Истинных автолюбителей всегда заботит вопрос: как сделать своего четырехколесного друга лучше и интереснее, как выделить его среди тысяч металлических собратьев на дороге? Даже в СССР эта тема была актуальной, хотя на каждом углу кричали о равенстве и одинаковости. Но тогда водители тоже старались изменить свои авто, используя для этого смекалку и подручные средства.
Оплетки на руль
Почему-то советский автопром совершенно не интересовали рули, и их делали из тонкого черного пластика, который неприятно скользил в руках. Особенно такая ситуация мешала вождению в жаркие дни, когда потели ладони, или в холодные зимы, во время которых водители носили перчатки даже в машинах.
Как тюнинговали советские автомобили (старая школа)
Тогда люди стали использовать свои собственные идеи для усовершенствования руля, которые быстро шли в массы. Чаще всего в ход шли толстые полые провода или капельницы, из которых умельцы плели красивые оплетки.
Чуть позже на некоторых фабриках стали делать оплетки из капроновой бельевой веревки и продавать их.
Водителям оставалось только обтянуть руль.
Другие использовали кожу и веревку, не желая возиться с пластиком.
Были и такие, кому комфорт был важен, а красота нет, и они просто обматывали руль проводами или изолентой — результат был быстрым и эффективным.
Набалдашник руля КПП
Это одна из самых популярных модификаций в Союзе. Ручка родного рычага коробки передач свинчивалась и заменялась на яркую и художественную работу: прозрачные ручки с объемным рисунком.
Делались они весьма просто из оргстекла или эпоксидной смолы, и найти их можно было у «рукастых» знакомых, которые зарабатывали своим мастерством, изготавливая такие ручки.
КАК ТЮНИНГОВАЛИ СОВЕТСКИЕ АВТО И АВТО 90Х, ТЮНИНГ АВТО СССР И 90Х
Для непредвзятых водителей огромными партиями делали цветочные набалдашники с розами или астрами.
Дерзкие лихачи выбирали пауков или скорпионов, чтобы показать свое бесстрашие.
Члены партий и ярые коммунисты украшали ручки КПП ликами вождей.
А вот после Олимпиады-80 появились горы ручек с мишками, которые пачками расходились среди спортсменов и фанатов.
Колеса
Классический, слишком ординарный вариант в виде черных шин некоторых не устраивал, и они брали пример с иностранных автомобилей — использовали флипперы вайтволлы.
Это белые накладки, которые делали шины яркими и заметными.
Позже флипперы стали не только белыми, но и других цветов.
Те, кто не имел средств на подобную диковинку, мог использовать обычную краску яркого цвета, чтобы получить эффектный результат.
Другие же водители, кто не скупился на свою машину, часто украшали колеса хромированными колпаками.
Чехлы на сиденья
До 1980-х годов в СССР не производились накладные чехлы для авто, и водителям приходилось использовать смекалку, чтобы защитить родную обивку и продлить срок ее службы.
Чаще всего в ход шли плотные пледы или покрывала.
Умельцы шили «неуязвимые» чехлы из старых ковров. Правда, в те годы было мало желающих снять ковер со стены ради машины, ведь он считался модным и респектабельным декором. О том, что значили узоры на советских коврах, мы рассказывали в этой статье.
Люди с золотыми руками и тут находили способ для заработка, сплетая массажные накидки из деревянных роликов. Такие чехлы не только надежно защищали обивку, но и делали вождение более комфортным, особенно если речь шла о дальних расстояниях.
Шторки
Опять же в Союзе не была предусмотрена защита от яркого солнечного света, и водителям приходилось «выкручиваться» самим.
В ход шло все: от обычной ткани.
. до пластиковых бельевых веревок.
Позже, в 1980-х, появились пластиковые решетки, которые пользовались спросом у нового поколения водителей.
Да и лобовое стекло нередко «тонировали» бахромой с кисточками или шариками.
Водители автобусов часто украшали переднее стекло кантом из монеток.
Фары
На многих советских автомобилях можно было заметить жидкость, налитую в фары. Это не заводской брак, а деятельность заботливых владельцев машин.
