на аренду квартиры, 3 000 — на связь (телефон и интернет), 5 000 — на бензин и мойку машины. У меня есть две кошки и собака, они на профкорме, поэтому на них каждый месяц я трачу довольно крупную сумму — около 10 000 рублей.
Я хочу купить квартиру, потихоньку откладываю на нее — каждый месяц разную сумму, в зависимости от того, сколько заработала. Но обычно удается отложить 15-20 тысяч рублей. Остальное уходит на продукты, одежду, путешествия. Много денег трачу на кофе — каждый день покупаю как минимум один стакан.
Столярный цех
— У нас есть своя столярная мастерская, которую мы открыли недавно. Началось все с того, что нам самим нужен был какой-то декор для фотозон. Мы нигде его не могли купить, проще было сделать. А найти хорошего столяра сложно. У меня есть знакомый (он тогда жил в Кемеровской области), которому мы заказывали все, что нам было нужно, а потом привозили из Кемерова.
В прошлом году уговорили его переехать в Томск и взяли ему двух подмастерьев.
Сейчас все необходимое делаем сами. Иногда выполняем какие-то мелкие заказы — садовую мебель, ширмы, столы. Порой к нам приходят и говорят: «Видели у вас дачную мебель — очень круто, сделайте нам в таком же стиле кухонный гарнитур. Но мы пока не можем.
Я привожу такое сравнение: наша столярная мастерская — как ребенок, который ползал и только встает на ножки, даже еще не научился ходить. Вот и мы учимся, оплачиваем мастер-классы, онлайн-курсы для нашего столяра.
Древесину мы закупаем в основном в Томске, Кемерове и других сибирских городах. Это кедр, сосна, лиственница. Недавно заказали дуб из Питера — просто чтобы ребята попробовали с ним работать, ведь одно дело, когда ты теорию знаешь, и другое — практика.
Поставки
— Цветы мы заказываем из Голландии. Они дороже, чем томские, но лучше. Например, пионовидные розы стоят от 100 до 500 рублей за штуку. Количество заказываемых цветов зависит от задач оформления — от нескольких пачек до больших коробок весом до 50 кг, которых в поставке может быть штук десять. В оформлении мы используем не только живые цветы, но и декоративные.
В зависимости от бюджета заказчика соотношение живых и декоративных цветов может меняться, но мы стараемся, чтобы не меньше 30 % было именно живых цветов. Декоративные цветы заказываем в Китае или покупаем через какие-нибудь паблики.
После мероприятия живые цветы мы оставляем заказчикам. Если он не забирает их — выбрасываем. Использовать их еще раз нельзя, даже если они хорошо выглядят — это будет нечестно по отношению к клиентам.
Декор в аренду
— Мы сдаем декор в аренду — первичную и вторичную. Первичная аренда означает, что вещь только что изготовлена, она новая. Вторичная — это то, что уже было использовано. Первый вариант дороже. Стоимость последующей аренды может быть в 3-5 раз меньше, чем первичной.
Цена вторичной аренды зависит от того, сколько раз можно использовать декор до того, как он потеряет свой внешний вид.
Стоимость аренды мы рассчитываем всегда индивидуально. Она зависит от износа декора, от того, нужно ли будет с ним что-то делать после аренды: стирать, мыть или подкрашивать. Часто то, что покупается на свадьбы, потом не нужно молодоженам. Например, скатерти. Мы можем сдать их в аренду, но не больше трех-четырех раз: как их потом ни стирай, как ни обрабатывай в химчистке, они все равно будут несвежие.
Новогодний декор
— Для новогоднего декора мы заказываем ветви голландской ели. Она дороже томской — одна ветвь примерно такого же объема, как продают бабушки на рынке, стоит у нас 500 рублей. Но зато она не желтеет и не осыпается. Композиции из голландской ели стоят в помещении по два месяца, сохраняя свой вид и источая аромат ели.
Некоторые рестораны, которым мы в прошлом году делали оформление, аккуратно сложили наши композиции, весь год их бережно где-то хранили, а теперь достали и снова поставили. И они выглядят хорошо, не осыпаются. О том, что ветка засохла, можно догадаться, только если потрогать ее.
Часто фотостудии просят у нас новогоднее оформление в аренду на декабрь. Но мы так не делаем: через месяц это все будет иметь уже не такой хороший вид, запылится, выгорит на солнце. Нам не хочется в дальнейшем предлагать клиентам то, что имеет непотребный товарный вид. А сдавать в аренду по цене, которая покроет все наши расходы, некорректно по отношению к заказчикам.
Источник: dzen.ru