Марка известна в первую очередь масштабностью своих изделий. Чаще всего в коллекциях преобладают большие, а иногда просто огромные бриллианты. Именно работа с крупными камнями прославила ювелира Лоуренса Граффа. Для него в приоритете была природная красота камня, и отталкиваясь от этого, он создавал свои уникальные творения.
От мойщика полов до ювелира
1950 год. Англия. 15-летний Лоуренс Графф ищет, как заработать на жизнь, и берется за любую работу: моет полы, чистит туалеты. Именно тогда одному лондонскому ювелиру потребовался подмастерье, им и становится Лоуренс. Подработку приходится совмещать с лондонской школой искусств, но это только идет на пользу будущему ювелиру.
Осваивая теорию и практику, юноша спустя 10 лет понимает, что готов основать собственную ювелирную компанию. А еще два года спустя Графф открывает второй фирменный магазин в Лондоне.
Не все сразу
1967 год. Лоуренс участвует во всевозможных выставках, чтобы завить о себе на международном рынке. Свои дизайнерские украшения Графф предлагает самым знатным ювелирам Лондона, но получает отказ за отказом.
Самая красивая коллекция бриллиантовых украшений от Graff
Тогда Лоуренс собирает небольшой чемоданчик ювелирных изделий с бриллиантами общей стоимостью в 1000 долларов и отправляется в Сингапур. Работы Граффа выставляет у себя в витрине владелец небольшого магазинчика Robinsons. Цена украшений достигает 10 000 долларов за штуку.
Дело сдвинулось с мертвой точки
Клиентами Граффа становятся богатые представители Малайзии, Китая, Индии и других стран. Среди друзей ювелира – Принц Брунея и его жена. Семья в то время была известна своей любовью к коллекционированию ювелирных изделий и картин. Ежемесячно Графф привозит принцу чемоданчик, набитый новыми драгоценными «игрушками».
1970-е годы. Лоурэнс принимает арабских богатых гостей, находя к каждому свой подход. Он помогает им покупать машины и даже ищет хороших докторов, поднимая к себе доверие и попутно продавая свои изделия.
1973 год. Усилия обернулись наградой Королевской значимости за успехи в производстве драгоценных украшений. Лоурэнс был первым, кого удостоили подобной чести. Через 4 года он получает вторую такую награду. Еще одну через 17 лет.
Последнюю, совсем недавно – в 2016 году.
1998 год. Графф становится акционером алмазодобывающей компании. А еще через 2 года открывает свой первый фирменный бутик за пределами родной страны, во Франции. В 2001 году бутик появляется в США, год спустя – в России. Еще пять лет потребовалось, чтобы покорить Азию и открыть магазин в Японии.
2013 год. Графф получает звание Офицера ордена Британской империи за свой ощутимый вклад в развитие ювелирной промышленности Объединенного Королевства.
ОТ МОЙЩИКА ТУАЛЕТОВ ДО БРИЛЛИАНТОВОГО КОРОЛЯ. История Лоуренса Граффа
Сегодня у компании больше 60 магазинов по всему миру.
БРИЛЛИАНТЫ И ЕЩЕ РАЗ БРИЛЛИАНТЫ
Самые крупные
Девиз основателя компании: «Оправа нужна лишь для того, чтобы акцентировать внимание на камне». Бриллиантам Лоурэнс отводит особенную роль и старается завладеть самыми крупными из них. Например, в 2000 году мастер представил миру самый огромный бриллиант размером в 132,43 карат. Этот желтый бесподобный камень назвали «Sarah».
А некоторое время спустя презентовал самый большой алмаз в бриллиантовой огранке, а ведь при таком виде обработки самородок теряет больше половины массы. Бриллиант с абсолютной чистотой весом в 90,97 карат показали на открытии бутика в Монте-Карло и назвали его «Икона». Через год, на открытии магазина в Нью-Йорке, Лоурэнс снова удивил публику. На этот раз камень имел вес 100,57 карат и восьмиугольную огранку. Назвали бриллиант символично «Звезда Америки».
