Украшение свитера средняя группа

Тема: «Украшение свитера»
Цель занятия: Научить детей находить и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить цвет геометрических фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при работе с клейстером. Повышать самостоятельность при выполнении задания.
Материалы к занятию: образец аппликации «Свитер», заготовки деталей для украшения (круг, квадрат, треугольник по 4 шт. на каждого ребенка), трафареты свитера на каждогоребенка, клейстер, клеенка, салфетка, кукла Маша, чайный сервиз, угощения для чаепития.
Словарная работа: свитер, подарок, квадрат, треугольник, круг.
Ход занятия:
Круг радости:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Игровая ситуация: (в игровом уголке)
Воспитатель: Ребята, вам нравится праздник День рождения? Конечно, все любят его. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы, стараемся приготовить много – много всего вкусного: торты, пироги, шоколадки, конфеты. Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостья салфетки (свои слова воспитатель сопровождает с действиями, дети помогают по просьбе воспитателя).

Украшаем свитер. Средняя группа


Вот и у куклы Маши (большая кукла) сегодня День рождение.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Стол мы с вами накрыли. А что мы с вами еще не приготовили? Правильно — подарки. Я предлагаю вам подарить кукле Маше красивый теплый свитер. Сейчас время года — зима.

И кукле Маше будет в нем очень тепло.
Обследование предмета: Посмотрите, какой у меня получился свитер: он украшен геометрическими фигурами. Дидактическая игра: «Назови, что покажу, покажи, что назову» (геометрические фигуры). Какого они цвета?
Физминутка: «Платье»
Это платье для Наташки –
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
Воспитатель показывает поэтапное выкладывания деталей.
А теперь, вы выложите фигурки на свитере (у каждого ребенка геометрические фигуры разного цвета, воспитатель закрепляет цвет с каждым ребенком).
Воспитатель: Какие красивые свитера у вас получились. Посмотрите, какой свитер у Саши – поднимает лист, детали падают. Почему фигурки упали? Что нужно сделать?
Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться клейстером: набирать немного клейстера кистью, лишний убираем, намазываем белую сторону бумаги, от середины к краю, хорошо промазывая края. Когда наклеены детали, что нужно сделать? – промокнуть салфеткой.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Читайте также:
Какие украшения подходят к вязаному платью

Декоративное рисование «Украшение свитера» в средней группе


Творческая работа детей.
Итог: Воспитатель: Какие красивые у вас получились свитера. Давайте подарим их нашей кукле Маше. Кукла Маша благодарит детей за подарки.
Художественное слово:
Я в отличном настроенье,
От сегодняшнего дня,
Потому что с днем рожденья,
Поздравляете меня.
Дарят чудные подарки:
Туфли, свитера, банты.
И я очень, очень рада,
Что сбываются мечты.
Игровой прием: «Чаепитие в честь дня рождения».
Ожидаемый результат:
Знать – геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Уметь – ориентироваться на листе бумаги.
Иметь – навык работы с клейстером.

Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта первого года обучения (средняя группа).

Тема: «Украсим рукавичку»
Цель: Научить детей украшать середину и края рукавички.
Задачи: Продолжать учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Закрепит умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение. Воспитывать аккуратность, желание творить прекрасное.
Материалы к занятию: образец украшенной варежки, трафарет варежки для каждого ребенка, краска синего цвета, кисть, салфетка, стакан с водой, игрушки из сказки: «Рукавичка».
Словарная работа: украшение, узор, варежка.
Ход занятия:
Круг радости:
Я желаю вам здоровья!
Я желаю вам радости!
Я желаю вам доброты!
Я желаю вам солнечного дня!
Я желаю вам всем хороших игр!
Игровая мотивация:
Воспитатель незаметно кладет рукавичку в таком месте, где дети могут ее увидеть.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Художественное слово:
Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась, а вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручке той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мерзнет лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка, прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Может эта рукавичка из сказки? Помните, потерял дед рукавичку. А когда нашел, то в ней жили уже зверята. В рукавичке поселились: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь (показывает игрушки).
Проблемная ситуация:
Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Ребята, давайте вернём зверятам их теплый домик.
Обследование предмета:
Воспитатель: Есть у меня одна рукавичка (показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого цвета она?
Воспитатель: Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть кисточка и краски, поэтому я могу нарисовать на ней узор. Дети, а скажите мне, какого цвета краска лежит у вас на столе? Правильно, краска синего цвета. Я нарисую на варежке синие линии по краям рукавички, а в середине рукавички – волнистые линии.
Физминутка: «Рукавичка».
Комплекс упражнений:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как герои из сказки рукавичку находили — кладет рукавичку в середине группы.
Первой прибежала мышка – поскребушка (бег змейкой за воспитателем).
Потом прискакала лягушка – попрыгушка (подскоки).
Затем прибежал зайчик – побегайчик (прыжки на двух ногах).
А вот лисичка – сестричка бежит (бег по кругу).
А вот и медведюшка – батюшка идет (имитация ходьбы медведя).
Вот как много зверей поместилось в рукавичке!
Показ поэтапного выполнения работы:
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем украшать варежку.
Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками. Намочим кисточку: кисточку пошла купаться «буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки. Поздороваемся с краской. Рисуем линию: ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию вдоль рукавички по самому краю, чтобы соединить линию с началом.

