Украшения которые изготавливали индейцы

Гагат в древней Индии почитался священным камнем Великой Матери Мира. Cчиталось, что всякий, кто имеет с собой этот камень — попадает под ее защиту. В разных странах мира, независимо друг от друга, его считали талисманом, защищающим от дурного глаза, колдовства и злых духов. Талисманы из гагата…

( 18 comments — Leave a comment )
Jun. 8th, 2020 11:20 am (UTC)

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Птицы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Jun. 8th, 2020 11:22 am (UTC)
Подойдет, спасибо)
Jun. 8th, 2020 11:26 am (UTC)

Jun. 8th, 2020 12:38 pm (UTC)
Татуировку moko kauae в 2016 году нанесли

19-летней принцессе маори Нгаваихоно-и-Тэ-Попаки по случаю юбилея правления её отца, короля маори
https://ru-royalty.livejournal.com/4254025.html

Параллель между индейцами и маори на основании украшения перьями — так себе )))

Индейцы Северной Америки. Прикладное искусство, украшения и обычаи


Отчего же не сравнить индейцев с племенами Южной Африки (свази, зулу и тэ дэ)?
У них также статус выражают перьями разных видов.
Princess-Sikhanyiso-Dlamini-of-Swaziland-2

Buhlebetive-03
Дочери короля Свазиленда

Edited at 2020-06-08 12:39 pm (UTC)

Jun. 8th, 2020 06:28 pm (UTC)
Re: Татуировку moko kauae в 2016 году нанесли

Спасибо за идею, хорошая мысль. Я к птичкам давно подбираюсь, но там нужно загружаться орнитологией, в которой я не очень сильна) там наверняка есть тема перелетных птиц) обязательно до этой темы доберусь, наболело) Объяснюсь:

Украшения и символы — часто маркеры, под впечатлением «путешествия» 8-конечной звезды, которое объединяет неолит Китая, Америку, Скандинавию и тех же маори (писала недавно) отмечаю для себя совпадения в этих точках)

Интересно другое — как раз недавно вникала в символику маори — у них есть интересный символ — спираль Кору и как раз в татуировке принцессы, которую Вы мне показали тоже присутствует этот символ, точнее два симметричных, что напоминает двоичное и троичное изображение, которое существует у маори, во всяком случае они делают украшения для туристов в виде таких символов.

Читайте также:
Идеи для украшения дверей своими руками

Далее — мне давно не дает покоя японская магатама, в Корее — гогок (бусина в виде запятой), делала пост о корейских курганах под впечатлением от недавнего путешествия, где пыталась вникнуть в смысл гогока) о матагаме тоже писала — это один из символов японского императора, подаренных самой богиней Солнца Аматерасу итд, Самые древние магатамы вроде найдены на территории Японии в дояпонской археологической культуре Дзёмон) ранние находки этой культуры относят к 10 тысячелетию, хотя разные версии)

Украшения и ювелирные традиции североамериканских индейцев

Происхождение и смысл матагамы до сих пор спорный — есть теории, что она происходит из амулета в виде когтя, символизирует луну, эмбрион итд, Недавно мне пришло в голову, что символ инь-ян сложился из двух матагам) вполне возможно, что что все эти символы имеют одну природу происхождения — спираль, универсальный мировой символ, в этом случае вся «головоломка» складывается)) в том числе в смысле «осмысления» цифровых понятий — один, два, три)

На одном из сайтов о Новой Зеландии нашла такое объяснение спирали Кору —
Спираль Кору представляет собой скрученный еще не раскрывшийся лист папоротника. Кору — это символ начала новой жизни. Также кору олицетворяет собой возрождение, пробуждение, личностный рост, надежду, чистоту, наступление нового этапа в жизни, дух перемен, гармонию и спокойствие.

Змеиный трискелион, латенская культура, Британский музей. (Латенская — кельтская культура)

немного о кельтских украшениях и о трисколионе писала здесь
https://world-jewellery.livejournal.com/48679.html

Еще раз спасибо за татуировку принцессы)) не встречала еще никого, кто так лихо разбирался бы в королевских украшениях)) птички и перья — очень интересная тема в украшениях, как минимум потому, что они относятся к верхнему миру — обязательно вникну поглубже)))

Источник: world-jewellery.livejournal.com

Сквозь века: Индейские украшения

С появлением человечества на Земле мир значительно изменился. Начиная с древних времен, люди, помимо охоты, завоеваний территорий и битвы за выживание, создавали украшения, устраивали быт, занимались наскальной живописью. Давайте разберем культуру украшений одной из величайших народностей мира.

Читайте также:
Все что есть на земле мы сделали украшением

Индейцы – название коренного населения Америки, которое позже признали ошибочным, т.к. мореплаватели конца XV открытые новые земли перепутали с берегами Индии.

Первые украшения были сделаны из природных материалов, которые буквально можно было найти под ногами: различных металлов, драгоценных камней, древесины, украшениями также служили кости, зубы, когти животных, перья. Фрагменты остатков подобных творений считаются всемирным наследием, которые археологи находят по всему миру и в наши дни.

