И приступила к работе.
Из плотного хлопка сделала основу. Просто методом наколки на болванке.
Разметила на ней будущий декор. Половину шляпки я хочу отделать перьями, а вторую — драпировкой из шелковой органзы.
По стыку пойдет змейка бисерной вышивки.
Нарисовала мелом границу тканевых драпировок и перьев, ориентируясь на эскиз.
Урок 27. Причёска на Новый год в стиле 20-30-х годов. Гетсби. Прически на себе
Взяла клеевую сетку на бумажной основе. Приутюжила к той части основы, где предполагаются драпировки и удалила бумагу.
Покрыла всю область драпировок
Прикинкула материалы. У меня крашеные петушиные перья и два вида шелковой органзы
Беру кусочек ткани, начинаю накладывать на основу, собираю в складки и закалываю булавками. Сначала по центру, потом ко лбу и затылку.
Край полосы накрываю полоской клеевой сетки, проглаживаю.
Продолжаю в том же духе, чередуя материалы. Частота и форма складок — по вкусу.
Делаю украшения на голову в стиле Гэтсби DIY
Результат пропариваю, чтобы термоклей схватился.
И с изнанки, на всякий случай.
Прокладываю строчку по границе с перьями, закрепляя складки. Срезаю излишек.
Прикидываю какого размера будет вышитый элемент на лбу, как пойдут перья. Исходя из этого добавляю немного драпировок на лоб для логичности композиции.
Укрепляю и обрабатываю край лентой. Вручную.
Теперь перья. Чтобы они лежали красиво — пришивать их как есть, тесьмой, нельзя. Только крепить по одному.
В моем случае — хватит хорошего клея. Прозрачный момент кристалл или текстильный клей хорошего качества. Для сохранности болванки ее стоит обернуть полиэтиленом. Особо дотошные могут дополнительно каждое перо пришить вручную 🙂
В шахматном порядке по принципу чешуи заполняем все пространство. Можно сделать переход цвета, но мне больше понравились отдельные яркие акценты на темном фоне.
Осталось сделать бисерную вышивку и закрепить ее на границе. Об этом я расскажу вам во второй части 🙂
Источник: www.livemaster.ru
Мода 1920-х годов для женщин и мужчин: стиль одежды 20-х годов
Стиль 20 годов в одежде женщины в некотором роде можно назвать прототипом моды унисекс. Дело в том, что знаменитый французский писатель Виктор Маргерит опубликовал знаменитый роман La Garçonne («Ля гарсон(н)»), в котором речь шла о девушке, легко принимавшей мальчуковый образ. Такая андрогенность, «мальчуковость» в одежде была характерна и для советской моды этого периода. Соблазнительные женские формы нивелировались костюмом.
Подобная перекличка с парижской модой La Garçonne принимала порой весьма курьезные формы в России. Она выражалась в новых революционных прическах, повсеместном заимствовании мужских головных уборов, обуви, галстуков, рубашек и даже брюк.
Новый быт послереволюционной советской России предполагал жизнь сообща, в коммунальных квартирах в том числе. Коллективный труд сочетался с коллективным отдыхом, что влекло за собой стирание границ между мужчинами и женщинами. В итоге в моде утвердилась единообразная повседневная одежда.
Из-за серьезного мануфактурного кризиса этих годов переделке и перекройке подверглось большое количество старой вышедшей из моды одежды. Особенно популярны у портних были длинные платья 1900-х годов, и даже рясы священников, в одночасье ставшие ненужными. В переделку шли и японские шелковые ширмы. Так рождались летние, в том числе пляжные женские платья, наряды на любой сезон и для любого образа.
Из-за недостатка платьевых тканей в 20-е годы выдающийся модельер и художник по костюмам Надежда Ламанова начала экспериментировать с холщевыми, домоткаными материями, льняными полотенцами, и даже с одеялами, украшая их народными вышивками. Благодаря ее усилиям, интерес к кустарному творчеству прочно вошел в среду творческой интеллигенции.
В прошлом Н. Ламанова была поставщиком двора ее Императорского Величества. Элегантные работы дизайнера до сих пор хранятся в коллекции Эрмитажа.
