Для того чтобы выглядеть стильно и роскошно, одного только вкуса в выборе украшений не достаточно. Подлинная элегантность и красота не измеряется количеством дорогих камней и золота, её отличает чувство меры и следование тонким правилам ювелирного этикета, которыми, увы, многие женщины сегодня пренебрегают.
Поговорим о некоторых правилах подбора ювелирных украшений, которые отличают истинную леди от женщины, у которой просто есть деньги на дорогие побрякушки.
Лучше меньше
Не стоит надевать на себя все свои сокровища одновременно; украшения должны быть удачным дополнением к вашей естественной красоте, но никак не передвижной нательной выставкой. Не загромождайте свой образ обилием украшений – ваша индивидуальность просто потеряется в них.
Лимит на кольца
3-4 кольца на одной руке – свидетельство полного отсутствия вкуса. Это бывает модно в некоторых племенах, где заодно протыкают подбородок и губы. Ювелирный этикет допускает 1-2 тонких кольца на одной руке (на безымянном и среднем пальце) или одно массивное кольцо или перстень с крупным камнем (на среднем пальце). В соседстве с бриллиантом не должно быть других камней, если только они не являются единой композицией (в одном украшении).
Украшения – это то, что делает женщину женщиной.
Серьги: все индивидуально
Длинные серьги будут к лицу женщинам с длинной шеей и высокой прической (или коротко стриженными волосами), массивные и круглые – женщинам небольшого роста, а также чуть полным. Не наоборот! Серьги – пуссеты подойдут всем.
Руки, шея, грудь
Правила хорошего вкуса велят носить какое-то одно украшение в дополнение к кольцам и серьгам: это может быть один браслет (на правой руке), или одна крупная брошь на платье (10-15 см ниже линии плеча), или одно украшение на груди (подвес или колье, но в этом случае опускается браслет!).
Дизайн
Если вы формируете «сборную» из разных украшений, будьте внимательны – украшения все-таки должны гармонировать между собой, а еще лучше – быть одним комплектом.
Материал
Сегодня стилисты говорят, что представление о том, будто бы носить одновременно золото и серебро есть моветон, ушло в прошлое. Но не для тех, в ком воспитано хорошее чувство вкуса. Согласитесь, все же кольцо из белого золота и с бриллиантовой дорожкой странно смотрится рядом с простым серебряным колечком «спаси-сохрани».
Баланс
В ювелирной композиции должен быть баланс; например, если вы надеваете вечернее платье «в пол», то к нему подойдут или крупные серьги или колье – что-то одно или комплект, где одно украшение имеет более крупный размер. Тяжелый комплект украшений по регламенту положен царственным особам или очень известным дамам, но тем, кому уже за 40.
Без фальши
Стилисты едины во мнении относительно того, какими должны быть украшения – они должны быть достойными. Если это бижутерия, она должна быть дизайнерской и очень качественной, что касается именно ювелирных украшений, то они на то и ювелирные, чтобы быть выполненными из драгоценных металлов и камней. Никаких дешевок! Лучше иметь одно, но действительно достойное украшение, чем множество простеньких или тем более поддельных. Не думайте, что окружающие легко поверят в обман.
«Украшения — это то, что делает женщину женщиной.»
В нарушение правил
Сегодня даже самые престижные ювелирные марки делают ставки на эпатаж; так, знаменитый Chopar (хранитель самых долгих традиций!) в эксклюзивных линейках позволяет себе своеобразный абсурд, например, соединить бриллианты и каучук (модное название резины). Подобного рода украшения адресованы очень богатым людям, статус которых оберегает их от критики и упреков, хотя настоящие аристократы таких экспериментов не признают.
Камни
Существует мнение, будто бы бриллианты неприлично надевать до 6 вечера. Что же, доля правды есть. Крупные бриллианты вряд ли впишутся в повседневный стиль и в ансамбль серого офисного костюма. Это камни, которые требуют определенной атмосферы и случая; например, залы дорогого ресторана или театральной ложи. Единственный случай, когда бриллиант уместен в любое время суток – это бриллиант на обручальном кольце.
Размер украшений и возраст
Крупные дизайнерские украшения адресованы все-таки более зрелым и солидным дамам, нежели юным особам. Как говорят знающие люди, масса украшений должна увеличиваться вместе с возрастом, поэтому не стоит «утяжелять» себя раньше срока.
По ситуации
Украшения легко классифицировать. Точно так же, как и одежду – есть повседневная, деловая или парадно-выходная. Например, строгий деловой этикет разрешает женщине только скромные серьги-гвоздики и обручальное кольцо, а вечерний туалет должен быть дополнен одним, но самым роскошным колье под глубокое декольте. Вы всегда должны иметь в виду случай и обстановку, под которые выбираются украшения!
