Ответ на вопрос в сканворде украшение из перьев для прически или шляпы состоит из 5 букв. Ответы на все сканворды с разбором по буквам вы всегда найдете на сайте Scanwordbase.ru. База ответов пополняется каждый день. Удачи в игре!
Э С П Р И
Найти синоним к слову эспри
Поделиться ответом на сканворд с друзьями
Комментарии
Комментарии ( 0 )
Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие
АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ
Загружено по ссылке
ScanWordBase.ru — ответы на сканворды
в Одноклассниках, Мой мир, ВКонтакте
Источник: scanwordbase.ru
Шляпно — перьевая история
Изделия из перьев издавна были популярными в Китае, Индии.
Их ценили на Востоке и Западе,
в Европе, Америке и Азии. Перья некоторых птиц стоили очень дорого. Страусиные, например, продавали от 5 до 10 рублей за перо. Из перьев делали искусственные цветы, веера, абажуры, ширмы, они использовались как украшение
ПЕРЬЯ ДЕКОР для ТОРТОВ легко быстро и просто
в шляпках, на сумочках.
С особым искусством применяли перья в вышивке для изображения птиц, цветов и узоров. Их раскладывали по узору, закрепляли тонкой проволокой, нашивали шелком.
В Древнем Египте знак, изображавший перо страуса, был символом справедливости. Дело в том, что у всех птиц опахало пера справа и слева от стержня неодинаковой ширины. Лишь у страуса стержень делит перо на две равные половинки.
С этой же целью широко использовались дорогие шкурки райских птиц. Большую ценность представляет «птичий мех» — шкурки гагар, которые идут на изготовление шапок, воротников и отделку платьев. Люди также всегда высоко ценили светлое оперение и уникальное качество пуха лебедей.
Но мода на перья страусов, лебедей, белых цапель в конце XIX — начале XX вв. способствовала резкому сокращению этих когда-то распространенных видов.
Перьями были украшены и древнеегипетские божества Амон-Ра, Озирис, Гор, Апис. У кельтов украшенные перьями накидки олицетворяли путь в другой мир, их носили только священнослужители.
Интересна символика пера у американских индейцев, чьи легендарные головные уборы из перьев заинтриговали не одно поколение европейцев. Индейцы считают, что национальный головной убор из перьев заключает невероятную силу и может творить чудеса, делая его обладателя неуязвимым для врагов.
Но для изготовления такого убора годились перья далеко не всех птиц. Предпочтение отдавалось перьям орла, потому что они олицетворяют Великий Дух, Дух Вселенной, а также лучи света. Более того, существовали строгие правила, как эти перья нужно добывать. Например, нельзя было убивать птицу из ружья или лука. Орла нужно было поймать на приманку голыми руками.
Такая охота была ремеслом тяжелым и опасным, поэтому ловцы орлов всегда были уважаемы и почитаемы окружающими. Орлиные перья можно было выгодно обменять даже на лошадей — главное богатство индейцев.
Много поделок из перьев / Many crafts made of feathers
Убор из орлиных перьев является военной деталью. Его надевали индейцы, вступившие на тропу войны. Если же в убор вместо орлиных перьев вплеталось оперение совы и вороны, это свидетельствовало о мирном характере убора, и его надевали в дни празднеств и религиозных церемоний.
Убор из орлиных перьев символизировал также святость и власть, поэтому его могли носить лишь воины, отличившиеся в сражениях, совершившие подвиги. На пере, которое являлось своеобразным орденом, делались отметки, по поводу какого подвига оно носится. По перьям также можно было узнать, был ли индеец ранен, сколько раз и когда.
Убор мог еще рассказать, отчего пострадал его владелец (от стрелы или пули) и сколько врагов убил он сам. Кроме воинов, убор из перьев носили шаманы. В этом случае перья дополнялись рогами бизона и антилопы.
