Украшение юбки дымковской барышни средняя группа

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».

Рисование платочков для дымковской барыни.

Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.

Лепка утки с утятами.

Работа с трафаретами дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Музыкальная пьеса «Дымка».

Дымковская роспись «БАРЫНЯ-СУДАРЫНЯ».

Взрослый костюм барышни.

Плоскостные фигурки дымковских игрушек.

Объемная дымковская барышня.

Силуэты дымковских барышень.

Мольберт, гуашь, изопринадлежности.

Образцы элементов росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование в средней группе «украсим юбку дымковской барышни» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 общеразвивающего вида

г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему: «Украсим юбку дымковской барышни».

провела воспитатель 1 категории

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Читайте также:
Сделать фотку с украшениями

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».

Рисование платочков для дымковской барыни.

Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.

Лепка утки с утятами.

Работа с трафаретами дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Музыкальная пьеса «Дымка».

Взрослый костюм барышни.

Плоскостные фигурки дымковских игрушек.

Объемная дымковская барышня.

Силуэты дымковских барышень.

Мольберт, гуашь, изопринадлежности.

Образцы элементов росписи.

Дети сидят полукругом на ковре. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

— Как вы думаете, кто я? (дымковская барышня)

— В каком селе я живу? (в селе Дымково)

— А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

— Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

— Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные…(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…) А вот их фотографии, посмотрите. Нравятся вам эти игрушки?

Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

-Какого цвета использовали глину?(глину красного цвета)

-После лепки фигуры ,что делали?(покрывали белой краской и сушили при комнатной температуре).

— А потом расписывали и обжигали в печи.

— Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором).

— Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)

— Посмотрите какие элементы использовали умельцы (Показ образцов росписи: полосы, кружки, кольца, точки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование полос, кружков, колец, точек совместно с объяснениями детей как рисовать.

— Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.

Дружно встанем мы опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно рисовать.

— Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (юбки без узора).

Читайте также:
Простое украшение торта красный бархат в домашних условиях

— Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите юбки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

— Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте юбки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу:

С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: « Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили юбки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

— Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

Источник: kopilkaurokov.ru

Конспект «Украсим юбку дымковской барышни»

-Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы) .

-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек

-Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

-Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

-Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Материал и оборудование: музыкальная пьеса «Дымка»; взрослый костюм барышни; тплоскостные фигурки дымковских игрушек; объемная дымковская барышня; силуэты дымковских барышень; образцы элементов росписи; гуашь, изопринадлежности.

Предварительная работа :

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

1. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]: Учебно–методическое пособие / О.Л. Князева.

2. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

Средняя группа.

3. Корчикова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежат дымковские игрушки.

Читайте также:
Как сделать украшение из помидоров Черри

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит коробка. Ребята, вы знаете, что лежит в коробке? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите рядом лежит письмо. Давайте прочитаем его. «Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку :

Все игрушки не простые,

А волшебно — расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор». ( дымковская игрушка )

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает коробку, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Воспитатель: Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель. Для чего нужны дымковские игрушки? (чтобы любоваться ими.)

Воспитатель: Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которые служат для украшения, которыми можно любоваться.

Вам нравятся эти игрушки (Да) Почему? (Они очень красивые, яркие, весёлые, разноцветные.)

Воспитатель: Давайте расскажем стихи про дымковские игрушки.

1. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

3. Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Воспитатель. Про какую игрушку Сева рассказал стих? ( барышня )

Воспитатель. Правильно, посмотрите какой у барышни красивый наряд

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски) .

Воспитатель: Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь в коробке ещё что-то есть. (Достать шаблоны барышень )

Воспитатель: Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? ( Разрисовать юбку ) .

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физминутка :

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Читайте также:
Как сделать из бисера украшение для ручки

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель: А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

Воспитатель: Проходите за свои рабочие места. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)

Воспитатель: Выберите узор, который вам больше всего нравится и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Щечки алые горят,

Воспитатель: У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

Воспитатель: Какие цвета вы использовали?

Воспитатель: Какие узоры рисовали?

Воспитатель: Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!

Источник: www.art-talant.org

Конспект открытого занятия «Укрась юбку дымковской барышни»

Конспект открыто го занятия по р исованию в сре дней гру ппе.

Тема: «Укрась юб ку дымковско й барышни»

Воспитатель: П авловаЭ.А .

декоративным искусством (дымковск ой росписью). Воспитывать уважение к

талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку.

Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные ,

клетка, кольца, точки, пятн ышки (примакивание) и др. Закреплять умение

рисовать красками гу ашь , работать кистью. Развивать ч увство цвета, чувство

Материал: Силуэты д ымковски х барышень (высота до 20см.), вырезанные

педагогом из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на

каждого ребенк а), тычки, ватные палоч ки.

Предварительная работа: Знакомство с дымковскими игрушками,

рассматрива ние росписи игрушек (обращая внимание детей на цвета, повтор

элементов украшения; предлагая им показывать движениям и рук форму

элементов у зора, их повтор ение и чередован ие).

Звучит русская народная мелодия, в группу входи т воспитатель в костюме

дымковской барышни. В к орзинке у нее ды мков ские игру шки.

Предлагает рассмотреть дымковс кие игрушки: барышню, барыню, няню; их

Читайте также:
Покупка украшений в ломбарде отзывы

нарядную одежду, красивы е юбки. Предложить детям в ыделить элеме нты

узора, цвет. Сказать, что они могут, исп ользу я разные украшен ия, расписать

юбку дымковской барышни. Достает из корзинки силуэты дымковских

— Есть у меня подружки дымковские барышни, но они грустят потому что у

них не украшены юбки. Помогите дети и м, украсьте юбки и барышн ям сразу

станет весело.

Раздать детям вырезанные из б у маги силу эты дымковских барышень(блу зка

на них закраше на предва рительно воспитателем ). Предложить детям

подумать, как они хотят расп исать юбки, и приступить к рисованию. В

процессе работы подходить к каждому р ебенку , спрашивать, как о н будет

украшать ю бку. Напомнить правила рисован ия кистью и к расками.

Все гот овые работы разл ожить на столе, рассм отреть их с детьми,

полюбоваться их яркой крас отой. Отметить разнообраз ие цветов и

использованны х приемов.

— Спасибо больш ое что помогли барышням, теперь о ни весел ые и нарядные.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Окружающий мир — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока «Родной край — часть большой страны» 4 класс
  • Презентация «За стеклом аквариума»
  • Тест «Богатства матушки Земли» 4 класс
  • Конспект урока «Почему мы часто слышим слово «экология»» 1 класс
  • Разработка урока «Органы цветкового растения и их функции»
  • Исследовательская работа «Её имя носит улица на которой я живу»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 20-04-2018, 13:02 Конспект открытого занятия «Кто как летает?»
  • 31-03-2018, 12:36 Тест «Изготовление дымковской игрушки»
  • 8-07-2017, 16:56 Конспект открытого занятия «Укрась рыбку»
  • 8-07-2017, 16:48 Конспект занятия «Укрась платочек ромашками для мамы»
  • 3-05-2017, 10:29 Конспект открытого занятия «Кораблик»
  • 5-02-2017, 12:58 Тренажёр «Укрась ёлочку» 3-4 класс
  • 15-11-2016, 11:12 Конспект урока «Юбку сшила я сама»
  • 21-07-2015, 16:55 Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
Загрузка ...