Камни, которые восхитили мир
Не так давно Лоурэнс представил миру абсолютно бесцветный бриллиант в форме сердца. Эта одна из сложнейших огранок и потому, учитывая редкость подобных камней, риск был велик, но видимо знаменитый ювелир настолько не сомневается в мастерстве своих сотрудников, что решился на такой шаг — и не проиграл.
Еще одна знаменитая фраза мастера: «Лучшее для бриллианта — когда он превращается в украшение. Его, как произведение искусства, надо выставлять на обозрение, а не прятать в сейфе». Руководствуясь этим правилом, ювелир вызвал волнение во всем ювелирном мире, когда решил улучшить то, что, по мнению большинства, было прекрасно и так.
За баснословные 16,4 миллиона фунтов стерлингов он приобрел серо-голубой Виттельсбахский бриллиант, принадлежавший еще Габсбургам и королям Баварии. После чего решил изменить камень, убрав сколы и придав дополнительный блеск. Конечно же, минерал в процессе новой обработки потерял в весе 4 карата. На ювелира тут же обрушился град критики, мол, это все равно, что улучшить улыбку Моны Лизы. Однако Графф был непреклонен.
Источник: sunlight.net
От страсти до «Обещания»
Успех и известность бренду Graff принесли помолвочные кольца с бриллиантами. Именно с них все началось, и именно они со временем стали символом любви и верности самых состоятельных и богатых людей планеты. В стремлении удовлетворить запросы своих уважаемых клиентов Лоуренс Графф охотится на алмазы вот уже 60 лет, и благодаря этой страсти украшения Graff сверкают самыми лучшими из крупных бриллиантов в мире.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
На ней: кольцо Flame, серьги, колье и браслет, Classic; на нем: кольцо Laurence Graff Signature
Фото: Courtesy of Graff
Свою первую компанию Графф основал в 18 лет, после нескольких лет работы подмастерьем в маленькой мастерской в лондонском ювелирном квартале Хаттон-Гарден. Бизнес заключался в том, чтобы приводить в порядок старые украшения викторианской эпохи — Лоуренс находил контракты, его коллега выполнял работу ювелира. Однажды Графф встретил торговца бриллиантами и убедил продать ему 33 небольших камня за 60 фунтов. Вместо того чтобы сделать 33 кольца, Лоуренс поместил все камни в одно и продал его ювелиру в северной Англии. Покупатель вскоре перезвонил, рассказал, что продал кольцо моментально, и заказал еще одно такое же.
Лоуренс стал задумываться над тем, как сделать украшения, которые бы все хотели купить. Следующий шаг — кольцо с 19 камнями, в котором один бриллиант был окружен двумя рядами из шести и двенадцати камней поменьше. Затем предприимчивый ювелир стал работать с изумрудами, рубинами и сапфирами.
Дела шли настолько хорошо, что в 1962-м, всего через два года после рождения компании Graff Diamonds, в Лондоне открылись два фирменных магазина. В середине ХХ века ювелиры в основном работали без бренда, в небольших безымянных мастерских, поэтому появление именных бутиков вызвало интерес у публики и обсуждения в индустрии. Лоуренс Графф выделялся из общей массы еще и потому, что работал над созданием необычных украшений, отрицая традиционный подход.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
На ней и на нем: кольца Laurence Graff Signature
Фото: Courtesy of Graff
Кольцо Kiss, белое золото, паве из бриллиантов, центральный бриллиант огранки «овал»
Кольцо Promise, платина, бриллианты, центральный бриллиант огранки «изумруд»
В 1967 году задумавший выйти на международный уровень 29-летний Графф стал ездить со своими украшениями в путешествия, участвовать в выставках, встречаться с клиентами в их резиденциях, дворцах, на частных яхтах. Счастья торговец бриллиантами искал сначала в Австралии, потом в Сингапуре; наконец, на Ближнем Востоке ему удалось заработать — члены королевской семьи Саудовской Аравии и сегодня остаются преданными поклонниками Graff. Свой первый бутик за пределами Соединенного Королевства Графф открыл в 2000 году — в монакском Hotel de Paris. Сегодня у бренда около 50 бутиков по всему миру, в том числе три в Москве.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Сверху вниз: кольца Flame, розовое золото, паве из бриллиантов, центральные бриллианты огранок «подушка», «квадрат», «маркиза», «изумруд», «груша» и «круг»
Теперь вместе с Лоуренсом работает его сын Франсуа Графф, это семейная компания, штаб-квартира по-прежнему находится в Лондоне, а в Южной Африке Graff принадлежит одно из самых крупных в мире производств полированных бриллиантов. Часто говорят, что через руки Лоуренса Граффа прошли все важные бриллианты нашего времени, чем больше никто из его коллег похвастаться не может. И в честь самых заметных камней в Graff называют коллекции помолвочных колец. (Бриллианты для них отбирают лично члены семьи Графф, каждое кольцо выполнено в фирменной технике: с минимальным количеством металла и так, чтобы красоту камня подчеркивала игра света.)
