постепенно окр угляя его края, разреза ть квадрат на полос ки.
Закрепить правила безоп асности при ра боте с ножница ми.
Воспитывать эстетическое во сприятие, умение видет ь
Развивать творчество детей.
ОБОРУДОВАНИЕ : вырезанные квадраты на раздаточ ных
тарелочках, бумажные к руги разного цвета, клей — кара ндаш,
салфетки, подкл адные листы, а удиозапись спокойной
музыки, магнитофон, илл юстрация «Во лшеб ница».
ХО Д ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу расс казать ва м одну печальную
историю. «Жила на белом свете од на волшебн ица по имени
Иванесса. Когда — то она была веселой, доброй, у нее было
много друзей. Н о однажды, она заболела какой — то р едкой и
странной болез нью – перес тала виде ть красоту. Все
вокруг казалось ей нехорошим, некрас ивым. Она перес тала
делать добрые дела, рассорил ась со всеми др узьями. И
хуже того, начала с овершать недобрые д ела. Вот недав но,
взяла и сдула с о всех тарелок кр асивые узор ы».
«Украсим тарелочки» Рисование красками для детей 1-ой младшей группы.
Взгляните. (По каз круглых форм для аппли кации).
Но сначала да вайте посмотрим вокр уг себя и пои щем
красоту. За окном я вижу красоту белы х облаков на гол убом
небе. А где вы в идите красот у? За окном? В групповой
комнате? Среди с воих товари щей? (Ответы дет ей).
Ваши руки, хоть еще и не очень больши е, но уже умеют
делать красоту. Попробуем украсить блюдо узорами.
Сейчас мы подг отовим пальчики к работе.
Вол шебник.
Если ножницы дос тану, (изобра зить «ножницы» )
То волшебнико м я стану, (руки и кисти вв ерх)
Сотворю вам из бумаги, (изобразить дви жения ножница ми)
Птиц, машины, л одки, флаги. (изобразить «птиц», движения
руля, «лодку», «флаг»)
Теперь наши пальчики р азмялись и готовы к работе.
У вас на тарел очках лежат разноцвет ные квадраты. Из них
можно вырезать различные фиг уры. Какие фигуры мы умеем
из них вырезать? (кр уг, треугольник, полоск у).
Ребята, в серед ине блюда мы рас полагаем одну фиг уру, а
по краям постарайтесь рас положить р азные фи гуры. Красиво
получится, если фиг уры будут чередов аться, напри мер:
квадрат и тре угольник, кр уг и полоска.
Сказочная музы ка поможет нам выпол нить красив ую
работу. (Включа ется аудиозапись).
Приступаем к р аботе.
Начнем с укра шения серед ины блюда.
Какой фигурой можно украсить середи ну блюда?
Подумай, Коля.
А ты чем будешь украшать середину блюда, Маша?
Кто мне напомнит, как выреза ть из квад рата круг?
Скажи Матвей.
Нужно срезать уголки у квадратика, пос тепенно округляя его
Давайте вспомни м, как вырезать из квад рата тре угольник?
Нужно взять квадрат за уголок и разрезат ь от уголка до
противоположног о уголка.
Ребята, не забыв айте о правилах безопасно сти при работе
с ножницами: нел ьзя подносить ножн ицы близко к ли цу, и
Гжель рисование с детьми
оставлять их с о ткрытыми лезвиями.
Расположите ваши ф игуры на блюд е, чтобы пол учился
красивый узор.
Кто составил узор, может начать его приклеивать.
Постарайтес ь наклеивать акк уратно, чтобы пятна клея не
испортили крас оту.
Какие красивые получились у в ас блюда! Сейчас мы
расположим на ши блюда на мол ьберте. Может быть,
волшебница Ив анесса увидит в аши работы, за метит их
красоту и начне т излечиваться от своей странной болез ни.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Технология — еще материалы к урокам:
- Технологическая карта урока «Разметка и строгание заготовок из древесины» 5 класс
- Технологическая карта урока «Сервировка стола к обеду» 6 класс
- Конспект «Что нам принесет дедушка мороз»
- Тесты по столярному делу «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины» с ответами
- Конспект урока «Назначение и устройство швейной машины. Подготовка швейной машины к работе» 5 класс
- Конспект урока «Как человек изменял природу» 5 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 25-05-2018, 11:31 Методическая разработка «Панно — тарелка в технике пейп — арт»
- 14-02-2018, 09:55 Классный час «Здоровые зубы — красивая улыбка» 2 класс
- 20-11-2017, 14:23 Технологическая карта «Моя мама — самая красивая»
- 23-09-2017, 21:55 Презентация «Декоративная тарелка» 7 класс
- 16-03-2017, 12:33 Конспект урока «Панно-тарелка в технике пейп-арт» 5 класс
- 31-01-2017, 15:20 Проект «Красивая школа»
- 16-11-2016, 17:45 Конспект урока «Декоративная тарелка «Летний мотив»»
- 30-09-2015, 00:40 Консультация для родителей «Красивая речь формируется с детства»
Источник: uchitelya.com
Технологическая карта для средней группы детского сада по рисованию «Украшаем тарелку»
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема: Украшаем тарелку. Цель: украсить тарелку элементами орнамента по образцу. Задачи: Познакомить детей с элементами казахского орнамента «крылья птицы». Учить украшать тарелку элементами орнамента по образцу. Развивать глазомер.
