– Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
– Развивать воображение, координацию движений руки и глаз.
– Воспитывать доброжелательные отношения к зверятам и проявлять заботу о них.
Материал и оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр.
- Задачи образовательных областей:
- Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать элементы гжельской росписи с помощью ватных палочек на рукавичке по представлению или по образу.
- Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги, затем вырезать рукавички ножницами.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Развивать музыкальное восприятие.
- Приобщение к правилам безопасного поведения при рисования.
- Развивать интерес к художественному слову.
- Формировать соответствующие навыки, умение действовать в коллективе.
— Показ кукольного театра «Рукавичка».
Как нарисовать варежки /Зимняя одежда/ Рисунки для детей
— Знакомство с гжельской росписью.
Оборудование: белая бумага формат А4, простые карандаши, гуашь синего цвета, салфетки, ножницы, образцы элементов гжельской росписи, кукольный театр, аудиозапись русская этническая музыка «Гжель».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, вчера мы с вами смотрели кукольный театр «Рукавичка». О чем эта сказка? (О рукавичке.)
Кто потерял рукавичку? (Дед.)
А кто нашел? (Мышка.)
А кто жил в этой рукавичке? (Волк, лиса, мышка, медведь, лягушка, зайчик.)
И как долго звери жили в этой рукавичке? (Пока дед не нашел рукавичку.)
Выходит зверята остались без дома.
Теперь перед нами стоит проблема. Где же жить бедным зверятам в такую холодную зиму?
От куда взять рукавичку? Что делать? (Можно нарисовать.)
Я предлагаю вам пойти в нашу мастерскую творчества и решить эту проблему.
Показ рисования рукавички.
— Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу руку на лист бумаги, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.
— Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии.)
Вызываю для показа ребенка.
Теперь получившуюся рукавичку вырезаем ножницами. Не забудьте, при вырезании смотрим на концы ножницы.
— А теперь, давайте отдохнем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, вот так.
Как нарисовать варежки. Онлайн-школа рисования «Малевашки»
— Отдохнули, садитесь. Подумайте чего не хватает в наших рукавичках? (Узоров.)
Показ на доске орнаментов и элементов гжельской росписи.
Рисование гжельских узоров на рукавичке.
— Давайте мы сегодня распишем рукавичку гжельской росписью с помощью ватных палочек.
Что вы знаете о гжельской росписи?
— Каким цветом будем рисовать на рукавичках. (Синим и голубым.)
— Для чего нужны влажные салфетки? (Чтобы вытирать руки.)
— Не забудьте, рисовать нужно аккуратно, так как гжельская роспись это очень тонкая работа.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю.
На протяжении всей работы звучит аудиозапись русской этнической музыки Гжель.
По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями.
Рефлексия. Выставка работ, обсуждение.
— Ребята, вы постарались, расписали рукавички красиво гжельскими узорами, всем зверям нарисовали домики. Молодцы.
— А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей.)
— На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание.
Источник: dohcolonoc.ru
Конспект занятия по рисованию. Тема: «Украсим варежки».
— Актуализация представлений детей об одежде, ее видах.
— Учить детей украшать варежку нетрадиционным способом — приемом тычка, развивать технику раскрашивания ватными палочками.
— Закреплять знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
— Развивать мелкую моторику рук, восприятие формы и цвета, связную речь;
— Коррекция памяти, внимания, мышления;
— Воспитывать эстетический вкус, любовь к изобразительной деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Игра «Найди пару».
Показ и объяснение воспитателя.
Материал и оборудование: заготовки варежек из белого картона , образец, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Словарная работа: рукавичка.
I .Организайионный момент
— Здравствуйте, дети.
– Какие вы красивые, нарядные.
-Посмотрите, а за окном….
Тихо, тихо снег идет,
( плавные движения рук, сверху вниз)
Он нам холод принесет,
(потереть ладошками рук плечи)
Мы согреем наши ручки
(потереть одну ладонь о другую)
И протянем к солнышку,
(протянуть руки к солнышку, вверх)
Ой, снежинки прилетели
На ладошки к нам присели
(вытянуть руки вперед, повернуть ладони вверх)
Значит, в гости к нам пришла
(хлопают в ладоши)
II .Основная часть.
1.Создание игровой ситуации.
— Ребята я шла в детский сад и нашла варежку.
— Кто же ее потерял? (слышится плач куклы Маши)
— Ой, дети вы слышите, кто-то плачет.
В.: — здравствуй Маша, а почему ты плачешь?
Маша: — я потеряла варежку
В.: — дети, как же она пойдет гулять? Ведь на улице холодно, мороз.
— Какое время года? (Зима).
— правильно на улице зима, и у Маши замерзнут ручки.