Так, кольцо Promise («Обещание») названо в честь алмаза Lesotho Promise, ограненного и отполированного мастерами Graff,— из камня затем была создана коллекция Lesotho Promise с 26 великолепными бриллиантами. Дизайн колец Promise классический — центральный бриллиант и два по бокам. При этом центральный может быть любого цвета, огранки, веса и характеристик — доступ к подобному разнообразию есть только у самых крупных торговцев бриллиантами в мире.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
На ней: тиара Diamond Scroll, серьги-пусеты, кольцо Icon и Eternity
Фото: Courtesy of Graff
Кольцо Promise, платина, два бриллианта, центральный желтый бриллиант огранки «сердце»
Обручальное кольцо Emerald Cut Eternity, белое золото, бриллианты огранки «изумруд»
В другом классическом дизайне — оправа без паве и круглый бриллиант — выполнены и кольца Paragon («Образец»), названные в честь уникального камня Paragon весом 137,82 карата, одного из самых крупных чистейших бриллиантов в мире. Кольцо Flame («Пламя») сделано более затейливо: сердцевидный бриллиант стоит в оправе, покрытой паве,— и названо в честь 100-каратного бриллианта Flame огранки «груша».
Кольца Icon («Икона») названы в честь круглого бриллианта Icon весом 90,97 карата с характеристиками D Flawless, то есть наилучшего цвета и без внутренних включений, ограненного и отполированного Graff в 2000 году. Здесь центральный камень огранки «подушка» окружен бриллиантовым паве, что усиливает игру света. Название линии Legacy («Наследие») навеяно алмазом Letseng Legacy весом в 493 карата, найденным в африканском Королевстве Лесото. В этих кольцах красоту центрального камня подчеркивает раздвоенная оправа с бриллиантовым паве.
Линия Constellation («Созвездие») названа по имени бриллианта Constellation весом 102,79 карата, первого круглого бриллианта более 100 карат с характеристиками D Flawless в мире. Graff гордятся, что огранку и полировку камень проходил в их мастерских. В современном помолвочном кольце Constellation центральный камень окружен одним или двумя рядами бриллиантового паве, на манер самого первого кольца, проданного Лоуренсом Граффом. А кольца Laurence Graff Signature названы в честь горячей страсти Лоуренса Граффа к бриллиантам, определившей его жизнь. Камни здесь особой огранки, которая появилась благодаря огромному опыту работы с лучшими — и самыми крупными — бриллиантами мира.
- «Стиль Украшения». Приложение №7 от 30.03.2020, стр. 18
- Екатерина Зиборова подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Топ 5: культовые творения Graff
Graff – один из самых уважаемых ювелирных домов мира, завоевавший репутацию благодаря высочайшему качеству своих бриллиантов, а его основатель Лоуренс Графф входит в число главных экспертов по бриллиантам. В лондонском ателье бренда, одном из крупнейших в Европе, трудятся более 60 мастеров. Под одной крышей там работают специалисты по установке, закрепке и полировке камней, а также конструкторы и дизайнеры. Для Graff ювелирное дело – это не только форма искусства, но также и возможность продемонстрировать свои потрясающие бриллианты. Мало кто в мире самостоятельно ограняет и полирует алмазы, и это дает им возможность выбирать из огромного количества невероятных камней.
