Украшение жилых помещении урок технология

1. Организационный момент урока. (3 мин.)
1. Проверить готовность обучающихся к уроку.
2. Психологический настрой на урок.
2. Повторение (проверка знаний обучающихся по теме «Понятие о композиции в интерьере») (10 мин.)
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучение раздела «Интерьер жилого дома». (Слайд 1)
На прошлом уроке мы с вами говорили о композиции в интерьере. Давайте вспомним (Слайд 2)
1. Что такое интерьер?

2. Какие основные качества интерьера вы знаете ?
3. Что такое зонирование?
4. Какие функциональные зоны вам известны?
5. Что называют декоративным убранством жилища?
3. Изучение нового материала. (20 мин.)
С давних времен в народе говорят: «Дом вести – не бородой трясти» или «Дом вести – не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, где мы могли бы спокойно отдыхать от суматохи рабочих будней, заниматься любимым делом, творчеством. Как же сделать свою квартиру неповторимой: удобной и комфортной, уютной и своеобразной!(Слайд 3)

Урок Технология 6 класс. Уборка жилища по научному. Технология «Умный дом»


Сегодня на уроке мы и будем говорить об отделке квартиры. Начнем с:
Отделка стен, пола, потолка.
Общий характер интерьера квартиры во многом зависит от отделки стен — это фон для мебели и предметов убранства. Для отделки стен используются: штукатурка (побелка), краска (если стены ровные), керамическая плитка, декоративный пластик, обои. Широкое распространение в городском жилище получила оклейка обоями стен жилых и подсобных помещений.
Сообщение 1-го обучающегося:(Показ образцов обоев(Слайды 4-9))
Выбирая обои, следует учитывать, что размер рисунка и цвет создают впечатление различной освещённости и величины комнаты. Например, небольшая комната будет казаться ещё меньше, если её оклеить обоями с крупным рисунком. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные — уменьшают. Ромбовидный рисунок создаёт ощущение большого объёма.

Отделка стен должна сочетаться с цветом мебели и соответствовать назначению помещения. Например, для спальных комнат рекомендуется выбирать обои спокойного цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден- помещение кажется мрачным. В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся обои кремовых, оранжево- розовых, жёлтых, золотистых, светло- зелёных тонов.
Учитель: Обои — отделочный материал для оклеивания внутренних стен и иногда потолков, обычно выпускается в виде рулонов. Обои различаются по цвету, рисунку, способу наклеивания, материалу, из которого они изготовлены. (Слайд 10)
Учитель: Ребята, какие покрытия для пола вы знаете? Ответы учащихся.
Демонстрация слайдов(Слайд 11-12)
Учитель:А что используется для отделки потолков? Ответы учащихся
Демонстрация слайдов (Слайд 13-14)
Отделка санузлов (Слайд 15)
Главное, чтобы все эти материалы были экологически чистыми.
Сообщение 2-го обучающегося: Для украшения и внутренней отделки помещений применяют декоративные ткани. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти.(Слайд 16)

Читайте также:
Фрукт для украшения тортов как мандарин

Урок Технология 6 класс. Интерьер жилого дома . 3-D проектирование и визуализация кухни (столовой)


Декоративные ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
Для общей комнаты хороши ткани насыщенных цветов с выразительным рисунком. В спальных комнатах должны быть мягкие пастельные тона, спокойная гамма цветов. Для детской лучше подбирать яркие, светлые ткани, преимущественно тёплых тонов. Но нужно помнить, что излишняя пестрота рано или поздно начинает раздражать человека.
Для занавесей, скатерти и салфеток на кухни рекомендуется ткань с одинаковым рисунком: в клетку, полоску или горошек, а также с цветочным орнаментом, но не слишком яркие.
Палас или ковёр могут занимать всю площадь пола, располагаться в центре комнаты или объединять какую-либо группу мебели.(Слайд 17)
В холодное и тёплое время шторы, ковры, покрытия имеют разное назначение, поэтому удобно иметь два комплекта декоративных занавесей: зимний — из мягких фактурных и летних — из тонких, но плотных материалов
Учитель: В интерьере квартиры большую роль играет оформление оконных, а иногда и дверных проемов тканями: шторами, гардинами, портьерами. (Слайд 18)
Самый распространенный вид такого оформления — драпировка.
Оформлением оконных проёмов могут служить шторы и гардины, а дверных — портьеры.
Работа с учебником. Страница 165 — 166. Найдите объяснение этим словам.
Драпировка – оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
Шторы – это занавеси из непросвечивающей ткани.
Ламбрекен – поперечная штора, которая закрывает систему крепления занавесей.
Гардины – это занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани, используемые для изоляции от света и шума соседних помещений, маскировки дверного проёма.
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин, способных открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы.
4. Закрепление знаний обучающихся. (10 мин.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верю — не верю». Суть этой игры состоит в том, что я буду зачитывать утверждения по пройденной теме, а каждый из вас, кто посчитает утверждение верным, поставит «да» рядом с номером утверждения, а если неверным, то ставит «нет». (Слайд 19)
1. Линолеум — гибкий рулонный материал на основе синтетических смол, предназначенный для покрытия полов.
2. Гардины — занавеси из непросвечивающейся ткани.
3. Жалюзи — шторы из пластинок на шнурах.
4. Шторы — занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева.
5. Ламбрекен — оформление ткани складками, свободно спадающими или специально собранными.
6. Вертикальные полосы на обоях увеличивают комнату в высоту, а горизонтальные – уменьшают.
7. Портьеры — занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани.
8. Драпировка — декоративный элемент из ткани, закрывающий систему крепления занавесей.
9. Паркет — неокрашенные дощечки, плотно уложенные на полу в виде геометрического рисунка.
10.Обои — отделочный материал для оклеивания стен жилых и подсобных помещений.
Теперь вы должны взаимно друг у друга провести проверку выполненного задания и сверить с результатами на экране.
Правильные ответы:(Слайд 20)

