Украшение валенка аппликация средняя группа

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель: ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.

Аппликация «Павлин» в средней группе 22.04.20


Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель: Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке?

Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель: что это?
Дети: валенки.
Воспитатель: а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель: значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке ? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Читайте также:
Украшение коробок цветами своими руками

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.

АВТОБУС аппликация средняя группа


Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Валенки для зайчат».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по аппликации в средней группе « Валенки для зайчат ».

Тема: « Валенки для зайчат » .

Цель: Закрепить знания детей о сезонной обуви. Способствовать развитию творческих способностей.

1. Продолжать формировать представление детей о сезонной обуви. Познакомить детей с традиционной русской обувью – валенки. Учить детей правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, резать широкую полоску бумаги на узкие полоски для украшения, составлять узор из полосок двух цветов, чередуя их. Продолжать учить наносить клей на всю поверхность детали, прикладывать намазанную клеем деталь к бумаге и плотно прижимать ее тряпочкой.

2. Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. Активизировать речь детей и обогащать их словарный запас. Развивать умение различать и называть обувь мальчиков и девочек.

Читайте также:
Бизнес на украшениях ручной работы отзывы

3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания, самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, 4 обувные коробки (3 с настоящей обувью – сандалии, туфли, кроссовки, в 4ой контур пары украшенных валенок из картона и по два контура белых на каждого ребенка), по 2 полоски цветной бумаги разного цвета на каждого ребенка размером 5-6см (для украшения), клей, кисточка для клея, подставка для кисточки, салфетка, подложка для работы с клеем.

— Ребята, слышите кто-то плачет? Ой, посмотрите, это зайчик… Давайте спросим почему он плачет?

— Ребята, зайчик говорит, что ему холодно, замерзли лапки у него и его друзей в лесу…

— Как вы думаете, почему у зайчиков замерзли лапки? (потому что сейчас зима, на улице холодно).

— Что мы надеваем зимой чтобы не замерзнуть на прогулке? (ответы детей)

(Повторяем алгоритм одевания на зимнюю прогулку)

— Как же нам помочь зайчику? Давайте поищем ему обувь, в которой у него не будут мерзнуть лапки. Где-то у меня были коробки с обувью. Помогите, пожалуйста, их найти.

(Вместе ищем коробки. В разных местах группы спрятано 4 коробки с настоящей обувью: в 1ой коробке – сандалии (мальчика), во2ой коробке – туфли (девочки), в 3ей – кроссовки, в 4ой – контуры пары украшенных валенок из картона и контуры валенок из белого картона (по 2 на каждого ребенка). 4ую коробку находим последней.

Поочередно находим три коробки с настоящей обувью. Рассматриваем обувь, уточняем, что в каждой коробке находится пара).

— Почему зайчику не подходят сандалии/кроссовки/туфли?

— В какое время года носят эту обувь?

— Обувь эта летняя или зимняя?

— Кто носит такие туфли? (девочки)

Читайте также:
Идеи для украшения рамок своими руками

— Кто носит такие сандалии? (мальчики)

— Можно отдать эту обувь зайке? Почему?

(Находим коробку с контурами валенок).

— Ребята, а это что за обувь?

— В какое время года ходят в валенках?

— Значит это какая обувь? (зимняя).

— Сможем мы подарить валенки зайке?

— Не замерзнут у него лапки в валенках?

— Давайте подарим эти валенки зайчику.

(Подарить валенки зайчику).

— Ребята, посмотрите, в коробке еще лежат валенки. Мы отдадим их нашему зайчику, он унесет их в лес и отдаст своим друзьям, чтобы у них тоже не мёрзли лапки.

Физкульминутка «Все захлопали в ладоши»

(движения по тексту)

Все захлопали в ладоши:

Застучали наши ножки:

Быстро и смелее.

По коленочкам ударим:

Наши ручки поднимаем:

Завертелись наши ручки,

Ну и поклонились.

— Зайчик, почему ты опять плачешь?

-Ребята, зайчик говорит, что валенки для друзей белые и совсем не нарядные…

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы валенки стали нарядными? (нужно их украсить).

— Давайте сядем за столы и украсим валенки для зайчат.

(Дети садятся за столы на свои места).

— Ребята, валенки мы будем украшать узором из полосок разного цвета. У каждого из вас на столе лежат 2 широких полоски. Рассмотрите их.

— Какого цвета полоски?

— Посмотрите, что на обратной стороне полосок проведены линии, и если по ним разрезать, то получится 4 полоски одного цвета и 4 полоски другого цвета.

Валенки надо будет украсить так, чтобы у пары был одинаковый узор. Для этого нужно аккуратно по линиям разрезать полоски, сначала разложить узор на валенках, и только потом приклеить. Не забываем, что намазывать клеем надо всю заднюю поверхность детали, чтобы полоски приклеились хорошо и не отклеились. Будьте внимательны. Работайте аккуратно, чтобы валенки для зайчат получились красивыми.

Читайте также:
Чем продезинфицировать украшения для пирсинга

(Выполнение задания детьми).

— Ребята, покажите зайчику какие красивые валенки для его друзей у вас получились.

— По сколько валенок вы украсили? (по два)

— Как назвать два валенка? (пара)

— В какое время года носят валенки?

— Валенки — это какая обувь? (зимняя)

— Сейчас мы отдадим валенки зайчику, и он унесет их в лес своим друзьям. Они будут вам очень благодарны. Теперь их лапки не замерзнут.

Источник: nsportal.ru

Конспект по аппликации в средней группе «Украшение валенка»

1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально — коммуникативное» :

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие» :

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие» :

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги).

— Что надето на ногах? (Валенки).

— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка).

— Правильно вы догадались?

— Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет).

Читайте также:
Как высушить лимон для украшения

— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков).

— На что похож узор? (На пирамидку).

— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников).

— Какого цвета треугольники?

— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище).

— Почему эта часть валенка так называется, голенище? (Потому что она закрывает голень).

— Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок, но он украшен другим узором.

— На что похож узор? (На бабочку).

— Из каких геометрических фигур? (Из треугольников).

— Какого цвета треугольники?

— Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки: 1 вверху, а другая — внизу.

III. Сели на стулья.

— Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение).

— Дальше что нужно делать?

— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение).

— Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

IV. Выполнение работ.

— Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе Перспективное планирование кружковой работы «Волшебный мир оригами» в старшей группе 1. Тема «Лягушка» Задачи: 1. Учить складывать квадратную.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

  • Аппликация. Конспекты занятий, НОД
  • Валенки
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
Загрузка ...