Украшение тарелки рисование средняя группа

НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце».

Провела и разработала:воспитатель средней группы: Густайтене Екатерина Александровна.

Задачи: расширять представления детей о посуде, о назначении всех предметов посуды.

Цели: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати, для составления узора; закрепление знаний о геометрических фигурах; осваивать ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение :рисовать узор в центре, по краям блюдца.

Материалы и оборудование: посуда: кастрюля, чайник, чашка, блюдце. Разрезанные бумажные блюдца с рисунком, бумажные блюдца с рисунком для образца, мешочек печати (штампы) из пробок в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) одноразовы бумажные блюдца белые, гуашь, салфетки, ватные палочки, указка, костюм бабушки Федоры.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы сказка К.И.Чуковского «Федорино горе», лепка посуды из пластилина, аппликация «Чайный сервиз»,рассматривание иллюстраций .

Рисование «Золотая хохлома» 6+ с Еловенко Натальей Вячеславовной, Школа №1586

Ход занятия

Сюрпризный момент: появление бабушки Федоры.

Основная часть: Воспитатель переодетый в персонаж сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Бабушка входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает громко вздыхать и всхлипывать. – Ох!Ох! Беда! Горе-то какое! – Дети милые, от меня посуда убежала вы её не видели? (ответы детей).

— Ох, не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Ребята поможете мне посуду отыскать? (ищем корзину с «разбитыми» бумажными тарелками). Ну вот нашлись мои тарелочки, так случилась новая беда. Разбиты мои блюдца праздничные, не знаю что и делать. А тут ещё и гости ко мне собираются, как их встречать? И пироги то не во что положить.

Горе мне горе! Может поможете бабушке блюдца сложить?(складываем блюдца)

Сложить то мы их сложили, а сделать целыми не получается.

-Хотя…Я вспомнила… Когда-то давно, подарил мне один волшебник чудесный мешочек.( Давайте сложим все осколки в него). А для того, чтобы произошло волшебство надо нам с вами выполнить задание, чтобы наши блюдца стали целыми.

Бабушка показывает детям поочерёдно предметы посуды: тарелку, чашку, кастрюлю и т.п.

-Как все эти предметы можно назвать одним словом? ( посуда).

-Молодцы. Справились мы с твоим заданием чудесный мешочек, давайте ребята посмотрим как там блюдца? (достаёт целые блюдца, только белые).

-Ой ребята, блюдца то белые. А давайте их украсим, чтобы они стали красивыми?

Читайте также:
Штраф за украшение машины

Бабушка Федора приглашает детей сесть за столы.

Дети вместе с Федорой рассматривают тарелочки уже с готовыми раскрашенными разными узорами.

Федора предлагать им выбрать или придумать узор для своего блюдца.

Прежде, чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.

Раз, два, три, четыре

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой):

Гжель рисование с детьми

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли( одна ладонь скользит по другой),

Только чашку мы разбили

(загибают пальчики по одному).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удар кулачками друг о друга).

Заключительная часть:

-Спасибо вам ребята, что вы мне помогли украсить тарелочки. Вот теперь я смогу пригласить много гостей. А сейчас давайте попрощаемся с гостями, а наши блюдца пусть сохнут.

