Зачастую, наши знания о родированных украшениях ограничиваются лишь тем, что родий безопасен и является хорошей защитой основного металла, например золота или серебра, от вредных кислот.
Поэтому, каждый раз при выборе украшений мы заботимся лишь о пробе металла, из которого оно сделано, но не о том какими свойствами обладает состав, покрывающий изделие и контактирующий с нашей кожей.
Как результат мы часто покупаем ювелирное изделие, от которого со временем избавляемся или попросту откладываем в шкатулку.
Знания о ключевых качествах родия и свойствах родированного покрытия крайне важны. В особенности если мы хотим прибрести долговечный и безопасный аксессуар из драгоценного металла, покрытого данным составом. И первое что нам следует знать о родие в таком случае, это что он никогда не применяется как основное сырье для производства ювелирных изделий.
Мы никогда не встретим в ювелирных магазинах, например, кольцо из высокопробного родия, серьги из этого благородного металла или, к примеру, родиевый браслет. Хоть родий и считается драгоценным металлом, а его цена практически в 10 раз превышает стоимость золота 999 пробы (цена родия на момент публикации достигает 42 тысяч рублей за грамм), он очень хрупок и любой аксессуар из него не прослужит и пары месяцев, прежде чем сломается или треснет.
Родий — САМЫЙ НЕЗАМЕТНЫЙ МЕТАЛЛ НА ЗЕМЛЕ!
Однако родий очень устойчив к агрессивным кислотам и прекрасно сопротивляется механическим воздействиям, за счет чего отлично подходит в качестве защитного слоя для серебра или белого золота. В таком виде он бывает как цвета «белое золото» так и абсолютно матового , черного цвета. Его также добавляют и в лигатуру (смесь разных металлов в одном сплаве) для окрашивания золота в характерный платиновый или белый цвет.
черное родирование. кольцо.
Чаще всего родируют украшения из серебра, по причине его высокой восприимчивости к агрессивным кислотам. При соприкосновении со щелочами или сероводородом, присутствующим в воздухе, оно покрывается сульфидом и быстро чернеет. Родий же, не позволяет серебру темнеть и сам при этом не окисляется и не ржавеет. Тонкий слой родия полностью защищает серебро от внешних раздражителей и максимально долго сохраняет приемлемый вид украшений.
Родий не вызывает аллергию и не чернеет. Для человека ношение украшений с ним абсолютно безопасно и безвредно. Металл подходит даже для аллергиков. Поэтому даже серебряные родированные изделия носятся очень долго и не портятся от соприкосновения с потом.
пример. серебряная цепочка с родированием. имеет более выраженный блеск и отсутсвие черных пятен.
Золото родируют в большинстве случаев только в эстетических целях. Черное родировние служит как основной элемент декорирования, а платиновый цвет применяют в основном для белого золота. Так золото сохраняет свой вид максимально долго, без необходимости дополнительного ухода.
Главные недостатки, которые несет в себе родированное покрытие связанны с ключевыми качествами металла.
ИЗЯЩНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЮВЕЛИРНОЙ КРАМЫ СЛАВИЯ/КАЧЕСТВО УКРАШЕНИЙ/МОЙ ОТЗЫВ И ПОКУПКИ SLAVIA
Кольцо из белого золота с бриллиантами.
Ввиду высокой температуры плавления и очень большой твердости, работать с родием ювелирам весьма непросто. Родированные изделия очень сложны в ремонте. После каждой пайки защитный слой портится и требует проведения дорогостоящих процедур по восстановлению. Покрытие из родия также может со временем истираться.
При постоянных физических воздействиях оное может быть поцарапано или разрушено. В среднем, украшения с родием начинают портиться по истечению трех лет эксплуатации. Цепи, браслеты и кольца покрываются потертостями быстрее. Серьги и броши сохраняются намного дольше. Восстановить покрытие можно в специализированных мастерских.
Для чего ювелиры кладут мел в шкатулку с украшениями.