Если индейские вожди носили перья орлов, то китайские мандарины украшали свои шляпы перьями хоки. Хоки — это горные фазаны, обитающие в центральных районах Китая. На их щеках растут пучки очень длинных жестких перьев, которые торчат над головой сзади и похожи на большие остроконечные уши. Но известностью своей хоки обязаны не этим украшениям, а крупным хвостовым перьям, которые напоминают кружево.
Когда-то давным-давно матери, провожая сыновей на войну, надевали им на шею ладанки с цыплячьим пухом. Считалось, что такая ладанка спасет и от меча, и от пули. Как оказалось, они были не так далеки от истины. Ряд исследований, проведенных английскими учеными, позволяет утверждать, что птичьи перья способны отражать пули и осколки снарядов.
В XIX веке эти перья полюбились и законодателям европейской моды. Его перьями украшали одежду еще древние египтяне. Позже рыцари носили страусовые перья на шляпах, а затем эти перья полюбились и дамам в виде вееров и украшений в прическе или на шляпе. Веками пользовались большим спросом шикарные эгретки (длинные брачные перья белых цапель). Они украшали кивера и шлемы военных, использовались для отделки женских шляп и украшений.
Неожиданная версия англичан нашла подтверждение в свидетельстве жительницы г. Николаева Надежды Рудаковой, которая во время Великой Отечественной войны осталась жива, только потому, что накрылась подушкой, когда ее в числе других беженцев расстреливали из пулеметов немецкие самолеты. С тех пор при всех вражеских авианалетах Надежда Петровна и ее родные накрывались подушками.
Пули делали дырки в подушках, из которых вовсю летели пух и перья, но пробить не пробивали. Так что вполне возможно, что в скором времени появятся бронежилеты. из птичьих перьев. А пока что в случае надобности можно приложить к любой ране, даже очень запущенной, цыплячий пух. И она моментально заживет.
В 1910 году «Дамский листок» писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах необыкновенной длины: «Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный».
Букеты из перьев были очень популярны, они хорошо чистились и не выцветали. Особенно красивыми получались розы и ромашки.
Фазаньи перья использовали для абажуров. На бумажный абажур перья наклеивали сначала по нижнему краю. Начинали с бахромчатых перьев, затем наклеивали длинные перья так, чтобы гладкая часть пера располагалась сверху, а пушистая снизу. Первые два-три ряда — прямо, последующие — наискось, закрывая «корешки» перьев, торчащих сверху.
Перья аиста и цапли называли «марабу», райской птицы — «эспри». Но и те и другие были слишком дороги, поэтому мастера перешли на более доступный подручный материал — перья сорок, голубей, подкрашивая их по собственному вкусу.
Обработка пера осуществлялась следующим образом: с пера удаляли грязь, жир, промывали сначала в пене, сбитой из 1 части мыла и 32 частей воды, затем — в чистой воде. После этих процедур перо погружали в воду с добавлением крахмала, встряхивали и сушили. И это еще не все. Для отбеливания перо опускали в перекись водорода, скип@$марабу», «эспри» или нечто фантазийное.
Шляпный словарик
БОЛЕРО – небольшая круглая шляпка, поля которой загнуты вверх
БОЛИВАР – мужская широкополая шляпа, модная в 20-х гг. 19 в.
БОРСАЛИНО – названная по имени миланского шляпника Джованни Борсалино, элегантная мужская шляпа из мягкого фетра, которая была популярна среди женщин вплоть до 30-х годов
КАЛАБРИЙСКАЯ ШЛЯПА – остроконечный головной убор с широкими, мягкими полями
КАНОТЬЕ – соломенная шляпа с жесткой плоской круглой тульей и ровными полями
КАПОТ – небольшая, высоко надетая дамская шляпа
КОЛЕСО – женская шляпа с плоской тульей и очень широкими круглыми полями, была в моде около 1910 года, а также и в 50-е
КОТЕЛОК – твердая мужская шляпа с круглым выпуклым дном и небольшими полями
СЛАУЧ – фетровая шляпа с небольшими опущенными полями
СОМБРЕРО – лёгкая широкополая шляпа (у жителей Латинской Америки, Испании).
