Литье бронзы в художественном стиле является настоящим произведением искусства. Это направление работы с металлом зародилось еще до нашей эры, но при этом оно не забыто и сейчас.
Постепенно технология художественного литья из бронзы совершенствовалась. Создавать причудливые изделия из бронзы специалисты могут как в домашних условиях, так и на заводском производстве.
Литые из бронзы конструкции ассоциируются с аристократическим убранством Средних веков.
Пик популярности бронзовое литье получило в эпоху европейского барокко и классицизма. Мастера того времени создавали роскошные и изысканные композиции из бронзы, которыми люди любуются и по сей день.
Сейчас бронзу используют в различных целях, в большинстве случаев для изготовления скульптур и сувениров, лестничных ограждение и решеток, элементов интерьера, люстр и бра, заборов и ворот.
Общая характеристика металла
Бронза – это сплав меди в сочетании с оловом, реже в качестве дополнительного элемента используется кремний, свинец или алюминий. В зависимости от процентного соотношения металлов бронза приобретает различный цвет.
Как сделать имитацию старой бронзы/ Декор жестяной банки простыми материалами/
Базовые показатели этого материала обусловили его широкое применение в различных направлениях. Бронза отличается следующими свойствами:
- высокая прочность,
- износостойкость,
- низкий уровень коррозии,
- простота обработки,
- паростойкость,
- высокая тепло и электропроводность,
- устойчивость к различным повреждающим факторам. К ним относится и влияние окружающей среды.
По сравнению с другими аналогичными сплавами бронза отличается особой прочностью и стойкостью. Температура ее плавления 1000–1100 градусов.
- свинцовый – обладает высоким уровнем стойкости и устойчивости,
- бериллиевый – этот сплав характеризуется наибольшей стойкостью и прочностью, превосходя показатели стали,
- кремниецинковый – обладает наиболее высокой текучестью в расплавленном состоянии,
- алюминиевый – наиболее стоек перед различными раздражителями, особенно химическими.
К прочтению: Особенности сплавов на основе олова и свинца
Несмотря на хорошие показатели, оловянный тип бронзы получил самое широкое распространение. Особенностью бронзового литья является небольшой процент усадки, поэтому его часто используют для изготовления деталей, требующих точного соблюдения размера.
Поэтому такие изделия после отливки нуждаются в минимальной обработке, так как они имеют гладкую поверхность и четкие контуры. Это качество металла проявилось и в художественном литье, а также в отрасли машиностроения для изготовления различных деталей.
Технология изготовления художественных изделий из бронзы
Художественное литье из бронзы является популярным способом изготовления различных предметов интерьера:
Изделия из бронзы
- статуэток,
- сувенирных часов,
- гербов,
- письменных наборов.
Процесс литья бронзы трудоемкий и многоэтапный, но изделия из него отличаются хорошим внешним видом и качеством и поэтому пользуются популярностью.
Перед тем как изготовить то или иное изделие необходимо создать эскиз будущей конструкции. Эта работа выполняется художником и дизайнером. Разработанный ими рабочий чертеж является основанием для изготовления отливной модели, по которой будет формироваться опечатка будущего изделия.
Модели, используемые для художественного литья из бронзы и латуни, изготавливаются из таких материалов, как дерево или слоновая кость. Пластик или гипс для этих целей используется реже. Поверхность деревянной или слоновой модели обязана быть обработана шпаклевкой и грунтовкой.
После наносится специальный лак в несколько слоев. Такие манипуляции необходимы для того чтобы добиться максимально ровной и гладкой поверхности.
По типу конструкции выделяются следующие типы моделей:
- неразъемные – это монолитные изделия, которые применяются для ручного литья при домашних условиях,
- разъемные – это сборная конструкция, состоящая из отдельных разъединяющихся элементов,
- специальные – это шаблоны, которые применяются для литья сложных конструкций.
После изготовления подходящей модели начинается производство литейной формы. Это довольно трудоемкий и долгий процесс, для выполнения которого необходимы формовочные композиции, специальный инвентарь и приспособления.
К прочтению: Расчет скоростей при токарной обработке
Сами литейные формы являются как одноразовыми, так и многоразовыми. Они наполняются расплавленным металлом, который после остывания принимает форму, идентичную будущей модели изделия.
Технология литья бронзы состоит из таких этапов:
- изготовления формы,
- расплавление металла,
- заливка,
- выбивка,
- очистка и окончательная обработка отливок.
Изготовление восковой модели для литья из бронзы в домашних условиях
Особенности работы с бронзой в домашних условиях
Сегодня множество красивых изделий изготавливается на основе сплава бронзы. Если есть желание и возможность заниматься этим в домашних условиях, необходимо прежде всего учесть особые характеристики этого материала.
