Украшением музейной коллекции стали лучшие

Если вы любите разгадывать секреты и тайны, которые хранят в себе ювелирные изделия, рассматривать и знакомиться с ними часами напролёт, то наша подборка музеев с лучшими произведениями искусства вам может обязательно пригодиться.

1. Музей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания)

Музей Виктории и Альберта – это самый большой музей в мире по декоративно-прикладному искусству и дизайну. Он славится своими уникальными коллекциями, непревзойдённым разнообразием и объёмами. Музей Виктории и Альберта хранит в себе душу самых лучших ювелирных изделий Европы за последние 800 лет. Каждое представленное украшение отражает не только роскошь придворной жизни, но и современные тенденции ювелирного мастерства.

Источник: dzen.ru

Украшением музейной коллекции стали лучшие

Телефон: (343) 371-24-62 (спр.)

Адрес: 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 37

Сокровища нации: как большевики продали лучшие произведения из музейных коллекций / Бебутов

Проезд: Автобусы до ост. «Площадь Труда» или «Архитектурная академия», троллейбусы до ост. «Архитектурная академия», трамваи до ост. «Проспект Ленина»

Режим работы:* См. здесь

Входная плата:* См. здесь

афиша, события и экскурсии

Государственный Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, созданный в 1992 году, разместился в самом центре исторической застройки Екатеринбурга.

В экспозиции музея представлены выдающиеся минералогические памятники. Истоком для развития камнерезного и ювелирного искусства на Урале послужило необыкновенное богатство его недр. Самые ранние камнерезные работы в собрании музея относятся к XVIII веку. Здесь представлены работы мастеров Екатеринбургской императорской гранильной фабрики.

Экспозиция музея знакомит с интересными предметами из малахита, яшмы и мрамора. Среди них единственная на Урале полутораметровая ваза из калканской яшмы. В Золотой кладовой музея размещен отдел экспозиции, посвященной истории ювелирного искусства России. Коллекция золотых и серебряных изделий позволяет проследить смену художественных стилей от барокко и рококо XVIII века до течений XX века.

Читайте также:
Украшение торта в домашних условиях на новый год

Современному искусству обработки камня, продолжающего традиции прошлого, в музее посвящен зал «Современное авторское камнерезное искусство». Широко представлено в музее и современное ювелирное искусство. Лучшие работы известных мастеров стали украшением музейной коллекции.

Выставки Музея дополняют основную экспозицию, представляя на обозрение посетителей новейшие создания современных художников, стали творческой лабораторией для камнерезов и ювелиров

Здание(я):

Огромная коллекция значков

Музей размещается на территории усадьбы бывшей аптеки Екатеринбургского горного ведомства, построенной по проекту известного уральского архитектора Михаила Малахова в 1821 году. Несмотря на позднейшие переделки, комплекс сохранил типичный для времени постройки облик городской усадьбы эпохи классицизма. Ныне здание музея является памятником архитектуры федерального значения

Основные экскурсии:
Обзорная экскурсия
«Изумрудная комната»
Современное ювелирное искусство
Екатеринбургская гранильная фабрика
В гостях у Хозяйки Медной горы

Образовательные услуги:
Цикл занятий для младших школьников «В мастерской Данилы-мастера»
Цикл занятий для школьников «Сказочный мир камня»
Цикл лекций для студентов ВУЗов «История русского ювелирного искусства»

Поблизости имеются:
гостиницы и места группового питания

Местные достопримечательности:
Исторический сквер (плотина, старые заводские корпуса, минералогическая аллея…)
Музеи: Писателей Урала, Изобразительных искусств, Музей архитектуры, Отдел природы Краеведческого музея
Резиденция губернатора Свердловской области
Севастьяновский особняк (памятник архитектуры 19 в.)
Главпочтамт (памятник архитектуры 20 в.)
Памятник А. Попову (изобретателю радио)
Театры: Оперы и балета, Музыкальной комедии, кинотеатры

профессионалу

Основные должностные лица:*
Директор: Ильина Юлия Григорьевна, тел. (343) 371-00-82
Главный хранитель: Пупкова Мария Александровна, тел. (343) 371-22-49
Главный бухгалтер: Салихова Юлиза Фатыховна, тел. (343) 371-36-98
Зав. экспозиционным отделом: Нестерова Виктория Александровна, тел. (343) 371-24-62

Тел. дирекции:
(343) 371-13-17, Факс: (343) 371-13-17

Адрес дирекции:
620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 37

Читайте также:
Снежинки и украшения к новому году своими руками

Даты открытия и основания:
основан: 10.09.1992
открыт: 01.02.1993

Бюджетный статус:
Субъект РФ

Организационно-правовая форма:
некоммерческая автономная

Тип организации:
культурно-массовая, исследовательская

Площади организации:
экспозиционно-выставочная 691,2м 2
временных выставок 96,6м 2
фондохранилищ 90,8м 2
парковая 0,3га