Украшения древних индейцев отличали одни племена от других, выделяли вождей, подчеркивали социальный статус. Изначально подобную атрибутику носили только мужчины. Их считали талисманами и оберегами, что, по древним легендам, помогало воинам на охоте и защищало от злых духов. В церемониях и ритуалах шаманы надевали бусы и ожерелья.

Вождь племени носил пышный головной убор из перьев, яркие украшения, на тело наносили татуировки, имеющие определенный смысл. Позже украшения начали создаваться для всего племени.

Прародители современного бисера зародились именно на землях Великих равнин. Техника создания украшений во многом схожа с современными. Индейцы вручную шлифовали камни и древесину, придавая им более привычный нам вид шариков и вытянутых бус. Заготовки соединяли в различные ожерелья, головные уборы, браслеты, также пришивали их к одежде.

С приездом европейцев в Америку украшения индейцев сменили свой привычный, первобытный облик — гости привезли бисер из стекла. Индейцы начали всё реже использовать природные материалы, заменяя их стеклянным бисером. Но, несмотря на это, индейские украшения, как и другие украшения разных народов мира, сохранили свой отличительный стиль, самобытность и шарм.

Особый пик популярности этнических украшений приходится на 60-е годы прошлого столетия среди движения хиппи. Наверное, каждый из нас хоть раз пробовал плести фенечки из ниток и бисера. Если посмотреть старые семейные альбомы, то можно обнаружить нотки этнического стиля у наших бабушек и дедушек.

Десятки ярких украшений различных цветов дополняли образы «свободной молодежи» по всему миру. И даже сейчас, в 21 веке, индейские мотивы время от времени появляются в коллекциях известных мировых брендов и на подиумах. Дизайнеры часто черпают вдохновение, глядя на узоры, цвета, стиль древних времен, и переносят их из поколения в поколение, сохраняя память об истоках.

Этнические мотивы узнают в самых разных уголках планеты, и с помощью узоров, характера изделий определяют, к какому племени они относятся. В самых крупных музеях мира хранятся украшения разных эпох. Желание выделяться среди сотен других людей породило настоящий культ и мировое наследие.

Читайте также:
Зачем людям украшения нарисовать

Источник: dzen.ru

Золотые украшения древних перуанских индейцев

Обзор произведений искусства древних перуанских индейцев: золотые украшения доколумбовых культур Южной Америки.

Культура куписнике, 1500—1000 гг. до н.э.

Куписнике, Cupisnique — доколумбова культура, существовавшая на территории тихоокеанского побережья Перу в период примерно 1500—1000 гг. до н.э.

Золотая серьга для носа и корона

Золотая серьга для носа и корона; золото, вальцовка, чеканка

Ранние андские культуры, такие как куписнике, использовали сложные металлургические методы моддинга золота и серебра для создания украшений, как для живых, так и для усопших. Разогретые и мягкие крупинки золота раскатывались в тонкие листы, а затем прорезались или чеканились сложной орнаментацией, которая, в основном, состояла из изображений человеческих голов с атрибутами семейства кошачьих и змеиной тематики.

Культура Чавин, 800–200 гг. до н.э.

Ремесленники культуры Чавин демонстрируют мастерство в обработке металла. Золотые самородки раскатывались в фольгу, причем настолько тонкую, что квадратный метр такой фольги мог содержать менее одного грамма золота. Куски нужной формы вырезались ножом. Для создания рельефа применялась техника чеканки на основе из мягкого материала, например, кости или камня. В качестве завершающей отделки золотого изделия часто применялась инкрустация бирюзой и некоторыми другими минеральными самоцветами.

Золотая пластина в виде рыбообразного тела

Золотая пластина в виде рыбообразного тела; золото, техника отжига с тиснением. Налобник с орнаментом; золото.

Золотая фигурка выполнена в виде рыбообразного тела, с оскаленным клыкастым ртом, с крупными ромбовидными глазами. Голова рыбы изображена в профиль, туловище покрыто чешуей. Пластина найдена на балках, поддерживающих крышу храма в Чавин де Хуантар. Украшение отражает один аспект индейской культуры: древние перуанцы относились к водоемам как к месту входа в подземный мир.

По стилю пластина напоминает артефакты из долины Ламбайеке, которая располагается неподалеку, к северу от Чавин. Высокий рельеф орнамента этой золотой пластины напоминает линейный дизайн Куписнике. Близость Ламбайеке и некоторых других северных прибрежных культур, например Куписнике, по всей вероятности привело к развитию и широкому распространению морской темы и мотивов.

Многие из подобных золотых украшений, скорее всего, были элементами костюмов, нашивались на ткань, поскольку имеют следы соответствующей перфорации.

Читайте также:
Как сделать листья из ниток для украшения

Образец типичного индейского налобника. Центральная фигура орнамента представляет Божество в человеческом обличье, имеющем некоторые характеристики животного. Божество изображено фронтально, наделено кошачьими клыками и когтями ящера. Три уровня Вселенной — подземный мир, земля и небеса — представлены в виде трех могущественных существ: змея, ягуар, орел.