Можно подсмотреть
Идеальный ювелирный вкус воспитывается упорным самообразованием. Сегодня у нас меньше шансов попасть впросак уже потому, что всем нам вполне доступны различного рода женские журналы и светская хроника. Лучший ориентир в создании собственного стиля – звезды Голливуда и первые леди государств (последним полагается личный имиджмейкер!), поскольку в их среде с украшениями принято обращаться серьезно.
Источник: www.livemaster.ru
Коко Шанель терпеть не могла бриллианты: рассказываем, почему
Имя этой женщины вызывает ассоциации с роскошью. При этом украшения Коко Шанель никогда на включали в себя бриллианты: икона стиля ненавидела самый дорогой и желанный драгоценный камень. И у нее на это была веская причина.
Редакция сайта
Коко Шанель всегда любила бижутерию и считала ее неотъемлемой частью образа и признаком хорошего вкуса. Именно она ввела в повседневность моду на бижутерию, за что многие женщины мира благодарят мадемуазель Шанель и по сей день. Однако драгоценные украшения кутюрье просто ненавидела, и цитаты Коко Шанель про украшения недвусмысленно на это указывают.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Коко Шанель о бриллиантах
Коко Шанель весьма однозначно высказывалась о бижутерии и золоте, предпочитая подделки оригиналам. Как женщина с безупречным вкусом и стилем, она считала идею носить «драгоценности ради драгоценностей» бессмыслицей и пустым хвастовством. Шанель не видела в тяжеловесных украшениях, усыпанных бриллиантами, того шика, который они должны собой представлять.
Для нее любое, даже очень красивое и дорогое украшение было лишь знаком богатства мужа, любовника или родителей той девушки, которая их надевала. Не более. Шанель считала, что настоящий хороший вкус кроется в умении «играть» бижутерией, грамотно ее подбирать к тому или иному наряду. «Украшений должно быть много. <. >Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих», — говорила мадемуазель Коко Шанель про украшения.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Любимые украшения Коко Шанель
Коко Шанель не просто любила украшения, но и умела их носить
Legion-Media
Какие же украшения нравились легендарной Коко? Ее фаворитом был жемчуг — и совершенно не обязательно натуральный. Высказывания Коко Шанель о бижутерии не могут толковаться двояко: она действительно предпочитала имитации натуральным камням. К жемчужинам это тоже относилось. Их кутюрье очень любила и была убеждена, что нежное перламутровое сияние украсит любую женщину.
Сама Шанель часто носила нитки жемчуга на шее. Жемчужные серьги-пусеты ей также нравились.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вообще, из всех моделей сережек великая мадемуазель предпочитала именно серьги-гвоздики, лаконичные и выразительные, например, из любимого жемчуга. Про такие украшения Коко Шанель говорила, что «жемчуг всегда прав», подразумевая универсальность этого материала.
Украшения в стиле Коко Шанель и по сей день пользуются огромной популярностью
Legion-Media
Еще одно высказывание Коко Шанель про украшения:»У женщин. которые не носят украшения, нет будущего». У самой иконы стиля будущее, несомненно, было: она стремилась дополнить каждый свой образ выразительной бижутерией. Это могли быть ожерелье в византийском стиле с крупными камнями, браслеты без застежки, крупные серьги-гвоздики и, конечно же, броши. Их Шанель носила не только на груди, но и на головных уборах, ремнях, карманах.
А что предпочитаешь ты?
Драгоценные украшения
Фото: Legion-Media
Поделиться
Комментировать
Загрузка статьи.
Источник: www.thevoicemag.ru
Украшения это то что делает женщину женщиной
ул. Карла Маркса, 47, ТЦ «ЦУМ», 1 этаж
ул.Университетская, дом 2 «ТД Европа»
- Главная
- Статьи
- Модные тенденции
- Любимые украшения Коко Шанель
Любимые украшения Коко Шанель
Какие украшения предпочитала «великая мадемуазель» и как их носила? Секреты ювелирного стиля, подкрепленные цитатами дизайнера, перед вами. Открываем шкатулку!
Нити жемчуга
Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (сотуар), так и без них. Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит.
- Кружево – самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав
Крупные серьги-пусеты
Какие украшения предпочитала «великая мадемуазель» и как их носила? Секреты ювелирного стиля, подкрепленные цитатами дизайнера, перед вами. Открываем шкатулку! Нити жемчуга Фаворитом Шанель был жемчуг. В 1920-е она ввела моду на многослойные перламутровые ожерелья как со вставками и подвесками (сотуар), так и без них.
Длина жемчужной нити Габриэль до «укладки» на шее, груди или спине составляла более одного метра! Модельер носила жемчуг сама и советовала его всем своим клиенткам, так как была убеждена, что нет женщины, которой перламутр не подходит. Кружево – самая прекрасная имитация фантазии природы.
