Цель: Развивать чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафанчика, располагать узор по краю.
Формировать умения держать правильно кисть, рисовать аккуратно, не смешивая цвета.
Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.
3. Ситуативный разговор «Одевайся по погоде».
Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
4. Работа с раскрасками «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин»
Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.
6. Рисование с использованием нетрадиционных материалов.
Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для раскрашивания в нетрадиционной технике (с помощью ватных палочек).
Аппликация крючком, Application DIY
Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
7. Д/и «Один – много».
Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).
Закреплять знания названий одежды, умение различать одежду по сезону.
8. Д/и «Собери на прогулку».
Цель: Закреплять умения детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, запоминать последовательность одевания.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде.
Развивать речь, пополнять словарный запас детей.
9. Работа с ножницами.
«Украшение свитеров для мальчиков и девочек».
Цель: Закреплять представление об одежде. Уточнить представление: нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть. Учить осознавать свою гендерную принадлежность. Закреплять умение создавать узор, вырезать круги из квадратов, срезая уголки.
Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.
10. Рассматривание картинок «Наша одежда».
Цель: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
11. Беседа «Ткань, ее качества и свойства».
Цель: Учить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, мягкость) и свойства (мнется, рвется, намокает).
Обогащать словарный запас.
Материал: кукла в сезонной одежде.
12. Аппликация «Укрась шапочку узором».
Цель: Побуждать детей к составлению узора на силуэте шапочки из бумажных полос, чередующихся по цвету.
Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.
Познакомить с новым способом- резание бумаги по линии сгиба.
Развивать чувство цвета и ритма.
13. Работа с ножницами «Бахрома на шарфике».
Цель: Учить детей делать надрезы ножницами на определенном расстоянии.
Вяжем детский свитер спицами с аппликацией
Упражнять в правильном пользовании ножницами.
14. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?»
Цель: Упражнять детей в употреблении притяжательных местоимений.
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? — Мои.
Это чей шарф? — Мой.
Это чье пальто? — Мое.
15. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: Формировать умение понимать значение притяжательных местоимений.
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф. . .
16. Дидактическая игра «Подбери признак».
Кофта (какая?) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная .
Сапоги (какие?) — коричневы, новые, резиновые, красивые .
Источник: dohcolonoc.ru
Рисование. «По планете шаг за шагом» Тема: «Украшение свитера»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели и задачи: Формировать умение детей украшать предметы одежды элементами росписи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рисование. «По планете шаг за шагом»
Тема: « Украшение свитера»
Цели и задачи: Формировать умение детей украшать предметы одежды элементами росписи.
ПР стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при обсуждении правил составления узора, его элементов и цветовой гаммы. продолжать знакомить с декоративным рисованием; закреплять умение детей украшать предметы одежды элементами росписи (линии, мазки, точки, кружки). подбирая цвет при составлении узора; развивать у детей чувства цвета;
ХЭР воспитывать любовь и интерес к декоративно — прикладному творчеству, желание самостоятельно расписывать заготовки изделий. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру при дорисовке элементов узора и его раскрашивании. Воспитывать целенаправленность собственных действий, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
РР закреплять и обогащать тематический словарь по теме «Одежда»; развивать связную, грамматически правильную речь.
СКР формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
ФР развивать крупную и мелкую моторику обеих рук при обводке, дорисовке и закрашивании силуэта свитера.
Действия педагога и детей
Педагог разыгрывает перед детьми сценку с игровым персонажем зайкой, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
-Ребята, что случилось с зайкой? (промок под дождем)
-Зайка промок, свитер его стал мокрым, краски побледнели, рисунка на нём не стало.
-Как можно помочь зайке? (нарисовать узор)
Д/И: «Будь внимательным»
Красный цвет-похлопаем в ладоши
Синий цвет- руки вверх.
-Видишь зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь Зайке? (Да.) садятся за столы.
-Сегодня мы с вами украшать свитер линиями, точками, кружками и другими знакомыми элементами. Для этого нам понадобятся краски разного цвета.
Педагог обращает внимание детей на доску, где весят образцы украшения свитера.
Каждый ребёнок украшает свой свитер как хочет, красиво подбирая цвета.
П.: Вот мы взяли кисти в руки
И не стало в доме скуки
Чтобы стало веселей
Яркой краски не жалей! (Педагог следит за процессом смешивания красок в палитре, правильное использование кисточек, заполнением всей поверхности силуэта свитера, осанкой детей.)
Воспитатель и зайчик высказывает восхищение. Рассказывают о своих работах.
-Зайка посмотри какие свитера получились!
-Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы рисовали, и даже на моём свитере появились узоры. Спасибо вам большое ребята!
-Что сегодня особенно понравилось?
-Что запомнилось, было интересным? (дети отвечают на каждый вопрос)
-Кому вы подарите свой свитер?
Можно предложить детям разукрасить свитер при помощи аппликации(обрывная техника)
Источник: nsportal.ru
Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы «Свитер для зайчика»
Цель: Научить детей изготавливать «свитер для зайчику» способом обрывной аппликации.
Задачи НОД: Образовательные: продолжать учить детей техники обрывной аппликации; учить детей создавать красивый образ одежды.
Развивающие: развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику; развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; формировать умение доводить работу до конца.
Материалы: Силуэт свитера, зайка, цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций одежды; наблюдения на прогулке за людьми.
Ход занятия: Создание проблемной ситуации:
Воспитатель вносит в группу Зайку, который громко плачет.
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался Зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок. (А. Барто)
— Ребята, что случилось с Зайкой (он промок под дождем). Дети рассматривают и убеждаются, что заяц действительно мокрый.
— Зайка промок, свитер его стал мокрый, зайчик замерз и дрожит от холода. Как можно помочь Зайке? (Подарить ему новый свитер).
-Сегодня мы с вами будем украшать свитер для зайчика.
— Ребята, вы готовы помочь зайчику? Давайте тогда мы с вами пройдем к столам, на них разложены цветная бумага, клей, приготовленные заготовки свитера. Сейчас для нашего Зайчика, каждый из вас сделает цветной свитер. Но перед началом работы мы разогреем наши пальцы на руках.
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчики на лесные опушки.
Жили-были зайчики в беленькие избушки.
Мыли зайцы ушки, мыли зайцы лапки.
Наряжались зайцы, одевали тапки.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения. Дети заканчивают работу и располагают свои работы на магнитной доске. В это время воспитатель подменяет зайца сухим и одетым в красиво связанный свитер.
-Зайка посмотри, какие свитера получились!
Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Я даже высох, пока вы мастерили для меня новый свитер. Спасибо вам большое, ребята!
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто к нам приходил в гости?
А что мы с вами сделали дня него?
Публикации по теме:
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика» Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию (рисование красками).
Художественное творчество (рисование) «Украшаем свитер» для детей средней группы Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.
Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.
Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: — учить детей средней группы подготавливать.
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группы 24 августа. День геометрии на МААМПрограммные задачи: — учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами: середину – большим.
Конспект занятия по аппликации «Красивые платочки для матрёшек» с детьми средней группы Занятие подготовила и провела воспитатель первой категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: продолжать учить детей эстетично наклеивать.
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.
Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.
Источник: www.maam.ru