Дело в том, что фары тогда делали негерметичными, а потому они запотевали и ржавели. Заливая в фару немного тормозной жидкости, водители убирали водяной пар, и фара оставалась сухой и чистой.
Еще в ход часто шли катафоты. Эти световозвращающие накладки предназначались для велосипедов, но водители авто использовали их, чтобы повысить свою видимость на дорогах.
Их крепили по бокам машины, на дверках и даже на брызговиках.
Наклейки
Украсить своего друга наклейками было очень круто. Те, кто часто ездил за пределы СССР на машине, выбирали надпись SU (Советский Союз), чтобы показать свою принадлежность. А еще молодые люди крепили к стеклам наклейки с девушками из ГДР, о которых мы рассказывали в этой статье.
А какой тюнинг из СССР использовали вы или ваши знакомые?
Здесь собрали для вас крутую подборку горящих туров в ОАЭ для отдыха с детьми.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Элементы тюнинга советского автомобиля
Тоже имела практическое значение, поскольку поверхность руля сама по себе была довольно скользкой. Обычно делалась из проводов в разноцветной изоляции, трубок от капельниц или разрезанного шланга. Самый пафосный вариант – руль, обшитый искусственным мехом, наименее пафосный – обмотанный в несколько слоев изолентой.
3. Ручка рычага КПП с цветком
Пожалуй, самый распространенный элемент советского тюнинга. При этом абсолютно никакой функциональности не несла. Наоборот, неудачно подобранная могла плохо лежать в руке и затруднять переключение передач. Но чем не пожертвуешь ради расположенного прямо по центру салона украшения в виде трехмерной розы, машинки или паука?
4. Козырек над лобовым стеклом
Козырек из цветного оргстекла защищал от солнца, а наклейки «АВТОРАЛЛИ», а лучше на иностранный манер «AVTOSPORT» или «CHAMPION» как бы намекали на то, что владелец машины имеет отношение к популярному в СССР автомобильному спорту и, возможно, даже участвовал в международных соревнованиях. На что намекала наклейка «LADA», непонятно.
5. Накидки на сиденья
Встречались двух видов: массажные, сделанные из деревянных роликов, и меховые. Первые служили для украшения и чтобы спина не затекала, вторые – для украшения и чтобы соседи завидовали.
Крепились на дверях, брызговиках, багажнике, заднем бампере и далее по списку. Несмотря на всю свою кажущуюся нелепость, выполняли сразу две важных функции: улучшали видимость машины в темное время и, что еще более важно, скрывали ржавчину.
7. Противотуманные фары
Стоили очень дорого, поэтому подчеркивали статус автовладельца. Чем больше «противотуманок» — тем круче. Особым шиком были не обычные, квадратные, а круглые раллийные.
8. Цветные фары
Те, кто не мог позволить себе купить противотуманные фары – а таких было большинство, – украшали «глаза» машины самостоятельно. Тормозная жидкость БСК, залитая в фары, делала их ярко-красного цвета, а заодно поглощала влагу, предохраняя отражатель от ржавчины. Антифриз придавал фарам синий цвет и защищал их от обмерзания. Была еще желтая тормозная жидкость «Роса», но желтые фары у настоящих советских автолюбителей были не в фаворе – можно было подумать, что хозяин машины дилетант в тюнинге и наивно считает, будто от одного только желтого цвета фары станут противотуманными.
9. Наклейка SU
Такая наклейка выдавалась выезжающим на автомобиле за границы Советского Союза. 99% тех, на чьих машинах она красовалась, за границей никогда не были, поэтому буквы SU скорее символизировали мечту автовладельца. Видимо, для тех, у кого поездка за кордон была самой заветной мечтой, выпускались даже не наклейки, а металлические значки с этой аббревиатурой.
10. Наклейки-переводки
Да, были такие, переводки с картона. Их нужно было подержать в горячей воде, а после аккуратно сместить на деталь салона автомобиля. Часто в салоне можно было встретить овальную наклейку с изображением Аллы Пугачевой или голой Самантой Фокс. К слову, гуру автомобильной культуры СССР, журнал За рулем всячески не одобрял такой тюнинг.