Нужно обзавестись следующими вспомогательными устройствами:
- форма для заготовки,
- щипцы,
- горн,
- тигель,
- древесный уголь,
- печь, которая обеспечит нужную температуру плавления.
Для достижения желаемого результата нужно соблюдать строгую последовательность в выполнении процесса литья бронзы.
Сначала необходимо поместить тигель на печь и заложить в него куски металла. Установив регулятор нагрева, достигается температура плавления, бронза меняет форму. Затем с помощью крючка тигель вынимается из печи, и сплав заливают в специально подготовленную форму.
Так как температура плавления бронзы относительно невысокая специальную печь специалисты рекомендуют заменить паяльной лампой или автогеном.
Одной из наиболее трудоемких процессов в этой работе является формовка – изготовление специальной формы для литья. Для этих целей используются специальные формовочные смеси из глины или кварцевого песка. Важность этого этапа определяется тем, что от него будет зависеть идеальная форма будущего отливаемого изделия.
Рекомендации
Литье бронзы в домашних условиях требует специально оснащенного помещения, где будут храниться не только все инструменты, но и средства личной защиты. Рекомендуется обязательно обзавестись рабочим огнетушителем.
Кроме этого, в целях безопасности в мастерской не должны храниться материалы и вещества, которые легко воспламеняются. Для литья бронзы технология важна еще и потому что это занятие довольно травмоопасное.
Если требуется выполнить отливку тонких металлических изделий, то предпочтение необходимо отдать сплаву из латуни, поскольку она легче плавится.
К прочтению: Самые популярные способы травления металла
После полного расплавления металла в печи нужно сразу же заполнить форму. Эта процедура занимает несколько минут. Если на этом этапе будет нарушена технология, то в отливке могут образоваться дефекты в виде недолива, шлаковых раковин.
Если литье осуществляется в домашних условиях, то заполнение формы производится специальным металлическим ковшом. Управление ковшом производится вручную.
После того как отливка охладилась до необходимой температуры необходимо ее выбить. Это манипуляция выполняется с помощью клещей и молотка. Если использовалась одноразовая форма, то нужно просто разломать ее.
На промышленном производстве часто используются многоразовые формы. В этом случае выбивка проводится через разъединение элементов формы. После выбивки проводится обрубка, эта процедура заключается в устранении дефектов с поверхности отливка.
Заключительная обработка
После извлечения из литейной формы изделия, как правило, имеет непрезентабельный вид. Оно имеет различные поверхностные дефекты. Чтобы придать изделию из бронзы нормальное состояние и его нужно очистить шлифовальной машинкой или металлической щеткой.
Помимо очистки, потребуется и чеканка, хотя бронза имеет неплохую текучесть и при заполнении формы с легкостью проходит во все углубления. Тем не менее для того чтобы добиться на изделии четкого рисунка не обойтись без чеканки. Этот этап работы часто занимает долгое время, особенно если изделие имеет ажурные элементы.
Чеканка является наиболее творческим этапом литейной процедуры, и от ее качества будет зависеть окончательный внешний вид изделия. Готовые изделия часто покрывают серебром или позолотой, хромом или никелем. Часто дополнительным слоем покрываются статуэтки.
Изделия, отличающиеся сложностью конструкции, могут отливаться отдельными частями, а не целиком. После, элементы изделия соединяются специальными замками. Рекомендуется маркировать каждую часть, чтобы не спутать замки при сборке.
Источник: xn—-ntbhhmr6g.xn--p1ai
Создаем кулон из бронзы «Греческий профиль». Выпиловка, пайка, патинирование
Сегодняшний мастер-класс будет посвящен азам ювелирного дела.
Мы поработаем с бронзой и создадим медальон в виде женской головки с греческим профилем.
Занятие рассчитано на учеников, которые имеют представление о самых основных инструментах ювелира и хотя бы пару раз держали в руках газовую горелку, поэтому я не буду подробно расписывать каждое действие, чтобы не утяжелять текст, но если у вас возникнут вопросы по техническим моментам, то с удовольствием отвечу на них в комментариях.
Итак.
Создаем эскиз. Диаметр окружности 4 см.
Распечатываем картинку. Ножницами по металлу вырезаем металлическую заготовку. В нашем случае это 2 кусочка бронзы около 5 см в диаметре и толщиной 0.6 мм. Лучше взять металл потолще (до 1мм). Наклеиваем распечатку на заготовку.
Керним, сверлим и выпиливаем. Выпиловка — это самый долгий и кропотливый процесс. Выпиливать лучше начинать с самых мелких отверстий, а затем переходить к большим, чтобы металл не вело при работе. Я сделала наоборот, торопилась увидеть греческий профиль 🙂 потом пришлось приспосабливаться.
Когда выпиловка закончена, получаем вот такой результат.
