Фотограф Алексей Алексеев
МОКРО-КОЛЛОДИОННЫЙ ПРОЦЕСС (АМБРОТИПИЯ, ТИНТАЙП)
Гальванопластика. Первые «блины» — листочки
14-июл-2010 10:46
Сегодня расскажу совсем не о фотографии. Для одного проекта мне требуется сделать барельеф небольшой из металла. Вот я и начал искать информацию о том как это сделать.
Почти сразу же пришел к статье по гальванопластике и мне эта идея понравилась.
Это два лавровых листа омедненые и состаренные.
Гальванопластика позволяет получать тонкий слой металла на любом, в том числе на не металлическом предмете. Таким образом снималась копии, делались медали и даже скульптуры. Например клише для первой «Алисы в стране чудес» были вырезаны в дереве, затем с них сняли медные копии гальванопластикой. Еще большая часть статуй на Исаакиевском Соборе сделана этим методом (ну только в промышленном масштабе)
В двух словах опишу процесс:
— Первым делом необходимо на предмет покрываемый металлом нанести токопроводящий слой (если сам предмет не металлический). Сделать этом можно разными средствами: натереть графитом, бронзовым порошком, бронзовой краской, графитовым лаком и тд. Я использовал графит добытый натиранием токосъемников на надфиле, а так же графитовый лак GRAPHITE
Меднение стрекозы. Гальванопластика. Металлизация флоры и фауны. Технологии FunChrome
— Далее весь процесс осаждения гальванический и происходит в электролите. Для осаждения разный металлов используются разные электролиты. Я осаждал медь, поэтому и электролит соответствующий. Состоит из раствора медного купороса с добавлением серной кислоты (я использовал электролит для автомобильных аккумуляторов) и спирта.
— Еще потребуется источник постоянного тока. Можно сделать самому, взять зарядку для авто-аккумулятора или купить лабораторный. Я выбрал последний вариант, тем более, что по деньгам вышло так же как и зарядка. Взял Mastech HY1503D.
— Последнее что понадобиться — доноры — пластины из того металла, слой которого хотим получать. В моем случае донором будут медные пластины (купил в ОБИ)
— На доноров вешаем «+» на покрываемый предмет «-» от источника. Выставляем максимальное напряжение (3-15В) и устанавливаем расчетный ток осаждения. Ток рассчитывается исходя из общей площади: 1-2А на дм2.
Установка в сборе.
И ждем от 10 часов и более. Чем больше ждем, тем больше осядет меди.
В конце не приятная процедура ошкуривания «доноров» от окислов. Далее полученный результат можно обрабатывать и, например, искусственно старить.
Слева оригинальные лавровые листочки, справа — омедненые и состаренные.
Все достаточно просто и интересно. Наращивать можно как «наружу», на покрываемый предмет, оставляя в итоге слой на нем — у меня листочки лавровые остались в «панцире». А можно снять пластилиновую или парафиновую форму и наращивать «внутрь»
- electroforming
- Виталий Пантелеев. Доступный электроформинг
- Гальванопластика. Откупориваем старую технологию. стр.15
- Ю. Афанасьев. Гальванопластика
- Н.В. Одноралов. ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА ДОМА
Токопроводящий Лак для Создания Гальванических Покрытий В Домашних Условиях Меднение
- Метки: electroforming, гальванопластика, электроформинг
Источник: unrealalex.livejournal.com
Броши в технике гальванопластики. Показываю, как обычные листья под ногами могут превратиться в уникальные украшения
Осень – это пора, которая у меня вызывает разные эмоции. Иногда негодование, а порой и бурю восторга. К примеру, когда льет дождь, свистит ветер и ты пытаешься вывернуть зонт в его прежнее состояние, радости мало. Но в теплые, тихие осенние дни с проскальзывающими лучиками солнца, совершенно другое дело. В такие моменты стараешься медленно идти по дороге и наслаждаться красотой.
А она повсюду, в осенних листьях! Вот тогда вспомнила про броши в технике гальванопластики. Показываю, как обычные листья под ногами могут превратиться в уникальные украшения.
Осенние листья
Обожаю всматриваться в осеннее разноцветье, наблюдать за падающими листьями, слушать, как они шуршат под ногами. Буквально недавно, в ясный, солнечный день шла по аллее, смотрела на ярко-желтую, оранжевую листву. Вся она была только на газоне, т.к. дорожки были начисто выметены.
Недолго думая, я сделала шаг в сторону и пошагала вдоль тротуара по хрустящей листве. Ощущения потрясающие, да вы и сами знаете! В этот момент начинаешь вспоминать про аппликации, поделки, которые можно было бы создать из цветной листвы. Тогда-то я вспомнила про технику гальванопластики. С ее помощью живые листочки могут стать самыми настоящими брошами.
Техника гальванопластики
Гальванопластика – это осаждение металла на определенные формы и получение копий. Во все тонкости производства, вдаваться не буду. Тем более, что этот вопрос, наверняка не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Главное, что я поняла, что при помощи этого метода можно получить абсолютно точную копию , к примеру, листочка с его прожилками. Для этого используется особый состав, в который опускают предмет. Затем подключают питание и атомы металла начинают осаждаться на листочек.
