Украшение тарелочки рисование средняя группа

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Украшение тарелочки».

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие.

Цели: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

Целевые ориентиры дошкольного образования: пересказываю отрывок из русско-народной сказки «Три медведя», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, знают цвета и их оттенки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, научились составлять узор из таких элементов как, полоса, линия, пятно, правильно держат кисть, аккуратно пользуются красками, проявляют положительные эстетические чувства.

Предварительная работа: рассматривание с детьми различной посуды, дидактическая игра «Подбери пару», познавательная беседа о посуде и продуктах питания, рассматривание иллюстраций посуда, еда, предметы быта, чтение русско-народной сказки «Три медведя», составление узоров из простейших элементов.

Занятие в средней группе детского сада по рисованию на тему «Осенний лес»

Оборудование: мольберт с образцами тарелочек, кисти, гуашь, вода, вырезанные бумажные тарелочки (большие и маленькие), мягкие игрушки три мишки (большой, средний, маленький), сказка «Три медведя», различные тарелки (фарфоровые, деревянные, пластмассовые) разных размеров, муз.сопровождение.

I часть. Вводная часть

Дети сидят в кругу, я показываю им книгу «Три медведя» и спрашиваю: «Ребята, а что это за сказка, кто знает?» выслушиваю ответы детей. Ребята, а давайте немного вспомним эту сказку — кто был главный герой в ней, и что с ним произошло.

Ответы детей: Это была Машенька.

Правильно Машенька, как она попала в дом к медведям и что она там натворила?

Ответы детей: Она гуляла по лесу, заблудилась в нем и зашла в домик к трем медведям.

А что с ней произошло у медведей?

Ответы детей: Маша зашла на кухню и увидела там три разные миски с похлебкой. 1-ая большая была для Михайло Ивановича, 2- ая средняя была для Настасьи Петровны, и третья маленькая была для Мишутки. И Мишуткина похлебка пришлась ей по вкусу.

Ребята, я сегодня предлагаю для трех медведей нарисовать, а точнее украсить разные тарелочки. Хотите порадовать их?

Ответы детей: да!

II часть. Основная часть

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Читайте также:
Что такое украшение тиффани

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ОХ! (хлопнуть в ладоши).

Рассматривание с детьми разных тарелочек, отмечаю их красоту, цвет, узоры. Ребята, а какими элементами можно украсить тарелочку, посмотрите — полоски, круги и т.д. А какого у меня размера тарелочки и сколько их?

Ответы детей: Три тарелочки большая, средняя и маленькая. Дети считают тарелочки. (их 5)

Рисование в средней группе «Кошка»

Приглашаю детей за столы для непосредственной работы с красками. Показ воспитателя — способ украшения тарелочки. Напоминаю детям, какие цвета мы будем использовать — яркие, желтые, зеленые, красные, синие. Напоминаю детям о том, как правильно держать кисть в правой руке.

Динамическая пауза «Мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился,

Ложку мы чуть — чуть сломали

Так мы маме помогали.

Дети, а сейчас мы будем украшать тарелочки для медвежат. Показываю детям, какими элементами можно украсить тарелки. Помогаю индивидуально затрудняющимся детям. Обращаю внимание на то, что работать с красками нужно аккуратно, чтобы не замарать одежду. После каждого цвета тщательно промывать кисть и промакивать ее о салфетку.

Дети выполняют работу под веселую музыку.

III часть. Заключительная часть.

Выставка работ. Анализирование: Дети для кого вы украшали тарелочки?

Ответы детей: Мы украшали тарелочки для трех медведей. Большую для Михаила Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, и маленькую для Мишутки.

Рассматриваем тарелочки и отмечаем их красоту.

Поощрение детей: хвалю детей за интересные работы, дети хлопают в ладоши, гладят себя по голове, и я награждаю их смайликами. Благодарю за занятие.

Источник: botana.biz

Конспект НОД в средней группе группе «Красивые тарелочки». Рисование гуашью

Конспект НОД в средней группе группе «Красивые тарелочки». Рисование гуашью

Цель:Расширять знания о поваре. Развивать интерес детей к изобразительному творчеству.

Расширять кругозор детей, формировать представление о работе повара. Закреплять навыки рисования кругов кончиком кисти. Формировать умения украшать предмет внутри, не выступая за края. Развивать умение видеть красоту тарелок посредством рассматривания посуды, иллюстраций.

Развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое восприятие, совершенствовать технику рисования гуашью. Расширять и активизировать словарь: оладушки, масло, пекла, тарелка, повар. Украшать предмет внутри, не выступая за края. Формировать умение поддерживать речевое общение и умение договаривать строки стихотворения.

Воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить тарелку точками. Формировать бережное отношение к продуктам деятельности. Формировать привычку здорового образа жизни: правильная поза при работе за столом.

Читайте также:
Украшения на шею на леске своими руками

Оборудование: мольберт, образец неукрашенной тарелки; салфетки, альбомные листы бумаги в форме тарелки по количеству детей, гуашь, кисти, баночки с водой, стаканчики для кистей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная Украшение тарелки

Двигательная Динамическая пауза

Познавательно-исследовательская Обследование тарелки

Игровая Игровые ситуации

Коммуникативная Беседы, вопросы, обсуждение, логическое построение ответа

Музыкальное Музыкальное сопровождение

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию Демонстрация угощения пирожки Вызван эмоциональный отклик Ребенок проявляет интерес к угощению

Сравнение и рассматривание тарелок Найти различия, определить цвет, форму рисунков Дети сравнивают Умеют аргументировать свой ответ.

Динамическая пауза Предлагает физкультминутку Действуют согласно тексту. Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Творческое рисование «Красивые тарелочки» Предложение: украсить свои тарелочки. Показ выполнения кругов Зарисовывают полученную информацию Ориентируются на бумаге круглой формы

Рефлексия Вопросы к детям по теме НОД Делятся впечатлениями Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других

Развернутый конспект «Красивые тарелочки»

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит угощение – пирожки

— Я вам принесла угощение. — Что это? … (показываю поднос с пирожками) (пирожки)

— Правильно, это пирожки.

— Какие пирожки? (они красивые, румяные, маленькие и очень вкусные)

— На чём лежат пирожки? (на тарелке)

— Какого цвета тарелка? (показ) (тарелка белая)

— Ребята, у вас на столах тоже лежат тарелки, посмотрите какого они цвета? (тарелки белые)

Воспитатель показывает свою тарелочку.

— Какого цвета моя тарелка? (она нарядная). Рассмотрим разные красивые тарелки и сравним, какая красивее? (Ответы детей)

— Я предлагаю вам красиво украсить тарелки, а потом на красивые тарелки положить пирожки которые я вам принесла.

— Чем будем украшать? (гуашью)

— Какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, синяя)

— Посмотрите, как я буду украшать тарелку. Я беру кисть в правую руку, 3-мя пальчиками. Опуская кисть в розетку с той краской, которая мне больше понравилась, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку точками. Украшаю внутри, не выходя за край тарелки.

Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так пока всю тарелку не украшу. Когда я украсила тарелку, опускаю кисть в банку с водой, промываю её и сушу о салфетку.

Читайте также:
Как продавать украшения ручной работы на wildberries

Воспитатель своё объяснение сопровождает показом.

— Вот такая красивая тарелка получилась. (показ)

— Каким цветом я украшала тарелку? … (красным)

— Вы свои тарелки будете украшать тем цветом, который вам понравится.

— Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем украшать тарелки. …

Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на тарелочках.

Мы печём пшеничные

Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот –

Кто придёт к нам пробовать

Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).

Мама, папа, брат, сестра,

Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже. (машем ладонями по направлению к себе –

Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)

Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)

В печку посадили мы. (воображаемый пирог обхватили руками и

ставим в печку – движение вперёд)

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

— Крошки, что останутся,

Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки –

Воспитатель. Что мы делали? (пекли пирожки)

— Кто придёт пробовать пирожки? (мама, папа, брат, сестра, пёс)

— Где пекли пирожки? (в печке)

-Кому достанутся крошки?. (воробью)

— Давайте начнём украшать тарелки. …

— Набирайте гуашь и приступайте к работе. …

— Обмакивайте кисть всем ворсом в баночку с гуашью, затем лёгким прикосновением ворса снимайте лишнюю гуашь о край баночки.

Дети украшают тарелки. Во время процесса воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения по всей поверхности рисунка. Помогает тем детям, у которых не получается. В процессе работы хвалит детей.

-Вот, и украсили мы тарелки. Какие они получились? (они получились яркие, нарядные)

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по ФГОС

/ Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. /

С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» по ФГОС

Публикации по теме:

Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт.

Аппликация «Красивые тарелочки». Фотоотчёт. Добрый день,уважаемые коллеги!Предлагаю вам фотоотчёт занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему «Красивые тарелочки».Мы с ребятами.

Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки»

Фотоотчет по аппликации в средней группе «Красивые тарелочки» Цели и задачи: 1. Учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата; 2. Закреплять умение пользоваться ножницами; составлять узор.

Читайте также:
Из чего делают украшение на каравай

Фотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группе

Фотоотчёт «Рисование снеговика акварельными красками и гуашью» в средней группе Цель: формирование у детей интереса к созданию изображения красками. Задачи: — закреплять у детей представление о снеговике, полученные.

Конспект НОД «Красивые тарелочки»

Конспект НОД «Красивые тарелочки» Цель: Знакомить детей с различными узорами, учить работать в технике пластилинографии не выходя за контуры. Задачи : — развивать чувство.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: — закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Рисование гуашью в старшей логопедической группе «На рябиновую ветку сел рубиновый снегирь»

Рисование гуашью в старшей логопедической группе «На рябиновую ветку сел рубиновый снегирь» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект НОД, который можно использовать при изучении.

Рисование способом «принт» (печать) в младшей группе «Красивые листочки»

Рисование способом «принт» (печать) в младшей группе «Красивые листочки» Задачи. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить.

  • Гуашь. Рисование гуашевыми красками
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Украшение тарелочки рисование средняя группа

  • СМОТР ТАЛАНТОВ — ПУБЛИКАЦИИ
  • ПРАВИЛА
  • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

Конспект интегрированного занятия для средней группы»Украшение тарелочки

Автор работы: Соловьёва Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение тарелочки».

Интеграция образовательных областей : познание, художественно- эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

Целевые ориентиры дошкольного образования: пересказываю отрывок из русско-народной сказки «Три медведя», умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, знают цвета и их оттенки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач, научились составлять узор из таких элементов как, полоса, линия, пятно, правильно держат кисть, аккуратно пользуются красками, проявляют положительные эстетические чувства.

: рассматривание с детьми различной посуды, дидактическая игра «Подбери пару», познавательная беседа о посуде и продуктах питания, рассматривание иллюстраций посуда, еда, предметы быта, чтение русско-народной сказки «Три медведя», составление узоров из простейших элементов.

Читайте также:
Какие нужны украшения для пирсинга

: мольберт с образцами тарелочек, кисти, гуашь, вода, вырезанные бумажные тарелочки (большие и маленькие), мягкие игрушки три мишки (большой, средний, маленький), сказка «Три медведя», различные тарелки (фарфоровые, деревянные, пластмассовые) разных размеров, муз.сопровождение.

I часть. Вводная часть

Правильно Машенька, как она попала в дом к медведям и что она там натворила?

Ответы детей: Она гуляла по лесу, заблудилась в нем и зашла в домик к трем медведям.

А что с ней произошло у медведей?

Ответы детей: Маша зашла на кухню и увидела там три разные миски с похлебкой. 1-ая большая была для Михайло Ивановича, 2- ая средняя была для Настасьи Петровны, и третья маленькая была для Мишутки. И Мишуткина похлебка пришлась ей по вкусу.

Ребята, я сегодня предлагаю для трех медведей нарисовать, а точнее украсить разные тарелочки. Хотите порадовать их?

Ответы детей: да!

II часть. Основная часть

Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу, ОХ! (хлопнуть в ладоши).

Рассматривание с детьми разных тарелочек, отмечаю их красоту, цвет, узоры. Ребята, а какими элементами можно украсить тарелочку, посмотрите – полоски, круги и т.д. А какого у меня размера тарелочки и сколько их?

Ответы детей: Три тарелочки большая, средняя и маленькая. Дети считают тарелочки. (их 5)

Динамическая пауза «Мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали.

Дети, а сейчас мы будем украшать тарелочки для медвежат. Показываю детям, какими элементами можно украсить тарелки. Помогаю индивидуально затрудняющимся детям. Обращаю внимание на то, что работать с красками нужно аккуратно, чтобы не замарать одежду. После каждого цвета тщательно промывать кисть и промакивать ее о салфетку.

Дети выполняют работу под веселую музыку.

III часть. Заключительная часть.

Выставка работ. Анализирование: Дети для кого вы украшали тарелочки?

Ответы детей: Мы украшали тарелочки для трех медведей. Большую для Михаила Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, и маленькую для Мишутки.

Рассматриваем тарелочки и отмечаем их красоту.

Источник: smotrinza.ru

Рейтинг
Загрузка ...