Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно.
Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда это определенное пространство, организованно оформленное и предметно — насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда в ясельной группе .
Красивое оформление групп в детском саду. Стены которые говорят
Оборудование и материалы: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия, палка гимнастическая, мячи, корзина для метания мечей, обручи, скакалка, кегли, кубы, шнур длинный и короткий.
Уголок по изодеятельности
Оборудование и материалы: мольберт, наборы цветных карандашей, наборы фломастеров, гуашь, акварель, цветные восковые мелки, кисточки тонкие и толстые, щетинистые, беличьи, баночки для промывания ворса кисти от краски, бумага для рисования разного формата, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона, салфетки для рук; пластилин, доски для лепки, клеёнки для покрытия столов, мелки
Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых, строительные наборы с деталями разных форм и размеров, мягкие модули, коробки большие и маленькие.
Оборудование и материалы: стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, альбомы для рассматривания: “Профессии”, “Времена года”, “Детский сад” и т. д.
Уголок сюжетно-ролевых игр.
Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни, атрибуты для игры в «Дом» , «Магазин» , «Парикмахерскую» , «Больницу» , водителей, куклы крупные игрушечные дикие и домашние животные, подводный мир, наборы кухонной и чайной посуды,
Уголок дидактических игр.
Оборудование и материалы по сенсорике и математике:
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки лото, парные картинки, настольно-печатные игры.
2. Магнитная доска, полотно из фетра.
3. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках»
4. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
5. Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек.
ВЕСЕННЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ В ДЕТСКОМ САДУ//Украшаем окна и двери
6. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) .
7. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) .
Набор шумовых коробочек, звучащие игрушки, колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, музыкальные дидактические игры.
Театр настольный, ширма и наборы кукол пальчиковых, плоскостных и др., маски для разыгрывания сказок.
Уголок ПДД и пожарной безопасности.
Оборудование и материалы: светофор, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, транспорт, макеты домов, деревьев, дорожные указатели, фигурки людей, животных.
Приёмная в группе.
Оборудование и материалы: шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (яркими картинками, скамейки, «алгоритм» процесса одевания, стенды для родителей, постоянно обновляющаяся выставка работ детей, информация, рекомендации родителям по организации досуга детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк.
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении «ОДОД» в условиях ФГОС ДО.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде.
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей.
Источник: nsportal.ru
Моя любимая ясельная группа. Как создать уют своими руками.
Белашова Татьяна Анатольевна
Моя любимая ясельная группа. Как создать уют своими руками.
Дорогие мои девчонки я хочу предоставить вашему вниманию свою группу
.У меня самые крохи от 1,5 и до 3-х лет. Смотрите,может быть кому и пригодится,и так,только сегодня сделала уголок настроения
Своими руками мы педагоги только и делаем,потому что бюджет наш пуст,теперь мои игры
,на этом дереве меняются груши,яблоки,сливы
а под геометрическими фигурами живут звери
а это мячик,была задумка для физкультурного уголка
очень люблю на стенах рисовать заведующая вовремя остановила,но группу со спальней успела
а здесь мои крохи моют руки
а в раздевалке я придумала на шкафчики фото ребёнка
моя книга жалоб и предложений,но жалоб нет
а это моя пирамидка с включателями,развиваем пальчики,дети любят включать и выключать
а в уголке природы у меня весёлый кактус
а в кукольном уголке навязала прихватки,скатерть на стол
а это хрюшки с пшеницей
ну и конечно мой кукольный театр,90%сделала сама,поэтому и люблю
занавески тоже своими руками,
Я ДУМАЮ,ЧТО КОМУ НИБУДЬ ПРИГОДЯТСЯ МОИ ИДЕИ,ДО ВСТРЕЧИ
Публикации по теме:
Оформление группы своими руками (2 младшая группа) Оформление группы своими руками (2-я младшая группа).Вашему вниманию хочу представить оформление уголков в группе сделанные своими руками.
Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Оформление ясельной группы Зайчата — что для этого нужно?
Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня продолжаем рубрику ответов на вопросы читателей. Недавно мне задали вопрос по теме оформление ясельной группы Зайчата. Читательница интересовалась и просила совета, как лучше оформить группу Зайчата. У меня есть кое-какие идеи, но есть вы тоже можете что-то предложить, то можете предложить.
Оформление ясельной группы
Давайте сначала поговорим о том, что нужно оформлять в детском саду в группе, и как это лучше сделать, своими руками, или воспользовавшись уже готовыми идеями. А для чего это все делается? Поскольку малыши пять дней в неделю практически с утра до вечера проводят в стенах детского сада, то помещение, где они играют, учатся, едят, одеваются на прогулку и т.д. должно быть оригинальным, красивым и максимально уютным.
Если перед вами стоит задача грамотно оформить группу, а также нужны часы для повышения квалификации по ФГОС, тогда рекомендую принять участие в вебинаре, объемом 4 часа «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей младенческого и раннего возраста» и получить соответствующий сертификат.
Также оформление помещения — это не просто его украшение, а обязательная составляющая всего педагогического процесса, осуществляемого в группе детей. Часто оформление интерьера влияет на уровень эстетического и художественного развития маленьких деток, а также на их психическое и физиологическое состояние.