— Давайте поможем найти ей варежку.
2. Дидактическая игра «Найди пару».
Ребята, пройдем все за столы. Сели все красиво и Маша тоже с нами. Маша хочет проверить, умеете ли вы находить пару. Есть у меня несколько пар варежек, и они перепутались все. Найдите каждой варежке пару по цвету и узору.
3. Показ и анализ образца.
— Посмотрите, ребята, что у меня на мольберте. (варежка)
По другому ее называют еще рукавичка.
-А какого цвета наша варежка? (белая)
— Посмотрите, какие красивые узоры. Какого они цвета?
— Давайте украсим нашу варежку.
-Нарисуем узор приемом тычка.
— Посмотрите, как я это сделаю.
— Что бы получились красивые варежки надо пальчики размять.
Повторите за мной.
4.Пальчиковая гимнастика.
Маша варежку надела
Ой, куда я пальчик дела?(сжать пальцы в кулак)
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! (разогнуть большой пальчик)
Маша варежку сняла,(потереть ладонь о ладонь)
Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй пальчик! Как живешь? (показать большой палец, остальные пальцы в кулак).
5.Продуктивная деятельность.
Уточнить порядок выполнения работы. Индивидуальная помощь.
6.Анализ и оценка деятельности детей. Молодцы ребята, вы очень старались, замечательные варежки у вас получились. Вы помогли Маше, теперь Маше будит тепло!
III .Рефлексия.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Варежки» в средней группе детского сада
Цель: продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования — монотипия с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.
Задачи:
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: отпечатком на листе.
• Развивать навыки изобразительной деятельности;
• Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
• Воспитывать эстетический вкус, дав возможность выбрать цвет.
• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться;
• Развивать и активизировать словарь: одежда, шапка, куртка, штаны, шарф, варежки, свитер, шуба, сапожки, валенки;
• Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя.
Предполагаемый результат: формирование у воспитанников интереса к нетрадиционному рисованию;
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде.
• Игровая образовательная ситуация «Путешествие с куклой Катей».
• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться», «Уложим куклу Катю спать»
• Народные песенки, потешки: «Потягунушки»; «Наша Маша маленька. »; «Валенки, валенки, невелички, маленьки. »
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней зимней одежды на прогулке, загадывание загадок об одежде.
Оборудование: Листы формата А4 на каждого ребёнка, гуашь, карандаш, влажные салфетки; гуашь разного цвета; образец раскрашенной варежки; дидактические игры «Одень куклу правильно», «Найди пару»; бумажная кукла Маша в зимней одежде без варежек.
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите Маша собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей) Какое время годы сейчас за окном? А что не одела Маша на улицу зимой? Ребята, поможем Маше одеться? Что сначала нужно одеть?
Дидактическая игра «Подбери нужную одежду».
Дидактическая игра «Помоги среди всех вещей найти Машины варежки».
— Ребята, раз мы с вами помогли Маше подобрать одежду зимнюю на прогулку и нашли даже её варежки.
Давайте сейчас оденем ей и потом покажем какую пальчиковую гимнастику мы умеем делать. А она посидит и послушает.
Пальчиковая гимнастика
«Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по ногам указательным средним пальчиками).
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальцами).
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки).
А ещё в снегу валялись.( Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку).
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю самим нарисовать варежки, но необычным способом. Способ которым мы воспользуемся при рисовании называется — монотипия. Мы с вами нарисуем одну варежку, а затем применим этот способ и у нас появится вторая варежка, которую мы рисовать не будем. Вы сами всё узнаете, увидите, попробуете сделать и тогда поймёте, что такое монотипия.
Посмотрите, ребята, сначала, как я сейчас выполню эту работу. Смотрите внимательно. Сейчас я положу свою ладошку на лист и обведу её карандашом по контуру. А после этого закрашу и накрою второй половинкой листа. И вот что у меня получилось.
Ребята, вы только что посмотрели как я рисовала пару варежек. Так кто может сказать из того. что увидели , что же такое монотипия? (ответы детей).
Верно! А теперь вы попробуйте. Можно на них даже нарисовать разные узоры, если хотите. Но сначала вспомним , что надо быть аккуратными во время рисования и помнить последовательность действий.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: какие красивые варежки получились у вас!
Пока варежки сохнут – мы с вами поиграем!
Дидактическая игра «Найди пару»
На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!
Воспитатель: Посмотрите, какие варежки вы нарисовали. (имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Как много замечательных варежек у нас получилось! Теперь вам всем будет тепло!
Если у вас есть желание, то можно их подарить кукле Маше , а она будет очень рада и отнесёт их своим друзьям подарит.
Источник: ped-kopilka.ru