Количество сотрудников:
36, из них 8 научных

Среднее кол. посетителей в год:
40000

В структуре организации имеются:
архив

Единиц хранения:
14208, из них 14067 предметов основного фонда

Выездные и обменные выставки:
Современное ювелирное искусство Урала. Произведения уральских ювелиров второй половины ХХ века из собрания музея и частных коллекций — 283 ед. хр.
Современное камнерезное искусство Урала. Произведения современных уральских камнерезов из собрания музея и частных коллекций — 340 ед. хр.
«Несущий Дары». Выставка произведений известного уральского ювелира заслуженного художника РФ Храмцова В.М. — 130 ед.хр.
«К. Фаберже и поставщики Императорского двора» — 80 ед. хранения

Виртуальные ресурсы:
см. выше сайт(ы) музея

Примечание:
Официальное название организации: Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Музей истории камнерезного и ювелирного искусства».

информация от: 02.01.2023
данные заверены

Заметили неточность? Есть изменения или дополнения? Пишите нам .
Для полного обновления информации заполните форму и .

Copyright (c) 1996-2023 Музей истории камнерезного и ювелирного искусства

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

Источник: museum.ru

10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Старт официальных собраний можно отсчитывать со времен Петра Великого – именно тогда в царскую Кунсткамеру начали поступать не только этнографические и географические диковины со всего мира, но и причудливые и драгоценные во всех смыслах редкости с античных времен.

Страсть к коллекционированию не только исторических и дорогих вещей, но и искусных творений современников, передавалась у Романовых и их двора из поколения в поколение. А после национализации большевиками имущества русской знати к обширным царским коллекциям в музее добавились и их собрания.

Сегодня наиболее ценная часть коллекций – из драгоценных металлов и камней – собрана в эрмитажной «особой кладовой».

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Неизвестный мастер. Камея Гонзага. III в. до н. э.

Одно из самых прославленных в мире произведений музейной глиптики – камея Гонзага из собрания Эрмитажа. Она создана из трех слоев сардоникса неизвестным мастером из Александрии Египетской, а изображены на ней, как предполагают исследователи, единокровные брат и сестра Птолемей II и Арсиноя II, вступившие в брак в 280 году до н. э. История бытования шедевра известна лишь с XVI века, когда она принадлежала известному меценату, коллекционеру и правителю Мантуи Франческо Гонзага (от него она и получила имя). Далее камея путешествовала по королевским коллекциям Европы, пока не была подарена в 1814 году первой супругой Наполеона Жозефиной де Богарне русскому царю Александру I.

Читайте также:
Украшения из гофрированной бумаги пошагово

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Неизвестный мастер. Подвеска «Лебедь». XVI в.

Самых разных произведений раннего барокко в Эрмитаже немало, в их числе есть и ювелирные украшения. Например, этот пример невероятно популярных в Европе XVI века подвесок, был создан в Италии, где использование в изделиях барочных жемчужин достигло расцвета. Такая крупная форма приняла тело лебедя, а шея, голова и крылья были выполнены из платины. В качестве стороннего декора использованы алмазы, рубины и эмаль.

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Якоб Баур. Петер Флетнер. Ларец Ядвиги-Ягеллонки. 1533 г.

Огромный ларец из позолоченного серебра – еще одно из самых известных произведений ювелирного искусства в Эрмитаже. В России этот шедевр южногерманских мастеров оказался в составе приданого Шарлотты Кристины Софии Брауншвейг-Вольфенбюттельской, будущей матери царя Петра II, которая в 1711 году вышла замуж за царевича Алексея Петровича. Ларец инкрустирован разнообразными накладками в форме крестов, соцветий и барельефов с алмазами, рубинами, сапфирами, изумрудами, жемчугом и полудрагоценными камнями.

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Неизвестный мастер. Подвеска «Каравелла». 1580-е гг.

Редкая испанская подвеска XVI века обладает, помимо уникальности и мастерства, и выдающимися физическими данными: в основе фюзеляжа корабля использован роскошный колумбийский изумруд весом в 125 карат, а общий вес изумрудов в изделии (пять других выложены в форме креста) составляет 190 карат. Форма корабля в ювелирном искусстве была невероятна популярна в те времена в Испании – это было связано с великими географическими открытиями.

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Иеремия Позье. Букет. 1740-е гг.