ТАБЛЕТКА – крохотная круглая или овальная шляпка без полей, закрепляемая на волосах специальной булавкой
ТРЕУГОЛКА – шляпа с полями, сдавленными в три угла
ТОК – жесткая, обыкновенно плоская шляпка без полей, часто красиво отделанная перьями, нитками жемчуга или вуалью
ФЕДОРА – шляпа со средней тульей и прямыми, относительно узкими полями. Обычно изготавливается из фетра
ЦИЛИНДР – высокая мужская шляпа из шелкового плюша с небольшими твердыми полями
ШАПОКЛЯК – складная шляпа-цилиндр
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: igorinna.livejournal.com
Какие перышки!
В полинезийской культуре птицы считаются божественными вестниками, а украшения из перьев имеют важное значение и ассоциируются с правящей элитой.
Шлем махиоле и плащ ахуула — это традиционная одежда гавайских вождей из перьев птиц для церемоний и военных сражений. Для ее создания использовались красные перышки крючкоклювов и желтые медососов. Эти цвета имеют особое значение в гавайской культуре и символизируют «тапу» — священную концепцию в полинезийской культуре из правил и запретов (от нее произошло слово «табу»). Красный ассоциируется с Ку, одним из верховных богов-творцов мира в гавайской мифологии, и подчеркивает божественный статус вождя. Желтые же перья тоже в некотором роде символизируют власть, так как в сущности медососы — черные птички лишь с небольшой примесью желтого, поэтому добыть достаточно материала для одного изделия под силу только влиятельному человеку.
Индейская культура
Перья в традиционных головных уборах индейцев могли многое поведать о хозяине: его социальном статусе, военных подвигах и ранениях.
War Bonnet (англ., военный головной убор). Русского варианта названия не существует
Военный головной убор как на рисунке имели право носить только мужчины, вожди и воины. Причем право это надо было заслужить, совершив героический поступок: на войне или защитив племя от дикого животного, например. Каждая деталь была говорящей: подрезанное перо символизировало ранение, а опущенное концом вниз — что воин нанес загодя удар.
Использование оперения той или птицы также было символичным. Например, военные головные уборы изготавливались из перьев орла, так как он олицетворял храбрость и силу, а также связь с Высшим Духом. Считалось, что такой убор способен уберечь от пуль и стрел и даже заживить раны. Поэтому орлиные перья были на вес золота, и за них можно было выручить лошадь. А вот присутствие в уборе перьев вороны или совы наоборот указывало на миролюбивость его владельца.
Африканская культура
Джу-джу или бамилеке — головной убор вождей и родовитой знати в Камеруне. Также его надевали танцоры во время священных церемоний.
Для создания бамилеке используют или куриные окрашенные перья, или оперение диких птиц вроде цесарки. Джу-джу символизируют процветание, богатство и власть.
Восточная культура
Во времена Османской империи неотъемлемым атрибутом мужского турецкого костюма был тюрбан. В качестве украшения использовали перья, особенно были популярны белой цапли. Их количество на тюрбане указывало на статус владельца: три пера носил султан, два — великий визирь, а другим сановникам полагалось по одному.
Европейская культура
Средневековые рыцари украшали шлемы лебяжьими, павлиньими и петушиными перьями, при этом плюмаж выполнял не только декоративную функцию. Перья также служили дополнительным опознавательным знаком, хорошо видимым издалека. А еще плюмаж визуально увеличивал рост воина и делал его более грозным в глазах врага, так как подсознательно более высокий противник воспринимается превосходящим по силе.
В Средние века также начала зарождаться мода на украшение шляп перьями. Затейливые головные уборы были уделом монарших особ, под влиянием которых и формировались модные течения. К 15 веку отделка перьями и мехом стала прочно ассоциироваться с высшими слоями общества и могла многое рассказать о социальном статусе владельца. Мода продержалась вплоть до начала 20 века, а расплатой за предыдущие столетия стало сокращение или вовсе исчезновение некоторых видов птиц, в том числе несколько разновидностей попугая ара например.
Источник: wikipet.ru