Сегодня в гостях у канала Модные практики Лура дизайнер украшений. В этом выпуске вы увидите, как сделать чокер своими руками. Чокер это модное украшение на шею, тренд 2021 года. Чокер можно делать, как из натуральных камней, так и из бисера или жемчуга.
Сегодня Лура покажет, как быстро и легко можно сделать чокер из натуральных камней, а также поделится ценными советами и рекомендациями. Для работы нам понадобятся: натуральные камни, металлические бусины, цепочка, карабин, кримпы (фиксаторы, протекторы и ювелирный тросик. Вы узнаете принципы сочетания камней и бусин, правила выбора толщины тросика, какие инструменты помогут облегчить работу, как замаскировать кримпы и много других полезных нюансов Татьяна: Лура, большое спасибо за МК. Здоровья Вам и Вашей доченьке. Ирине Михайловне сил и не падать духом в борьбе с этим коварным заболеванием и, конечно скорейшего выздоровления.
Как создаются индивидуальные браслеты из натуральных камней
Дата: 2021-08-26
Как сделать бусы, колье или ожерелье своими руками?
Здравствуйте, мои дорогие подписчики и посетители интернет-магазина украшений из натуральных камней, жемчуга и коралла. Извиняюсь за продолжительное молчание, но в преддверии Международного женского дня у меня появилось много заказов от моих постоянных покупателей, в том числе передовых оптовиков региона, и мне много надо сделать. Да-да, не удивляйтесь.
В мире бус, колье и ожерелий это называется — в преддверии, хотя до 8 Марта еще больше месяца от сего дня. Как показывает практика, многие мужчины уже загодя решают купить бусы, колье или ожерелье своим любимым и родным дамам к 8 Марта. И это наверно правильно, поскольку сейчас украшения дешевле, а выбор многообразнее и свободнее.
Но сегодня я не об этом… Сегодня я хочу поставить акцент не на желании купить бусы или колье, а на желании сделать бусы или колье самостоятельно!
Многие дамы, посещающие бутики или интернет-магазины бус из натуральных камней, жемчуга, коралла, довольно часто задаются вопросом:
«- А могу ли я сама сделать себе такое индивидуальное украшение? Сэкономлю денег, да и приобрету некоторый опыт рукоделия!».
На это я Вам скажу:
«- Да! Конечно, любая девушка или женщина может и сама сделать своими руками незабываемое украшение из натуральных камней!».
КАК СДЕЛАТЬ ВОЗДУШНОЕ КОЛЬЕ. Aвторские украшения из натуральных камней.
И у нее это обязательно получится, если она будет внимательна, сосредоточена, аккуратна, и перед такой кропотливой работой ознакомится с теорией изготовления бусиков и браслетов. Да и вообще такое занятие является прекрасным хобби в свободное от домашних забот время, помогает отвлечься от насущных проблем, сосредоточиться на интересном.
Я с удовольствием сегодня расскажу, с чего начать и как сделать свое первое украшение. И даже если «первый блин комом» — ничего страшного, терпение и труд все перетрут, а точнее наоборот – помогут сотворить свое маленькое «бижутерное» чудо.
Итак, для начала необходимо определиться в общих чертах, что же Вам хотелось бы надеть? В каком тоне? Под какое платье? С открытым декольте или нет? Длинный или короткий экземпляр бус это будет? А может к этому платью больше подойдет колье из коралла? Или ожерелье из жемчуга? Посмотрите на мою Витрину.
Она обязательно поможет Вам определиться с общим выбором композиции.
Далее, конечно же, предстоит поход в магазин (или можно сделать заказ в интернет-магазине) материала для изготовления бус. Для первого раза все же лучше пощупать материал самой, осмотреть его воочию. А уж потом по желанию сделать заказ из проверенной точки по интернету.
Давайте я Вам расскажу и покажу пример изготовления бус, на достаточно простом варианте – Бусы из розового кварца. Мы будем делать эти бусы в виде одной длинной нити. Здесь применяется принцип крепления элементов через узелок. Это украшение, как видно из названия, состоит из натурального камня розовый кварц. Длина у него – 120 см.
При варианте в одну нить замок у этих бус отсутствует. При желании хозяйки сделать вариант в 2-3 нити, как представлено на картинке, замок внедряется на последнем этапе, после сборки всех необходимых нитей (рядов).
Чтобы собрать это изделие, много труда и времени не потребуется. Главное – усидчивость и желание.
