Украшения индия своими руками

Многовековую историю культуры Индии можно проследить по многим вещам — в том числе и по разнообразным индийским украшениям. Не стоит удивляться подобным утверждениям. Ведь каждая страна обладает и может гордиться самобытными традициями и обычаями, а неповторимость Индии проявляется буквально во всем. И особенно в разнообразии и красоте, которыми отмечены индийские украшения . Кстати, значение индийских украшений для жителей этой удивительной страны чрезвычайно велико.

Трепещет, как пруд соблазнительный, полный сияния,
Твой стан упоительный в жёлтом шелку одеяния.
В гирлянде из лотосов нежных ты блещешь похожей
На золото и серебро ослепительной кожей.
Признайся, ты — страсти богиня, прекрасная Рати?
Иначе откуда бы взяться такой благодати?
Прекрасные острые ровные зубы невинно
Сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
От слёз покраснели глазные белки, но зеницы
Огромных очей, пламенея, горят сквозь ресницы.

Кольца из серебра с натуральными камнями из Индии.


О дева с округлыми бёдрами, сладостным станом,
С обличьем как плод наливной, бархатистым румянцем,
С чарующим смехом, с грудями, прижатыми тесно
Друг к дружке, что жемчуг отборный украсил чудесно!
(Рамаяна, 1965)

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень.

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно.

Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

— так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 — особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

Бинди — небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь.

У ВСЕХ ИНДИАНОК СУНДУКИ УКРАШЕНИЙ, А Я ЧЕМ ХУЖЕ?

Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

Синдур — глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Читайте также:
Можно ли покупать украшения на блошином рынке

Коля — широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат — кольцо или другое украшение в носу.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара — колье, бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса.

По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность — основные атрибуты женского характера.

Менди — рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.
Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты — знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

Бааджюбанд — повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

Читайте также:
Украшение территории детского сада к 9 мая своими руками

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей — защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Арси — кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек — три из них крепятся к браслету, пять — к кольцам, надеваемым на пальцы.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.

Камарбанд — поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

. от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными, яркими, изысканными и невинными.

А впрочем. это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: igorinna.livejournal.com

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть

Индийские украшения рассказывают о своей владелице практически все: замужем ли она, к какой касте принадлежит, есть ли у нее дети… И это далеко не весь перечень.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 2

На индийской женщине может не быть одежды, но украшения будут обязательно. Они являются своеобразным языком, наряду с речью и жестами.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 3

В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 4

Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу. Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 5

Шрингар — так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны. Таким образом, 16 — особое число. Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

Читайте также:
В чем на Руси женщины хранили свои украшения

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 6

В духовном мире полубогам вечные 16 лет. Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

1. Бинди — небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 7

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 8

Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур — глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 9

Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

3. Тика — подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 10

4. Коля — широкая черная линия вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 11

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат — кольцо или другое украшение в носу. Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 12

6. Хаара — колье , бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 13

7. Харн пхул – серьги. Дословно, цветок в ухе. С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях.

Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 14

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность — основные атрибуты женского характера.

8. Менди — рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 15

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач.

Читайте также:
Чем обрабатывают камни для украшений

Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Менди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. наручные браслеты . Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 16

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 17

Браслеты — знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами. Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд — повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

11.Арси — кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 18

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой.

12. Кешапашачарачна – убранство волос . Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 19

Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека. Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом.

Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.

13. Камарбанд — поясной ремень, удерживающий и украшающий сари. Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты . . от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 20

15. Кольца для пальцев ног . Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16 Сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки.

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 21

Невероятные украшения далекой Индии. Вторая часть, фото № 22

подготовлено по материалам сайтов и энциклопедий.

Источник: www.livemaster.ru

Уроки вышивания бисером. Серьги «Индия»

Индийские женщины любят украшать себя массивными украшениями. Порой вес всех аксессуаров красавицы достигает десятка килограмм. В данном мастер-классе предлагается воссоздать серьги, фасон которых девушки Индии частенько предпочитают одевать на торжественные мероприятия. Главное отличие — предлагаемый вариант намного легче оригинала и изготовлен из бисера в технике вышивания.