Читайте также:
Как сделать большие снежинки своими руками для украшения зала

5. Рефлексия (5 мин.)
Обучающиеся подсчитывают количество баллов согласно полученным бонусам, сравнивают свои результаты с работой товарищей, с таблицей на экране (Слайд 21)

и выставляют соответствующие оценки за выполненную работу. Вместе с обучающимися: обсуждаем, всё ли получилось на уроке, что узнали нового на уроке, на что нужно обратить внимание при подготовке домашнего задания.
6. Домашнее задание (2 мин.) (Слайд 22)
Прочитать § 31, стр.163 -166 в учебнике, альбомный лист, лоскуты тонких, легко драпирующихся тканей, тесьма, кусочки пряжи, нитки, игла, ножницы, линейка, карандаш, тетрадь.
Нарисовать эскиз штор комнаты.

Источник: ped-kopilka.ru

Оформление интерьера
план-конспект урока по технологии на тему

Метод проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока. Использование презентации в ходе объяснения нового материала, проектная работа.

Меж предметная связь: музыка, экология.

Материально-технического обеспечение: презентация, экран, компьютер, проектор, бисер, проволока, нитка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Оформление интерьера.

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованием к оформлению помещений.
  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия.
  3. Развивающие: продолжить развитие эстетического вкуса, умение анализировать, обобщать, образно мыслить.

Метод проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока. Использование презентации в ходе объяснения нового материала, проектная работа.

Меж предметная связь: музыка, экология.

Материально-технического обеспечение: презентация, экран, компьютер, проектор, бисер, проволока, нитка.

  1. Организационная часть.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

  1. Изложение нового материала.

Мой дом-то место, где я вырос

Где рады мне всегда и все.

Мой дом –то место где вновь силы я набираю в явном сне.

ИНТЕРЬЕР —это не просто внутреннее пространство, но еще и внутреннее состояние человека.

Какие ощущения получаете когда после долгого отсутствия возвращаетесь домой? Какие пословицы вы знаете связанные с домом?

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

  1. Функциональные качества способствуют нормальным условиям жизни семьи, чем рациональнее планировка, чем удобнее расставлена мебель и оборудование, тем проще и комфортнее жильё
  2. Гигиенические качества – это обеспечение звуковой изоляции, хорошего воздухообмена, нормальной тепловоздушной среды, бесперебойной работы санитарно-гигиенического оборудования.
  3. Эстетические качества интерьера – это гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Выбирают как расположить вещи в пространстве, их соответствие друг другу, озеленение.

Главные условия при разработке интерьера — Жилище должно соответствовать характеру хозяину, его привычкам, мировоззрению. Следует так же учитывать предпочтение всех членов семьи (представителей разных поколений) так чтобы было комфортно и удобно всем.

Человек какой профессии занимается оформлением интерьера? Дизайнер. Заслушаем сообщение.

Какими же должен обладать способностями дизайнер? (художественными и конструкторскими)

Люди с древних времен украшали своё жилье, по мере того как развивалось человеческого общество видоизменялся интерьер.

Выделяют 3 основные группы.

