Украшение варежки средняя группа

Автор: Степанова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Камышлов
Описание материала: материал конспекта по аппликации на тему «Украшение варежки: снежинка» может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования при организации совместной изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет.
1. Тема: Украшение варежки: «Снежинка». Дата проведения 07.12.18
2. Возрастная группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
3. Составитель: Степанова Г. А., воспитатель
4. Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, двигательная.
5. Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, игровые, ТРИЗ, личностно-ориентированные.
6. Вид занятия: комплексное;
7. Цель: подвести детей к осознанию понятия: «украшение», в ходе продуктивной изобразительной деятельности в технике аппликация научить создавать образ снежинки.
8. Задачи:
Образовательные – продолжать учить, действуя пальцами, сгибать бумагу и заглаживать место сгиба, уточнить понятия «часть и целое», учить создавать образ снежинки по образцу из геометрических элементов;

DIY: Как украсить перчатки или варежки ♥ Hand made gloves design


Развивающие: развивать умение правильно держать ножницы и действовать с ними, закреплять приемы наклеивания, развивать внимание, мышление;
Воспитательные: желание разрешать проблемные ситуации, умение слушать других, воспитывать отзывчивость.
9. Средства реализации: альбомный лист с контурным изображением варежки, полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 5 см., ножницы, клей, кисть — на каждого ребенка; ноутбук, проектор, презентационные материалы, вата, перо птицы, камень.
10.Форма организации: групповая
11. Планируемые результаты: интерес детей к дизайнерской деятельности, умение выполнять соответствующие операции/действия по образцу (показу взрослого); умение слушать и осмысливать задание.

Ход занятия

Воспитатель. И еще раз: «Здравствуйте»! Предлагаю поиграть. Правила простые. Вы должны рассмотреть изображение и назвать время года (показывает слайды презентации, высказывается)
Сегодня мы не будем говорить о… (слайд «Лето»)
Мы не вспомним про … (слайд «Весна»)
Мы точно знаем, что сейчас не … (слайд «Осень»)
Вы уверены, что наступила… (слайд «Зима»)
Воспитатель. Правильно, мы говорим о времени года – зиме. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом: и земля, и луга, и дома. Ребята, а каким бывает снег?
Дети высказываются.
Воспитатель. Назовите предметы, которые я буду показывать. (Вата, перо птицы, камень)
Воспитатель. Что из них больше всего походит на снег и почему?
Дети отвечают. Воспитатель выслушивает и уточняет ответы.
Воспитатель. Мы выяснили, что вата напоминает вам снег
Воспитатель. А чем снег отличается от ваты?
Дети называют отличия.
Воспитатель. Все верно, а еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на неё и посмотрим, как легко она опустится на пол. (раздает кусочки ваты детям)

Читайте также:
Украшение зала красными цветами

Однажды увидела варежки с объёмной вышивкой. Очень понравились. Покажу, как я делаю красивую вышивку


Дети выполняют дыхательные упражнения. По завершении воспитатель собирает кусочки ваты.
Игровая мотивация
Воспитатель: Сегодня утром в игровом уголке был такой переполох! А все из-за куклы Кати. Катя простудилась. У нее поднялась температура и совсем пропал голос. Дело в том, что вчера она вышла гулять, а варежки на руки не надела.

Специально не надела, чтобы все видели, какие у нее ногти красивые, накрашенные. Ну вот и простудилась!
Куклы-подружки, конечно, вызвали Кате «скорую помощь». Врач приехал, осмотрел больную, прописал ей лекарство. А еще, уходя, сказал, что зимой руки нужно беречь и гулять в варежках. Катя, конечно, опять про красоту говорить стала. У неё, видите ли, варежки некрасивые, вот она их и не хочет надевать!

И все Катины подружки тоже вдруг заговорили о красоте и захотели, чтобы у них были варежки. Тёплые и обязательно красивые, со снежинками. Давайте украсим для них варежки!
Дети выражают согласие.
Показ воспитателем способа выполнения задания.

Воспитатель: Берём полоску бумаги, загибаем верхний левый угол, совмещаем с нижней сторон полосы. Заглаживаем место сгиба. Берем ножницы, отрезаем треугольник по правому краю. Разворачиваем деталь. Посмотрите, как называется эта фигура. Правильно: квадрат.

Поочередно беру пальцами сначала левый нижний угол квадрата и загибаю бумагу к центру, первоначальной линии сгиба. Ту же операцию выполняю с правой стороны. Получился 1 лучик снежинки.