В отличие от других ювелирных домов, которые выпускают коллекции в определенное время несколько раз в год, Graff в течение всего года представляет уникальные изделия с бриллиантами, которые они ограняют и полируют сами. Эта компания подарила миру целый ряд самых значимых и исторически важных бриллиантов, в числе которых Graff Lesedi La Rona весом 302.37 карата – самый крупный бриллиант с высочайшими характеристиками цвета и чистоты, когда-либо получавший сертификат GIA, и Graff Venus весом 118.78 карата – крупнейший безупречный бриллиант цвета D в форме сердца в мире. Graff специализируется на редких и особенно ценных бесцветных и цветных бриллиантах, которые неизменно становятся частью настоящих произведений ювелирного искусства. Такие культовые украшения запоминаются надолго. И несмотря на то, что все они очень разные, каждое творение Graff несет в себе частичку их наследия и уникального мастерства их ювелиров.
1. Graff Eternal Twins
Огранка и полировка бриллианта без изъянов цвета D весом 50.23 карата в изумрудной огранке – уже невероятное достижение, не говоря уже о создании двух одинаковых. Graff стали первыми, кто взялся за эту, казалось бы, невыполнимую задачу. Это стало возможным благодаря Лоуренсу Граффу, который в 2017 году приобрел 269-каратный необработанный алмаз и увидел в нем потенциал создания двух одинаковых бриллиантов, что является огромной редкостью.
Почему так сложно огранить два одинаковых камня? По сырьевому алмазу сложно определить, что скрывается внутри. Он образовался миллионы лет назад, и природа заложила в него уникальное сочетание изъянов, вкраплений и зерен, которые нужно учитывать в процессе огранки и полировки.
Именно поэтому при полировке сырьевого алмаза весом 269 каратов практически невозможно получить два абсолютно безупречных 50-каратных бриллианта, но Graff это удалось. Зеркально отражающие друг друга элегантные Graff Eternal Twins идеальны во всех отношениях: цвет D, полное отсутствие изъянов, абсолютно одинаковые пропорции и вес ровно 50,23 карата каждый, с точностью до сотой карата. Они стали частью серег, идеально отражающих дух Graff – их форма прекрасно подчеркивает строгую красоту этих потрясающих камней. Они венчают каскад из бриллиантов в круглой и изумрудной огранке, который изящно сужается вниз, акцентируя внимания на этих невероятных «близнецах».
2. The Graff Ruby
Лишь раз в жизни можно встретить столь особенный камень, что захочется приобрести его дважды. Для Лоуренса Граффа таким камнем стал рубин The Graff Ruby, который он продал в 2011 году, а в 2017-м вновь купил его на аукционе. Этот рубин, который многие считают самым значимым рубином в мире, был найден в долине Могоу в Мьянме (бывшей Бирме), поставляющей лучшие рубины мира. Этот не подвергавшийся термической обработке камень весом 8.62 карата обладает уникальным набором характеристик – происхождение из старых бирманских месторождений, вес, чистота, отсутствие изъянов и цвет – что делает его невероятно редким и значимым.
The Graff Ruby, мечта любого коллекционера, отличается ярким цветом «голубиная кровь» – самым глубоким оттенком красного с синим подтоном. Лоуренс Графф приобретал и продавал множество важных драгоценных камней, однако, по его словам, именно этот рубин является одним из лучших за всю его карьеру. Камень был установлен в кольцо с полуоткрытой шинкой, усыпанной бриллиантами, и дополнен боковыми бриллиантами в огранке триллиант, в результате чего получилось по-настоящему культовое украшение.