11. Монеты под уплотнителем лобового стекла
Никакой функциональной роли не играли и статусности автовладельцу не добавляли. Этот элемент декора появился в советских машинах под конец перестройки, когда копейки обесценились в результате инфляции. Выбросить ведь жалко. А тут хоть какое-то применение.
12. Фуражка под задним стеклом
Сложно, конечно, назвать милицейскую фуражку или жезл, лежащие под задним стеклом, элементами автотюнинга, но если хозяин машины не служил в силовых структурах, то именно эту роль они и выполняли. Это сегодняшних сотрудников ГИБДД на таком не проведешь, советские же гаишники не ожидали от самых честных в мире советских граждан подвоха и «своих» с фуражками не останавливали. Похожую функцию, к слову, выполнял и мяч под стеклом, символизируя принадлежность автовладельца к миру большого спорта.
Так же сюда можно отнести и подушки.
13. Занавески
Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца.
Источник: www.drive2.ru
Тюнинг в СССР: Как советские водители улучшали свои машины
Советский автотюнинг: суровый и беспощадный. | Фото: kolesa.ru.
Вопрос улучшения автомобиля сегодня волнует многих автовладельцев. Но даже в СССР, когда, казалось бы, все должны быть одинаковым, водители делали машины особенными. Порой получались довольно интересные проекты.
1. Набалдашник руля КПП
Розочка — самый популярный мотив для ручки КПП во времена СССР. | Фото: vimka.ru.
Одна из самых популярных доработок салона автомобиля в СССР – замена ручки рычага коробки передач. Родной набалдашник свинчивался, и вместо него накручивался новый, высокохудожественный вариант, кустарно изготовленный из пластика или эпоксидной смолы.
Наибольшей популярностью пользовались ручки с цветами (особенно розами), насекомыми, пауками, скорпионами.
Набалдашник рычага КПП с пауком. | Фото: yandex.ru.
ВАЗовская «классика» способна удивить если не устаревшим дизайном, то художественными hand-made решениями. | Фото: pikabu.ru.
2. Оплетка на руль
ВАЗовская «классика» с модным рулем. | Фото: doski.ru.
Большинство советских автомобилей не могло похвастаться удобным рулем. Стандартная «баранка» была сделана из черного пластика и неприятно скользила в руках, особенно у начинающего водителя. Именно поэтому оплетка руля, сделанная из проводов, капельниц или капроновой нити от бельевой веревки, считалась не только красивым, но и полезным улучшением. Такой руль был толще и лучше лежал в руках.
Красочная оплетка руля. | Фото: pikabu.ru.
Водители, которые не могли себе позволить такое улучшение, довольствовались более бюджетным вариантом. Они обматывали обод простой изолентой.
Руль ВАЗ-2105, обмотанный дефицитной в СССР красной изолентой. | Фото: drive2.ru.
Руль Москвича-2140 обтянут мехом. | Фото: drive2.ru.
3. Катафоты
24-я «Волга» со штатными трапециевидными катафотами. | Фото: drive2.ru.
Катафоты были одним из основных видов украшений на советских велосипедах. Также их часто крепили и на обычные машины. Зачем? Красные, оранжевые, желтые и белые стекляшки очень красиво блестели на солнце.
4. Колеса и покрышки
Волга с флипперами. | Фото: drive2.ru.
Многие представительские автомобили, а также военная техника, выезжавшая на парады, часто украшалась белыми полосками на колесах (флипперами). Такой способ тюнинга водители применяли и на обычных машинах. Также довольно эффектно смотрелись хромированные колпаки на колесах автомобилей 1950-60-х годов.
Москвич-2140 на хромированных колпаках. | Фото: drive2.ru.
5. Чехлы на сиденья и массажная накидка
Сиденья этого «Жигуля» сделаны из настоящего советского ковра. | Фото: feldgrau.info.
Вплоть до 1980-х годов автомобильная промышленность СССР не выпускала чехлов для автомобильных сидений. Поэтому многие водители делали их своими руками. Самые популярные варианты были из плотной ткани, задний диван делали из цельного ковра.
Деревянная массажная накидка для сиденья. | Фото: avtowithyou.ru.
