Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.
Ход организованной детской деятельности
Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.
Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).
Дети: Здравствуй Катя.
Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?
Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)
«От самого порога. Развивающая среда детского сада»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: Тарелочка – круглая.
Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?
Дети: В центре тарелочки расположен кружок.
Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?
Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?
Дети: Жёлтого и зелёного.
Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой.
Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.
Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?
Кукла: Очень.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.
5 Фруктовых Тарелок на День рождения! Красивая Фруктовая Нарезка на Праздничный стол! Ножи Самура
Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)
Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.
(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)
Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)
Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)
Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.
Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.
Источник: dohcolonoc.ru
конспект занятия по рисованию «Украшение тарелочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Украшение тарелочки».
Цели: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.
Целевые ориентиры дошкольного образования: пересказываю отрывок из русско-народной сказки «Три медведя», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, знают цвета и их оттенки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, научились составлять узор из таких элементов как, полоса, линия, пятно, правильно держат кисть, аккуратно пользуются красками, проявляют положительные эстетические чувства.
Предварительная работа : рассматривание с детьми различной посуды, дидактическая игра «Подбери пару», познавательная беседа о посуде и продуктах питания, рассматривание иллюстраций посуда, еда, предметы быта, чтение русско-народной сказки «Три медведя», составление узоров из простейших элементов.
Оборудование : мольберт с образцами тарелочек, кисти, гуашь, вода, вырезанные бумажные тарелочки (большие и маленькие), мягкие игрушки три мишки (большой, средний, маленький), сказка «Три медведя», различные тарелки (фарфоровые, деревянные, пластмассовые) разных размеров, муз.сопровождение.
I часть. Вводная часть
Дети сидят в кругу, я показываю им книгу «Три медведя» и спрашиваю: «Ребята, а что это за сказка, кто знает?» выслушиваю ответы детей. Ребята, а давайте немного вспомним эту сказку – кто был главный герой в ней, и что с ним произошло.
Ответы детей: Это была Машенька.
Правильно Машенька, как она попала в дом к медведям и что она там натворила?
Ответы детей: Она гуляла по лесу, заблудилась в нем и зашла в домик к трем медведям.
А что с ней произошло у медведей?
Ответы детей: Маша зашла на кухню и увидела там три разные миски с похлебкой. 1-ая большая была для Михайло Ивановича, 2- ая средняя была для Настасьи Петровны, и третья маленькая была для Мишутки. И Мишуткина похлебка пришлась ей по вкусу.
Ребята, я сегодня предлагаю для трех медведей нарисовать, а точнее украсить разные тарелочки. Хотите порадовать их?
Ответы детей: да!
II часть. Основная часть
Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу, ОХ! (хлопнуть в ладоши).
Рассматривание с детьми разных тарелочек, отмечаю их красоту, цвет, узоры. Ребята, а какими элементами можно украсить тарелочку, посмотрите – полоски, круги и т.д. А какого у меня размера тарелочки и сколько их?
Ответы детей: Три тарелочки большая, средняя и маленькая. Дети считают тарелочки. (их 5)
Приглашаю детей за столы для непосредственной работы с красками. Показ воспитателя – способ украшения тарелочки. Напоминаю детям, какие цвета мы будем использовать – яркие, желтые, зеленые, красные, синие. Напоминаю детям о том, как правильно держать кисть в правой руке.
Динамическая пауза «Мы посуду перемыли».
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли,
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили
Нос у чайника отбился,
Ковшик тоже развалился,
Ложку мы чуть – чуть сломали
Так мы маме помогали.
Дети, а сейчас мы будем украшать тарелочки для медвежат. Показываю детям, какими элементами можно украсить тарелки. Помогаю индивидуально затрудняющимся детям. Обращаю внимание на то, что работать с красками нужно аккуратно, чтобы не замарать одежду. После каждого цвета тщательно промывать кисть и промакивать ее о салфетку.
Дети выполняют работу под веселую музыку.
III часть. Заключительная часть.
Выставка работ. Анализирование: Дети для кого вы украшали тарелочки?
Ответы детей: Мы украшали тарелочки для трех медведей. Большую для Михаила Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, и маленькую для Мишутки.
Рассматриваем тарелочки и отмечаем их красоту.
Поощрение детей: хвалю детей за интересные работы, дети хлопают в ладоши, гладят себя по голове, и я награждаю их смайликами. Благодарю за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО знакомство с Петриковской росписью «Распишем тарелочку для казачки».
Знакомство детей с Петриковской роспиью.Воспитывать уважение к культуре родной страны.
Конспект интегрированного занятия «Овощи на тарелочке»
Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф.
Конспект занятия Декупаж «Тарелочка для бабушки»
Конспект занятия «Составления рассказа «Моя бабушка»,Декупаж «Тарелка для бабушки».
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Тарелочка»(гжельская роспись)
Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять .
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Тарелочка»(гжельская роспись)
Декоративное рисование «Тарелочка» (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять .
Конспект занятия «украсим тарелочку»
Конспект занятия по аппликации в младшей группе.
Конспект занятия «Яблочки на тарелочке»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (метод тычка половинкой яблока) «Яблочки на тарелочкеhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/11/15/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-ukrashenie-tarelochki» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]
Конструкт занятия по рисованию «Украшение тарелочки» для детей средней группы
Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Возрастная группа: средняя
Форма совместной деятельности: индивидуальная, групповая
Форма организации: групповая
Раздаточный материал: шаблоны тарелок, набор гуаши, кисти, стакан с водой, музыкальный центр, аудиозапись.
Наглядный материал: шаблоны декорированных тарелок
Предварительная работа: рассматривание с детьми различной посуды, чтение русско-народной сказки «Три медведя».
Музыкальный ряд: Василий Богатырёв Украшение свитера» Задачи: Закреплять умение рисовать кистью линии, точки, кружки,кольца; развитие чувства цвета;активизировать фантазии;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Украсим тарелочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы: «Украсим тарелочки» Задачи: Совершенствовать технику приёма «примакивания»,.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Снеговик» Цель: продолжить учить детей раскрашивать рисунок, не выходя за контур. Задачи Воспитательные: — вызывать у детей интерес к работе с акварельными.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука.
Цель. Учить детей составлять на полоске.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украшение свитера» Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку,.
Мастер-класс по декупажу «Гжельские тарелочки» с детьми средней группы Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса! Л. Куликова. Гжельская роспись.
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы «Осенний подарок семьи» Конспект занятия по рисованию средняя группа «Осенний подарок семьи» Разработал воспитатель: Матына Н. К. Задачи: Познавательное развитие:.
Конспект по рисованию для коллективной работы с детьми «Осенний листопад» для детей средней группы Цель работы: Познакомить детей с таким явлением, как листопад. Задачи: Развитие образного мышления детей, закрепить умение выбирать цвета.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Источник: www.maam.ru