Вообще для изготовления любого из вариантов этих бус нам понадобится:
1) бусины розового кварца разного размера:
— основные бусины. В своем экземпляре я решила поставить 6 штук крупных овальных элементов длиной 3 см и шириной 2 см. А в Вашем могут быть любой другой формы – плоский круг, ромб или бусины неправильной формы.
— дополнительные бусины. У меня это будут шары: 16 мм – 6 шт., 12 мм – 12 шт, 6 мм – 12 шт.
— фурнитура: бижутерные шарики – 12 шт, трубочки с изгибом – 10 шт. и ранделы (вставки между бусинами) – 12 шт, замок (при необходимости). Цвет фурнитуры подбирается по желанию под драгоценный металл, который Вам более всего нравится (золото, платина, серебро), с учетом Ваших серег, колец и прочих украшений.
2) розовые нитки в тон камня, можно чуть ярче – берется в 3 раза больше длины бус! Если мы делаем бусы в 2-3 ряда – берем с аналогичным запасом;
3) бисерная игла (или очень тонкая длинная простая иголка – в зависимости от размера отверстий у камней);
4) маникюрные ножницы (или другие маленькие);
5) зажигалка;
6) вспомогательная нитка из капрона длиной 20-25 см.
Далее мы поэтапно рассмотрим, как самостоятельно сделать бусы.
1) На подложке из однотонного материала (ткань, бумага и т.п.) раскладываем перед собой наши элементы бус в нужном нам порядке согласно разработанному дизайну.
У меня здесь изображена только многократно повторяющаяся часть наших бус, но я рекомендую Вам разложить перед собой все элементы, как Вы себе представляете Ваше украшение.
2) Берем вспомогательную нить, вытаскиваем из нее (раскручиваем) 1 тонкую прядь, продеваем ее в бисерную иглу. У нас получился своеобразный вспомогательный инструмент!
Завязываем тонкую нить на два простых узла, продеваем в получившуюся петлю основную длинную нить бус и складываем основную нить пополам.
В нашем случае получится двойная основная нить длинной 180 см, продетая в петлю нити вспомогательной иглы.
3) Далее нанизываем наши элементы в порядке, как изображено на следующем фото (слева-направо).
Ну или же в том порядке, в котором задумали Вы!
4) Следующим элементом будет изогнутая трубочка, но чтобы в нее продеть нить, иголку нужно заменить. Поскольку вспомогательная нить у нас из капрона – двойной узел легко развязывается – достаточно потянуть за оба несвободных края.
Теперь вместо иглы с нитью на петле нам надо соорудить вспомогательную гибкую иглу. Ее сделать просто. Берем капроновую нить длиной 10 см, продеваем в нашу петлю, складываем оба конца вместе, поджигаем концы зажигалкой (максимум на 1 секунду), сдуваем пламя (тушим), и пока нить горячая – скручиваем оба конца и вытягиваем, образуя подобие иглы. Край этой иглы подрезаем под острым углом.
Внимание! Прошу быть крайне аккуратными с огнем и соблюдать правила противопожарной безопасности!
Есть вариант избавиться от огня и использовать вместо нити тонкую рыбацкую леску 0,20-0,30 мм. При этом концы у лески сваривать не обязательно, а при некотором материале лески они могут вообще не свариться. Но этот инструмент с леской подходит не всегда – все зависит от шероховатости отверстия и его диаметра. Экспериментируйте!
5) И таким образом нам необходимо на основную нить надеть все элементы бус.
6) Если на Вашем экземпляре предусмотрен замок, то одну его сторону необходимо установить сразу после набора всех элементов. Для этого продеваем в ушко замка петлю основной нити, набрасываем эту петлю на сам замок, и затягиваем в обратном направлении. Узелок далее прижимается первой бусиной или вставкой, и никуда не денется.
7) Теперь каждый камень бус мы должны закрепить своим узелком. Фурнитуру крепить узлами не обязательно, но при желании – не помешает. Это и называется вязанием бус через узелок.
Здесь важен сам узелок. Он вяжется как обычный узел, но с некоторой хитростью, позволяющей его затянуть прямо у камня, без какого-либо зазора.
Техника вязания узелка изображена на следующих фото.
Последним действием нам надо дозатянуть узелок, потянув за обе нити основной нити бус.