Источник: dzen.ru
Отзыв: Серьги серебряные с родиевым покрытием «Мастер Клио» — Серебряные капельки, которые всегда привлекают внимание окружающих!
На один из праздников я получила в подарок серебряные серьги торговой марки «Мастер Клио». Так как я просто влюбилась в них, то решила поделиться впечатлением и с вами.
Вообще украшение было куплено для комплекта к кольцу аналогичной марки, которое я ношу уже более 7 лет и очень люблю. Вот как они смотрятся вместе:
Но даже и без комплекта серьги смотрятся очень органично, как с повседневной, так и с вечерней или спортивной одеждой.
Чуть подробнее о технике изготовления изделия. Как понятно из заголовка, серьги серебряные: металл стандартно 925 пробы, о чем говорит штамп на внутренней стороне каждой сережки и дужках. Как известно основным минусом изделий из серебра является их повышенная чуткость к внешним воздействиям: при соприкосновении с многими средствами бытовой химии, потовыми выделениями человека и даже от времени они чернеют и теряют свой вид.
Для решения этой проблемы ювелиры с недавних пор стали подвергать поверхность ювелирных изделий из серебра родированию. Уже из смысла понятно, что под данной процедурой понимают нанесение на серебряные изделия тонкого слоя родия.
Родий — относится к драгоценным металлам (одногруппник платины) и является довольно редким элементом. Его ценник превышает стоимость золота почти в 10 раз. Основными его свойствами являются прочность, твердость и устойчивый блеск. Тем не менее, изготавливать ювелирные изделия из самого родия не практично, так как он очень хрупкий. Поэтому и нашли «родиевую середину» — покрывать ювелирные изделия только тонкой защитной пленкой металла, обеспечивая защиту от окисления, долговечность и более презентабельный вид.
И действительно, по сравнению с изделиями из обычного серебра мои сережки кажутся словно изготовленными из ртути — настолько они блестящие и переливающиеся!
Серьги имеют удобную английскую застежку.
Мне такая нравится своей надежностью и удобством. При застегивании слышится легкий щелчок и замочек прочно фиксируется. За все время ношения ни разу не было случая, чтобы защелка расстегнулась, и сережка выпала из уха (даже во время сна, если забывала снять).
Из возможных неудобств такого типа застежки: если прокол сделан в мочке высоко, то серьга может «не сесть» в ухе и давить. Так же, если мочка очень тонкая, то массивная часть ювелирного изделия с декором может перевешивать изделие, так как перекладина замка имеет фиксированную длину и не регулируется.
К слову, особенно «в тему» сережки подошли к моему платью, которое сын называет хэви-металлическим))) Оно немного хулиганское, хотя куплено как рабочее, повседневное. Оформление плечевой части отделано помимо разрезов еще металлическими шариками, которые полностью совпали с дизайном серебряных украшений в ушах.
Так же гармонично подарок смотрится и с ожерельем цвета металлик:
Торговая марка Мастер Клио присутствует на российском рынке с 2002 года и специализируется на производстве изделий из серебра, а так же изделий из него в сочетании с кристаллами Swarovski и натуральных камней. Сама фирма как ни странно Китайская с широкой географией представительств по всей России и за рубежом.
Изделий из серебра у меня не много. Но все они отлично объединяются с подарком в комплекты: повседневные (как я уже показала на верхней фотографии), а так же спортивные — например с регулируемым серебряным «заборчиком» на большой палец руки:
Не смотря на то, что родиевое покрытие защищает серебро от окисления, при ношении таких изделий стоит соблюдать определенные правила ухода:
1. Снимать изделия на ночь, чтобы не позволять потовым выделениям попадать на серьги. Это же относится к банным процедурам и занятиям спортом.
2. Следить за тем, чтобы на изделия не попадали средства бытовой химии, особенно содержащие аммиак.
3. Надевать серьги после нанесения парфюмерии, а не до.