Сиденье водителя нередко оснащалось массажной накидкой. Сделанная из деревянных роликов, она должна была сделать долгое нахождение за рулем более комфортным.
Салон этой «ГАЗели» стал намного уютнее. | Фото: gazelleclub.ru.
А еще ковер хорошо ложится на пол. | Фото: yandex.ru.
6. Монетки под стеклом
Копейки под стеклом. | Фото: drive2.ru.
Копейки под лобовое стекло втыкали многие автолюбители, но больше всего этим «грешили» водители автобусов.
7. Шторки
«Элитные» шторки на простом советском автомобиле. | Фото: feldgrau.info.
В годы СССР тонирование стекол не было распространено по причине отсутствия пленки. Лишь на самых престижных машинах, таких как «Чайка» и ЗиЛ, пассажиры скрывались от внешнего мира за шторками. В попытках их скопировать, самодельные шторки появлялись на «Жигулях», «Волгах» и «Москвичах».
Такие решетки на заднее стекло выпускали различные кооперативы в 80-х и 90-х. | Фото: drive2.ru.
8. Вентилятор
Компактные салонные вентиляторы актуальны и в наши дни. | Фото: drive2.ru.
Советские автомобили были лишены климат-контроля и кондиционера, но проблема летней жары была весьма актуальной. Поэтому небольшой вентилятор считался очень полезным устройством в салоне.
9. Наклейки
«Копейка», побывавшая за границей. | Фото: drive2.ru.
Как и сейчас, во времена СССР машины, выезжающие за границу, маркировались специальными наклейками на заднем стекле. Это были черные буквы SU в белом овале. Очевидно, что автолюбитель, который побывал «за бугром», имел особый повод для гордости.
Переводные картинки с портретами известных женщин. | Фото: drive2.ru.
Почетные места на торпедах «Жигулей» и «Москвичей» нередко занимали переводные картинки с заморскими и отечественными красавицами.
10. Игрушки на фаркопе
Самый распространенный вариант – голова девочки-пупса. | Фото: drive2.ru.
Фаркоп, специальный крюк для крепления прицепа, сейчас встречается не так часто, как несколько десятилетий назад. Но водительская привычка украшать его детскими игрушками осталась. Особенно жутко смотрится голова пупса с закатившимися глазами и спутанными грязными волосами.
Крипи-голова смотрит на других водителей. | Фото: forum.gorod.dp.ua.
11. Брызговики
Здесь еще один значок ГАЗ уж точно кто-то да заметит. | Фото: drive2.ru.
Сложно объяснить причину популярности брызговиков как элемента автотюнинга. Тем не менее, именно эта часть автомобиля постоянно украшалась советскими водителями. Сюда цепляли значки и катафоты.
12. Вещи на задней полке
Фуражка сотрудника милиции на задней полке автомобиля. | Фото: price-altai.ru.
Пока автомузыка еще не появилась в каждом автомобиле, задняя полка действительно использовалась для хранения вещей. Подушка и футбольный мяч могли пригодится в дальней дороге, а красная фуражка сотрудника МВД якобы спасала от штрафов.
13. Жидкость в фарах
Тормозная жидкость в фарах «копейки». | Фото: drive2.ru.
Фары на советских машинах не были герметичными, поэтому запотевали и ржавели. Чтобы убрать водяной пар, в фару заливали тормозную жидкость. Она впитывала воду, и фара оставалась чистой и сухой.
14. Эмблемы автомобилей
На грузовом ГАЗоне эмблема «Запорожца» выглядит настоящим украшением. | Фото: kolesa.ru.
Эмблемы советских автомобилей также стали элементом внешнего тюнинга. Хромированный элемент с передка «ушастого» «Запорожца» стал универсальным украшением как для легковушек, так и грузовиков и автобусов. А «чайка» с капота багажника ГАЗ-21 или эмблема УАЗ – идеальный вариант для любой легковушки.
В годы СССР у водителей часто не было возможности тюнинговать машину «по полной». Современным водтелям нужно знать о 7 улучшениях в автомобиле, за которые можно получить билет на штрафстоянку.
Источник: novate.ru