Важно! Предпоследний и последний элементы бус узелками не крепятся, т.к. узелки помешают закрепить вторую часть замка.
8) Крепление ответной части замка. Продеваем основную нить в ушко ответной части. Если ушка нет, как в нашем случае с кольцом – то продеваем в само кольцо.
Затем возвращаем основную нить, продевая ее сквозь последний элемент.
Здесь могут возникнуть сложности с толщиной отверстия, поскольку в обратном направлении идут еще 2 нити в дополнение к 2-м ранее продетым. В таком случае можно ограничиться закреплением замка одной нитью, а вторую оставляем перед последним элементом, как изображено на фото.
Надежность при этом пострадает незначительно (из собственного опыта).
9) И в оконцовке все последние элементы стягиваются воедино и крепятся:
— в первом случае с двойной нитью – петлей, аналогично вязанию узелка после элемента;
— во втором случае (при одинарной возвратной нити) – оба конца связываются простым узлом 2 раза;
— далее концы обрезаются и аккуратно прижигаются зажигалкой, не оставляя усов и ворса.
10) В случае, если у Вас в бусах не предусмотрен замок – оба двойных конца завязываются простым двойным узлом, обрезаются и аккуратно прижигаются.
Вот такой несложный, кропотливый, но интересный процесс – изготовление бус своими руками.
Желаю Вам сделать бусы такими, какими Вы их давно себе представляете: красивыми и притягательными, надежными, приносящими благополучие и здоровье.
Удачи! До новых встреч.
P.S. Если у Вас получилось сделать бусы с помощью моей статьи или Вы просто хотите показать знакомым, как можно сделать бусы, собрать колье или изготовить ожерелье – воспользуйтесь ниже расположенными кнопками и покажите статью друзьям в своих социальных сетях.
Источник: loribus.ru
Изготовление кабошонов и бусин
из камней самоцветов
считается наиболее древним видом огранки камня. Он представляет собой обработку камней .
Кулоны из камня: халцедон (в оправе), агат, сардоникс.
Так издревле обрабатывался камень на Востоке и в средневековой Европе. Предназначался кабошон в те времена главным образом для украшения предметов религиозного культа. Древние говорили, что обработанный кабошоном камень сосредоточивает в себе свет и способствует концентрации духовных сил человека.
Для изготовления кабошонов сначала нужно выбрать качественный материал. Камень должен:
- быть однородным по текстуре,
- быть сплошным, без трещин и пор,
- быть твердым и достаточно вязким.
Это в первую очередь могут быть разнообразные виды агата и халцедона. Поначалу камней с низкой твердостью, например, опалов, нужно избегать, так как их правильная обработка требует опыта и умения.
Чаще всего кабошоны делают из напиленных пластин. Чем более крупный кабошон будет изготовляться, тем толще должна быть пластина. Обычно толщина пластин достигает 4–7 мм, а для крупных кабошонов – 10–13 мм и больше.
Плоские бусины разной формы, агат.
После разрезания пластины обязательно очищают от масла (которое остаётся на камне при обработке) и отламывают кусачками острые выступы. Потом на пластине для кабошона выбирают наилучший для воплощения художественного замысла участок без трещинок и включений. Качество пластины нужно проверить с двух сторон. Обычно у яшмы и агата трещины заметны, но в некоторых поделочных камнях их можно обнаружить только с большим трудом.
Самый лучший узор выбирают при помощи трафарета с отверстиям различных форм и размеров — тогда хорошо видно, что получится в итоге. Выбранный контур переводят на пластину. Он служит ориентиром в изготовлении кабошона.
При изготовлении ювелирных украшений не обойтись без операции закрепления вставки (камня). Процесс закрепления камня в оправу называется . Качественно выполненная закрепка подчеркивает красоту камня, обеспечивает надежность и делает привлекательным ювелирное изделие. Различают три основные вида закрепок:
Для закрепления вставок из янтаря, опала и некоторых других камней применяется клеевая закрепка – совокупность механической и клеевой.
Глухая закрепка камня
Закрепление камня в оправе путем равномерного и непрерывного обжатия ее стенок со всех сторон металлом – закрепочным пояском оправы называется . Она позволяет придать камню более правильную форму, резче обозначить цветовой контраст камня и металла, и обеспечить наибольшую надежность и крепость всего изделия. Применяют глухую закрепку в основном для закрепления непрозрачных камней.