Иеремия (или Жереми, как его звали на родине в Швейцарии) Позье – автор легендарной Большой императорской короны, созданной для коронации Екатерины II в 1762 году и прослужившей русским царям вплоть до падения монархии. Но еще ранее, Позье успел послужить при дворе двух предыдущих русских цариц – Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны – и создать для них целый ряд выдающихся произведений, ставших образцами для последующих поколений ювелиров. Один из ярких примеров – этот драгоценный букет, сделанный задолго до появления Карла Фаберже. Кроме горного хрусталя, использованного для графина, в работе участвовали бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины, шпинель, гранаты, хризолиты, агат, топазы, цитрин, бирюза, кахолонг и оникс.

Читайте также:
Крест это украшение или нет

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Жан-Франсуа Бекар. Несессер. 1757-58 гг.

Уникальный несессер в форме яйца был создан французским ювелиром Жаном-Франсуа Бекаром в качестве подарка французского посольства дочери Петра Великого Елизавете к Пасхе. Отсюда форма, герб Российской империи, выложенный бриллиантами сбоку, и царский вензель на крышке. Внутри размещены не только привычные и необходимые походные вещицы – флакон для духов из горного хрусталя, золотые ножницы и пилочка, но и часы, спрятанные под крышкой объекта. Яйцо декорировано бриллиантами, слоновой костью и миниатюрами на эмали.

Камеи, Камеи: вечное искусство

Смотрите также

Камеи: вечное искусство

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Неизвестный мастер. Минералогическая табакерка. Конец XVIII в.

Мода на так называемые минералогические табакерки возникла в Европе в конце XVIII века и была связана как с открытием по всему миру месторождений драгоценных камней, так и с трендом на коллекционирование выдающихся образцов минералов среди монарших особ. Эта золотая табакерка, подаренная австрийским посланником Екатерине Великой, просто усыпана драгоценными и полудрагоценными камнями со всего света – алмазами, рубинами, изумрудами, агатами, сапфирами, шпинелью, топазами. Стенки изготовлены из пластин прозрачного горного хрусталя, и за ними внутри размещены золотые чеканные листы с профилями римских императоров и легендарных женщин.

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Рене Лалик. Кулон «Клубок змей». 1898-1899 гг.

Своей немногочисленной, но изящной коллекцией ювелирных произведений Лалика Эрмитаж обязан знаменитому банкиру и меценату Александру Штиглицу, основателю в том числе художественно-промышленной академии в Петербурге. Передовой финансист был большим любителем искусства, причем, не только классических форм, но и новейших его течений. В его личной коллекции, а также собрании академии, оказались предметы стиля ар-нуво, прибывшие в столичные дворцы прямиком из Парижа после Всемирной выставки 1900 года, где стиль был триумфально представлен. Позже барон и лично побывал в мастерских ювелира во французской столице и купил несколько выдающихся вещей – в том числе, и эту золотую подвеску с эмалью и жемчугом.

Читайте также:
Чем покрасить деревянные украшения

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Фирма Карла Фаберже. Часы-яйцо Ротшильда. 1902 г.

После революции и распродажи большевиками царских сокровищ Эрмитаж не мог похвастаться приличным собранием вещей Фаберже. Но в 2014-м, когда музей праздновал 250-летие, российский президент преподнес ему в дар два роскошных часовых объекта – огромные скульптурные часы для камина из серебра и так называемые часы-яйцо Ротшильда, купленные на Christie’s в 2007 году за рекордные $18,5 млн коллекционером Александром Ивановым. Пасхальный шедевр из золота и платины работы Михаила Перхина, помимо часов, содержит и традиционный сюрприз: здесь это игрушка-автоматон «Петушок». Покрытый бриллиантами и эмалью, выскакивающий каждый час из верхушки, машущий крыльями, открывающий клюв и распевающий песни.

10 шедевров Эрмитажа, 10 ювелирных шедевров Эрмитажа

Надя Леже. Брошь. 1960-е гг.

Год от года в Эрмитаже пополняются и коллекции современного ювелирного и камнерезного искусства, начало которым дают произведения послевоенного времени. Например такие, как эта брошь известной французской художницы русского происхождения Нади Леже.

Свои абстрактные ювелирные композиции она создавала под влиянием русского авангарда и, конечно, работ своего прославленного мужа Фернана Леже. Брошь из металла и пластика выполнена для кутюрье Пьера Кардена в 1960-х годах. Позже схожие по концепции изделия она выполняла из драгоценных металлов. Часть из них была недавно представлена на выставке в Музеях Московского Кремля.

Подпишитесь на нашу рассылку

Еженедельный дайждест о ювелирном искусстве.

Источник: chk-jewelry.ru

Рейтинг
Загрузка ...