Декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим юбку Дымковской Барышне».
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.
Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.
Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.
Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.
Создать интерес к дымковской игрушке.
Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычок, расписывать, обжигать, температура.
Для педагога: Дымковские игрушки, магнитофон с аудиозаписью, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, банка с водой, квадратный лист бумаги
Краски гуашь (разных цветов), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка) .
Урок ИЗО в школе. 5 класс. Урок № 12. «Дымковская игрушка».
Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением. Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.
Рассматривание красивых юбок с различными узорами.
I часть. Организационный момент
Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Ребята посмотрите, что у меня в корзинке?
Воспитатель: Эти игрушки из села Дымково, где живут замечательные мастера
Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.
II часть. Рассматривание игрушек
Воспитатель: Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково.
И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.
— Ребята, посмотрите какие игрушки делают дымковские мастера. (показывает игрушки) Дети, что это?
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите на них внимательно.
– Какого цвета краски, использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки яркие, весёлые, задорные, нарядные, красивые и очень разные.
Самая известная дымковская игрушка – Барышня. У неё яркая расписная юбка. Посмотрите, какие бывают юбки (показать образцы).
ЗА КАДРОМ. НЕ ЛЁГКАЯ РАБОТА ДЕКОРАТОРА и ПОЧЕМУ ЭТОТ ТРУД ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬСЯ.
– Какие элементы используются при росписи юбок Барышень?
(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
– Ребята, хотите и вы побывать мастерами? У нас есть Барышни, у которых юбки не расписаны. Хотите их расписать, как настоящие мастера? (ответы детей). Приглашаю вас в мастерскую.
Раз, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров
– Проходите за столы.
Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Вот такая юбка у нашей Барышни получилась.
Как мы берём кисточку?
Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на весь ворс набираем краску другого цвета. Кончиком кисти рисуем узоры.
— Перед тем, как начнем работать, разомнем пальчики.
Привезли мы глину с дальнего бугра / Едут на “лошадке”, руки вперед
Ну-ка за работу, чудо- мастера! / Хлопок, кулачок
Слепим, высушим – и в печь! / Лепят ладошками
А потом распишем. / Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
Будем мы игрушки “печь”, / Кулачки сжимают и разжимают
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, / Машут указательным пальцем
А в печи – игрушки! / Вытягивают руки вперёд
Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень
Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промокните о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски. Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
После того, как дети нарисовали «сеточку» , воспитатель проводит физминутку
Мы старались рисовать, (руки в стороны)
Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)
И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)
Продолжаем нашу работу. Нам надо нарисовать в каждой клеточке кружочки красной краской.
Воспитатель: Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился хоровод барышень.
Посмотри, как хороша
Щечки алые горят,
-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.
-Какие цвета вы использовали? (ответы детей)
-Какие узоры рисовали? (ответы детей)
-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы, ребята!
Но наше время работы в мастерской подходит к концу. Спасибо вам за ваш труд.
Источник: nsportal.ru
Укрась юбку дымковской барышни
Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством дымковской росписью. Воспитывать уважение к талантливым народным мастерам, создающим яркую народную игрушку. Упражнять в приемах росписи полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца точки, пятнышки и др.Закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью. Развивать чувство цвета, чувство ритма.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие. Средняя группа.
Рисование. Тема: «Укрась юбку дымковской барышни».
Материалы. Силуэты дымковских барышень, вырезанные педагогом из бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Стук в дверь. В гости к детям пришла дымковская барышня. Дети здороваются с ней.
Посмотри как хороша
Щечки алые горят
Педагог говорит детям, что это дымковская барышня и она сегодня у нас в гостях, и хочет рассказать сказку о происхождении дымковских игрушек.
Далеко-далеко за дремучими лесами ,за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло село Дымково. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, из трубы вился голубой дымок .Домов много и дымков много ,вот и прозвали село Дымково.
Жили в этом селе веселые, озорные и добрые люди .Любили они лепить веселые, яркие и красочные игрушки, свистульки. Любили они свистеть да петь. Лепили они из красной глины: людей ,зверюшек, птичек, домашних животных. Лепили они и барышень в красивых праздничных нарядах, водоносок с ведрами в руках, нянюшек с младенчиками на руках ,в пышных нарядах и юбках ,различных животных: лошадок, свистулек с поросятами. Очень много их за зиму делали.