Крапановая закрепка
Закрепление камня в оправе при помощи крапанов – приливов (стоек) металла, выступающих над верхней кромкой оправы – называется . Она применяется для закрепления практически всех видов вставок из самоцветов и цветных камней.
Крапановая закрепка обеспечивает лучшее по сравнению с глухой закрепкой освещение кабошона, позволяет увидеть его форму, огранку, произвести профилактический осмотр, промывку камня. Украшения с крапановой закрепкой кабошонов производят приятное впечатление ажурных, легких.
Крапановая закрепка является самым распространенным видом.
Корнеровая закрепка
Процесс, когда закрепление вставки осуществляется при помощи корнеров, поднятых штихелем из металла изделия, а сам кабошон укладывается в гнездо – опорный поясок в отверстии изделия, – называется . Чаще всего она применяется для закрепления прозрачных камней, чтобы осветить их возможно было и сверху, и снизу. Особенно незаменим этот вид закрепки в многокаменных изделиях, когда сочетание цвета многочисленных камней, корнеров и специально вырезанных на боковой стороне оправы сквозного узорчатого рисунка придает изделию особую нарядность, эффектность, привлекательность.
Закрепление камня в оправе
При закреплении кабошона в оправе низ камня должен быть совершенно плоским, а край, которым он должен лечь на опорный поясок, должен иметь небольшую фаску, которая дает возможность легко опустить камень в оправу, не цепляясь за ее стенки. Тогда камень лежит на опорном пояске ровно, соприкасаясь с ним во всех точках. В таком случае, закрепляя кабошон, ювелир не испытывает затруднений и крепление получается надежным.
Посадка кабошона без фаски в плотную оправу может привести к скалыванию камня, это потребует повторной обработки кабошона.
Контур кабошона должен в точности соответствовать участку, выбранному на противоположной стороне пластины, для чего применяют двойные трафареты. Делают их из двух одинаковых трафаретов, находящихся друг от друга на расстоянии 8 мм. Пластину из камня помещают между ними, определяют лучшую сторону и на ней обводят контуры выбранных участков, затем пластину с трафаретом переворачивают и очерчивают эти участки уже на другой стороне. Такой процесс работы исключает ошибки при выборе участка, которые случаются при применении простого трафарета.
После этого пластину с нанесенными контурами разрезают на заготовки, следя за тем, чтобы пластина была устойчивой. Чтобы избежать сколов камня, пластину нужно подавать медленно в прямом направлении, оставляя между контуром и пилой зазор в 3–4 мм. Дальше, чтобы убрать сильно выступающие участки, заготовку подрезают еще раз.
Агатовые окрашенные крупные бусины — для авторских украшений.
С разрезанной пластины все выступы лишнего материала удаляют кусачками или сошлифовываются. Особенно легко обрабатывать пластины агата. Так что начинающим ювелирам рекомендуется пробовать себя именно в обработке агата.
При шлифовке по контуру заготовку нужно держать таким образом, чтобы контур был хорошо виден. Для получения плавных кривых заготовку непрерывно перемещают.
Иногда обрабатывают заготовку, наклеив ее на оправку – кленовую или березовую палочку, разрезанную строго поперек, длиной примерно 120 мм, к которой крепится камень. Тогда работа мастера значительно облегчается и обработка получается более точной.
Так как размеры и формы кабошонов различны, можно сделать набор оправок разного диаметра – от 4 до 20 мм.
Если одновременно обрабатывать несколько камней, то для того, чтобы последовательно пропускать каждую партию через все стадии обработки, нужно иметь 13–15 оправок каждого размера. Так работать удобнее всего.
Наклеивают камень на оправку специальной смолой. Для более прочной связи камень и смола должны быть тёплыми.
Шлифование
Следующим этапом изготовления кабошона является шлифование заготовки на грубом шлифовальном круге. Сначала постепенно при непрерывном вращении наносят широкую фаску под углом 12–15 градусов от низа к верху кабошона, пока фаска не достигнет основания.
Бусина в виде капли, лазурит.
При высоком кабошоне делают несколько фасок для придания заготовке основной формы. В конце грубого шлифования верх заготовки должен стать гладким, симметричной кривизны, без плоских участков.
Тонкое шлифование выявляет рисунок поверхности камня, его текстуру, удаляет все риски. После него поверхность получается гладкой, выявляются необработанные места. Если камень прозрачен или сильно просвечивает, то кабошон будет выглядеть лучше, если нижняя его сторона тоже будет отполирована.
