Костяное кружево – удивительный вид народного творчества, требующий не только навыков резьбы по кости и таланта, но и терпения. Тончайшие, ажурные, почти невесомые узоры получаются у мастеров из твердой кости.
Колье из кости. Иллюстрация из открытых источников
Изделия из костей и рогов специалисты украшают затейливыми сквозными орнаментами. Чаще всего из кости делают шкатулки, веера, бижутерию, украшения для дома.
Кости животных стали использовать для поделок много веков назад. В раскопках находят кости с нанесенным на них узором разной степени сложности. Расцветом этого вида искусства специалисты считают 17-18 век. Именно тогда мастера научились превращать слоновую кость в изящные шкатулки с затейливыми орнаментами, тончайшие веера и панно с витиеватым переплетением линий.
Специальность мастера, который занимается резьбой по кости, называется косторез.
Источник: dzen.ru
Preparing bone for carving Подготовка кости для резьбы
Украшения из кости как сделать
Кость использовалась для личных украшений на протяжении веков, до записи истории. Костяные украшения были найдены в местах захоронения по всему миру. Оленьи кости делают прочные, прочные бусы и подвески. Они могут быть выгравированы или вырезаны практически в любой дизайн. Подготовка костей оленей для изготовления украшений требует времени и тщательности, но это того стоит.
Используйте зубчатую пилу, чтобы отрезать концы всех костей оленя, чтобы обнажить костный мозг. Очистите как можно больше костного мозга с помощью очистителей труб. Положите кости в горшок, залейте водой и варите 45 минут или пока весь костный мозг не выйдет из костей. При кипячении оставляйте кости пальцев ног и маленькие ножки неповрежденными, за исключением отверстия диаметром 1/16 дюйма, просверленного в верхней и нижней частях, чтобы позволить костному мозгу вырваться. Дайте костям остыть.
Снова очистите кости, используя очистители труб. Поместите кости в пластиковую ванну и накройте перекисью водорода. Проверяйте кости каждый час, пока они не станут немного белее, чем вы хотите. Хорошо промыть чистой водой, чтобы удалить все следы перекиси водорода. Позвольте вашим костям оленя высохнуть.
Наденьте одобренный NIOSH респиратор. Используйте тонкую зубчатую пилу, чтобы нарезать некоторые кости ног на плиты размером от 1/8 до 3/16 дюйма для получения небольших, соединяемых бусин. Для длинных трубчатых шариков нарезать отрезки по желаемой длине. Отшлифуйте с помощью грубой, средней и тонкой наждачной бумаги, а затем нанесите рисунок на каждую кость с помощью инструмента Dremel. Используйте тонкую кисть, чтобы закрасить контур вашего рисунка краской грецкого ореха.
Изделия из кости!
Разделите ребристые кости, чтобы сделать плоские подвески, резные формы, или сделать гравюры или шримшоу. Это также хорошо работает с лопатками. Используйте сверло, чтобы добавить отверстия к бусинкам или прикрепить кольца к подвескам.
Нарисуйте фигуру на плоском куске отшлифованной оленьей кости. Популярные формы включают наконечники стрел, сердца и щиты обогревателя. Наденьте одобренный NIOSH респиратор. Вырежьте или отшлифуйте черные области в шаблонах дизайна на изображении, которое сопровождает этот шаг. Просверлите отверстия для борта, где указано.
Соедините бусы на веревке или проволоке, используя крючки для глаз, прыжковые кольца, поручители, вертлюги и застежки, чтобы сделать ожерелья, браслеты, галстуки, серьги, брелки, подвески и кольца. Вырезать подвесные элементы в дизайнерские разъемы с помощью инструмента Dremel.
Предупреждение
Носите одобренный NIOSH респиратор во время распиливания или шлифования костей. Вдыхание костной пыли может вызвать пневмонию, тяжелый бронхоспазм и анафилаксию, что приведет к смерти.
Источник: ru1.lizcollinshistoryclasses.com
Мастер- класс по резной заколке из кости.
Здравствуйте, уважаемые форумчане. 2 дня назад делал жене подарок к Новому году. Хотел сделать маленький мастер-класс, но по своей оплошности свел к нулю все старания. Досадные недоразумения иногда случаются, и как правило в самый неподходящий момент.
Вот как это было.
Идея была сделать заколку для волос — большую прищепку. Первым делом взял подходящий кусок отбеленной кости и на скорую руку набросал примерную композицию. Сразу же большой фрезой убрал излишний материал.
Далее при помощи цилиндрического бора подрезал основные линии и выбрал глухой фон в углублениях. Цилиндрические бор-фрезы удобны тем, что ими можно резать как плоскости под малым углом, так и проходить углубления и пазухи, а также делать предварительную проработку штрихами. После грубой проработки очертаний основных деталей в ход идут шарики различного диаметра и конические боры со скругленным кончиком. На этом этапе прорабатывается «пластика» или «динамика» — из плоского рисунка делается объемное изображение.
Когда черновая обдирка лицевой части закончена, нужно подрезать заднюю часть, чтобы создать более тонкие кромки, чтобы зрительно разделить детали в пространстве. Сделать это можно сферическим хирургическим бором или бочонком для грубой обработки.
Теперь, когда задана основная «плановость», можно приступать к проработке деталей более мелкими борами.
Сначала сглаживаем поверхности и выравниваем переходы. Удобнее всего пользоваться борами со сферическим кончиком и цилиндрической боковой поверхностью.
После выравнивания уже можно понемногу делать проработку мелких деталей. Для этого идут в ход шарики, конусы и другие боры со сферическим кончиком. На этом этапе по ходу продвижения по рисунку боры чередуются. Неплохо сразу делать предварительную шлифовку при помощи алмазной оснастки. На данном этапе изделие выкглядит вот так:
Когда, наконец, изделие полностью проработано бормашиной, нужно придать плавность и четкость линиям. Сделать это лучше всего при помощи штихелей (клёпиков), Более доступные участки шлифуются при помощи наждачной бумаги (я использовал зернистость Р600 — Р2400), а также пустил в расход вулканитовый (резиновый) абразивный диск. Есть также различная стоматологическая оснастка в виде бомбочек, чечевиц и стаканчиков для шлифовки и полировки. Зернистость этой оснастки различная, но намного превосходит обычные абразивные резиновые диски, поэтому поверхность получается близкая к глянцевой.
Когда изделие отшлифовано, можно переходить к полировке. Для этого я использую более «дубовую» машинку китайского производства мощностью 135Вт. При полировке изделия нужно просматривать получающуюся поверхность и при необходимости подрезать и подшлифовывать упущенные места. При первоначальной полировке на глянцевой поверхности сразу становятся заметны мелкие неровности.
Полировка выявляет малейшие недочеты резьбы и поэтому даже после полной полировки желательно смыть остатки пасты и пройти изделие чистым бязевым диском, чтобы увидеть недоработанные участки. Так как кость менее прихотлива к действию воды, то смыть пасту можно при помощи зубной щетки и мыла в горячей воде. После этого изделие достаточно просушить в течение часа при комнатной температуре.
Вот тут-то меня и постигла неудача. В мыльной воде практически готовое изделие выскользнуло из рук и «очень удачно» упао в раковину с высоты около 20см. В результате раскололось на 2 части. Работа была испорчена. Склеил, конечно, но продолжать полировку и финишную отделку смысла более не было.
Клеевой шов виден.
Но как бы то ни было, вот почти законченный результат
И после небольшого фотошопа:
Спасибо за внимание, рад буду услышать комментарии, критику и полезные советы.
Источник: www.livemaster.ru