Для процесса изготовления бисерного украшения понадобятся:

1. Бумага и карандаш для эскиза;

2. Пара одинаковых кабошонов. Здесь использовались пластиковые красные детали, цвет которых имеет золотую нотку;

Читайте также:
Украшение снеговик снимает шляпу

3. Ткань для вышивания. Она подбиралась под цвет украшения. Сказать откровенно, это кусочек обивочного материала, оставшийся от кресел. Его преимуществами является стойкость: под воздействием внешних факторов (иголки) она не сыпется;

4. Бисер. Желательно использовать качественный материал. Индийский, китайский или корейские аналоги не слишком подходят для украшений. В этом уроке использовался первый вариант. Это и явилось причиной некоторой деформации первоначального эскиза;

5. Иголка: тонкая бисерная короткая — идеальный вариант;

6. Нить. Капроновая, нейлоновая, мононить или леска подойдут замечательно. Цвет подбирайте под оттенок бисера. В отсутствие оного можно остановиться на прозрачном варианте. В данном уроке использовалась мононить;

7. Клей. Использовать можно как клей «Момент», так и горячий аналог из пистолета;

9. Спички или зажигалка для обработки кончиков нити;

10. Гелевая ручка или специальный карандаш для ткани;

11. Небольшой кусочек кожи, кожзаменителя или бархата для обратной стороны сережек;

12. Фурнитура для бижутерии.

На первоначальном этапе делаем эскиз:

Как видно, основным элементом украшения является кабошон. Отрезаем кусочек ткани для вышивания:

Переносим эскиз украшения на ткань:

Вышивать будем по методу направления иголки вперед. Схема такова:

Описанным способом можно прикреплять как одну, так и несколько бисерин сразу. Главное, правильно рассчитать расстояние.

В любом украшении кабошон требует оплетения. Здесь использовалась схема мозаичного плотна. Вместо него можно также использовать и другие методы. Круговая мозаика включает в себя нечетное количество элементов первого ряда. На этом хотелось бы остановить особое внимание.

Приклеиваем кабошон к ткани. Приступаем к вышиванию. Процесс проходит по схеме: нанизываем бисерину и закрепляем ее к ткани. При этом иголка всегда выходит вперед:

Аналогичным способом присоединяем второй и последующие элементы:

Круг замкнулся. Количество бисеринок — нечетное.

Приступаем к оплетению кабошона мозаикой. Набираем бисеринку и проходим иголкой через отверстие расположенного по диагонали элемента предыдущего ряда:

Аналогично проходим по всей окружности:

Третий ряд начинаем так же как и предыдущий:

Три ряда выполнено:

Так как кабошон невысокий, хватило трех рядов, чтобы его оплести. Теперь приступаем к сужению. Для этого работаем по мозаичной схеме с пропуском одной бисерины: набираем бисеринку, проходим в диагональное звено, затягиваем.

В следующем шаге бисерину набирать не нужно. Просто иголкой с нитью соединяем соседние элементы предыдущего ряда.

Продолжаем до конца ряда. Именно тут отчетливо станет понятно, почему количество элементов — нечетное. Главный момент — эстетическая составляющая:

Приступаем к вышиванию по начерченным линиям. Метод аналогичен:

Следующий ряд опять золотистый:

Первый ряд нижней части украшения вышивается матовыми бисеринами несколько большего размера:

Снова ряд золотистых бисерин:

По линиям вышиваем границы:

Теперь заполняем образованный полумесяц золотистыми бисеринами:

Вышиваем по последней границе:

Заполняем бисеринками другого цвета, но располагаем элементы не по вертикаль, как в предыдущем случае, а по горизонтали:

Аналогичным способом создаем вторую заготовку:

Вырезаем их из ткани:

Подбираем обратную сторону:

Обводим контуры фигуры и вырезаем:

Пришиваем две половинки друг к другу обычными стежками, присоединив на каждом этапе по одной бисеринке:

Так выглядит окончательный вариант заготовок для серег:

Описание подготовила Тина (Индия).

Нравится 20

  • Солнечный нарцисс крючком
  • Бисерная вышивка. Кулон с ракушкой
  • Улитка из полимерной глины
  • Плетение из бумажной лозы шкатулки «Яблоко»
  • Свадебный букет из вязаных гвоздик

Источник: www.sunbeads.ru

Рейтинг
Загрузка ...