До свидания, гости дорогие, приходите к нам ещё.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ НОД с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим блюдце». Екатерина Густайтене 16 Ноя 2015
документ Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Дымковская птичка». Ярмухаметова Зоя Васильевна 30 Мар 2015
документ Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему: «Шарики и кубики». Ярмухаметова Зоя Васильевна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Грибы» с детьми средней группы Бычкова Наталия Сергеевна 4 Апр 2015
документ НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко» пономарева юлия николаевна 21 Апр 2015
документ Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы. Белова Елена Сергеевна 18 Мар 2016
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Платье для куклы» Роденкова Сабина Ниязовна 20 Сен 2016
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы гусманова юлия юрьевна 30 Мар 2015
документ Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки» Воложанина Людмила 20 Ноя 2015
разное Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» для средней группы Курманбаева Галина Михайловна 27 Окт 2015
документ Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) Борилкевич Мария Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Борилкевич Мария Владимировна 31 Мар 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративно-прикладное рисование на объёмной форме) с детьми старшей группы на тему: «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» Сорокина Елена Александровна 19 Апр 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино — городе». Новикова Ольга Александровна 31 Мар 2015
документ Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию Тема: «Приключения капельки» Кожевникова Татьяна Дмитриевна 30 Мар 2015
разное НОД по развитию речи с детьми средней группы с применением технологии-ТРИЗ на тему «Обувь» «Тапки — на лапки, Сапожки — на ножки» Рябкова Эльмира Владимировна 16 Ноя 2015
документ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима» Скородумова Татьяна Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Праздничная елочка» Скородумова Татьяна Владимировна 30 Мар 2015
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Рисование с натуры. Ваза с ветками» Здор Татьяна Алексеевна 30 Мар 2015
документ Конструкт НОД по художественно- эстетическому развитию детей средней группы Моисеева Светлана Олеговна 19 Сен 2015
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Котенок» для средней группы Фадеева Оксана Александровна 11 Фев 2016
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы «Украшение салфеточки» Тихонова Ольга 14 Янв 2016
документ Конспект Организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Изодеятельность: аппликация с использованием нетрадиционной техники «Весёлый снеговик». Для детей средней группы Лучкина Ольга Геннадьевна 20 Фев 2016
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми младшей группы: «Красавец бальзамин». Сергеева Зоя Алексеевна 2 Апр 2016
документ Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию Курамшина Раиля Рамисовна 12 Мар 2016
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности «Астры для Незнайки». Дорохова Татьяна Витальевна 30 Мар 2015
документ конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «В гости к матрешке». Паршакова Наталья Александровна 30 Мар 2015
разное конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: «В гости к матрешке». Паршакова Наталья Александровна 30 Мар 2015
презентация Презентация к конспекту интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Бабочки» Романова Екатерина Леонидовна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. «В гостях у золотой рыбки». Яновская Ирина Павловна 18 Окт 2015
документ Конспект занятия НОД с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Лучики для солнышка». Харитонова Мария Сергеевна 7 Апр 2016
разное Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию в средней группе по теме: подарок «Бабочка для мамы» Синотова Галина Михайловна 6 Апр 2015
документ Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы Новикова Ольга Александровна 5 Апр 2015
документ Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию Садыкова Глюса Гумаровна 26 Окт 2015
Конспект НОД «Краски осени» по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы Хохрина Анна Валерьевна 9 Июн 2017
разное Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты». Музафярова Лариса Гаязовна 31 Мар 2015
документ конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в индивидуальной форме в средней группе 3год обучения тема: «ЁЖ» Петрова Мария Кимовна 31 Мар 2015
документ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему «Рыжие коты» Здор Татьяна Алексеевна 30 Мар 2015
документ Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему «Покормим Курочку и цыпляток» Алеся Александровна Полякова 11 Апр 2016
документ НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы Белобородова Наталья Васильевна 8 Фев 2016
Читайте также:
Приснились золотые украшения к чему

Источник: pedportal.net

Технологическая карта Украшаем тарелку, рисование, средняя группа

Цель: украсить тарелку элементами орнамента по образцу.

Задачи: Познакомить детей с элементами казахского орнамента «крылья птицы». Учить украшать тарелку элементами орнамента по образцу. Развивать глазомер.

Материалы и оборудование: ½ листа А-4, акварель, кисточки, баночки для воды, образец, иллюстрация орнамента, образец.

Билингвальный компонент: тарелка — табақ, цыпленок — балапан.

Наш цыпленок Цыпа-Цыпа —
Просто маленькое солнце.
Дождик капельками сыпал
И смотрел к нему в оконце,
Барабанил и стучал —
Дождик с цыпонькой играл.
Он журчал:
— Ты просто чудо,
Лью тебе водичку в блюдо!
Цыпе страшно отвечать.
Дождик тоже стал скучать.
Цыпа капелек боится —
Пусть к утяткам дождь стучится!

Куда дождик наливал водичку?

Сообщает тему занятия.

Проявляют интерес, слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Предлагает рассмотреть образец.

Уточняет, что нарисовано?

Знакомит с казахским национальным орнаментом: крылья птицы.

Где расположен орнамент?