В 1925 году на всемирной выставке в Париже модели Ламановой в русском стиле отмечены гран-при за оригинальность и самобытность. Их прообразы и по сей день используют в качестве основы для пошива определенных моделей, подчеркивая аристократический стиль драгоценными украшениями. Длинные цепочки, толстые браслеты и крупные серьги помогают дополнить образ.
Несмотря на все экономические трудности, советские женщины интерес к моде не теряли. В 1924 году на смену политики военного коммунизма пришла новая – НЭП. Это ненадолго привело к возврату частного сектора в экономику. Вновь открылось много магазинов различной одежды. В повседневный быт вошел патефон, появились джаз-оркестры, казино.
Именно джазом в ту пору больше всего диктовался фасон женского платья. Немало было и парижского влияния. Муслиновые, тонкие, полупрозрачные ткани отделывали блестками, вышивали бисером, светящейся бахромой, которая особенно ярко играла во время танцев.
Самые популярные цвета – абрикосовый, розовый, телесный, голубой, зеленый, электрик. Входят в моду экзотические меховые отделки для женских нарядов: шанхайский барс, мексиканский тушканчик, зебра, кенгуру, мех с леопардовым рисунком. Все это могло подчеркнуть правильно выбранное украшение. Например, серебряные подвески, серьги-продевки, тиары.
Ювелирные украшения 1920-х годов
Для Советской России характерно зарождение новейших эстетических принципов для конструирования одежды, женских украшений и, конечно, ювелирных изделий. Да, исчезли основные потребители изделий из драгметаллов: духовенство, аристократия, буржуазия, представители зажиточных слоев. Однако государство уделяло достаточное внимание ювелирному делу, и даже взяло его под жесткий контроль.
Массовое производство ювелирной продукции отдано народным художественным промыслам. Лишь некоторые государственные тресты получили на это исключительное право: Алдан золото и Русские самоцветы.
Помимо обручальных колец, сережек, кулонов из золота и серебра, особую популярность получили изделия из драгоценных камней и самоцветов. В любом случае, желающие приобрести золотые и серебряные украшения вполне могли это сделать.
Мужская мода 1920 годов
В начале века все внимание было обращено к принцу Уэльскому. Пусть он и не был законодателем моды, но ему точно стремились подражать все слои мужского населения. Глядя на него, мужчины начали надевать «plus fours» — широкие брюки для гольфа, а к ним – длинные гольфы из шерсти. От него же – расстегнутая пуговица на жилете, подвернутые штанины, стрелки на брюках.
Стиль одежды мужчин в 20х годах – это шляпы в виде панам, свитера и кепи в шотландскую клетку, галстуки с виндзорским узлом, нагрудные платки, пиджаки, застегивающиеся на пуговицы по всей длине, коричневые туфли из замши. Что касается России, здесь в годы гражданской войны и военного коммунизма практически исчезли денди. Их заменили авангардисты. В период НЭПа пижоны выбирали в качестве нарядов мягкие шляпы, полосатые брюки, бабочки, одновременно подражая жителям Америки в период джаза и ориентируясь на модных англичан.
Между тем, и в Лондоне, и в Берлине, и в крупных городах Америки – Нью-Йорке, Чикаго – вплоть до начала Второй Мировой Войны остаются актуальными привычные цилиндры и смокинги.
Одежда в начале 1920-х годов это пиджаки с завышенной талией и широкими отворотами. Часто застегнуты на все пуговицы до самого ворота, иногда подпоясывались ремнем. Такой костюм – дань военной униформе. Яркость и разнообразие цветов сходит на нет. В ходу черные, серые, коричневые оттенки.
Из аксессуаров наручные или нагрудные часы, монохромные бутоньерки, перстни с крупными камнями.
Брюки отшивали узкие, длиной до щиколотки или чуть ниже. Из-под них были видны носки. Впрочем, популярными были и широкие брюки, так называемые «Оксфордские мешки». Последние и по сей день считаются иконой стиля.
1925 встречен костюмом-тройкой. Лучшее, что было придумано в эти годы, по мнению мужчин. Он включал три предмета гардероба: пиджак свободного кроя, жилет, строгие брюки. Таким образов вопрос, как одеться стильно, решался просто: все элементы шили из одной ткани. Это сделало тройку универсальным костюмом на любой случай: повседневный, рабочий, торжественный.