Центральный персонаж окружен двумя спутниками, которые изображены в профиль. Они имеют аналогичные атрибуты божеств, но здесь также изображены птицы, вылетающие из уст спутников.

Назначение данного изделия окончательно не установлено, но принято считать, что оно использовалось как налобное украшение. По другим версиям это может быть корона, погребальная мемориальная табличка или часть пояса. В любом случае, судя по двум небольшим отверстиям с двух сторон пластины, она действительно была частью какого-то большего изделия.

Культура наска, 100-700 гг. н.э.

Головной убор; золото индейцев

Головной убор; золото.

Блестящий лучистый орнамент, возможно корона или головной убор, сделан чеканкой золотого листа. В центре изделия изображено человеческое лицо. Похожие лица изображены также на каждом луче.

Культура фриас, 200-600 гг. н.э.

В долине Фриас найдены остатки древнего металлургического производства и шлак, оставшийся от выплавки золота. Хотя в долине Фриас традиционно доминировала культура Викус, найденные в склепах предметы имеют гораздо больше общего с северными культурами, существовавшими на территориях современного Эквадора и Колумбии. Это подтверждается аналогичными находками в самих прибрежных районах Эквадора и Южной Колумбии.

Стиль Фриас характеризуется замысловатой техникой работы с золотом. Платина и в некоторых случаях серебро также используются, чтобы подчеркнуть некоторые детали, например белые зубы и белки глаз на человеческих фигурках. Характерным для Фриас было также использование золотого бисера, плетение из золотой проволоки, пайки, горячего тиснения.

Ношение больших ушных украшений ограничивалось только представителями элиты индейского общества и считалось признаком достатка у древних перуанцев. Испанские конкистадоры называли всех носящих большие ушные серьги словом «орейонес», «большие уши».

Золотые серьги и корона южноамериканский индейцев

Золотые серьги (золото, серебро, хризоколл, литье, гравировка, тиснение, механическая сборка) и корона (золото, прокат, ручная сборка).

Корона является частью необычной находки в районе, известном как Пьюри в долине Фриас. В склепах, датируемых 200 — 600 годами нашей эры, найдены различные изделия из золота — сосуды, украшения. Предметы, найденные в Пьюре, известны как культура Фриас, хотя некоторые отнесены к культурам Викус и Моче. Большинство склепов были разграблены в период с 1943 по 1950 годы.

Читайте также:
Новогоднее украшение свечей своими руками

Корона сделана из золотого обода, спаянного сзади. К ободу посредством золотой проволоки прикреплены 26 золотых дисков. Концы проволок также спаяны. Материал имеет следы киновари, которой было натерто все изделие, чтобы придать ему красный цвет.

Культура чиму, 1100-1470 н.э.

Пара ушных украшений; сплав золота с медью

Пара ушных украшений; сплав золота с медью.

Культура чирибая, 1100-1450 гг. н.э.

Культура чирибая процветала в районах Южного Перу в плодородной долине, протирающейся от Ило до прибрежных районов Северного Чили. Здесь же в Чили найдено несколько мумий чирибая в захоронениях, датируемых 670-900 годами нашей эры. Судя по находкам, общество чирибая было сугубо аграрным, но металлургическое производство было достаточно развито. Также чирибая славились текстильной продукцией, тканями, украшавшимися геометрическим орнаментом, использующим полосы, спирали и треугольные элементы, которые впоследствии будут включены в текстильные традиции поздних культур в этом регионе. В гончарных изделиях чирибая также используется украшение геометрическим орнаментом аналогичной структуры с преобладание черного, белого и красного цветов.

Культуру чирибая можно рассматривать как ответвление культуры тиаунако, доминировавшей в некоторых районах Южного Перу примерно в этот же период. В металлургической продукции чирибая заметно влияние тиаунако, особенно в специфических трубчатых конструкциях головных уборов и нагрудников.

Корона чирибая

Корона, золото

Эта корона является примером трубчатой формы, плотно заполненной тисненым орнаментом. Среди множества простейших геометрических мотивов здесь присутствуют более сложные и абстрактные изображения представителей семейства кошачьих. Хотя орнамент сложный и запутанный, в нем все же можно выделить элементы, характерные для всех древних индейских культур, особенно касающихся контекста обезглавливания.

Литература

  • Джони Исла, Культура Наска в Перу, Милан и Скира, 2006.
  • Головная вошь в андских мумиях Арика, Чили, журнал паразитологии, т. 98, апрель 2012.
  • Габриэла Шворбель, Фальсификаторы металла в Виктория Мухика, музей Оро дель Перу, Лима, фонд Мигеля Мухика Галло, 2009.
  • Томас Бесом, Этноисторическое изучение Инкских религиозных практик, Аустин: издательство техасского университета, 2009.
  • Мейнрад Мария Грюнинг, Золото инков: 3000 лет передовых цивилизаций — шедевры перуанского музея Ларко, Хайдельберг: Керера 2004.

Источник: zen-designer.ru

Рейтинг
Загрузка ...