Украшения как у индианок

История создания индийских ювелирных украшений является одной самих долгих в истории мира и уходят корнями в древность.
Первые ювелирные изделия созданы жителями Индии в период цивилизации долины Инда датируются более, чем 5 тысячелетиями. Жители долины Инда изготавливали украшения типа цепочек и бус, с размером бусин около 1 миллиметра. Причем эти уникальные в технологическом смысле бусины делались не только как бисер, найдены бусинки из золота и других металлов.

Упоминания об использовании ювелирных украшений встречается затем в индийских эпосах Махабхарата и Рамаяна.

Ювелирные изделия в Индии носили и мужчины и женщины , но женщины их предпочитали носить постоянно, на протяжении многих лет и передавать из поколения в поколение.

В 300 г. до н.э. началась эпоха добычи индийских алмазов. Добыча алмазов добавила сияния к ювелирным изделиям с использованием алмазов и стала традицией, в настоящее время вставка ограненных и неограненных алмазов общепринята и производится наряду с использованием золота, серебра и меди.

Ослепительные украшения индианок. Обзор изделий.

Правда в настоящее время почти каждая индианка располагает коллекцией как дорогих изделий с натуральными камнями, так и множество недорогой этнической бижутерии на каждый день, ярким примером которой являются банглы — пластиковые браслеты. Самым важным днем для индианки является день ее свадьбы. В этот день помимо золотых и серебряных свадебных украшений и подарков открываются фамильные ларцы с сокровищами предыдущих поколений, ведь невеста должна выглядеть как настоящая принцесса. И украшений иногда так много, что драгоценности изменяются килограммами, так что для индийской невесты этот может быть и по-настоящему тяжелы день.
Индийские ювелирные украшения издревле являются частью культуры, наследия и традиций и их цель сделать индианок не только выглядящими роскошно, но и женственно, и чувственно.

Современные украшения, не смотря на следование традиционным стилям, проще и легче традиционных, а также массивных викторианских, получивших распространение среди индийской элиты в колониальный период, кроме того все больше ювелирных фирм перенимают западные стили, ориентируясь уже на мировые тенденции.
И все же золото и бриллианты не выходят из моды. Традиционные украшения в стилях кундан с драгоценными камнями и менакари — могольский стиль украшений с камнями и эмалью востребованы как и столетия назад.

По способу ношения ювелирные украшения можно разделить на группы: ожерелья, серьги в ушах и в носу, браслеты для рук и ног, тика или мааг тика, которые носят на лбу, проборе или на волосах.

Индийские серьги:
Серьги в Индии издавна являются одним из самых любимых украшений не только для женщин, но и для мужчин, многие жители Раджастана или Харидвара носят серьги и сейчас, причем с самого раннего детства. Огромные серьги с камнями можно увидеть на портретах раджастанских махараджей.
Обычно индийские женщины начинают носить серьги с детства, уши девочкам прокалывают обычно в возрасте до 12-13 лет.

Индийские Украшения…


Традиционно индийские серьги изготавливаются из золота и серебра с алмазами или иными драгоценными камнями. Для детей делают облегченный вариант меньший по размеру и без камней.
Серьги бывают как висячими, обычно с крупными камнями, так и гвоздиками, с более мелкими, иногда массивную серьгу поддерживает цепочка, крепящаяся вокруг уха или в волосах. Также выпускаются простые или декорированные простыми орнаментами кольца различных размеров с камнями и без.

Индийские ожерелья прослеживаются в истории с глубокой древности, полагают, что они даже стали частью древней египетской моды.
Ожерелье для особо королевских кровей было принято носить постоянно как символ власти.
Индийское ожерелье состоит из цепи или нити, которая привязывается к драгоценной передней части и соединяется крючком или стягивается под затылком, что делает колье безразмерным.
Индийские ожерелья также можно разделить на неколько типов — колье ошейник, почти облегающее шею, колье, закрывающее грудь в несколько нитей, массивное и тяжелое литое колье, ожерелье из бусин на цепочке, на который вешается медальон и т.д.

Читайте также:
Ясность вот лучшее украшение истинно глубокой

Индийские браслеты являются одним из важнейших и древнейших в индийских украшениях, они были найдены при раскопках в долине ИНда и самые ранние образцы датируются 3600 до н.э. Изначально браслеты изготавливались из дерева, кожи, камня, а также из металла. Браслеты изначально выполняли не только роль украшения, но и показывали статус носителя, были оберегами, в частности ножные браслеты с колокольчиками изначально были придуманы для защиты от змей, которые не любят звук высокой частоты. Сейчас каждая вторая индианка носит банглы — браслеты различной ширины из металла или цветного пластика, причем банглы также отличаются от штата к штату, например, жительницы западной Индии предпочитают носить толстые и широкие браслеты или по всей руке или выше локтя, в то время как южанки носят браслеты на запястьях.

Важно отметить, что и в ношении драгоценностей так же существуют некоторые региональные традиции , так в Гуджарате, где исторически сложилось преобладание алмазной промышленности предпочитают стиль кундан с золотом и бриллиантами; в Раджастане, в Джайпуре, мировом центре по огранке изумрудов в золото в стиле менакари оправляют больше самоцветов, а в Ориссе изделия менакари делают из серебра.

Индийские украшения и их орнаменты можно также разделить еще на несколько типов:
Изделия в стилях менакари и кундан, дизайн которых сложился под влиянием великих моголов и соответственно в их дизайне используются как правило цветочные мотивы, листья и узоры.
Храмовые украшения, которые восходят к династии Чола , правившей в южной Индии. Дизайн храмовых украшений может включать изображения птиц, таких как павлины и попугаи, животных таких как корова , а так же фрукты , самым популярным из которых является манго. В этих украшениях используется как правило золото с рубинами и жемчугом, который индийцы добывали у побережий.
Античные украшения без использования камней представляют собой комбинацию полированных и окисленных металлов.