Демонстрирует этапы украшения тарелочки, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.

Уточняет правила пользования акварельными красками, как правильно держать кисточку.

Предлагает украсить силуэт тарелки орнаментом «крылья птицы», индивидуальная помощь.

Рассматривают образец, отвечают на вопросы.

Запоминают название орнамента.

Называют пространственное расположение орнамента.

Запоминают этапы рисования.

Украшают силуэт тарелки орнаментом.

Организует выставку рисунков, уточняет чему научились?

Как называется орнамент? Где располагали?

Оценивает работы детей.

Рассматривают, отвечают, слушают.

Знать: правила пользования акварелью и кисточкой.

Иметь: представление о национальном орнаменте «крылья птицы».

Уметь: самостоятельно украшать силуэт тарелки орнаментом, располагая его по образцу.

Источник: for-teacher.ru

Конспект занятия нетрадиционного рисования с детьми II младшей группы (3-4 года) на тему: «Украсим тарелочки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Украсим тарелочки».

  • создать условия для проявления творческих способностей детей.
  • создать условия для совершенствования умения рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок по «тарелочке»
  • создать условия для развития мелкой моторики.
  • создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
  • создать условия для поддержки индивидуальности и инициативы детей;
Читайте также:
Можно ли мочить украшения с опалом

Детская цель: украсить тарелочку для Мишки.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая деятельность.

Демонстрационный материал: Приглашение, игрушечный Мишка.

Раздаточный материал: белые бумажные шаблоны тарелок, акварельные краски, салфетки для рук, вода, конфеты. (на каждого ребенка)

1. Организационный момент

Стук в дверь. Приносят приглашение.

— Ребята, посмотрите, что нам принесли.

— Это приглашение от Мишки. Он пригласил нас на чаепитие. Вы хотите в гости? Тогда мы отправляемся в гости к Мише.

— Здравствуй Мишка! Какой ты сегодня нарядный, но грустный?

— Сегодня я пригласил своих друзей к себе на чаепитие, но у меня нет красивых тарелок для конфет. Мне нужно украсить мои тарелочки, чтобы они стали яркими и красивыми. (показывает шаблоны тарелок белого цвета). Но один я не справлюсь.

— Ребята, а что мы можем сделать?

— Какая помощь нужна Мише?

— У нас есть белые тарелочки, краски, но нет кисточек.

— Как мы сможем украсить тарелки?

— А пальчиком мы сможем украсить тарелочки?

— Ребята, вы согласны?

Перед началом работы немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Хлопают в ладоши

2. Основной момент.

— Каким пальчиком мы рисуем? (дети показывают указательный палец).

— Правильно. А где в это время все остальные пальчики находятся? (в кулачке).

— Чтобы тарелочка не скользила по столу, что нужно сделать? (держать её ладошкой левой руки).

— Ребята, посмотрите, у меня в руках тарелочка. Сейчас я покажу вам, как мы с вами будем украшать наши тарелочки. Сначала макнем пальчик в красную краску и нарисуем точки. Вот так. Вытираем пальчик салфеткой.

Читайте также:
Подлежат ли возврату серебряные украшения

Теперь макнем в желтую краску и сделаем точечку посередине тарелочки. Затем зеленой краской нарисуем лепестки. Вот так. (Показываю, как рисовать.)

Напоминаю детям, если им нужна краска другого цвета, то перед тем как пользоваться другой краской нужно вытереть пальчик салфеткой.

— А теперь попробуйте сами украсить тарелочки для Мишки.

Приступаем к работе! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на тарелочке.

Непринужденно беседую с детьми о том, каким цветом они украшают тарелочку, каким узором.

Спрашиваю у детей, для кого мы украшаем тарелочки?

— Молодцы ребята! Какие у вас яркие, красивые тарелочки получились.

— Спасибо ребята вам большое. На каждой тарелочке свой рисунок. Мне они очень нравятся.

3. Заключительная часть.

— Тарелочки наши готовы!

— Ребята, кому мы сегодня помогали?

— Что мы сегодня с вами делали?

— Как мы украшали тарелочки?

— Вы большие молодцы!

Мишка угощает детей конфетами, пьют чай и ещё раз благодарит детей.

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
Загрузка ...