Причем копию можно не только снять фактически, но и оставить «живой» листик внутри металлической оболочки. Как правило, в качестве металла используют медь , иногда никель или другие.
Броши в технике гальванопластики
Если такую процедуру провести с листьями, то получатся уникальные повторы. Это завораживающее зрелище. Ведь металлические листья имеют красивую форму, изгиб, в них проглядываются прожилки. Красота, да и только!
Причем эта технология известна уже давно. Она связана с именем Якоби Б.С. Появилась в 1836 году. Неудивительно, если вы встретите винтажные броши, выполненные при помощи этой технологии.
Хотя многие современные мастера знают эту технологию и используют ее для создания украшений. Причем это могут быть не только броши, но и кулоны, серьги.
Источник: dzen.ru
Кислота, аммиак и кое-что еще: превращать листья в металл научился приморский риелтор
Листья — очень странный предмет, вот они есть, а спустя пару месяцев погребены под слоем снега. Эту ситуацию решила Татьяна Пинчук. Хитрой техникой гальванопластики жительница Уссурийска научилась превращать живые листья в медные. О том, как при помощи кислоты и паров аммиака выходят красивейшие украшения, у мастера выяснил корр. ИА UssurMedia.
Комната, в которой рождаются чудесные подвески, броши и заколки в виде листьев, больше похожа на классическую химическую лабораторию. И пахнет здесь так же едко и пары здесь витают ядовитые. Неудивительно, ведь гальванопластика — это химия чистой воды.
Знакомьтесь — Татьяна Пинчук, мастер по изготовлению украшений этим методом.
Татьяна Пинчук. Фото: предоставлено Игорем Егоровым
Гальванопластикой занимается недавно, с августа 2020 года. Поспособствовала этому самоизоляция. Специалист по недвижимости, пережидая карантин дома, решила бороться со скукой выбором нового хобби. Пересмотрела вебинары по сыроварению, изготовлению сахарных цветов — не то. Так же были отметены батик, шитье и полимерная глина.
А когда в Instagram наткнулась на подвеску в виде листика, изготовленного техникой гальванопластики, поняла — мое.
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Под лабораторию (а иначе не назовешь) была выделена отдельная комната. Ведь производство вредное, требуется дополнительная вентиляция. Гальваническую установку Татьяна «слепила из того, что было».
Установка. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Пятилитровая банка нашлась на кухне, электроды и инструменты — в гараже у мужа. Сергей отыскал где-то в недрах гаража и кусок меди, этот металл в деле гальванопластики — ключевой ингредиент.
«Берем банку, наливаем в нее раствор из медного купороса, кислоты, дистиллированной воды. Опускаем в раствор кусок меди. Листья промазываем токопроводящим составом, крепим к проволоке и так же погружаем в раствор. Затем подключаем к установке. Начинается химический процесс, в результате которого лист покрывается медью», — всю суть гальванопластики Татьяна рассказывает, как пошаговый рецепт серии «кухарке на заметку».
Только это не кухня, где царят приятные ароматы готовящейся снеди. В комнате уссурийского алхимика, превращающего органику в металл, витают ядовитые пары. Поэтому Татьяна соблюдает технику безопасности, работает в респираторе и перчатках.
В респираторе. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Через 8-12 часов лист покрыт слоем меди.
Заготовка. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
После этого второй, не менее токсичный этап — обработка заготовки. После шлифовки на медный лист наносится патина — специальное покрытие, придающее цвет изделию.
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
После обработки патиной. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
«Малахитовая патина содержит в составе аммиак, черная патина — серу. Как понимаете, при нанесении их на изделие ароматы витают просто «сногсшибательные». Чтобы домочадцев не травить, работаю с патиной сугубо на улице. Кстати, готовое изделие ничем не пахнет. Но больше всего мне нравится работать с огненной патиной.
Здесь никакие растворы не нужны, просто по изделию горелкой прохаживаешься, и все. Пламя дает разные оттенки — от золотого до сиреневого, ты лишь выбираешь, какой тебе больше по нраву», — делится секретами Татьяна Пинчук.
В технике гальванопластики можно работать не только с листьями. Так, Татьяна превратила груши в медные украшения.
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Стали металлическими и птичьи перья.
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
В планах сделать медных бабочек, ракушки, веточки, цветы. А пока любимый материал мастерицы — листья малины и ежевики. Особенно тронутые червоточинками и прочими нюансами, которые делают их индивидуальными, «живыми».
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
Гальванопластика. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
В общем, с поиском исходного материала проблем нет, природа на каждом шагу подбрасывает пищу для вдохновения. А вот медь нынче днем с огнем не сыщешь, спасибо знакомым, которые помогают с поиском необходимого в работе цветмета.
Полюбоваться украшениями Татьяны Пинчук можно на выставках в Центре народного творчества, а также на местных ярмарках. Не всеми — некоторые из них уже уехали к новым хозяйкам в Артем и Балашиху. Жительницы Уссурийска тоже оценили необычные украшения и все чаще обращаются к мастерице.
Татьяна Пинчук. Фото: предоставлено Татьяной Пинчук
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Источник: ussurmedia.ru