Источник: indonet.ru

Загадочная Индия: 16 украшений женщины

В культуре Индии все символично, все — метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда — один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина — олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар — так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 — особое число.
Название Шрингар связано с Шри-Лакшми — богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.
Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

Читайте также:
Каффа украшение что это такое

1. Бинди

Бинди — небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз — канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение — огонь.

Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур — глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур — важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет — символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.
На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.
Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.
Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

3. Тика

Тика — подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара — полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.
С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика — символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

Коля — широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».
Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

5. Нат

Нат — кольцо или другое украшение в носу.
Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос — место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа.

Читайте также:
Идеи украшения потолка на новый год

В Индии нат символизировал дефлорацию.
Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

6. Хаара

Хаара — колье, бусы, ожерелье. Шея — один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул — серьги. Дословно, цветок в ухе.
С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия — чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.
По преданиям серьги — утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.
Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность — основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди — рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет — цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Читайте также:
Елочные украшения своими руками бондибон

Браслеты — знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд — повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.
В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей — защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

11. Арси

Арси — кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.
Большой палец — царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь — свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.
На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек — три из них крепятся к браслету, пять — к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна — убранство волос.
Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим.

Волосы — источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы — самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки — Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов — Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.
Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд — поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.
Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты — от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Источник: anastgal.livejournal.com

Индийские украшения

У европейцев и жителей Америки при упоминании Индии возникают стойкие ассоциации. Это Болливуд, йога, строгие традиции, непоколебимые семейные ценности и потрясающей красоты украшения. Индийские украшения с обилием драгоценностей, золотом и серебром высочайшей пробы, замысловатым дизайном и «говорящими» народными мотивами, пользуются огромным успехом во всем мире. Индийская ювелирная культура оказала большое влияние на европейскую, чему подтверждением служат лучшие украшения Британской Короны, которые либо выполнены в индийском стиле, либо украшены обилием индийских камней. Компания Cartier еще в начале XX века прониклась духом индийской цивилизации и теперь периодически выпускает коллекции, выдержанные в этой тематике.

Читайте также:
Как украшения кулинарных блюд

Индийские махараджи, совершая долгие путешествия в Европу и Америку, привозили свои причудливые украшения, благодаря чему мастера-ювелиры стали учиться выполнять сложнейшую филигранную работу с драгоценными камнями, изготавливая украшения в индийском стиле. Европейские жители, влюбившись в восточные напевы индийских украшений, стали требовать у местных мастеров делать их на заказ. Так Индия нашла свое окно в Европу.

Восточная сказка

У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их узнаваемыми и уникальными. Эти изделия симметричны. Несмотря на многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них нет никакого беспорядка. Праздничная жизнь индийцев тесно связана с танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма. Поэтому они обладают своим звучанием, музыкальностью.

Индия — страна со своими ювелирными традициями, передающимися через поколения. Каждый город, где занимаются ювелирным ремеслом, специализируется на определенном виде работ. Знаменитый Джайпур славится искусством работы с эмалью, Андхра-Прадеш известен работой по серебру, Дели — оправкой драгоценностей. В каждом таком городе есть свой золотой базар, и, несмотря на высокую цену чистого золота и серебра, индийские ювелиры никогда не экономят и не скупятся на обилие деталей из этих драгметаллов.

Индийские украшения изготавливаются из золота, серебра, фаянса, слоновой кости, керамики, меди, бронзы, драгоценных и полудрагоценных камней. Их находили в разных городах при раскопках, и с тех пор в каждом городе есть свои ювелирные особенности.

Традиции и современность

В Джайпуре и Дели родились стили Менакари и Кундан.

Менакари — это искусство эмали — традиционное индийское ремесло. Эмаль накладывалась на украшение чтобы проверить качество золота. Чем ярче сияет эмалированное украшение, тем лучшее золото использовано.

Украшения Менакари
Шкатулка Менакари

Кундан — это древнейший способ изготовления украшений из золота в Индии. Стиль Менакундан представляет собой настоящие произведения искусства разных цветов, представленные на обратной стороне украшения, в то время как стиль Кундан демонстрируется на передней стороне. Современные драгоценности в этих стилях делают мастера в Биканере и Раджастане. Они притягательны своей поистине исторической аурой, которая возвращает нас во времена, когда такая роскошь была доступна лишь богатейшим представителям голубых кровей.

Ювелирные изделия Кундан

Одни из самых простых индийских украшений без использования камней — золотые браслеты, ожерелья, серьги, подвески, представляющие собой несколько рядов плоских деталей, брусков, скрепленных между собой тончайшими нитями.

Индийское искусство славно своими традиционными мотивами, которые отражены и в ювелирном мастерстве. Особенно часто прибегают к цветочной и животной тематике. Эти украшения являются своего рода талисманами, потому что здесь не преследуется только декоративной цели. Каждый цветок и каждое животное олицетворяют пожелание владельцу, оберегают его от несчастья, приносят богатство, плодородие, удачу. Даже в недорогом браслете не найдется случайного рисунка — все продумано до мелочей.

Украшение с Индостана — это национальные традиции, соединенные с пышущей роскошью, к которой тянется остальной мир. Россыпь драгоценных камней на шее или скромные серьги — остается выбирать на свой вкус, возможности и подходящий случай.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: maristew.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...