В самых престижных английских университетах вместо жилета поддевали свитера, пуловеры, трикотажные кардиганы.
На самом деле, спустя 100 лет мода 1920-х все еще актуальна. Да, она претерпела изменения под влиянием времен Коко Шанель, но сохранила тенденции, в которых соседствует удобство, универсальность и гармония.
Источник: www.alltime.ru
Эпоха ревущих двадцатых: Выкройки, Вышивка, Отделка
Мода 20-х необыкновенная, но, просматривая эскизы одежды, хочется понимать, какие предлагались в журналах тех лет выкройки платьев и шляп, идеи вышивки и отделки. Тема сама по себе интересная, выкройки несложные, их легко можно использовать для кукол. Ради этой информации и создан этот топик.
Первый топик на эту тему здесь: babiki.ru/blog/raznoe-interesting/249481.html
Итак, в 20-е, после Первой мировой войны, имеет место взлет интереса к жизни, её увеселениям и соблазнам,. Рождается стиль, который можно описать словами Михаила Зощенко:» Шик, блеск и иммер элегант», иными словами:«Шик, блеск, красота!»


В журналах рисовали карикатуры на девушек- флэпперов, обожавших джаз и танцы, курящих, садившихся за руль, читающих серьезную литературу и ставивших себя наравне с мужчинами
Но девушек это не останавливало. Они хотели быть другими, заявить о своем отходе от морали девушки Гибсона.
Хотя дамы хотели быть свободными и раскованными, при этом — стремились быть соблазнительными и прекрасными. Конечно, были и утонченные дамы со средствами и небогатые простушки, которые пытались в силу своих возможностей тоже быть модными. Недорогое готовое платье можно было купить в магазинах, заказать почтой, по каталогу…
Но девушки, которые хотели быть неповторимыми, просматривали журналы «Vogue» и «Harper,s basar» и другие, ориентировались на иконы стиля, сами шили одежду.
20-е стали периодом демократизации моды.
Простые выкройки, предлагаемые в дамских журналах, позволили небогатым девушкам самим создавать свои наряды. Основой выкройки была так называемая «Труба» — платье простого прямого покроя, которое затем украшалось модной отделкой и аксессуарами.
Как и сейчас, определяющим фактором выбора являлось назначение туалета: платье будет дневным или вечерним. Повседневные платья изготавливались в основном из хлопка. Другие используемые ткани — шерсть, лен, трикотаж.
Для вечерней одежды — более дорогие — тафта, бархат, шифон, органди. Кроме того, вечерние платья в большей или меньшей степени украшались бисером, пайетками, стеклярусом, которые при каждом движении девушки эффектно переливался в свете электрических люстр и светильников.
Выглядело это так
src=«s1.babiki.ru/uploads/images/07/35/45/2021/12/18/198857.jpg» alt=»» />
Отличительной чертой для самостоятельного создания туалета и для дневной, и для вечерней одежды, оставалась простота конструкции. Однако при этом наряды украшались вышивкой, воланами, декоративной строчкой, тесьмой и шнуром.
Воланы действительно выглядят чудесно
Кроме воланов были еще в моде складки, оборки и плиссировки.
Драпировки на эскизах выглядят сложными, но после изучения схемы в журнале — платье уже не кажется таким невыполнимым.
Вышивка, аппликация из ткани украшала любой ансамбль, широко использовалась и была очень популярна.
Просто для примера
Вышивкой украшали белье
Вышивкой украшали сумочки
Вариант отделки кружевным полотном
Кроме перечисленных выше, использовались и другие виды отделки
Интересный вид отделки
Для примера покажу, как эффектно выгладит на современном платье
Успехом пользовались искусственные или вышитые цветы из шелка. Ими украшали и платья, и пальто, и шляпки
Популярные аксессуары, которые украшали и придавали дополнительную изюминку ансамблю
Выражение «Без шляпы женщине не одета» появилась позже, и, как известно, была сказана Кристианом Диором.
Но она в полной мере относится и к 20-м годам. Шляпку также можно было смастерить самостоятельно.
Вариантов отделки было множество
Надеюсь, что топик был вам полезен.
Фото кукол в стиле 20-х.
Многие из них отражают атмосферу бурных 20-х, а флапперс навсегда будут ассоциироваться со свободой и весельем.
Источник: babiki.ru