  1. Исторический (барокко, рококо, готический, ампир)
  2. Современный (хой-тек, винтаж, лофт)
  3. Этнический (русский, французский, английский, башкирский, японский)
Читайте также:
Как ухаживать за украшениями из латуни

3.Практическая работа: изготовление элемента декоративного оформления интерьера «Сокура» из бисера: Бойсай

Прежде чем мы приступим к практической работе давайте попробуем сконцентрировать ваше внимание. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте что вы держите в руках воздушный шар. Какого цвета ваш шар? Выпустите его в небо и откройте глаза.

Желтый – символ тепла и солнца.

Синий – покой. Гармония с людьми и самим собой,

Красный – возбуждение и агрессия.

Зеленый – самый спокойный, мирный цвет.

Фиолетовый – олицетворяет духовную чистоту, цвет космоса.

Оранжевый – цвет гордости, власти, силы.

По выбранным цветам можно судить, что вы сегодня готовы к уроку.

нашу практическую работу

Фантазии полет и рук творение

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенье

Любовь к прекрасному живет в веках

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева, шедевры красоты

Из разноцветия бисера и лески

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Представить трудно , как это возможно

Создать не виданной красы узор.

Как результат терпения и умения –

Изящество, и цвета чистоты

И совершенство формы: нет сомнения

Наш мир спасут талант и красота…

О чем говориться в этом стихотворение? О красоте, творении наших рук. Мы будем создавать сегодня красивое изящное дерево Бонсай из бисера. Что же такое Бонсай?

Искусство выращивание карликовых деревьев в горшке. Бонсай зародился свыше 1000 лет в Китае, но именно этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства.

Какие наши качества пригодятся в работе? О них тоже говорилось в нашем стихотворении (терпение, умение, усидчивость)

Сакура – это национальный символ Японии, такое дерево выполненное из бисера, не потребует особого ухода, его не надо поливать и пересаживать. Им можно только любоваться и восхищаться. Такое дерево будет прекрасным подарком на любой праздник.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы? (бисер, проволока, ножницы, нитки)

Как правильно организовать своё рабочее место? Какие правила по ТБ необходимо соблюдать при работе?

Для изготовления веточек нам понадобится тонкая проволока длиной 20 см. в количестве около 150 заготовок. Используя технику скручивания бисеренок на проволоке на расстоянии на 1 см друг от друга изготавливаем малые веточки. на одной веточке количество бисеренок от 10-12 шт. после изготовления таких веточек мы собираем пучок из 3-7 веточек. Собранные пучки мы собираем в большую ветку и обматываем ниткой. для нашего дерева нам понадобиться 8 больших веточек. Затем большие веточки прикрепляем к стволу нашего дерева. Готовое дерево заливаем в горшок.

Подведение итогов занятия. Оформление выставки полученных изделий .

Источник: nsportal.ru

Украшение жилых помещении урок технология

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Читайте также:
3д модели украшений для 3д принтера

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по технологии «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения»

Тема: «Элементы декоративного оформления в интерьере жилого помещения».

… Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.

О.Роден

  1. Углубить представление у учащихся о предмете изучения – декоративное оформление интерьера жилого помещения.
  2. Накопление знаний и умений по различным видам декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера; развитие эстетического вкуса, творческого воображения, наблюдательности, инициативы, интереса и индивидуальности к изучаемому предмету.
  3. Воспитание аккуратности в исполнении изделия.

Тип урока: Урок-практикум. Форма работы: Групповая, индивидуальная. Методы: Аналитическая беседа с элементами диалога. Активизация познавательного процесса через виды и способы применения всех видов рукоделия в оформлении интерьера жилого помещения.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация:

    • Какую квартиру можно считать комфортной?
    • Представьте квартиры: вашу, ваших родственников, друзей, знакомых, совершенно одинаково оформленными. Представьте ваши ощущения.
    • Даже природа за индивидуальность, говорят, что на дереве нет двух одинаковых листьев и двух дождевых капель. Даже из множества снежинок – не найдешь две одинаковые!
  1. Проблема: Хочется изменить интерьер своей комнаты простейшими способами, используя самые привычные материалы такие, какие есть у всех: банты, ленты, пряжа, кожа, природные материалы, т.д.

Композиция.

      • Понятие композиции;
      • Статические и динамические композиции;
      • Композиционный центр;
      • Выделение акцента в композиции;
      • Компоновка элементов.