2. Из ухода рекомендуют обычное мытье в теплой воде и высушивание мягкой тряпочкой. Я периодически использую специальные салфетки для ухода за ювелирными изделиями (их хватает на долго, просто не выбрасываю их).
Подводя итог своему рассказу, конечно же рекомендую серебряные изделия с родиевым покрытием торговой марки «Мастер Клио» к приобретению и ношению. В преддверии новогоднего ажиотажа с выбором подарков предлагаю обратить внимание на этот бренд в ювелирных салонах. Тем более, что ценник довольно демократичный — серьги стоят немногим больше 1500 рублей.
Источник: otzovik.com
Зачем золото покрывают родием?
Уважаемый Аметистов, у Вас на сайте и в аккаунте «Редкие камни» в Фэйсбуке — изумительные украшения с потрясающими камнями, некоторые из них еще и с интересным описанием и историей. Оправлены камни в золото различных оттенков. Вы не используете родиевое покрытие, почему? У меня отношение к родиевому покрытию, как к гриму на лице: вроде бы и красиво (хотя выглядит он, в отличие от живого золота и серебра, как неживой), но как-то искусственно, а что там под ним — поди знай, может быть все, что угодно. Интересно Ваше мнение:
1. Зачем покрывают родием, на самом ли деле всегда для износостойкости, или все-таки, чтобы скрыть дешевый сплав?
2. И, самое главное, как это проверить, «не отходя от кассы» и невзирая на бирки, где написана проба. Что все-таки люди покупают: золото под родиевым покрытием, или дешевку?
Аметистов, 10.09.2016
Вопрос достаточно простой — на ПРОДАВАЕМОМ изделии в соответствии с законодательством РФ должна стоять проба ПРОБИРНОЙ палаты. Однако, с другой стороны, тот же вопрос достаточно сложный. По понятным причинам не могу оценить ВЫСОКО родированные изделия.
Иногда родирование направлено на искусственное состаривание украшения, иногда, чтобы просто сделать украшение черным, темным, частично черным или «сталистым» (так называемое белое родирование). Практика показывает, что черные украшения любят прелестницы из совершенно разных ценовых, возрастных и различным образом мотивированных аудиторий покупателей. Вкус пока предсказать, или как то на него повлиять не возможно. Однако, доподлинно известно, что ни одна из поклонниц родированных изделий не руководствовалась вопросами долговечности и износостойкости. Вопрос, таким образом, определяется вкусами и спросом.
Конечно, с точки зрения ОБЫЧНОЙ логики совершенно не понятно, зачем изготовлять украшение из золота, а затем делать его похожим на никель (белое родирование) или титан (черное родирование). Не проще ли сразу изготовить украшение из никеля или титана. Конечно, можно вспомнить о возможных аллергических реакциях на не драгоценные металлы, однако, родированная поверхность может давать все ту же реакцию.
Теперь о том, что МОЖЕТ скрывать родирование. У нас также нет сомнений, что в случае изделий из Поднебесной и Турции родирование может скрывать МНОГОЕ, если не ВСЁ. В то же время, никаких дополнительных проблем с пробирным клеймлением родированных изделий не возникает, так как . КЛЕЙМЛЕНИЕ производят до технологической операции родирования. Другое дело, как проводится клеймление и проводится ли вообще данная операция в отечественной пробирной палате ВВЕЗЕННЫХ из стран массового ювелирного производства (см. выше) уже родированных украшений из драгоценных металлов.
Все остальные возникающие вопросы оставляем на обсуждение ювелиров. Вам успехов.
Игорь, 11.09.2016
Моё мнение: родием покрывают для того, чтоб поднять цену. Всё остальное отговорки и выдумки маркетологов.
Купил как-то колечко с таким покрытием и 116 мелких бриллиантов. Так вот: покрытие на нём потёрлось. И когда среди бело-блестящего начинает проглядывать золото — это просто на выброс.