Итак, пройдемся вместе по зонам, которые должны быть оформлены в каждой группе в соответствии с заявленным названием или тематикой. Это прежде всего:
- стенд для размещения меню и информации для родителей;
- стенд для детских рисунков;
- полочка для поделок малышей;
- плакат для поздравлений с днем рождения;
- разнообразные информационные уголки (например, по гигиене, по правилам безопасности);
- шкафчики для переодевания;
- шкафчики и полки для хранения детских игр, игрушек, учебных пособий и т.д.;
- спальные места.
Пожалуй, вы уже обратили внимание, что большинство этих зон находится в детской раздевалке, и это правильно, ведь именно сюда малыши приходят утром, отсюда уходят, здесь с их достижениями могут познакомиться родители. Поэтому наибольшее внимание следует уделять оформлению раздевалки.
Если планируете делать тематическую группу, то не забудьте и про ванную комнату. Здесь также должна прослеживаться общая идея оформления. Если говорить непосредственно о зайчатах, то можно приклеить наклейки на стены, заказать крючки для полотенец с фигурками зайчиков, и не только, простор вашей фантазии просто безграничен.
Находки в Сети
Что же нам понадобится, чтобы красиво и современно оформить группу в ДОУ и где все это взять?
Прежде всего, рекомендую вступить в мою группу в Одноклассниках «Методический багаж воспитателя» , где вы сможете просмотреть фото вариантов оформления групп в разделе фотоальбомов. Возможно, вам сразу же приглядится какая-нибудь идея, и вы придумаете, как ее применить для своей группы.
Чтобы красиво развесить работы детей, или правильно оформить их для участия в конкурсе, вам потребуются паспарту. Здесь вы можете приобрести набор из 32 паспарту разных цветов.
Планируете оформить красочный уголок природы? Не обязательно делать что-то вручную, рисовать, приклеивать и т.д., достаточно заказать наглядно-дидактический комплект «Календарь погоды» . Лето: 24 красочные дидактические карты тематической направленности. Причем, цена на них сейчас снижена, и она совсем минимальная.
Ну а теперь поговорим об оформлении уголков. Как уже упоминалось выше, их может быть достаточно много, и каждый должен соответствовать тематике группы, в нашем случае, группы «Зайчата».
Так, для оформления родительского уголка можно приобрести специально разработанные материалы. Они включают в себя рекомендации для родителей по поводу обучения детей, выбора домашних творческих занятий, наблюдений за природой на прогулках, а также предлагают выбор игр и других дополнительных заданий.
Эти материалы различаются по временам года, поэтому их можно менять, чтобы привлечь еще больший интерес родителей. Можно заказать комплекты март-август и сентябрь-февраль .
Поскольку в ясельной группе занятиям пока уделяется минимальное время, то нужно сделать акцент на познание природы, и оформить для этого как можно больше стендов. Так, на Озоне есть целый комплект стендов, правда, он на тематику «В гостях у сказки», но можно отслеживать новинки и среди новых стендов, возможно, вы найдете подходящий для себя вариант.
В этот комплект входит 10 разных стендов: группа: название, уголок природы, мы дежурим, режим дня, меню, мы лепим, мы рисуем, поздравляем, мы занимаемся: расписание, для вас, родители.
Вернемся к группе «Зайчата»
Поскольку мы говорим о конкретной тематической направленности, то напоследок хотелось бы дать несколько советов, как отобразить эту тематику в оформлении интерьера группы. Прежде всего, вам на помощь придут всевозможные наклейки и аппликации с изображением зайчат.
Поскольку в ясельной группе акцент вс же на игре, а не на учебной деятельности, то украсить зайчатами игровую зону нужно по максимуму. В этом возрасте малыши уже делают поделки, поэтому для их демонстрации можно предусмотреть зайчика из дерева, который будет на лапках держать широкий поднос для демонстрации детских поделок.
Вы можете обсудить вопрос оформления на родительском собрании. Вполне вероятно, что кто-то из родителей предложит свои идеи и помощь. Возможно, кто-то занимается деревообработкой и обеспечит вас деревянными зайцами, которых потом уже можно будет разместить по всей группе.
Также можно предложить творческий проект для детей и родителей по оформлению кабинок в раздевалке. Каждый должен разместить на своей кабинке зайчика, выполненного самостоятельно, например, из фетра, или вырезанного из раскраски, раскрашенного ребенком и заламинированного, выбор материала не ограничен.
Я считаю, что такая затея будет очень интересна. Но важно дать детям и родителям достаточно времени для воплощения своих идей, чтобы они не возмущались, да и сделали все качественно.
Помните, что детский сад — это то место, где ребенок впервые знакомится с учебным заведением, в связи с чем нужно сделать это место ярким и привлекательным, оформить его в картинках или с помощью других декоративных элементов. Сделайте все возможное, чтобы ребенку было интересно и увлекательно проводить дни в детском саду.
Надеюсь на вашу обратную связь и помощь в подборке идей для оформления группы Зайчата. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Источник: metodbv.ru