А жемчуг всегда прав Крупные серьги-пусеты Габриэль Шанель не носила длинные серьги с подвесками а-ля канделябры, кисти или гирлянды. Зато была без ума от крупных пусет: либо в виде бутона камелии (символ модного дома Chanel), либо в виде большой искусственной круглой жемчужины в обрамлении ограненных под бриллианты кристаллов стекла. Она не была первой среди кутюрье, кто использовал бижутерию в высокой моде, но первой отдала в своих коллекциях и в собственном стиле приоритет неблагородным металлам и камням и, что прежде считалось немыслимым, сочетала в одном образе драгоценности и бижутерию, а в одном украшении – бриллианты и горный хрусталь, природный перламутр и рукотворный.
- Мне нравится бижутерия, потому что она провокационна
Эмалевые браслеты с мальтийским крестом
В 1925 году в Венеции Шанель познакомилась с начинающим итальянским ювелиром аристократического происхождения, герцогом Фулько ди Вердурой, которому семья дала громкое имя, но не средства к существованию. Интерес Фулько к работе не только с драгоценными металлами и камнями, но и с бижутерией, а также желание создавать украшения не классического дизайна, а нарочито театрального, были по душе его парижской нанимательнице.
Один из первых плодов этого сотрудничества, которое продлилось до 1937 года, – серебряные браслеты-манжеты, покрытые эмалью и украшенные золотым мальтийским крестом, инкрустированным кабошонами натуральных и искусственных камней. Специально для Габриэль Вердура создал пару таких браслетов с белой эмалью (она надевала их очень часто) и один с черной. В этой же стилистике, с мальтийскими крестами, домом Chanel были выпущены кулоны и броши, которые с удовольствием носили Шанель и ее клиентки, в числе которых актрисы «золотого» Голливуда Глория Свенсон, Грета Гарбо и Марлен Дитрих. И еще интересный факт: Коко не любила украшения с застежками, поэтому предпочитала либо незамкнутые браслеты (как манжеты, так и обручи), либо браслеты-цепочки, которые мягко обнимали запястья и не стесняли движений рук.
- Украшения – это то, что делает женщину женщиной
Коктейльные кольца
Хотя Шанель и принадлежит высказывание «Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним», сама она предпочитала надевать много украшений: носила ожерелья в несколько рядов, унизывала запястья браслетами, а пальцы – крупными кольцами. Коктейльное кольцо – детище и символ 1920–1930-х, когда в моде царила эпоха ар-деко и состоялся творческий взлет «великой мадемуазель», так что она не могла остаться равнодушной к «бунтарским» украшениям подпольных вечеринок с крепкими напитками. Шанель нравилось дополнять броские перстни широким гладким кольцом, надевая их вместе на один палец.
- Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен
Ожерелье-сотуар в византийском стиле
Одним из источников вдохновения для Габриэль Шанель и Фулько ди Вердуры было искусство Византии. Многие украшения дома Chanel в 1920–1930-е выполнены в византийском стиле, которому присущи любовь к крупным формам, ярким камням-кабошонам в сочетании с жемчугом, желтому золоту, чеканке, мозаике и эмали. В этом стиле главенствует, с одной стороны, торжественность храмов и божественная красота икон, с другой – парадная роскошь императорского двора. Золотой сотуар Коко Шанель благодаря вставкам-медальонам выглядит как россыпь орденов, врученных на торжественном приеме, и нет ничего удивительного в том, что на медальонах вычеканены изображения ангелов.
- Драгоценности – это целая наука!
Броши
Шанель обожала броши и ввела в моду разные способы носить их: не только на груди, но и на берете, шляпе, поясе, воротнике блузы, лацкане жакета и даже кармане, а также вместо кулона или пуговиц. На некоторых фотографиях Габриэль запечатлена с парой одинаковых брошей, закрепленных на одежде симметрично (и дизайнеры наших дней охотно этот прием берут на заметку). «Великая мадемуазель» советовала клиенткам начинать собирать свою ювелирную коллекцию именно с брошей, потому что это универсальный и элегантный аксессуар на все случаи жизни. Кутюрье и ее ювелиры создавали броши в стиле ар-деко, в котором, как мы помним, есть место и геометрическим мотивам, и природным – изображениям птиц, животных, цветов, фруктов, и цитатам из искусства Древнего Египта. Уже упомянутые нами византийский стиль и символика Мальтийского ордена также использовались в создании украшений – так в коллекциях аксессуаров дома Chanel и в шкатулке его основательницы появились броши-звезды и броши-кресты.
- Мода проходит, стиль остается
Источник: sakhajuwelir21.ru