3. Колье Graff Lesotho Promise
В 2006 году Лоуренс Графф приобрел крайне редкий сырьевой алмаз весом 603 карата, найденный в южноафриканском Королевстве Лесото, и решил превратить его в совершенно невероятное украшение. Потрясающий камень, получивший название Lesotho Promise, был найден на ранее заброшенном месторождении высоко в горах Лесото, а его название («Обещание») связано с надеждой и дальше находить подобные камни в этом крошечном государстве без выхода к морю.
Graff специализируются на всех стадиях обработки бриллианта – от сырьевого алмаза до создания украшения. В течение многих месяцев они анализировали, ограняли и полировали этого «алмазного титана», а спустя полтора года представили конечный результат: 26 потрясающих безупречных бриллиантов цвета D общим весом 223.35 карата. Вместо того, чтобы использовать их отдельно, Graff пошел на смелый шаг и установил все камни в круглой, изумрудной, грушевидной огранках, а также «маркизы» и «сердце» в одно украшение – колье Lesotho Promise. Четыре самых крупных бриллианта выстроились в драгоценную подвеску, увенчанную безупречным грушевидным камнем цвета D весом 76.41 карата. Это колье уже вошло в историю как одно из самых ценных произведений ювелирного искусства.
4. Брошь Graff Peacock
Броши занимают особое место в истории ювелирного дома Graff, ведь это отличный способ продемонстрировать редкие камни и реализовать творческую идею в одном изделии. Символизм в дизайне стал визитной карточкой Graff – они создают современные интерпретации природных мотивов, неизменно уделяя огромное внимания деталям.
Ювелирный дом часто обращается к «птичьей» теме при создании своих уникальных брошей. Это и райские птички, и попугаи, и голубки, которых мастера дома изображают с огромным вкусом и в узнаваемом стиле, однако статус культовой приобрела их брошь с павлином, представленная на выставке TEFAF в Маастрихте в 2013 году. Эта драгоценная птичка, оцененная в 100 миллионов долларов, украшена перьями с редкими цветными и бесцветными бриллиантами, идеально передающими потрясающий «наряд» этот уникальной птицы. В центре изделия, на груди павлина, установлен фантазийный грушевидный бриллиант глубокого голубого оттенка весом 20.02 карата – один из самых редких голубых бриллиантов в мире, а оперение выложено розовыми, желтыми, оранжевыми, голубыми и бесцветными бриллиантами, которые сверкают благодаря потрясающим оттенкам и сочетанию разных огранок.
5. Бриллиантовое кольцо Graff Lesotho Pink
Самым свежим творением в нашем списке пяти культовых украшений Graff является бриллиантовое кольцо Graff Lesotho Pink, представленное в 2019 году. Бриллиант был создан из сырьевого розового алмаза весом 13.33 карата, найденного на том же месторождении Letšeng в Королевстве Лесото, где был обнаружен 603-каратный алмаз Lesotho Promise.
Лоуренс Графф с первого взгляда понял, что это по-настоящему особенный камень. «Никогда раньше не видел такого яркого розового сырьевого алмаза, это настоящее сокровище. Я уверен, что из него получится бриллиант, который станет важнейшим дополнением к нашей коллекции значимых камней. Стать владельцем этого чуда – огромная честь. Едва ли мы еще встретим что-то подобное», – поделился Лоуренс Графф.
Конечно же, он был прав: его мастера по огранке и полировке создали из сырьевого алмаза потрясающий фантазийный грушевидный бриллиант столь глубокого фиолетово-розового оттенка, что он кажется практически красным. Он стал центральным камнем классического кольца Graff, а его цвет еще ярче сияет на фоне грушевидных розовых камней и закрепок из розового золота. Ценность бриллианта Graff Lesotho Pink увеличивается еще и из-за того, что австралийское месторождение Argyle – главный мировой поставщик розовых бриллиантов – будет закрыто в конце 2020 года. Их находят всё меньше, отчего они становятся еще более желанным сокровищем. Именно поэтому этот камень попал в наш список главных творений Graff.
Источник: www.katerinaperez.com