Воспитатель. Вспомните, сколько всего лучиков у снежинки? (6). Значит, для создания снежинки вам нужно изготовить 6 лучиков. Выкладываем готовые лучики в форме снежинки, приклеиваем на варежку.
Воспитатель. Проходите к столам, рассаживайтесь. Приготовьте ручки, сожмите кулачки, выставите мизинец.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем украшать!
Все садимся красиво, спина прямая.
Самостоятельная продуктивная изобразительная деятельность под руководством взрослого. Напоминание правил работы с ножницами. Тем, кто не справляется с учебной задачей самостоятельно, воспитатель помогает, подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. При необходимости помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым определенную задачу.
Рефлексия:
Воспитатель. Как мы задумали украсить варежку? Какое украшение для варежки придумал ты?
Шаблон варежки

Читайте также:
Украшения для занавесок и штор своими руками

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №13 «Улыбка»

Конспект занятия по аппликация «Варежка»

Попова Екатерина Геннадьевна

Цель : Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: цветная бумага, шаблон варежки на количество детей, клей, кисточки.

Все мы в группе как семья

Рады все и вы и я.

Очень любим вместе быть

С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)

1. Ай да зимушка — зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Педагог – И девчонки? И мальчишки?

2. Дидактическая игра

Поиграем в игру, я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте, правильно это или нет, говорить да или нет.

Зимой идет снег?

Зимой люди купаются в реке?

Зимой катаются на велосипеде?

Зимой люди надевают шубы?

Зимой загорают на солнышке?

Зимой катаются на санках?

Зимой светит солнышко?

Зимой катаются на роликах?

Зимой катаются на коньках?

3. «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Читайте также:
Как нарисовать человека в костюме с украшениями

Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)

Да и снег весь разгребём.

К самому порожку, (топают ногами)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки, (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)

4. А вы любите играть зимой на улице? Сейчас посмотрим, в какие игры вы любите играть, подойдите к столу и выберете картинки с зимними играми. Расскажите, что на них нарисовано.

А расскажите мне, ребята, вы знаете, что нужно одеть на прогулку. Давайте поиграем. ( Игра : «Найди зимние вещи» )

Вот какие вы молодцы, но мне кажется, чего-то не хватает, чего нет? А без рукавичек мы гулять не сможем, почему?

5. Давайте сделаем с вами рукавички для прогулки, чтобы наши ручки не замерзли. ( Аппликация , воспитатель показывает детям, как можно украсить рукавичку).

Какие вы молодцы, какие замечательные рукавички у вас получились.

6. Вот теперь мы можем поиграть, становитесь все в кружок поиграем, звучит песня — снег руками загребаем…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах.

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж «Весна»».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно.

Читайте также:
Украшения своими руками бутылок на новый год

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно.

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен.

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе «Большой дом»

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома.

Источник: nsportal.ru

Зимняя аппликация для детей средней группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото

Аппликация на зимнюю тему из цветного картона и ватных дисков для детей 4-5 лет. «Варежки для мамы». Мастер-класс с пошаговыми фото.

Автор: Шибанов Данил, воспитанник средней группы детский сад №2 г.о. Кинешма.
Руководитель: Солунина Наталья Владимировна, воспитатель детский сад №2 г.о. Кинешма.
Описание: данная работа будет полезна воспитателям детских садов и родителям. Может быть использована как для проведения организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Цель: изготовление аппликации из цветного картона и ватных дисков.
Задачи: учить вырезыванию мелких деталей и аккуратной работе с клеем; развивать чувство композиции; закреплять названия геометрических фигур, количественный счет; вызвать желание сделать подарок близкому человеку.
Материал: цветной картон, два ватных диска, белые нитки для вязания, ножницы, клей, салфетки.

Ход работы.

Чтобы заинтересовать ребенка работой загадаем загадку.
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки).
Для изготовления аппликации возьмем картон разных цветов.

Читайте также:
Колье это шейное украшение


Нарисуем и вырежем варежки такого размера, чтобы они убрались на один картонный лист.

Затем, используя трафареты, вырежем разные геометрические фигуры. Фигуры будем вырезать из картона разных цветов.


Для украшения основания варежек возьмем два ватных диска и разрежем их пополам.


Данил выбрал для варежек розовый картон, а для основания – голубой.


Наклеиваем половинки ватных дисков на основания варежек.


Теперь приступаем к украшению варежек.


Раскладываем фигуры, чередуя их по цвету и величине.


Данил решил украсить каждую варежку по-разному, чтобы мама не перепутала, где правая, а где левая.

И для того, чтобы варежки не потерялись, мы решили приделать к ним веревочку. Приклеить веревку оказалось делом не простым. Она извивалась в руках Данила и не как не хотела намазываться клеем. Тогда мы сначала намазали клеем картон, а потом салфеткой прижали к этому месту веревочку.

Варежки готовы. На радостях сочинили частушку.
Не зовите на прогулку, я сегодня не пойду!
Лучше сяду, да мамуле теплы варежки свяжу!

Рекомендуем посмотреть:

Участник №58 творческого конкурса «Волшебная кладовая Зимы» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года

Источник: kladraz.ru

Рейтинг
Загрузка ...