Вот такой маркетинг.
А продать его даже ювелиру (чтоб он отремонтировал и перепродал) трудно: там лишняя операция появляется — снятие покрытия. Знаю один ломбард — они просто белое золото не принимают. Ни белое,ни с покрытием.
Кстати и с платиновыми изделиями схожая проблема: трудно «сдать» по цене металла даже. Потеря раза в два будет.
Лика, 11.09.2016
Да в том-то и дело, что во многих магазинах почти все изделия из белого золота покрыты родием. Он стирается через некоторое время, внешний вид ухудшается. Но самое печальное, что в таком украшении невозможно проверить, золото это, или нет, не повредив поверхность. Отсюда и сомнения возникают: может, под родием обычный никелевый сплав? Были бы это единичные изделия, вопросов бы не было, но украшениями с родием завалены все магазины.
Аметистов, 11.09.2016
Проконсультируемся со знатными массовыми продавцами ювелирного ширпотреба. Постараемся понять в чем дело и доложить аудитории. Вопрос трепещущий, однако. =
Лика, 11.09.2016
Было бы очень хорошо. Это сняло бы много вопросов у продавцов и покупателей. Если не прояснит Аметистов, то кто тогда? Вы всегда даете исчерпывающие ответы по существу.
Админ-Анна, 11.09.2016
Для начала давайте разделим типы родирования.
1. Белое родирование
Если взять какую-либо книгу по истории ювелирного искусства с хорошими иллюстрациями, то наглядно видно, что в случае, если в изделии присутствуют белые бриллианты, то очень часто они оправлены в белый металл. Негласно считается, что именно в белом металле бриллианты «смотрятся» богаче, привлекательней, декоративнее. В случае украшений, изготовленных до 20 века, это всегда серебро. С серебром проблема достаточно очевидная: металл этот мягкий, легко деформирующийся — поэтому камни часто выпадают или как минимум расшатываются.
Другой вариант — если речь идёт об изделии с ярким цветным центром и множеством так называемых бриллиантовых дорожек. В этом случае, даже если основной каркас и каст центрального цветного камня выполнен из желтого металла, сами дорожки делают из белого золота и, после закрепления в маленькие кастики этих дорожек тысячи копеечных крошечных бриллиантиков, покрывают белым родием, добиваясь тем самым однородности цвета, ровности и убирая лишний «крем-брюлешный» родной цвет белого золотого сплава.
В обоих случаях очевидно «бриллиантовое» происхождение этой технологии — а это многомиллиардная пирамида, ради удержания которой стоит постараться.
Что касается пробы на «родированном» изделии — если она поставлена легально, она верна. Родиевое покрытие совершенно не влияет на изначальные пропорции сплава.
Также стоит отметить, что родиевое покрытие — палочка-выручалочка нерадивых ювелиров, способных перепутать цвет желаемого изделия при изготовлении. Так, по невнимательности изготовив украшение в желтом металле, можно быстренько замаскировать его под белое с помощью родиевого покрытия. Со временем, конечно, оно подтирается, и, в случае если под ним не белый, а желтый сплав, обман вскроется. Но при сдаче проекта все будет хорошо.
2. Черное родирование. Черные бриллианты тоже надо как-то выводить на рынок. Как продавать изначально «бросовый», «бракованный» камень, который выглядит крайне «куцым», неровным и дешевым в любом цвете современного золота (белого, желтого, розового)? Идут проторенным путем — изобретают металл «в цвет камня».
Таким образом, дорожки из изначально неровных, поделочных на вид непрозрачных черных камней выравниваются в четкую стильную линию с помощью технологии черного родирования. Такую «технологию» можно применять на золоте любого цвета.
Надо учитывать, что, в отличие от белого родирования, черное гораздо менее стойкое. И процедуру периодически нужно повторять. Но для продажи изделия «черного шика с загадочными черными бриллиантами» вполне достаточно.