В процессе выпиловки мне не понравились боковые элементы. Сначала я решила заменить их сканью (витыми проволочками), но потом просто вырезала более удачные боковушки и припаяла их. Круглая основа должна быть в диаметре больше выпиловки с профилем хотя бы на 5 мм. На фото выше лежит не та заготовка. Зато ниже уже все правильно 🙂
Когда все элементы готовы, выравниваем их на наковальне при помощи текстолитового молотка (можно взять деревянный) и переходим к пайке.
Паять бронзу не очень приятно. Она капризная. Но мы не ищем легких путей. Приматываем профиль к основе нихромовой проволокой, чтобы детали плотно прилегали друг к другу и припаиваем их. После пайки удаляем остатки проволоки.
Они нам больше не нужны.
Результат после первой пайки.
Отбеливаем работу в лимонной кислоте. Выпиливаем боковые вставки. Срезаем лишние края. Переходим ко второй пайке.
Результат после второй пайки. Петелька припаялась плохо. И я решила ее удалить и прикрепить позже при помощи заклепки.
Отбеливаем работу в лимонной кислоте. Обрабатываем поверхности надфилем и наждачкой. При помощи заклепки крепим петлю.
Переходим к чистовой обработке поверхности. Шлифуем кулон резинками, наносим фактуру гравером.
Полируем кулон и отправляем в пары аммиака на ночь. Утром из банки с нашатырным спиртом достаем вот такую красоту.
Убираем излишки патины. Я это делаю дремелем с резинками для шлифовки и полировки.
Работа готова. Осталось только красиво сфотографировать.
На этом сегодня все. Спасибо большое за внимание! Желающих творить самостоятельно приглашаю на мои мастер-классы.
Ваша Екатерина Дмитриева.
Источник: www.livemaster.ru
Как лепить из бронзы, которая выглядит, как глина. И почему ее нельзя обжигать в духовке
Делать украшения своими руками невероятно увлекательно. Все украшения, которые создаю я, так или иначе, придумываются под определенный камень. И всегда состоят из нескольких материалов.
В предыдущей СТАТЬЕ я как раз начала рассказывать о кулоне, сердцем которого стал очень красивый камень — тигрово-соколиный глаз. Сокол для украшения был выточен из перламутра
эскиз будущего кулона
а вот перышки я решила вылепить из серебряной и бронзовой глины
«Солнечная бронза» из которой несложно вылепить все, что задумал
Бронзовая глина только выглядит, как природный материал. На самом деле это бронза, измельченная до мельчайших частиц, и смешанная с водой и пластификатором
то, что после обжига выйдет из печи металлом, выглядит, как обычная глина
Лепить из нее также просто, как и из обычной глины. Если, конечно, процесс лепки можно назвать простым.
Мне, к примеру, потребовалось время, чтобы процесс лепки и вправду стал несложным, и начал приносить удовольствие
будущие перышки, пока, переведенные на кальку с учетом усадки
Как и любая глина — бронзовая сохнет достаточно быстро. Поэтому все, что необходимо для работы с ней, я всегда готовлю заранее.
То, что планирую вылепить — а в данном случае это перышки, я вначале перевожу на кальку. После лепки глина подлежит высокотемпературному обжигу, пластификатор выгорает, и в результате, бронза дает приличную усадку — 15% — 20%. Поэтому я никогда не обвожу на кальку то, что собираюсь лепить, точно по контуру. Я всегда делаю контур больше, с учетом этой самой усадки. Чем толще будет вылепленное — тем усадка меньше. И наоборот
калька помогает точно сделать запланированное
Разминаю кусочек глины, и накладываю кальку
перышко перед сушкой
Убираю все лишнее при помощи острого ножичка. И выделяю все необходимое. Если глина подсохла, можно немного увлажнить ее при помощи мягкой кисти
специальный крем, без которого лепить практически невозможно
Стоит сказать про одну очень полезную штучку, без которой лепить из металлической глины будет крайне сложно — специальный крем для смазывания пальцев и поверхности для лепки. Его нужно совсем чуть чуть — но без него глина будет прилипать к пальцам или дощечке, но лепиться не станет
высушенную глину легко обработать надфилем или наждачкой
То, что я вылепила, нужно очень хорошо просушить, Просушите плохо — после обжига получите пористый металл, который будет к тому же, еще и хрупким. Мне в этом очень помогает обычный фен
перед первым этапом обжига на открытой полочке
Высушенная бронзовая глина прочная и крепкая. Ее можно ошкурить и отшлифовать, если потребуется.
Затем, я укладываю свои перышки на специальную решетку, чтобы поставить в муфельную печь на обжиг
перо, вылепленное из металлической глины, и обожженное в муфельной печи
В отличие от серебра 999 пробы, я имею в виду все ту же глину, бронзовая проходит несколько этапов обжига
Источник: dzen.ru