    Искусство составление букета – одно из древнейших в мире. Цветы украшают нашу жизнь, успокаивают, дарят редкие минуты созерцания и покоя. В цветах – и чувства, и надежды, и залог счастья. Прекрасны букеты из живых цветов! Но не меньшее эстетическое наслаждение дарят нам художественные композиции из природных материалов: сухих листьев, стеблей и цветов, корневищ, веток и камней, раковин и птичьих перьев. На сегодняшнем уроке мы попробуем раскрыть секреты и тонкости составления букетов из засушенных растений. Каждому из вас необходимо создать свою композицию. Торжественно-элегантные, роскошно-декоративные или традиционно-деревенские, эти композиции придадут вашему дому свежесть, подчеркнут стильность обстановки и обеспечат хорошее настроение.

    1. Актуализация.

    Дом – это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу близких друзей. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры. Интерьер, в переводе с французского, — «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей. Мы уже знаем различные виды рукоделия, которые используются в интерьере: вязание крючком, на спицах, лоскутное шитье; вышивка простейшими швами; вышивка шелковыми лентами; искусство батика; кожа; цветочный дизайн; и т.д.

    1. Тренировочные упражнения.

    Букет из сухих цветов – это замечательное, ни на что не похожее украшение. Может быть, засушенным растениям и не хватает свежести и нежности только что срезанных цветов, зато изысканные композиции из сухоцветов будут радовать особый шарм вашему дому. Составить красивый букет не так просто, как кажется на первый взгляд. В основе любого настоящего букета лежит, прежде всего, хорошая творческая идея, поэтому начинать работу всегда следует с тщательно проработанного эскиза. Чтобы успешно соединить все элементы букета в сложную композицию, требуется не только вкус, но и ловкость рук, умение пользоваться специальными инструментами. Показ учителем различных видов рукоделия используемых в оформлении интерьера. Ознакомление учащихся с цветочным дизайном, используемым в оформлении интерьера.

    1. Самостоятельная работа.
    Читайте также:
    Схемы украшения из бутылок

    Изготовление композиции с использованием сухих цветов, бросового материала. Необходимые инструменты для работы:

    1. пистолет для силикона (или клей ПВА, момент);
    2. проволока, плоскогубцы, ножницы, нож-лезвие;
    3. бечевка, шпагат;
    4. ленты, шелковые ленты, холщевая тесьма.
    5. иглы, булавки.
    1. Консультация и текущий инструктаж.

    Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

    1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице. Работать с наперстком.
    2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
    3. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
    4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
    5. Перед работой «пистолетом» для силикона проверить исправность шнура.
    6. «Пистолет» включать и выключать только сухими руками, берясь за корпус вилки.
    7. Ставить «пистолет» на подставку.
    8. До начала работы необходимо вымыть руки.
    9. Рекомендуется делать перерывы в работе, так как при долгом занятии утомляются глаза, устают пальцы.
    1. Анализ работ учащихся.
    1. Композиционно-пространственное решения изображения:
      • совмещение планового изображения с фронтальным;
      • наличие в композиции многоплановости;
      • выделение главного;
      • целостность в композиции;
      • соподчинение второстепенного главному;
      • закон ритма.
    1. Творческое владение техническими навыками в работе с материалами:
    • аккуратность в работе;
    • четкость изображаемой формы;
    • деталировка формы;
    • выделение главного:

    а) форма; б) размер; в) фактура; г) степень проработки.

    1. Художественное решение композиции:
    • декоративное решение;
    • образное решение;
    • разнообразность художественных образов;
    • детализация отдельных образов;
    • цельность композиции;
    • центральное размещение ведущего элемента композиции;
    • оригинальность;
    • пластика формы.

    Аналитическая мотивация. Сегодня растет роль творчества в нашей жизни. Только когда искусство станет насущной проблемой каждого, наше культурное наследие будет сохранено и приумножено. А сделать это поможет эстетическое воспитание школьников. Декоративно-прикладное искусство должно занимать одно из главных мест в развитии творческого начала у учащегося. Творческое начало заложено в каждом человеке и наша задача – искать способы его раскрытия. Как показывает педагогическая практика, вера в успех детей приносит реальные плоды. Главная цель – привлечь учащихся к изготовлению интересных композиций интерьера жилого помещения. Так как это оказывает влияние на развитие у них эстетического чувства, художественного выражения творчества, способствует приобретению ими ценных качеств личности, способности вдохновенно и планомерно заниматься какой-либо деятельностью. В перерыве динамическая пауза. Список используемой литературы:

    1. Осипова Н.В. Современный цветочный дизайн. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 256 с.: ил. (Магия цветов).
    2. Сухие цветы: 100 идей для украшения вашего дома. – М.: АСТ-ПРЕСС,. 2003. – 64 с.: ил.
    3. Скопцова М. Технология. Обслуживающий труд. Учебное пособие для девочек 5-8 классов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. – 480 с.

    Источник: doc4web.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...