Второе направление применения технологии черного родирования — это скорее «овинтаживание» изделие, придание ему несколько «антикварного» вида. Опять же, история берет свое начало со старинных украшений, выполненных частично или полностью в серебре, которое имеет свойство чернеть, темнеть со временем. В случае такой дизайнерской задумки черный родий наносят по завершении изготовления изделия и, если требуется, «подтирают» местами, слегка обнажая реальный цвет изделия, тем самым придавая ему «немного поношенный» вид. В чем смысл такого подхода? Многие любят старые вещи и ударяются в декаданс.
Админ — Анна, 11.09.2016
Александр, 11.09.2016
Простите, что вмешиваюсь.
Тоже заинтересовался и спросил знакомого ювелира.
Попробую процитировать почти дословно:
«Чаще всего применяется белое родирование.
Для того, чтобы золото было белым, в лигатуру добавляют один из трех металлов: палладий, никель или платину. Платина делает белое золото очень красивым и прочным, но такой сплав очень дорог. Украшения из такого золота будут дороже, чем украшения из золота других цветов той же (!) пробы. Родирование такому золоту не нужно.
Палладий делает белое золото немного «сталистым». Такой сплав выглядит как сталь, кроме того ему не хватает блеска. Поэтому родирование делается с целью улучшить декоративность ювелирного изделия.
Никелевое золото — самый распространенный вариант сегодня в РФ. Никель придает изделию большую прочность, но имеет два весомых недостатка. Во-первых, оттенок такого золота будет желтовато-серым. Особенно это видно у пробы 585 и ниже.
Во-вторых, у 8% населения есть аллергия на никель, проявляющаяся в виде контактных дерматитов (сыпь, покраснения и прочие неприятности на месте контакта никеля с кожей). Обычно такое бывает при ношении изделий 585 пробы и ниже. 750 проба — крайне редко. В таком случае родирование служит еще и для защиты.
Бытующее мнение, что люди, имеющие аллергию на никель, будут иметь ее и на родий, ошибочно. Кстати, в Европе запрещено использование никеля в бижутерии и ювелирных изделиях.
Т.е. родирование используется для того, чтобы:
Улучшить внешний вид изделия.
Защитить ищделия и сделать его более износостойким.
Защитить кожу человека (в некоторых случаях)».
Александр, 11.09.2016
Прошу прощения за опечатки. Планшет.
Админ-Анна, 11.09.2016
Александр, В Вашем сообщении содержится много полезных и верных сведений. Действительно, сегодня еще продолжают работать с палладиевыми сплавами белого золота, но это, в основном, так называемые ювелиры-ручники, т е мастера, работающие полностью вручную, без восковок, 3D-моделей и тд. Закономерно, что их становится все меньше и меньше. К тому же, как Вы совершенно верно подметили в Вашем сообщении, этому золоту не хватает блеска и лоска, есть ощущение недополированности.
Наиболее распространенный на сегодняшний день сплав белого золота — это сплав с никелем. В изначальном варианте без применения белого родирования оно имеет желтовато-кремовый оттенок, против чего, собственно, и была развёрнута борьба «бриллиантоориентированного» рынка. Белый родий придает изделию абсолютный стальной блеск и позволяет сливаться с белыми бриллиантами, усиливая эффект яркости.
А вот по поводу предотвращения аллергических реакций — позвольте усомниться. Родий-крайне тонкое и нестабильное покрытие, едва ли оно может служить «заслонкой» между изделием и человеческой кожей. Наш опыт подсказывает, что аллергия на белое золото наиболее часто возникает. в случае, если это не белое золото (какой-то другой белый сплав) или слишком низкопробное золото. На 750 и 585 пробу (как родированную, так и неродированную) случаи аллергии крайне редки.
Побольше Вам приятных ярких впечатлений от жизни.
Лика, 11.09.2016
Друзья, спасибо всем за ответы, многое прояснилось.Успехов вам!
Источник: redkiekamni.ru