Материалы и оборудование: ½ листа А-4, акварель, кисточки, баночки для воды, образец, иллюстрация орнамента, образец. Билингвальный компонент: тарелка — табақ, цыпленок — балапан. Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Анализ занятия
Мотивационно-побудительный
Читает стихотворение:Наш цыпленок Цыпа-Цыпа –
Просто маленькое солнце.
Дождик капельками сыпал
И смотрел к нему в оконце,
Барабанил и стучал –
Дождик с цыпонькой играл.
Он журчал:
– Ты просто чудо,
Лью тебе водичку в блюдо!
Цыпе страшно отвечать.
Дождик тоже стал скучать.
Цыпа капелек боится –
Пусть к утяткам дождь стучится!Куда дождик наливал водичку?Сообщает тему занятия.
Проявляют интерес, слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.Слушают.
Организационно –поисковый
Предлагает рассмотреть образец. Уточняет, что нарисовано? Знакомит с казахским национальным орнаментом: крылья птицы. Где расположен орнамент? Демонстрирует этапы украшения тарелочки, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.
Физминутка: «Цыплята» Уточняет правила пользования акварельными красками, как правильно держать кисточку. Предлагает украсить силуэт тарелки орнаментом «крылья птицы», индивидуальная помощь.
Рассматривают образец, отвечают на вопросы. Запоминают название орнамента.
Называют пространственное расположение орнамента. Запоминают этапы рисования.
Выполняют физминутку. Запоминают. Украшают силуэт тарелки орнаментом.
Рефлексивно – корригирующий
Организует выставку рисунков, уточняет чему научились? Как называется орнамент? Где располагали? Оценивает работы детей.
Рассматривают, отвечают, слушают. Ожидаемый результат: Знать: правила пользования акварелью и кисточкой. Иметь: представление о национальном орнаменте «крылья птицы». Уметь: самостоятельно украшать силуэт тарелки орнаментом, располагая его по образцу.
Источник: vospitatel.online
Урок нетрадиционного рисования «Красивые тарелочки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: отпечаток.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок
Материалы: матрешки; тарелки, разной формы, цвета и размера; картофель и морковь; вырезанные шаблоны опечатка; картонные тарелочки; гуашь; кисточки; сухие и влажные салфетки, подставка для кисточек, непроливайка.
Ход работы
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она ходила в магазин за красивыми тарелками, когда обратно возвращалась домой, попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись под дождем. А у нее скоро день рождения, придут гости, а тарелки — белые. Расстроилась матрешка. Ребята я думаю надо помочь матрешке.
Вы согласны со мной? (да)
— Как вы думаете, как мы можем помочь матрешке?
— Я предлагаю вам помочь нашей матрешке и подарим ей красивые тарелочки, разукрашенные своими руками. Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью овощей.
— Ребята приглашаю вас к столу. Посмотрите у меня здесь лежит?
Дети: картошка и морковь.
Воспитатель: Правильно картошка и морковь, но они не простые а с вырезанными узорами, Ребята, я вам сейчас покажу, как мы будем украшать красиво тарелки. Беру картошку, беру краску понравившуюся, намазываю на нее и аккуратно прикладываю к тарелочке.
Печати из картошки и морковки
— Посмотрите, ребята я попробую сделать такой узор. Теперь у меня есть желание разукрасить тарелку зелеными треугольниками. Кисточка любит купаться. Искупали, потом сушим сухой салфеткой. Беру зеленую краску и разукрашиваю треугольник, затем делаю опечатки, смотрите как красиво. (показ выполнения действий)
— Ребята, с чего мы начинаем работу, чтобы у нас получились красивые тарелки для матрешки?
Воспитатель: Предлагаю занять свои рабочие места и начать работу. Лиза, что мы делаем сначала?
— А какого цвета узоры на тарелке у тебя будут?
(Индивидуальные пояснения и указания)
Воспитатель: Для матрешки получились красивые, яркие, солнечные тарелки, с разноцветными узорами. Предлагаю наши тарелки положить на подоконник и вместе с матрешкой посмотрим наши работы. (Педагог берет матрешку и подходит к подоконнику)
— Она радуется, улыбается и благодарит вас.
Источник: koncpekt.ru