Если камень непрозрачен, в полировании необходимости нет.
Чтобы удостоверится в качестве шлифовки, камень высушивают и осматривают при ярком свете. Места, требующие доработки, помечают карандашом (при искусственном освещении их можно не найти). При тонкой шлифовке нужно стараться не перегревать камень, следить, чтобы не размягчилась смола, что может привести к срыву камня с оправки.
После окончания тонкого шлифования поверхность камня должна иметь матовый глянец и быть покрыта мелкими рисками.
Полирование
Перед полированием камни промывают, чтобы смыть частицы абразива, устанавливают подходящий, хорошо смоченный водой, полировальник, наносят полирующий состав и начинают полирование камня с фаски. Хорошо подготовленные кабошоны полируются очень быстро, если прикладывать некоторое давление. Во время работы камень протирают чистой тряпкой.
Маленькие кулоны из нефрита.
Шлифование и полирование углублений в кабошонах производят вручную деревянной палочкой с приклеенной к ней абразивной тканью.
При полировании твердых камней, (корунда, хризоберилла, шпинели), а также при полировании камней, склонных к крошению или недополировке, применяют алмазную пасту.
Лучшим способом обработки камней является полирование вручную, особенно для тех, что слишком хрупки. Некоторые мастера обрабатывают вручную опал, при этом уменьшается вероятность его нагревания и растрескивания.
Для полирования вручную лучшим материалом является твердая кожа или тонкая кожа, наклеенная на деревянную оправку. Для большинства материалов используют диоксид олова или оксид церия. Мраморный оникс быстро полируется, если в водную суспензию порошка добавить пару капель уксуса.
Затем очищают готовые кабошоны спиртом или мыльной водой с помощью щетки.
Бусины из натурального камня
Используя технологию изготовления кабошонов, можно сделать вручную хорошие бусины из камня.
Плоские квадратные и прямоугольные бусины из перламутра.
называют небольшие камни любой формы, имеющие отверстия, благодаря которым их можно нанизывать на нитку.
Чтобы сделать партию одинаковых по размеру сферических бусин, нужно подобрать качественный материал и распилить его на пластины толщиной, равной желаемому диаметру бусин. Затем пластины распиливают на полоски, а полоски — на кубики.
Для изготовления большого количества бусин распиливают сразу несколько пластин, подрезают выступы и склеивают вместе резиновым или иным клеем. Когда клей затвердеет, блок склеенных пластин устанавливают в камнерезный станок и разрезают на части, равные по толщине исходных пластин. Каждая из полученных пластин теперь состоит из ряда соединенных вместе каменных полосок. Эти пластины склеивают вновь и, после того, как клей затвердеет, опять распиливают их, но уже поперек полосок.
Растворив клей, получают множество небольших, совершенно одинаковых по размеру кубиков, которые теперь можно отшлифовать и получить заготовки бусин. Очень удобно.
Чтобы придать заготовкам нужную форму, делают держатель-опору для контакта со шлифовальным кругом.
Мелкие бусины из разных камней (бой).
Сделать держатель можно из металлической или бамбуковой палки нужного диаметра длиной 50 см, на одном конце которой срезана изнутри — фаска под углом 45 градусов.
Бусину вставляют в этот конец и удерживают в таком положении кончиками указательных пальцев. Один конец палки крепко держат под мышкой, а другим концом прижимают бусину к шлифовальному кругу. Перед кругом устанавливают опорную площадку, на которую опирается передний конец палки. Для шлифования бусин нужно приблизить палку к шлифовальному кругу, пока бусина не коснется его.
Продолговатые бусины из кошачьего глаза (имитация). Затем указательными пальцами бусину поворачивают так, словно делают шар. Через некоторое время, приобретя опыт, заготовку удается вращать во всех направлениях, быстро изготавливая бусины нужной формы.
Закончив грубую шлифовку, приступают к тонкой шлифовке и полировке, для чего трубки небольшого диаметра зажимают в патроне вертикально установленной электрической дрели.
Бусины изготовляют не только сферической, но и других форм. Хороши и плоские, и продолговатые бусины. Встречаются также бусины-кубики, или плоские квадраты.
- Виды и формы огранки самоцветов
- Кабошон
- Полирование камня
- Шлифовка камня
- Операции при огранке камней
- Современная художественная обработка янтаря
- Селенит
Источник: www.treeland.ru