Читайте также:
Что такое шьют украшение

Если кисточка стала сухо, её надо снова намочить и взять краску.
Теперь рисуем волнистую линию. Я отступаю от прямой линии, ставлю кисточку сверху варежки и вниз рисую волнистую линию. Давайте, покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
Воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке детей, направление движения.
Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела.
Ой, куда, я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
Поглядите — ка, нашла!
Ищешь, ищешь, и найдешь!
Здравствуй пальчик!
Как живешь?
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог занятия: После окончания работы, воспитатель хвалит детей: Молодцы, ребята! Сегодня вы постарались, посмотрите, как красиво, вы украсили варежки. Звери из сказки благодарят детей за теплый домик!
Ожидаемый результат:
Знать – правило трех пальцев – правильно держать кисть.
Уметь – находить середину и края варежки.
Иметь – навык рисования прямых и волнистых линий.

Источник: vospitatel.online

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе»Украшение свитера»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение свитера».

Воспитатель: Коваленко Наталья Дмитриевна

Образовательная область: изобразительная деятельность-декоративное рисование .

-Продолжать знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);

Читайте также:
Украшение на пучок для художественной гимнастики своими руками из фетра

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Создание проблемной ситуации.

Стук в дверь. В руках воспитателя появляется кукла с щенком.

Воспитатель: -Ребята, к нам за помощью пришла кукла Катя со своим щенком по кличке «Дружок». Они играли на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Катя со своим другом насквозь промокли, а других теплых вещей у них нет. Давайте поможем им и сделаем красивые и теплые свитера. А пока посадим друзей, чтобы они отогрелись.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги- свитера .

Воспитатель: — Ребята, что это такое?

Ответы детей : Свитера.

Воспитател ь: -Что нужно сделать, для того, чтобы наши свитера получились красивыми?

Ответы детей : Украсить их.

Воспитатель:-Верно, дети, чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. Для начала давайте вспомним и покажем у доски приемы украшения, которые мы будем использовать.

Показ на доске образцов украшения свитера элементами дымковской росписи.

Воспитатель: -Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кольцами кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.

Читайте также:
Украшение на палец виды

Дидактическое упражнение. «Будь внимательным»

Красный цвет-похлопаем в ладоши,

Синий цвет-руки вверх.

Воспитатель: -Ребята, а какой краски нет на столах(оранжевой).Что вы должны сделать ,чтобы она появилась?

Ответы детей ( смешать желтую и красную краску).

Воспитатель : -Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе, сначала разогреем наши пальчики на руках.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки-

Устали мои руки (встряхивание кистей рук).

Воспитатель : -Ребята, сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, потом низ свитера. Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью, не набирайте на нее слишком много краски, лишнюю снимаем о край баночки с гуашью. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых-работаем всем ворсом. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску прикладываем всем ворсом к бумаге.

Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры.

Воспитатель следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей. Во время работы звучит музыка.

Дети заканчивают работу, раскладывают изображения на магнитной доске, рассматривают.

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу с щенком).

-Катя, посмотри какие яркие, разноцветные, красивые свитера получились у ребят для вас с Дружком! Какие замечательные узоры на них!

-Ребята, наши гости очень довольны и благодарят вас за ваши старания! Теперь им любая погода ни по чем. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко.

Читайте также:
Разноцветный бисер что за украшение

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровыУкрашение свитера»

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи»

конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения.

Источник: nsportal.ru

Украшение свитера средняя группа

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Декоративное рисование «Украшение свитера»

во 2 младшей-средней группе

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Методика проведения: детям показать вырезанные из бумаги свитеры, предложить украсить их. Спросить, что можно сделать, чтобы они стали красивыми. Предложить детям вспомнить и показать у доски приёмы украшения.

В конце занятия все изделия разложить на столе, рассмотреть. Подчеркните красивое сочетание цветов.

Материал: вырезанные из бумаги свитера, краски, кисти, банки с водой, салфетки.

Источник: www.cherneeva.ru

Рейтинг
Загрузка ...