Каждый из умельцев выполнял свою работу. Одни умельцы лепили их из красной глины ,потом в большой печи сушили. Затем игрушки покрывали белилами, а потом художники брали тонкие кисти и наносили на них узоры, чтобы, игрушки стали красивыми. В каждом узоре был свой смысл -волнистая полоса-это вода ,круг со звездочкой внутри -это небо ,звезды.
Перекрещенные полосы между собой — это сруб дома. А когда приходит весна, таял на полях снег, люди выносили свои игрушки свистульки ну и давай свистеть ,да и зиму прогонять.
Веселые игрушки люди стали потом продавать на ярмарках, дарить детям. По названию места, в котором изготавливались эти игрушки стали называться дымковской.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть дымковские игрушки: барышню, водоноску, няню и барыню; их нарядную одежду и красивые юбки. Рассматриваются элементы дымковской росписи и цвет. Педагог обращает внимание на то, что барышня пришла в детский сад со своими подругами ,только они немного расстроены ,потому что блузки у них красивые, а юбки не разукрашены.
Предлагается детям раскрасить юбки. На столах силуэты дымковских барышень. Воспитатель показывает способы разукрашивания юбки(полоски вертикальные и горизонтальные ,т.е клетка, колечки, точки).Обратить внимание детей ,что юбки могут быть украшены по разному, по желанию детей .Предлагается подумать и приступить к рисованию .Напомнить правила рисования кистью и красками .Все готовые работы предложить собрать в один хоровод и полюбоваться их яркой красотой.
Источник: edu-time.ru
Конспект НОД по рисованию «Украсим юбку дымковской барышни»
-Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).
-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек
-Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
-Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
-Прививать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Ход НОД:
Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежат дымковские игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, на столе стоит коробка. Ребята, вы знаете, что лежит в коробке? (ответы детей)
Воспитатель. Смотрите рядом лежит письмо. Давайте прочитаем его. «Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку:
Все игрушки не простые,
А волшебно — расписные,
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой казалось бы узор,
А отвести не в силах взор». (дымковская игрушка)
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (воспитатель открывает коробку, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.
Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.
Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)
Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.
Воспитатель. Для чего нужны дымковские игрушки? (чтобы любоваться ими)
Воспитатель. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которые служат для украшения, которыми можно любоваться.
Вам нравятся эти игрушки (Да) Почему? (Они очень красивые, яркие, весёлые, разноцветные.)
Воспитатель. Давайте расскажем стихи про дымковские игрушки.
1. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
2. Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
3. Наша барышня в прекрасном
В ярком платье расписном,
Воспитатель. Про какую игрушку Сева рассказал стих? (барышня)
Воспитатель. Правильно, посмотрите какой у барышни красивый наряд
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.
Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).
Воспитатель. Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь в коробке ещё что-то есть. (Достать шаблоны барышень)
Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так. (юбки не расскрашены)
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).
Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.
Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)
Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские. (Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком (Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке. (Поклон)
Воспитатель. А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.
— Проходите за свои рабочие места. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)
-Выберите узор, который вам больше всего нравится и приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску.
Воспитатель. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.
Посмотри, как хороша,
Щечки алые горят,
-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.
-Какие цвета вы использовали?
-Какие узоры рисовали?
-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:»Украсим сарафан матрешек. » Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: — упражнять.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Составила воспитатель Кашуба Ольга Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию «Роспись дымковской лошадки» Задачи: развивать познавательный интерес детей к народно-прикладному искусству России; закреплять в рисунки элементы дымковских узоров;.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим полотенца» цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем-рушником).Закреплять знания о цветах, умение рисовать.
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку для куклы». Цель: учить ритмичному рисованию точек и линий, закреплять умение рисовать пальчиком. Задачи: учить ритмичному рисованию точек и линий;.
Мастер-класс по изготовлению дымковской барышни из фетра. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер — класс по изготовлению дымковской барышни из.
Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: » Украсим.
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Источник: www.maam.ru